Воспитание патриота и гражданина: опыт гражданско-патриотического воспитания в ОУ города Екатеринбурга
Оценка 4.8
Лекции +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
02.04.2017
Клуб «Патриот» как модель патриотического воспитания подрастающего поколения в условиях школы. Представлена система военно-патриотического воспитания в рамках клуба «Патриот» из опыта работы с классным коллективом. В деятельности клуба «Патриот» делается акцент на активные формы гражданского и патриотического воспитания, способствующих сохранению преемственности поколений.
статья Патриот Комарова Е.В..docx
Статья
«Воспитание патриота и гражданина: опыт гражданскопатриотического воспитания
в ОУ города Екатеринбурга»
Раздел: «Детские и молодёжные объединения и клубы патриотической направленности»
Клуб «Патриот» как модель патриотического воспитания подрастающего поколения в
условиях школы
Автор: Комарова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 138
г. Екатеринбург
Любовь к Родине начинается с любви к близким, своему дому, двору, своей школе,
своему городу, своей стране. Условия школы представляют большие возможности для
патриотического воспитания ребенка.
Патриотическое воспитание имеет четко обозначенную стержневую линию во всех
аспектах воспитательной системы с учащимися. Гражданскопатриотическое воспитание в
понимании педагогов нашей школы это прежде всего формирование у молодого поколения
готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание
чувства гордости к малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем, воспитание
гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал наше Отечество.
Сегодня, в постиндустриальном обществе, жизненно важно возродить чувство
истинного патриотизма как духовнонравственную и социальную ценность, сформировать в
молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет
проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой
отечественных рубежей. Одним из путей решения этой задачи мы видим создание на базе
нашего образовательного учреждения военнопатриотического клуба «Патриот».
Военнопатриотический клуб «Патриот» создан в МБОУ СОШ № 138 по инициативе
руководителей школы с целью формирования у обучающихся патриотических ценностей,
патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных
обязанностей.
Клуб «Патриот» является добровольным, самоуправляемым, общественным
объединением детей и подростков.
Деятельность учащихся в составе клуба позволяет заглянуть в «Зеркало истории»
русской семьи и семей других народов, проживающих на территории России; отыскать свои
корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны; осмыслить связь времен, попытавшись не только найти, но и закрепить живую Нить Памяти семьи с ее
старшим поколением, с предками, со своим родом.
Система военнопатриотического воспитания в рамках клуба «Патриот» представлена
через тематические уроки Мужества («Защитники земли русской», «Времен связующая
нить», «Поклонимся Великим тем годам» и др.); литературномузыкальные композиции;
встречи с ветеранами; интегрированные занятия; викторину «Знатоки ВОВ»; акции «Письма
ветеранам»; выпуск боевых листов; конкурсы сочинений («Что я знаю о войне», «Каким
должен быть настоящий мальчишка» и др.); исследовательскую работу «Защитники моей
семьи»; экскурсии в историкохудожественные музеи, к памятникам и мемориалам,
обелискам, в Окружной Дом Офицеров; поисковую работу совместно со школьным музеем
«Память»; изучение государственной символики; Вахту памяти; районные мероприятия в
рамках проекта «Экспедиция Память» и участие в областном сетевом проекте «Молодежная
жизнь».
По всем направлениям апробированы отдельные акции, системы мероприятий
классного, общешкольного и городского уровня. Это конкурсы рисунков и плакатов,
символики (школьные, районные) по профилактике нарушений ПДД «Сделай или нарисуй, а
потом не нарушай!» при проведении недели безопасности, познавательноигровой конкурс
«Эти правила ОБЖ должен знать я и ты». Учащиеся активно участвуют в конкурсах по
изготовлению новогодних игрушек, новогодних газет, поздравительных открыток,
творческих работах «Вторая жизнь упаковки», в спортивных эстафетах «Малые
Олимпийские игры», в сборе макулатуры, благотворительных акциях «Подарок солдату»,
«Помоги Шарику».
Участники клуба «Патриот» успешно выступают в районных конкурсах юнармейских
отрядов в рамках проекта «Экспедиция Память»: «С песней весело шагать», соревнование
«Быстрее, выше, сильнее», «Морской бой»; в телекоммуникационных проектах «Защитники
земли русской», «Спасателей отряд – надёжней нет ребят», посвященного 20 летию МЧС; в
областном сетевом проекте «Молодежная жизнь», в благотворительных акциях «Рука
помощи», флешмобе «Будущее – это мы!», проектной деятельности «Герой нашего
времени».
Ребята участвуют в спортивных соревнованиях по военноприкладным видам спорта
«Быстрее, выше, сильнее», «Зарничка», Турслёт и в слётах патриотических клубов во
Дворце молодежи.
Система работы клуба по гражданскопатриотическому воспитанию позволяет
учащимся нашей школы занимать призовые места в мероприятиях различного уровня. В деятельности клуба «Патриот» делается акцент на активные формы гражданского и
патриотического воспитания, способствующих сохранению преемственности поколений.
Члены клуба «Патриот» готовят и проводят игровые спортивные программы для
ребят детского сада «Надежда» №576.
В спортивном зале дошкольного учреждения места хватает всем – и участникам и
болельщикам из групп, воспитателям и сотрудникам детского сада.
Дети в спортивной форме под звуки марша выходят на разминку, и начинаются чудеса:
на протяжении всего праздника школьники не дают скучать – играют в подвижные игры с
детьми, танцуют, показывают акробатические номера, загадывают загадки, проводят
соревнования.
Ребятам нравится устраивать Праздник доброты в своей любимой школе № 138.
Всё начинается с наступления холодов. Мерзнут люди, мерзнут и птицы. А кто
поможет птицам? Конечно люди, то есть мы с вами. Совместно с родителями ребята делают
кормушки для птиц. Материал используется разный и коробки изпод молочных продуктов,
пакеты изпод соков, пластиковые бутылки, дощечки и обувные коробки. Украшают свои
кормушки все поразному, каждый проявляет свое творчество. Обязательно заготавливаем и
корм для птичьей столовой. Родители с удовольствием принимают участие в нашей
операции «Кормушка».
А еще ребята пишут на листочках пожелания для людей, прикрепляют их к воздушным
шарикам и дарят прохожим. Пусть людям станет приятно от наших добрых пожеланий!
Школьники развешивают кормушки в школьном дворе и следят за наличием в них
корма, подсыпают крупу, хлебные крошки, семечки. Почему в школьном дворе? Вопервых,
видно кормушки из окон класса. Вовторых, дети всегда рядом и смогут положить корм. В
третьих, к инициативам клуба «Патриот» присоединяются уже ребята из других классов.
Многие формы и виды деятельности учащихся в составе клуба «Патриот» стали в
нашем образовательном учреждении традициями.
Показателем деятельности клуба по гражданскопатриотическому воспитанию
являются ответы ребят на вопросы: что такое Родина и что значит – быть патриотом.
Понятие Родина связано у респондентов с уважением к своей стране; гордостью за ее
историю, культуру, традиции; любовью к своему народу; гордостью за свой народ. "Быть
патриотом" для членов клуба – это любить и уважать Родину; гордиться Родиной и
переживать за нее; быть преданным Родине; отстаивать интересы Родины; уважать людей
всех национальностей моей страны; защищать Родину.
Деятельность клуба «Патриот» способствует становлению личности учащегося как
гражданина России, готового встать на защиту Родины; воспитанию уважительного отношения к старшим и младшим; укреплению связи ветеранов и молодёжи; созданию
условий для раскрытия ребёнка как гармонично развивающейся личности, с большим
творческим потенциалом; пополнению музея школы новыми экспонатами; привлечению как
можно большего количества детей и педагогов к активным формам гражданского и патрио
тического воспитания.
Воспитание патриота и гражданина: опыт гражданско-патриотического воспитания в ОУ города Екатеринбурга
Воспитание патриота и гражданина: опыт гражданско-патриотического воспитания в ОУ города Екатеринбурга
Воспитание патриота и гражданина: опыт гражданско-патриотического воспитания в ОУ города Екатеринбурга
Воспитание патриота и гражданина: опыт гражданско-патриотического воспитания в ОУ города Екатеринбурга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.