Конспект интегрированного логопедического занятия для учащихся 3 класса
Оценка 4.7

Конспект интегрированного логопедического занятия для учащихся 3 класса

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
3 кл
10.02.2017
Конспект интегрированного логопедического занятия для учащихся 3 класса
Конспект интегрированного логопедического занятия по системному недоразвитию речи у учащихся 3 класса глубокой умственной отсталостью .Занятие направлено на закрепление знаний о жизни животных зимнего леса - закрепление и уточнение знаний о жизни животных зимой, их повадках и образе жизни, питании. - формирование слухового и речевого внимания, зрительного, фонематического и слухового восприятия; диалогической речи; - развитие правильной воздушной струи при длительном выдохе; артикуляционных и мимических движений; - общей двигательной и мелкой моторики; координацию движений при согласовании со словами; - творческих способностей; воображения, фантазии, внимания, памяти; - глазомера при составлении снежинки способом наложения разрезных деталей на образец; - Обогащение словарного запаса по лексической теме (словом мышкует); актуализация слов – предметов, слов-действий, слов-признаков. Воспитание интереса к жизни животных; закреплять эмоциональную адекватность поведения на занятиях.Конспект интегрированного занятия по системному недоразвитию речи у учащихся 3 класса с глубокой умственной отсталостью
Интегрированное занятие по системному недоразвитию речи.docx
Интегрированное занятие  по системному недоразвитию речи  на тему «Зимушка»  с учащимися 3 класса с глубокой умственной отсталостью Цель: Закрепление знаний о жизни животных зимнего леса Задача образовательная: ­ закрепление и уточнение знаний о жизни животных зимой, их  повадках и образе жизни, питании. Задачи коррекционные: ­ формирование слухового и речевого внимания, зрительного,  фонематического  и слухового восприятия; диалогической речи;        ­ развитие правильной воздушной струи при длительном выдохе; артикуляционных и мимических движений;       ­ общей двигательной и мелкой моторики; координацию движений  при согласовании со словами;       ­ творческих способностей; воображения, фантазии, внимания,  памяти;       ­ глазомера при составлении снежинки способом наложения  разрезных деталей на образец;      ­ Обогащение словарного запаса по лексической теме (словом  мышкует); актуализация слов – предметов, слов­действий, слов­признаков. Задачи воспитательные: воспитывать интерес к жизни животных; закреплять  эмоциональную адекватность поведения на занятиях. Звуковой ряд:  Звуки природы « Звуки ветра, вьюги, метели»; П.И.Чайковский «Времена года» «февраль», «Март». Оборудование: презентация к занятию  «Зимушка», загадки о животных, картинки­загадки к игре» Чего зимой не встретишь?», схема­заготовка «Снежинка» и разрезные детали к ней, сигнальные карты, карточки со словами –ЗИМА, ЛЕС, МЫШКУЕТ, мнемотаблица к  стихотворению «Весна». Ход занятия:  Какое время года наступило?  А какое время года не хочет уступать своё место Весне? Кругом лежат высокие сугробы, глубокий снег. Скажите – снег, какой?......... Зима ещё везде  хозяйничает: то снегопад на нас нашлёт, то мороз трескучий. А то Вьюгу!  А вы знаете, где сейчас  прячется Зима?    В лесу! Мы сегодня отправимся в лес­ в гости к зиме, чтобы попрощаться с ней! Звуковой анализ: Но для начала прочитаем слова: ЗИМА­  ЛЕС и проведём звуковой анализ этих слов. Возьмите в руки сигнальные карты . Я  буду называть звуки­ а вы показывать мне­ гласные это или согласные. А сейчас, определим, сколько слогов в этих словах.  Вот теперь можно смело отправляться в путь. Встаем на лыжи, берём в руки палочки и в путь! Мы едем, долго едем, Очень длинен этот путь! Скоро в гости мы доедем, Там и сможем отдохнуть! Слайд 2. Вот и приехали мы с вами на лесную, снежную, солнечную полянку!. Дифференциация носового и ротового дыхания: Воздух свежий, морозный, чистый:  сделаем глубокий вдох через нос и разведём руки в стороны и длительный выдох через рот  и прижмём руки к груди. Развитие фонематического слуха и артикуляционных движений. Ребята, когда я  гуляла по зимнему лесу, то слышала разные звуки.  А вы, как думаете, какие звуки можно  услышать  в зимнем лесу? Верно, это звуки ветра, метели, вьюги, пения птиц, хруста снега  под  ногами. Поиграем с лесными  звуками? Слайд 2 ­Вот подул легкий ветерок:   ССССС ­А теперь он окреп, и подул сильнее  ШШШШШШ Слайд 3­Звонко зазвенели сосульки   ДЗ­дз­дзынь   ДЗ­дз­дзынь Слушаем друг друга, у всех получаются лесные песенки? Слайд 4­А вот прилетела и звонко запела синица  ЦЦЦЦЦЦ С дуба вспорхнула и полетела  кукушка.  Слайд 5­Какую песенку она поёт? КУ­ку   ку­ку Слайд 6­ Высоко на дубу сидит и долбит дупло дятел,  выстукивает как на барабане ­ ДДД­тук  ДДД­тук Слайд 7­ А вот прибежала проворная белочка, перескакивает с ветки на ветку и весело  щёлкает орешки. Поцокаем, как белочка,  присасывая язык к твёрдому нёбу. Развитие речевых и мимических движений: Слайд – 8. А далеко в лесу ­ слышно, как завывает Вьюга! Послушаем ­ песню Вьюги? Покажите,  как гудит Вьюга? (губы вытянет трубочкой и поём – УУУУ УУУ). Вьюга так сердито гудела, что все зверятам от неё попрятались. И Вьюге стало скучно.       Разбужу медвежат – решила Вьюга! Залетела в берлогу к медвежатам со своей сердитой  песенкой! Хотела сесть медвежатам на язычок, а медвежата зубы стиснули –вот так, губы  сделали трубочкой – вот так и стали ими двигать влево­вправо. Покажите, как медвежата  двигали губами. Тогда, думает Вьюга, я им на лоб сяду, да и покатаюсь! Но  не тут то было! Сердито задвигали медвежата бровями! Рассердилась Вьюга! Разбужу, думает медвежат!. Открою берлогу­ пущу свет, пусть  просыпаются! Но медвежата от яркого света сильно зажмурили глаза, сморщили носики. Покажите, как сделали медвежата? Перевернулись на другой бок ­ и снова крепко уснули.  Ничего у Вьюги не получилось. Почему, ребята, медвежата ­ не проснулись?   Верно,  потому что они зимой спят. Физминутка  с Олей Колгановой:   Нам, чтобы не замёрзнуть на лесной полянке, надо погреться.  Мы сегодня на горе Ну, а горка, во дворе Кто на санках, кто на лыжах, Кто подальше, кто поближе В горку мчимся мы бегом, Ну а с горки ­ кувырком! Коррекция памяти и мышления Слайд 9 Согрелись,  теперь самое время отгадать  загадки! 1.Зверь большущий. Зверь косолапый и мохнатый. Глаза как щелки, хвост короток. Зиму в берлоге проводит, летом в лесу бродит. 2. В густом лесу под ёлкой, Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками Колючий и живой. 3.Бегает, мелькает, хвостиком виляет Хвостик оторвёт, другой наживёт. Кто это? Что , делают эти животные зимой?  (Они падают в спячку). Игра на развитие слухового внимания: Ребята, подумайте и скажите. Что делают зимой следующие животные: Медведь­  Волк –  Заяц –  Белка –  Лиса –  На кого они охотятся? Чем питаются? Лиса ловит мышей ­ поэтому так и говорят в народе­ Лиса мышкует. Определите  ­  сколько слогов в этом слове. Прочитайте го по слогам. Назовите первый  слог, второй, третий. Чтобы нашим зверям не было так холодно  вьюжной зимой, давайте назовём их ласково: Медведюшка, лисичка, волчок, белочка, зайчишка. Игра «Будь внимателен»! Встали все в ряд. Внимательно слушайте меня. Я буду называть животных ­ а вы идти  мелкими шажками ­ как услышите звук Р в слове – так остановитесь. Волк Заяц Медведь рысь лисицакуница белка барсу тигр соболь Развитие творческих способностей А теперь подул лёгкий сказочный ветерок­ и вы все превратились в снежинки­закружились, полетели и очутились в лесной лаборатории Деда Мороза! Да, да, той самой, где Д.М.  готовит свои подарки ребятишкам на Новый год.  Покажем Д.М. что мы умеем делать! 1.Собери снежинку (наложением) 2.Выбери картинки, которые нельзя встретить зимой. Назови и объясни ­ почему вы их выбрали. Мы загостились с вами в лесу! Пора прощаться с зимой и возвращаться в школу. Берём  лыжи, надеваем, в руки берём палочки. Легко скользя по лыжне, возвращаемся в школу.  Сняли лыжи, воткнули в снег палочки и сели за парты. ­Вам понравилась наша прогулка? ­Что вам запомнилось больше всего? Послушайте, какое письмо прислала нам Вьюга. Зимушка уходит, а для Весны ­ красны мы с вами выучим стихотворение, с опорой на вот  эту мнемотаблицу. Молодцы ребята сегодня все хорошо работали. Спасибо за занятие.

Конспект интегрированного логопедического занятия для учащихся 3 класса

Конспект интегрированного логопедического занятия для учащихся 3 класса

Конспект интегрированного логопедического занятия для учащихся 3 класса

Конспект интегрированного логопедического занятия для учащихся 3 класса

Конспект интегрированного логопедического занятия для учащихся 3 класса

Конспект интегрированного логопедического занятия для учащихся 3 класса

Конспект интегрированного логопедического занятия для учащихся 3 класса

Конспект интегрированного логопедического занятия для учащихся 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017