«Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством использования проектного метода»
Оценка 4.9

«Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством использования проектного метода»

Оценка 4.9
Библиография +9
docx
воспитательная работа
Детсад
07.01.2017
«Воспитание патриотических чувств  у детей дошкольного возраста посредством использования проектного метода»
Работу осуществляла на основе разработанных тем: « Моя семья », «Детский сад», «Профессии родителей в родном посёлке », «Защитники Отечества», «С чего началась жизнь на Земле», «Космические соседи» , «Земля наш общий дом», «Россия моя Родина», «Москва – главный город страны», «Пермский край –мой родной край», «Мулянка –моя малая Родина». Привлекла родителей к обогащению уголка геральдики группы материалами по краеведению, к созданию и оформлению альбомов: «Планета Земля - наш общий дом», «Россия - моя страна», «Пермский край – мой родной край», «Мулянка - моя малая Родина», «Мулянка от «А» до «Я»», «Семейный альбом подготовительной группы», «Моё имя».
Обобщение опыта работы (1).docx

Обобщение опыта работы:

 «Воспитание патриотических чувств  у детей дошкольного возраста посредством использования проектного метода»

Пищальникова Наталья Николаевна МОУ Мулянская сош  2015 год.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения  сегодня наиболее актуальна. У каждого человека есть своя Родина,  край, где он родился.  Малая родина, где он живёт, ходит в детский сад, школу, на работу, где  растут его дети. В августе 2014  управлением образования Пермского муниципального  района было рекомендовано начать новый 2014- 2015 учебный год  с занятия «Моя малая Родина».

Подготовительная группа была сформирована вновь из 5 -6 летних детей 2008 года рождения, а также приехавших вновь и домашних детей. После проведения занятия я сделала вывод,  что дети очень мало знают про свой посёлок, свою улицу, а некоторые  даже не знают свой адрес, фамилии и профессии родителей.  После проведения родительского собрания, выяснилось, что часть детей переехали в Мулянку недавно, часть детей проживает в  п. Кояново и п. Кольцово. Также  я узнала, что большинство детей в детский  сад привозят на автомобиле (т.к. родители работают в городе) и они не ориентируются в посёлке, в расположение улиц и дорог.

 Для успешности работы  с детьми по ознакомлению с малой родиной  я применила проектный метод. Он позволяет ребёнку почувствовать себя исследователем, а также объединить детей, родителей и воспитателей  в совместной деятельности.

Для повышения уровня педкомпетенции родителей была представлена презентация  с открытия олимпиады в Сочи «Россия от «А до Я»».  Совместно с родителями было принято решение к концу учебного года презентовать наш посёлок «Мулянка от «А до Я». Затем родители выбрали по достопримечательности посёлка на букву алфавита, чтобы  написать мини проект, в котором отразится история появления  объекта, его значимость для посёлка или историческая ценность. В результате, из детско-родительских мини проектов, будет написан общий проект «Мулянка - моя малая Родина».

Цель проекта: Формирование у детей любви к Родине, родному краю, малой Родине, её истории и достопримечательностям.  Приобщение  детей к культуре и традициям.

Проектный метод предполагает интеграцию на основе единого проекта. Таким образом, тема проекта была отражена в разных образовательных областях (познавательно-речевое развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное  и физическое развитие).

Мной был разработан план работы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на 2014- 2015 год. Работу осуществляла  на основе разработанных тем: « Моя семья », «Детский сад», «Профессии родителей в родном посёлке », «Защитники Отечества», «С чего началась жизнь на Земле», «Космические соседи» , «Земля наш общий дом», «Россия моя Родина», «Москва – главный город страны», «Пермский край –мой родной край», «Мулянка –моя малая Родина». Привлекла родителей к обогащению уголка геральдики группы материалами по краеведению, к созданию и оформлению  альбомов: «Планета Земля - наш общий дом», «Россия  - моя страна», «Пермский край – мой родной край», «Мулянка -  моя малая Родина», «Мулянка от «А» до «Я»», «Семейный альбом подготовительной группы», «Моё имя». Силами родителей была организована поездка  в город Пермь, как культурную столицу России с посещением ТЮЗа.

Особую значимость имели целевые прогулки и экскурсии по посёлку: к железнодорожной станции «Мулянка», к фабрике мягкой мебели «Аврора», ДК, сельской библиотеке, памятникам павшим воинам. Во время прогулок и экскурсий знакомила детей с достопримечательностями посёлка, названиями улиц, проулков, со знаменитыми людьми  и подвигами героев ВОВ и Чеченских сражений, в память о которых есть мемориальные доски. Также я провела целевые прогулки в разное время года в одну из наших достопримечательностей - парк. Познакомила с тем, кто живёт и что растёт в парке. Закрепили названия деревьев, кустарников, трав, птиц, насекомых и т.д. Ходили на экскурсию в зимний лес, где слушали тишину и катались с горы.

Формирование любви к своей малой Родине  проходит в тесном взаимодействии с родителями. Если ребёнок будет любить и уважать своих родителей, свою семью, заботиться о ней, то он будет любить свою Родину большую и малую.  Мной  были проведены родительские собрания в  разных формах, организованы фотовыставки  «Моя семья», «Мой папа защищал Отчизну», «Мамы разные важны», «Дом, где мы живём»,  выставки  творческих работ, что позволило сплотить и сдружить родительский коллектив. Совместно с родителями и детьми организовали  и провели  праздники как традиционные: «День знаний», «День согласия и примирения», «День матери», «Новый год», «Февромарт», «День смеха». Так и народные: «Осенины», «Святочные гуляния с Колядками», «Широкую Масленицу», «Пасху»,  общесадовских: «Папа, мама, я - спортивная семья», «Папа, мама, я – дружная семья».

Вывод: с самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно дошкольник ещё не может найти ответы на все интересующие его вопросы, поэтому ему помогают взрослые. Технология   проектирования делает дошкольников активными участниками образовательного процесса, становится инструментом саморазвития детей дошкольного возраста, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создаёт привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия, что  в дальнейшем пригодится ему в школе.

В результате нашей совместной работы: была создана соответствующая предметно - развивающая среда, пополнен уголок геральдики, разработан  план работы и конспекты занятий, праздников и развлечений. Появился сплоченный родительский коллектив, насыщены детско- родительские отношения, а самое главное –расширились знания детей о своей малой родине как детей живущих в нашем посёлке, так и детей живущих в соседних посёлках и  посещающих наш детский сад. В  середине мая на отчётном концерте была представлена презентация «Мулянка от «А» до «Я»» не просто с фотографиями, но и с описанием их. Я надеюсь, что проделанная работа не пройдёт даром и может пригодиться для следующих возрастных групп детей, родителей и воспитателей.


 

Обобщение опыта работы: «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством использования проектного метода»

Обобщение опыта работы: «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством использования проектного метода»

Мной был разработан план работы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на 2014- 2015 год

Мной был разработан план работы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на 2014- 2015 год

В результате нашей совместной работы: была создана соответствующая предметно - развивающая среда, пополнен уголок геральдики, разработан план работы и конспекты занятий, праздников и развлечений

В результате нашей совместной работы: была создана соответствующая предметно - развивающая среда, пополнен уголок геральдики, разработан план работы и конспекты занятий, праздников и развлечений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017