Воспитание любви к Родине, родному краю с применением краеведческого материала
Оценка 4.9

Воспитание любви к Родине, родному краю с применением краеведческого материала

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
окружающий мир +1
Взрослым
12.01.2018
Воспитание любви к Родине, родному краю с применением краеведческого материала
Важным фактором патриотического воспитания младших школьников является природа, так как она постоянно окружает ребенка, понятна и доступна ему. Жизнь в гармонии с природой способствует укреплению здоровья и благоприятно влияет на его духовное, эмоциональное и эстетическое развитие, ведь она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Все это говорит о естественности народного воспитания. Именно в детстве формируются умы и сердца наших детей. Именно в детстве закладываются такие важные качества, как любовь к семье, родному дому, к окружающему миру.
Воспитание любви к Родине.doc
Данилова Ираида Васильевна Ямало­Ненецкий автономный округ Воспитание любви к Родине, родному краю с применением краеведческого материала Важным   фактором   патриотического   воспитания   младших   школьников является природа, так как она постоянно окружает ребенка, понятна и доступна ему.   Жизнь   в   гармонии   с   природой   способствует   укреплению   здоровья   и благоприятно  влияет на  его духовное, эмоциональное  и  эстетическое  развитие, ведь она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Все это говорит о естественности народного воспитания.         Именно в детстве формируются умы и сердца наших детей. Именно в детстве закладываются   такие   важные   качества,   как   любовь   к   семье,   родному   дому,   к окружающему   миру.   Представление   о   Родине   начинается   для   младших школьников с первой картинки учебной книги, песни матери, с дерева под окном родного   дома.   Постепенно   оно   расширяется,   с   каждым   годом   обогащается, совершенствуется.   В.А.   Сухомлинский   говорил:   «Нельзя   пробудить   чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на   всю   жизнь   останутся   воспоминания   о   маленьком   уголке   далекого   детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины». Немаловажное   значение   для   формирования,   расширения   и   углубления представлений о Родине, патриотических чувств, воспитания любви и бережного отношения   к   родному   краю   имеет   место   применения   на   уроках   местного краеведческого материала. Любовь к родному краю, желание видеть родной край все более растущим и расцветающим – все эти чувства в большей степени зависят от того, как они были заложены в детях в школьные годы. Картины родной природы: реки и озера, тундра и   растения   –   все   это   формируют   у   детей   чувство   любви   к   родному   краю,   а чудесные   северные   легенды,   сказки   и   песни,   исторические   повествования   и памятники оставляют большой след в детской душе, независимо от того, где живут дети. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут знания учащихся о родном крае   и   о   людях,   прославляющих   его,   тем   более   плодотворными   будут   они   в формировании благородного нравственного чувства. А именно, интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к землякам, а главное, ­ они помогут учащимся на доступных, близких примерах из окружающей жизни понять сущность и полноту большого   патриотизма  –   патриотизма   как   чувства   долга   перед   народом,   перед Родиной. Я, как педагог, не смогу воспитать любовь к Родине, не пробудив у ребенка любви к деревьям, цветам, тишине и покою родного дома; не воспитать любовь к народу, не воспитав любви к окружающим людям – к сверстникам и взрослым. Любовь   и   преданность   Родине   начинается   с   признательности   матери,   отцу, бабушке, школьному учителю; с ощущения сердечного тепла, которым окружен ребенок, с переживаниями красоты родных мест. Уже с 1 класса мы   с учениками изучаем растительный и животный мир   родного   края.   Для   этого   мы   наблюдаем   за   птицами,   собираем   гербарий.   Эти наблюдения затем используем на уроках литературного чтения и при ознакомлении с окружающим миром. Экскурсионные прогулки и   походы в тундру позволяют учащимся лучше узнать свой край. Вместе с детьми мы собрали материал и оформили  творческий альбом «Кто на севере живет, что на севере растёт» о растениях и животных, которые обитают в наших краях. Затем его передали в школьный музей.   Такая форма воспитывает совместную деятельность, сплачивает детей, а также помогает пробудить интерес учащихся к природе родного края. Также ребята любят рисовать  животных и птиц, обитающих в наших краях, фотографировать вместе с родителями интересные моменты и принимать участие в творческих конкурсах.  Ежегодно   мои   учащиеся   и   их   родители   принимают   участие   в   выставках «Ямальская капель»  школьного краеведческого музея. Тема музейного экспоната «Моя   малая   родина»   способствует     знакомству       с   историей   нашего   поселка Панаевск.   С помощью музейной экспозиции, экскурсии дети получают знания о реке Обь, протекающей рядом с поселком, других водоемах, ландшафтом местности, который окружает наш поселок. Продолжением служат экскурсии на берег реки, по улицам поселка в разное время года. Также детям предлагается составить рассказ, посвященный истории улицы, на которой они проживают, подобрать пословицы о родном крае и так далее. Каждый год в декабре месяце в классе проводим фестиваль «Север ­ мой прекрасный край»,  приуроченный дню рождения района, округа. При подготовке к мероприятию  учащиеся   получают   задания  следующего  типа:   узнать  о  трудовой деятельности   своих родителей, бабушек  и  дедушек,  попросить их рассказать  о семейных реликвиях, выяснить новые интересные факты о нашем поселке.  Затем дети рассказывают обо всём узнанном своим товарищам в школе. Ребята также готовят   рассказы   о   своих   улицах,   историю   возникновения   улицы,   смысл   ее названия,   особенности   и   достопримечательности.     Многие   учащиеся   имеют фотографии   своей   улицы,   своего   дома.   Общее   обсуждение   позволяет   больше узнать   об   улицах   родного   поселка,   по­новому   взглянуть   на   ставшее   уже привычным. Духовное   развитие   личности   невозможно   без   привития   любви   к   Родине, чувства   гордости   за   свою   школу,   класс.  Воспитание   патриотизма   в   настоящее время   –   важнейшая   задача.   Воспитывать   это   качество   помогают   беседы   на классных часах. Одна из тем – «Что значить любить Родину?». Учащиеся узнают про трудовые достижения людей, проживающих в нашем посёлке, округе, стране. В процессе беседы обсуждается: «В каких делах могут участвовать школьники и тем   самым   приносить   пользу   людям?».   В   результате   делается   вывод:   каждый должен   постараться   сам   сделать   что­то   доброе   и   нужное   для   своей   страны. Ежегодно   учащиеся принимают участие в акциях «Мой чистый посёлок», «Моя зеленая страна». В ходе викторины по теме «Тундра – красота и величие», проведённого в 3 классе, дети обсудили проблемы экологии родного края, определили «друзей и врагов»   своей   малой   родины.   Ребята   изучили   особенности   растительного   и животного мира арктической зоны и тундры, а затем сделали вывод: человек есть часть   природы.   Продолжением   данного   мероприятия   послужило   выполнение задания ­ подготовить рассказ об увиденном и услышанном, сделать поделки из природного материала, собранного в тундре. В четвертом классе обобщаются представления ребят о важных сторонах жизни   нашего   народа,   нашей   Родины,   о   патриотизме   людей   во   время   Великой Отечественной войны. Эти представления по сравнению с предыдущими классами значительно   углубляются.   Продолжается   работа   по   формированию   понятий «героическая история нашей страны, нашего края». Формирование представлений происходит последовательно. Дети начинают осознавать, что человек, где бы он ни жил, он всегда должен любить свою Родину, свою землю. В   2017   году   Панаевская   школа­интернат   отмечала   75­летний   юбилей. Подготовкой  этого события занималась вся школа, в том числе и ученики моего класса. Мы разыскали выпускников­медалистов, а также выпускников, которые отмечены   наградами.   В     процессе   такой   деятельности   повысилась   численность детей,   у   которых   появилось   желание   заниматься   поисковой   работой, исследовательской деятельностью. Ребятам интересна история школы, они хотят узнать больше о родной школе, крае. Ведь история школы – это часть истории родного края, всей страны. А значит, возникло чувство гордости за свою Родину.  Участие   учащихся   в   краеведческой   деятельности   способствует   более углублённому   изучению   своей   Родины,   познанию   и   пониманию   законов общественного   развития,   их   реального   проявления   в   истории   края.   Мера активности исторического познания зависит от вида познавательной деятельности. В   любом   случае   изучение   и   осмысление   фактов   местной   истории   стимулирует мыслительную деятельность, формирует систему теоретических представлений и понятий и тем самым влияет на формирование научного исторического мышления позицию. учащихся, жизненную активную     их

Воспитание любви к Родине, родному краю с применением краеведческого материала

Воспитание любви к Родине, родному краю с применением краеведческого материала

Воспитание любви к Родине, родному краю с применением краеведческого материала

Воспитание любви к Родине, родному краю с применением краеведческого материала

Воспитание любви к Родине, родному краю с применением краеведческого материала

Воспитание любви к Родине, родному краю с применением краеведческого материала

Воспитание любви к Родине, родному краю с применением краеведческого материала

Воспитание любви к Родине, родному краю с применением краеведческого материала

Воспитание любви к Родине, родному краю с применением краеведческого материала

Воспитание любви к Родине, родному краю с применением краеведческого материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2018