Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2» программно - дидактического комплекса «Мерсибо».
Оценка 5

Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2» программно - дидактического комплекса «Мерсибо».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
3 кл
13.02.2018
Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2» программно - дидактического комплекса «Мерсибо».
Форма урока: Индивидуальное занятие «Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/». Педагогические технологии:  Технология развивающего обучения;  Компьютерные технологии в коррекции речи;  Технология перспективно — опережающего обучения;  Игровые технологии;  Здоровье сберегающие технологии; Аудитория: учащийся 3-го класса. Цель: воспитать правильное произношение звука [Р] на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2» программно - дидактического комплекса «Мерсибо». Задачи: Коррекционно-образовательные:  Знакомство учащегося с ЭОР «Логомер 2» и ее главными героями.  Преодоление при необходимости психологического барьера между ребенком и компьютером с помощью создания ситуации успеха при работе с ним.  Формирование у учащегося навыка работы на встроенном сенсорном экране с подъемным механизмом.  Разработка и тренировка органов артикуляции сонорного звука /Р/ .  Тренировка воздушной струи сонорного звука /Р/.  Развитие фонематического слуха сонорного звука /Р/.  Автоматизация трудного звука /Р/ в активной речи. Коррекционно-развивающие:  развивать мимическую мускулатуру детей;  развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;  координацию речи с движением;  развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление, зрительное и фонематическое восприятие;  обогащать и актуализировать словарь. Коррекционно-воспитательные:  формирование положительной установки на участие в занятии;  формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;  повышение речевой активности. Оборудование:  Мультимедийный образовательный интерактивный логопедический стол Logo 25 с встроенным антивандальным сенсорным экраном и беспроводной радиосвязью.  Микрофон.  «Домик эмоций».  Конвертик с картинкой «Пазл-сюрприз».  Программно- дидактический комплекс «Мерсибо» с современным универсальным набором интерактивных дидактических материалов для логопедического кабинета. Методические приемы: Наглядность (использование логопедических пособий , сделанных своими руками; предметов, карточка-пазл), совместная деятельность, использование театрализации и игровых ситуаций. Структура урока: Организационный момент. Самооценка эмоционального состояния. Звукоподражание. Основная часть. Артикуляционная гимнастика. Дыхание, воздушная струя. Фонематический слух. Моторика. Физминутка. Звукопроизношение. Связная речь. Словарный запас. Подведение итогов занятия. Рефлексия.Форма урока: Индивидуальное занятие «Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/». Педагогические технологии:  Технология развивающего обучения;  Компьютерные технологии в коррекции речи;  Технология перспективно — опережающего обучения;  Игровые технологии;  Здоровье сберегающие технологии; Аудитория: учащийся 3-го класса. Цель: воспитать правильное произношение звука [Р] на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2» программно - дидактического комплекса «Мерсибо». Задачи: Коррекционно-образовательные:  Знакомство учащегося с ЭОР «Логомер 2» и ее главными героями.  Преодоление при необходимости психологического барьера между ребенком и компьютером с помощью создания ситуации успеха при работе с ним.  Формирование у учащегося навыка работы на встроенном сенсорном экране с подъемным механизмом.  Разработка и тренировка органов артикуляции сонорного звука /Р/ .  Тренировка воздушной струи сонорного звука /Р/.  Развитие фонематического слуха сонорного звука /Р/.  Автоматизация трудного звука /Р/ в активной речи. Коррекционно-развивающие:  развивать мимическую мускулатуру детей;  развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;  координацию речи с движением;  развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление, зрительное и фонематическое восприятие;  обогащать и актуализировать словарь. Коррекционно-воспитательные:  формирование положительной установки на участие в занятии;  формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;  повышение речевой активности. Оборудование:  Мультимедийный образовательный интерактивный логопедический стол Logo 25 с встроенным антивандальным сенсорным экраном и беспроводной радиосвязью.  Микрофон.  «Домик эмоций».  Конвертик с картинкой «Пазл-сюрприз».  Программно- дидактический комплекс «Мерсибо» с современным универсальным набором интерактивных дидактических материалов для логопедического кабинета. Методические приемы: Наглядность (использование логопедических пособий , сделанных своими руками; предметов, карточка-пазл), совместная деятельность, использование театрализации и игровых ситуаций. Структура урока: Организационный момент. Самооценка эмоционального состояния. Звукоподражание. Основная часть. Артикуляционная гимнастика. Дыхание, воздушная струя. Фонематический слух. Моторика. Физминутка. Звукопроизношение. Связная речь. Словарный запас. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
занятие на логомере.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Казанская средняя общеобразовательная школа Ул. М.Путилова, 1 с. Казанское, Тюменская обл. 627420, телефон/ факс 4­18­80 Тема открытого индивидуального логопедического занятия с использованием ЭОР: « Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/» на высшую квалификационную категорию учителя­ логопеда первой квалификационной категории Каренгиной Светланы Геннадьевны Казанская основная общеобразовательная школа для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья структурное подразделение   муниципального автономного образовательного учреждения Казанская средняя  общеобразовательная школа Казанского района                                                                                   Дата сдачи: декабрь 2017г.                                                                                        Экспертная группа в  составе:                           Председатель:                     Новосёлова Светлана Николаевна, учитель                                                                 начальных классов высшей     квалификационной                                                                   категории МАОУ  Казанская  средняя                                                                    общеобразовательная школа Казанского района                          Члены  экспертной группы:            Гетьман Людмила  Самуиловна , заведующая Казанской ООШ для обучающихся с ОВЗ структурное подразделение  МАОУ Казанская СОШ                                                                                       Силифонова Нина Александровна, Дефектолог ПМПК с.Казанское2017г. Казанского района Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Казанская средняя общеобразовательная школа Ул. М.Путилова, 1 с. Казанское, Тюменская обл. 627420, телефон/ факс 4­18­80 Тема открытого индивидуального логопедического занятия с использованием ЭОР: « Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/». Форма урока: Индивидуальное занятие «Воспитание правильного  произношения сонорного звука /Р/». Педагогические технологии:  Технология развивающего обучения;  Компьютерные технологии в коррекции речи;  Технология перспективно — опережающего обучения;  Игровые технологии;  Здоровье сберегающие технологии; Аудитория:  учащийся 3-го класса. Цель:  воспитать   правильное   произношение   звука   [Р]   на   основе   применения электронного   образовательного   ресурса   «Логомер   2»   программно   ­   дидактического комплекса «Мерсибо». Задачи: Коррекционно­образовательные:  Знакомство учащегося с ЭОР «Логомер 2» и ее главными героями.  Преодоление  при необходимости психологического барьера между ребенком и  компьютером с помощью создания ситуации успеха при работе с ним.  Формирование у учащегося навыка работы на встроенном сенсорном экране с  подъемным механизмом.  Разработка и тренировка органов артикуляции сонорного звука /Р/ .  Тренировка воздушной струи сонорного звука /Р/.  Развитие фонематического слуха сонорного звука /Р/.  Автоматизация трудного звука /Р/ в активной речи. Коррекционно­развивающие:  развивать мимическую мускулатуру детей;  развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;  координацию речи с движением;  развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление,  зрительное и фонематическое восприятие;  обогащать и актуализировать словарь. Коррекционно­воспитательные:  формирование положительной установки на участие в занятии;  формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности,  ответственности;  повышение речевой активности. Оборудование:  Мультимедийный образовательный интерактивный логопедический стол Logo 25  с встроенным  антивандальным сенсорным экраном  и беспроводной радиосвязью.  Микрофон.  «Домик эмоций».  Конвертик с картинкой  «Пазл­сюрприз».  Программно­ дидактический комплекс «Мерсибо» с  современным  универсальным набором интерактивных дидактических материалов для  логопедического кабинета. Методические приемы:  Наглядность (использование логопедических пособий , сделанных своими руками;  предметов, карточка­пазл), совместная деятельность, использование театрализации и  игровых ситуаций. Структура урока: Организационный момент. Самооценка эмоционального состояния. Звукоподражание. Основная часть. Артикуляционная гимнастика. Дыхание, воздушная струя. Фонематический слух. Моторика. Физминутка. Звукопроизношение. Связная речь. Словарный запас. Подведение итогов занятия.  Рефлексия. Ход занятия: Организационный момент. Здравствуйте!   Сегодня   на   нашем   занятии   присутствуют   гости,   давай,  (имя   ребенка), поздороваемся   с   ними.   Скажи,  (имя   ребенка),   с  каким   настроением   пришел­(ла)     на занятие? Давай, подойдем к нашему домику эмоций и поставим в окошечко нашего человечка настроения. Молодец, (имя ребенка). (садится за парту). В нашем   русском языке много разных звуков, и мне очень хочется,   чтобы   (имя ребенка), научился­(лась)  произносить их чётко и правильно. Я приглашаю всех  в этот удивительный мир звуков. 1. Звукоподражание «Пожужжим».   Цель   :   Вызвать   у   ребенка   подражание   речевому   звуку   с   помощью   проговаривания   трудных звуков.   Ребенок,   подражая   им,   пытается   произнести   звуки   правильно.   Намного   интересней повторять такие звуки за животными и насекомыми, чем за логопедом.  Проверить   есть   ли   у   ребенка   нарушение   звукопроизношения   изолированно   и   в   слоговой структуре. (Имя   ребенка),  на столе лежит конвертик с картинкой пазл­сюрприз, собери ее. Что получилось? Машина. А как работает  мотор машины? РРРРРР. Все верно.  (Имя ребенка),как ты думаешь, с каким звуком  мы сегодня будем работать на нашем логопедическом занятии. (учащийся сам обозначает тему логопедического занятия). Верно.   Тема   нашего   занятия   «Воспитание   правильного   произношения   сонорного звука /Р/». Основная часть. 2.    ЭОР  «Артикуляционная гимнастика».  Комплекс упражнений для сонорных звуков.  Цель   :   Тренировка   органов   артикуляции.   Комплекс   упражнений   для   укрепления   мышц артикуляционного аппарата позволяет провести привычную « зарядку для язычка» под музыку. Эффективность такой зарядки видна сразу.   3. ЭОР  на тренировку воздушной струи «Вертолет», «Торт со свечками».  Цель:  Выработка   сильной   и   плавной   направленной   воздушной   струи.   Задача   ребенка­   дуть   в микрофон. Задача специалиста­ объяснить ребенку , как правильно дуть. 4. Упражнение на развитие фонематического слуха, фонематического восприятия «Правильный банан». Цель:   Развитие   фонематического   восприятия   и   тренировка   фонематического   слуха.   Развитие речевого внимания. Ребенок учится слышать правильное произношение. 5. Физминутка.  ЭОР   на развитие общей   и мелкой моторики, для применения физминуток  «А ты так можешь?», «Настольные пальчики». Цель:   Физкультура   укрепляет   мышцы   и   придает   организму   сил.   Делать   зарядку   с   веселыми героями этой игры детям очень интересно. Развитие моторики тесно связано с развитием речи. Подвижные  занятия   помогут  ребенку  улучшить  моторику  и   будут  способствовать  активному развитию речи. 6. ЭОР  на звукопроизношение и автоматизацию трудного звука в активной речи . Игра «Капризная Марта», «Буратино ­1» Цель: Автоматизация трудного звука /р/ в активной речи. Активизация слухового внимания, т.к из множества вариантов надо выбрать только тот вариант, который содержит звук /Р/. В   ЭОР   «Буратино   ­1»   необходимо   преодолеть   множество   препятствий:   отгадать   загадки, повторить чистоговорки, назвать правильно слова которые содержит звук /Р/. 7. ЭОР  на развитие связной речи  «Что сначала?». Цель: Составление рассказа по серии картинок. Достаточно предложить 2­3 варианта рассказа, что бы понять есть ли у ребенка трудности с составлением предложений. Воспитать умение у учащегося  формулировать свои мысли. 8. ЭОР  на расширение словарного запаса «Таинственная картина». Цель:   Пополнение   словарного   запаса.   Возможность   повторения   слов   на   сонорный   звук. Составление рассказа по картине, которая появится после отгаданных слов.  Подведение итогов логопедического занятия.        Наше   занятие­знакомство   с  «Логомер   2»   и   ее   главными   героями   закончилось.   Мы многое узнали, многому научились. Давай,  (имя   ребенка), вместе  заполним короткий тест. Я задаю вопрос, ты (имя ребенка),отвечаешь, и мы сразу проверяем правильно ли мы все запомнили: ­ Какие  упражнения мы сегодня выполняли? (……..) ­ Какие герои живут в нашем  компьютерном доме «Логомер»? (……..) ­ Какие герои запомнились и понравились больше всего?(……..) ­ Какой звук мы сегодня использовали в речи и упражнениях? (Р) ­ Кто самые замечательные знатоки ?  (МЫ) ­   С   каким   настроением мы   пришли   на   урок.   А   сейчас   у   Вас   изменилось   оно   или осталось   прежним?   Давайте,   подойдем   к   нашему   домику   эмоций   и   поставим   в окошечки наших человечков настроения.  Молодец, ты сегодня очень старался­ (лась), поэтому четко и ясно произносил ­(а) звук /Р/ . И этому научил­(а)  наших гостей. Наши гости тебе благодарны. Теперь следи за своей речью и не забывайте правильно и красиво использовать звук /Р/ в речи. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Казанская средняя общеобразовательная школа Ул. М.Путилова, 1 с. Казанское, Тюменская обл. 627420, телефон/ факс 4­18­80 Самоанализ  открытого индивидуального логопедического занятия с использованием ЭОР: « Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/».       Индивидуальное логопедическое занятие, проведенное мною с учащимся третьего класса VIII вида, направленно на   воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/ способствующего успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ.        У детей данной категории   отмечается несформированность многих психических функций:   зрительного   анализа   и   синтеза,   пространственных   представлений,   слухо­ произвольной   дифференциации   звуков   речи,   фонематического   анализа   и   синтеза, лексико­грамматического строя речи, расстройство памяти, внимания, познавательных  процессов, эмоционально­волевой сферы. Таким образом, нарушения  речи очень часто встречается у детей с ограниченными возможностями здоровья.        Разрабатывая конспект занятия, я, прежде всего, учитывала речевое   заключение ребенка   (ОНР   3   уровня,   ротацизм),   особенности   психического   развития   ребенка школьного возраста, его индивидуальные возможности.       В связи с модернизацией российского образования учителя –логопеды  применяют не   только   традиционные формы   обучения, но   и   внедряют   инновационные   методики. Поговорим  о  том,  какие  существуют  требования  к  электронному  образовательному ресурсу.                Федеральные   электронные   образовательные   ресурсы   (ЭОР)   ­   это   учебные материалы,   которые   воспроизводятся   с   помощью   электронных   устройств.   В   общем случае   к   ЭОР   приравнивают   звукозаписи   и   видеофильмы,   воспроизводить   которые можно с помощью плеера или магнитофона. Самые эффективные и современные записи именуют цифровыми ресурсами, подразумевая, что воспроизводить их можно будет с помощью цифровых устройств. «Логомер 2» соответствует современным требованиям специалистов. «Логомер 2» выполняет требования  ФГОС и ИКТ.               Комплекс соответствует   требованиям   современных   ФГОС:   занятия   носят   игровой   характер, привычный   детям,     создаются   пособия   и   адаптируются   игры   к   индивидуальным особенностям   ребенка.  «Логомер   2»   —   образец   ИКТ   в   современном   образовании. Логопед   использует компьютер или интерактивную доску для развития детей. Игры интерактивные   —   персонажи   отвечают   на   действия   ребенка.   Сами   игры   сделаны качественно:   графика   не   расплывается   на   большом   экране,   озвучка   не   хрипит   при максимальной громкости и анимация плавная. Учитывая все это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для получения положительного результата. Цель:  воспитать   правильное   произношение   звука   [Р]   на   основе   применения электронного   образовательного   ресурса   «Логомер   2»   программно   ­   дидактического комплекса «Мерсибо». Задачи: Коррекционно­образовательные:  Знакомство учащегося с ЭОР «Логомер 2» и ее главными героями.  Преодоление  при необходимости психологического барьера между ребенком и компьютером с помощью создания ситуации успеха при работе с ним.  Формирование   у   учащегося   навыка   работы   на   встроенном   сенсорном   экране   с   подъемным механизмом.  Разработка и тренировка органов артикуляции сонорного звука /Р/ .  Тренировка воздушной струи сонорного звука /Р/.  Развитие фонематического слуха сонорного звука /Р/.  Автоматизация трудного звука /Р/ в активной речи. Коррекционно­развивающие:  развивать мимическую мускулатуру детей;  развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;  координацию речи с движением;  развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление, зрительное и фонематическое восприятие;  обогащать и актуализировать словарь. Коррекционно­воспитательные:  формирование положительной установки на участие в занятии;  формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;  повышение речевой активности. Оборудование:  Мультимедийный образовательный интерактивный логопедический стол Logo 25 с встроенным антивандальным сенсорным экраном  и беспроводной радиосвязью.   Микрофон.  «Домик эмоций».  Конвертик с картинкой  «Пазл­сюрприз».  Программно­ дидактический комплекс «Мерсибо» с   современным универсальным набором интерактивных дидактических материалов для логопедического кабинета. Методические приемы:  Наглядность   (использование   логопедических   пособий   ,   сделанных   своими   руками;   предметов, карточка­пазл), совместная деятельность, использование театрализации и игровых ситуаций. При   проведении   занятия   большое   значение   придавалось   соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход и т. д.) и специальных положений, разработанных в логопедии (принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития). В основу обучения было положено развитие познавательной деятельности в связи с   активным   наблюдением.   Процессу   овладения   учащимся   фонетической   системой языка   придавался   осознанный   характер.   Осознанный   контроль   за   собственными кинестетическими   и   слуховыми   ощущениями   на   всех   этапах   занятия   сочетался   с развитием фонематического восприятия. Считаю эффективным использование способа коррекции с помощью сопряженных движений.  Сознательный   звуковой   анализ,   понимание   конкретно­лексического   значения слова ­ с одной стороны, умение вслушиваться в звучание слов, внимание к изменениям отдельных   его   элементов   –   с   другой   позволяет   качественно   подготовить   детей   к усвоению грамоты.   На   занятии   обучение   строила   как   увлекательную   проблемно­игровую деятельность.  На занятии проходило знакомство с ЭОР «Логомер 2» и ее главными героями,   где   учащийся   выполнял   различные   задания.   Такая   деятельность   создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность ребенка и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В   ходе   занятия   использовала   наглядные,   словесные   и   практические   методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. Предложенные   задания   давались   в   порядке   нарастающей   сложности:   сначала учащийся   произносил   изолированный   звук   /Р/,   затем   слоги   и   слова   с   изучаемыми звуками   и,   наконец,   предложения   (составлял   самостоятельно,   проговаривал скороговорки). Все   этапы   занятия   были   взаимосвязаны   и   взаимообусловлены,   подчинены заданной теме и целям занятия.         Смена интерактивных дидактических материалов на каждом этапе занятия позволила предотвратить   утомляемость   и   пресыщаемость   каким   то   одним   видом   деятельности. Учащийся   третьего   класса   динамично   переключался   со   словесных   игр   на   игры   с предметами     и  играми   программно –  дидактического  комплекса «Логомер­2».  Выше упомянутый   комплекс   является   принципиально   новым   продуктом   в   российском образовании. Комплекс соответствует требованиям современных ФГОС: занятие носит   адаптируются   к игровой   характер,   привычный   детям,   созданные   пособия индивидуальным особенностям ребенка. «Логомер 2» — образец ИКТ в современном образовании. Игры интерактивные — персонажи отвечают на действия ребенка. Сами игры сделаны качественно: графика не расплывается на большом экране, озвучка не хрипит при максимальной громкости и анимация плавная. В   занятие   была   также   включена   физминутка,   которая  отражала   тематику   занятия: развитие общей моторики, координированность движений, чувство ритма. Для   получения   более   высоких   результатов   деятельности   учащегося     были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия (в том числе и сделанные руками учащихся), дидактический раздаточный материал, и ТСО. Наглядный материал соответствовал теме и целям занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность ребенка. Ученику третьего класса   предлагались задания, побуждающие их использовать в собственной речи изучаемые звуки. Побуждая ребенка к активности, я так же обращала внимание на особенности  речевого и  особенности психического развития.  Создавала ситуацию успеха ребенку, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица. В   ходе   занятия   следила   за   внятностью   и   выразительностью   речи   учащегося. Максимально учитывала интерес и способности третьеклассника , варьировала задания и их дозировку. Оказывала помощь при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы.             Анализируя деятельность ребенка  на занятии, хочется отметить, что он  проявлял познавательную  активность,   эмоционально   реагировал   на   приемы   активации деятельности,  использовал   имеющиеся   знания   и   умения.   Он   был   заинтересован, внимателен, организован.  Я   считаю,   что   занятие   было   результативным.  Выбранные   методы   обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию учащегося на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.  Коррекционно­развивающие задачи были выполнены  практически в полном объеме и цель достигнута. Свой урок я разместила на сайте:  урок.рф, с целью публикации методического материала: ­Портфолио участника сообщества: Светлана урок.рф›Участники›Светлана›?type=2690

Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2» программно - дидактического комплекса «Мерсибо».

Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2» программно - дидактического комплекса «Мерсибо».

Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2» программно - дидактического комплекса «Мерсибо».

Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2» программно - дидактического комплекса «Мерсибо».

Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2» программно - дидактического комплекса «Мерсибо».

Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2» программно - дидактического комплекса «Мерсибо».

Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2» программно - дидактического комплекса «Мерсибо».

Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2» программно - дидактического комплекса «Мерсибо».

Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2» программно - дидактического комплекса «Мерсибо».

Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2» программно - дидактического комплекса «Мерсибо».

Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2» программно - дидактического комплекса «Мерсибо».

Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2» программно - дидактического комплекса «Мерсибо».

Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2» программно - дидактического комплекса «Мерсибо».

Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2» программно - дидактического комплекса «Мерсибо».

Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2» программно - дидактического комплекса «Мерсибо».

Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2» программно - дидактического комплекса «Мерсибо».

Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2» программно - дидактического комплекса «Мерсибо».

Воспитание правильного произношения сонорного звука /Р/на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2» программно - дидактического комплекса «Мерсибо».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018