Воспитание патриота и гражданина: опыт гражданско-патриотического воспитания в ОУ города Екатеринбурга
Оценка 4.8

Воспитание патриота и гражданина: опыт гражданско-патриотического воспитания в ОУ города Екатеринбурга

Оценка 4.8
Лекции +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
02.04.2017
Воспитание патриота и гражданина: опыт гражданско-патриотического воспитания в ОУ города Екатеринбурга
Клуб «Патриот» как модель патриотического воспитания подрастающего поколения в условиях школы. Представлена система военно-патриотического воспитания в рамках клуба «Патриот» из опыта работы с классным коллективом. В деятельности клуба «Патриот» делается акцент на активные формы гражданского и патриотического воспитания, способствующих сохранению преемственности поколений.
статья Патриот Комарова Е.В..docx
Статья   «Воспитание патриота и гражданина: опыт гражданско­патриотического воспитания в ОУ города Екатеринбурга» Раздел: «Детские и молодёжные объединения и клубы патриотической направленности» Клуб «Патриот» как модель патриотического воспитания подрастающего поколения в условиях школы Автор: Комарова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 138    г. Екатеринбург Любовь к Родине начинается с любви к близким, своему дому, двору, своей школе, своему   городу,   своей   стране.   Условия   школы   представляют   большие   возможности   для патриотического воспитания ребенка. Патриотическое   воспитание   имеет   четко   обозначенную   стержневую   линию   во   всех аспектах воспитательной системы с учащимися.     Гражданско­патриотическое воспитание в понимании педагогов нашей школы ­ это прежде всего формирование у молодого поколения готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства гордости к малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал наше Отечество.  Сегодня,   в   постиндустриальном   обществе,   жизненно   важно   возродить   чувство истинного патриотизма как духовно­нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой отечественных рубежей. Одним из путей решения этой задачи мы видим создание на базе нашего образовательного учреждения военно­патриотического клуба «Патриот». Военно­патриотический клуб «Патриот» создан в МБОУ СОШ № 138 по инициативе руководителей школы с целью формирования у обучающихся патриотических ценностей, патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. Клуб   «Патриот»   является   добровольным,   самоуправляемым,   общественным объединением детей и подростков.  Деятельность   учащихся   в   составе   клуба   позволяет   заглянуть   в   «Зеркало   истории» русской семьи и семей других народов, проживающих на территории России; отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны; осмыслить связь времен,   попытавшись   не   только   найти,   но   и   закрепить   живую   Нить   Памяти   семьи   с   ее старшим поколением, с предками, со своим родом. Система военно­патриотического воспитания в рамках клуба «Патриот» представлена через   тематические   уроки   Мужества   («Защитники   земли   русской»,   «Времен   связующая  нить», «Поклонимся Великим тем годам» и др.); литературно­музыкальные композиции;  встречи с ветеранами; интегрированные занятия; викторину «Знатоки ВОВ»; акции «Письма ветеранам»; выпуск боевых листов; конкурсы сочинений («Что я знаю о войне», «Каким должен быть настоящий мальчишка» и др.); исследовательскую работу «Защитники моей семьи»;   экскурсии   в   историко­художественные   музеи,   к   памятникам   и   мемориалам, обелискам, в Окружной Дом Офицеров; поисковую работу совместно со школьным музеем «Память»;  изучение государственной символики;  Вахту памяти; районные мероприятия в рамках проекта «Экспедиция Память» и участие в областном сетевом проекте «Молодежная жизнь». По   всем   направлениям   апробированы   отдельные   акции,   системы   мероприятий классного, общешкольного и городского уровня.     Это   конкурсы рисунков и плакатов, символики (школьные, районные) по профилактике нарушений ПДД «Сделай или нарисуй, а потом не нарушай!» при проведении недели безопасности, познавательно­игровой конкурс «Эти правила ОБЖ должен знать я и ты». Учащиеся активно участвуют в конкурсах по изготовлению   новогодних   игрушек,   новогодних   газет,   поздравительных   открыток, творческих   работах   «Вторая   жизнь   упаковки»,   в   спортивных   эстафетах   «Малые Олимпийские игры», в сборе макулатуры, благотворительных акциях «Подарок солдату», «Помоги Шарику».  Участники клуба «Патриот» успешно выступают в районных конкурсах  юнармейских отрядов в рамках проекта «Экспедиция Память»: «С песней весело шагать», соревнование «Быстрее, выше, сильнее», «Морской бой»; в телекоммуникационных проектах «Защитники земли русской», «Спасателей отряд – надёжней нет ребят», посвященного 20­ летию МЧС; в областном   сетевом   проекте   «Молодежная   жизнь»,   в   благотворительных   акциях   «Рука помощи»,   флешмобе   «Будущее   –   это   мы!»,   проектной   деятельности   «Герой   нашего времени».  Ребята участвуют в спортивных соревнованиях по военно­прикладным видам спорта «Быстрее,   выше,   сильнее»,   «Зарничка»,   Турслёт  и   в   слётах   патриотических   клубов   во Дворце молодежи. Система   работы   клуба   по   гражданско­патриотическому   воспитанию   позволяет учащимся нашей школы занимать призовые места в мероприятиях различного уровня. В деятельности клуба «Патриот» делается акцент на активные формы гражданского и патриотического воспитания, способствующих сохранению  преемственности поколений.  Члены   клуба   «Патриот»   готовят   и   проводят   игровые   спортивные   программы     для ребят детского сада «Надежда» №576. В спортивном зале дошкольного учреждения места хватает всем – и участникам и болельщикам из групп, воспитателям и сотрудникам детского сада. Дети в спортивной форме под звуки марша выходят на разминку, и начинаются чудеса: на протяжении всего праздника школьники не дают скучать – играют в подвижные игры с детьми,   танцуют,   показывают   акробатические   номера,   загадывают   загадки,   проводят соревнования.  Ребятам нравится устраивать Праздник доброты в своей любимой школе № 138. Всё   начинается     с   наступления   холодов.   Мерзнут   люди,   мерзнут   и   птицы.   А   кто поможет птицам? Конечно люди, то есть мы с вами. Совместно с родителями ребята делают кормушки для птиц. Материал используется разный и коробки из­под молочных продуктов, пакеты из­под соков, пластиковые бутылки, дощечки  и обувные коробки. Украшают  свои кормушки все по­разному, каждый проявляет свое творчество. Обязательно  заготавливаем и корм   для   птичьей   столовой.   Родители   с   удовольствием   принимают   участие   в   нашей операции «Кормушка». А еще ребята пишут на листочках пожелания для людей, прикрепляют их к воздушным шарикам и дарят прохожим. Пусть людям станет приятно от наших добрых пожеланий! Школьники развешивают кормушки в школьном дворе и следят за наличием в них корма, подсыпают  крупу, хлебные крошки, семечки. Почему в школьном дворе? Во­первых, видно кормушки из окон класса. Во­вторых, дети всегда рядом и смогут положить корм. В­ третьих, к инициативам клуба «Патриот» присоединяются уже ребята из других классов. Многие формы и виды деятельности учащихся в составе клуба «Патриот» стали в нашем образовательном учреждении традициями. Показателем   деятельности   клуба   по   гражданско­патриотическому   воспитанию являются ответы ребят  на вопросы: что такое Родина и что значит – быть патриотом. Понятие Родина связано у респондентов с уважением к своей стране; гордостью за ее историю, культуру, традиции; любовью к своему народу; гордостью за свой народ. "Быть патриотом"   для   членов   клуба   –   это   любить   и   уважать   Родину;   гордиться   Родиной   и переживать за нее; быть преданным Родине; отстаивать интересы Родины; уважать людей всех национальностей моей страны; защищать Родину. Деятельность   клуба   «Патриот»   способствует   становлению   личности   учащегося   как гражданина   России,   готового   встать   на   защиту   Родины;   воспитанию   уважительного отношения   к   старшим   и   младшим;   укреплению   связи   ветеранов   и   молодёжи;   созданию условий   для   раскрытия   ребёнка   как   гармонично   развивающейся   личности,   с   большим творческим потенциалом; пополнению музея школы новыми экспонатами; привлечению как можно большего количества детей и педагогов к активным формам гражданского и патрио­ тического воспитания.

Воспитание патриота и гражданина: опыт гражданско-патриотического воспитания в ОУ города Екатеринбурга

Воспитание патриота и гражданина: опыт гражданско-патриотического воспитания в ОУ города Екатеринбурга

Воспитание патриота и гражданина: опыт гражданско-патриотического воспитания в ОУ города Екатеринбурга

Воспитание патриота и гражданина: опыт гражданско-патриотического воспитания в ОУ города Екатеринбурга

Воспитание патриота и гражданина: опыт гражданско-патриотического воспитания в ОУ города Екатеринбурга

Воспитание патриота и гражданина: опыт гражданско-патриотического воспитания в ОУ города Екатеринбурга

Воспитание патриота и гражданина: опыт гражданско-патриотического воспитания в ОУ города Екатеринбурга

Воспитание патриота и гражданина: опыт гражданско-патриотического воспитания в ОУ города Екатеринбурга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017