Средставами театральной педагогики формируется творческая личность ребёнка. Развитие творческих способностей необходимо не только людям искусства, а и представителям любой другой профессии. Через любимую деятельность детей-игру-можно помочь ребенку сформироваться интересной и неординарной личностью.
В 2003 году на базе Глушковской детской школы искусств было открыто первое в районе , новое отделение для ребят-театральное. Желающие его посещать нашлись сразу, еще бы-ведь здесь их ждёт увлекательный, волшебный мир творчества.
В настоящее время творческий коллектив учащихся театрального отделения (в 2006 году названный «Арт-Фантазия») насчитывает 22 участника в возрасте от 10 до 15 лет. Уникальность коллектива состоит в том, что он объединяет детей и подростков общей деятельностью, учит чуткости по отношению к товарищам. Воспитывает чувство коллектива и ответственности перед ним.
Влияние творческих способностей на
успеваемость учащихся.
считаются;
Одним из основных направлений деятельности классного
руководителя является помощь своим воспитанникам в учебной
деятельности: в преодолении проблем, связанных с учёбой, в
организации взаимопомощи,
В решении конфликтов с педагогами и сверстниками. Важно
повлиять на ребёнка с целью повышения его самооценки,
формирование его веры в свою успешность, понимание
необходимости личного роста.
Для этого я выяснила факторы, влияющие на успешность и
успеваемость класса:
1) какие факторы влияют на спешность и успеваемость
школьника.
2) Самооценку успешности каждого учащегося, его оценку своей
значимости коллективе и качество взаимоотношений с учителем и
одноклассниками 72% (8 чел.) – успешный, у них высокий, средний
уровень положительной эмоциональной наполненности, 28%
учащихся не считают себя успешными в учёбе.
1. Дети не чувствуют свою значимость;
2. С мнением детей, с их стремлением к уважению со стороны
учителя не
3. Детей не устраивают отношение с учителем и одноклассниками.
Уровни социализации ребёнка на прямую влияют на успешность
учебы. Успех обучения во многом зависит от личностных
взаимоотношений учителя и ученика: учатся с желанием у того
кого любят. Я выяснила каковы взаимоотношения учителей –
предметников и учеников, при помощи анкеты, проверки уровня
самоактуализации.
Вопросы для оценки самоактуализации учащихся.
1. Чувствуешь ли ты себя нужным ?
ٱДа. ٱ Нет. ٱ Не задумывался.
2. Чувствуешь ли свою причастность к жизни школы, свою
важность и значимость?
ٱДа. ٱ Нет. ٱ Не задумывался.
3. Чувствуешь ли ты, что с тобой считаются?
ٱДа. ٱ Нет. ٱ Не задумывался.
4. Получаешь ли ты в школе то, чего тебе не достаёт дома?
ٱДа. ٱ Нет. ٱ Не задумывался.
5. Осознаешь ли ты себя полноценной личностью?
ٱДа. ٱ Нет. ٱ Не задумывался.
6. Ощущаешь ли ты себя успешным в учёбе?
ٱДа. ٱ Нет. ٱ Не задумывался.
7. Устраивают ли тебя твои отношения с учителем?ٱДа. ٱ Нет. ٱ Не задумывался.
ٱДа. ٱ Нет. ٱ Не задумывался.
9. Ощущаешь ли ты поддержку со стороны родителей?
ٱДа. ٱ Нет. ٱ Не задумывался.
10. Вносишь ли ты свой особый вклад в жизнь школы и класса?
ٱДа. ٱ Нет. ٱ Не задумывался.
Ключ. Варианты ответов: да (+1) , нет (- 1), не задумывался (0)
Для стимулирования класса стремлюсь строить воспитания и
обучение на основе объективных сведений о личности ребёнка.
Контролирую взаимоотношение ученика и учителя – предметника.
Поощряю стремление и интерес к учёбе, т. к. от успешности
ребёнка зависит его авторитет среди сверстников и,
соответственно , отношению к себе, к своему «Я». Стремление к
успешной учёбе и веру учащегося в себя поддерживаю используя
популярную сегодня Рейтинговую систему. Проводим конкурс:
«Неделя качества» ; «Лучший ученик класса».
Итоги конкурса «Лучший ученик школы» 2016-2017 учебный
год.
III четверть
класса
Лучший ученик
5
Всего
6
6
3
8
2
3
7
9
6
9
3
11
14
9
15
5
9
15
17
15
18
9
4
5
8
6
7
3
6
8
8
9
9
6
Лучший ученик
класса
5
7
8
2
4
7
9
4
Всего
14
17
6
Всего
II четверть
класса
Лучший ученик
5
4
5
3
6
2
4
7
8
7
8
3
10
13
5
15
5
7
15
17
16
16
5
4
6
8
2
9
3
3
8
9
9
8
2
Лучший ученик
класса 2016-2017
Всего
5
3
6
3
уч.г.
4
4
9
4
7
15
7
2
Всего
I четверть
Лучший ученик класса.
Кол-во
отметок.
Алпацкий В.
Ганжа А.
Дьяченко М.
Демина К.
Косилов К.
Конев И.
Климов В.
Кулин К.
Мех О.
Пономарева
Селиванов П.
5
7
8
3
5
1
1
6
7
6
8
1
4
9
7
7
9
2
3
8
7
7
9
2
16
15
10
14
3
4
14
14
13
17
3
Лучший ученик
класса 2015-
2016уч.г.
Всего
Кол-во
учащихся
Алпацкий В.
Ганжа А.
Дьяченко М.
5
6
7
3
4
8
8
4
14
15
7
Итоги конкурса «Неделя качества»
II
IV четверть
II четвертьДемина К.
Косилов К.
Конев И.
Климов В.
Кулин К.
Мех О.
Пономарева
Селиванов П.
8
3
3
5
7
7
8
5
7
2
2
9
9
6
9
3
9
2
1
8
9
4
9
3
9
3
4
9
8
8
7
2
7
4
4
9
8
8
7
4
16
6
5
17
17
12
16
7
15
5
5
14
16
13
17
8
14
4
6
16
15
17
16
5
6
1
2
7
7
9
9
3
Применяю следующую методику: считается средний балл
полученных учеником за неделю оценок (кроме
неудовлетворительных) , которые складываются не зависимо от
предмета. По каждому предмету определяем лидеров. Выделение
лидеров по различным номинациям «открытие недели»,
«стремительный взлёт», «стабильность», «великая сила воли» и т.
д.
Для определения рейтинга выбираем предметы естественного и
математического циклов ( русскому языку, математике,
географии.).
Подсчёт рейтинговых баллов осуществляют сами учащиеся. Дети
осознают, что такой вид работы- это прежде всего внимание к
каждому из них. Такая форма самоанализа – это возможность
поговорить о своих проблемах, почувствовать себя членом
коллектива, сверить самооценку с мнением других. Это помогает
детям понять, что в своих проблемах они не одни, потому что
схожие проблемы бывают, как правило, у нескольких человек.
Для отслеживания динамики успеваемости учащихся я
использовала простую методику: оформляю таблички итоговых
оценок по всем предметам, рядом с оценкой за «отчётный» год я
ставила оценки за предыдущие периоды обучения, начиная с 5- го
класса, чтобы наглядно продемонстрировать прогресс ( или
регресс) по каждому предмету. Такие таблички раздаю и ребятам
на итоговом классном часе, и родителям на родительском
собрании для размышлений о результативности и темпах учёбы.
Данная форма работы наглядна и достаточно эффективна.
Анализ проведения исследований и данных личного опыта
позволяет сделать следующие выводы:
● понятие «контроль учебы» гораздо шире, чем понятие «контроль
успеваемости», поскольку предполагает необходимость
отслеживания и поддержания на должном уровне факторов,
влияющих на успешность обучаемого;
3● хорошая учеба – это не только высокие оценки, это и ощущение
учеником своей успешности, значимости, это уверенность в том,
что не решаемых задач нет;
● наиболее целесообразным способом контроля учебы является
отслеживание стабильности отношения к учебе и усилий ребенка в
постижении учебных дисциплин, а также динамики его успехов.
Ведь наибольшего внимания заслуживают не «стабильные»
ученики, а стремящиеся «к взятию вершин», упорные и
«взлетевшие».
Для определения уровня толерантности класса исследуемые
качества оцениваются по двухбалльной шкале. Оценки могут
давать и учителя, и каждый ученик класса.
В каждом случае баллы суммируются и делят на 10 (число
вопросов) в каждой группе «экспертов». Затем вычисляют
среднюю оценку.
1. Умение внимательно слушать и слышать, не перебивая и не
отвлекаясь.
2. Уважительное обращение друг к другу, без резких выкриков,
обзывания, кличек.
3. Стремление разобраться в проблеме или теме, не игнорируя
неясные места, расспрашивание, уточнение, демонстрирование
живого интереса.
4. Готовность принять и дать совет, предложение.
5. Умение хвалить, соглашаться, утешать.
6. Доброжелательность.
7. Уважение личности, общение без подавления, угроз, без
обсуждения и критики.
8. Умение сопереживать, не обвиняя и не упрекая.
9. Стремление поддержать друг дуга, подбодрить.
10. Признание права каждого быть самим собой.
Критерии оценки толерантности класса.
Учащиеся
1. Алпацкий
В.
2. Ганжа А.
3. Дьяченко
М.
4. Демина К.
5. Конев И.
6. Косилов К.
7. Климов В.
8. Кулин К.
9 Мех О.
1
0
1
0
2
1
0
2
2
2
2
1
2
1
2
1
0
2
2
2
3
1
2
1
2
1
1
2
2
2
4
1
1
0
2
1
1
2
2
2
Вопросы.
5
1
2
1
2
2
0
1
1
1
6
1
2
1
1
1
0
1
2
1
7
1
1
0
2
1
1
1
2
1
8
1
2
1
2
1
0
1
2
2
9
1
2
1
2
1
1
1
1
2
10
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Всег
о
10
17
8
19
12
6
15
18
17
410.Пономарев
а. О
11. Селиванов
П.
2
1
2
2
2
0
2
1
1
0
2
1
2
1
2
0
2
1
2
1
19
8
Результаты анкетирования показали, что 3 ученика чувствуют себя
неуверенно, держатся с классом обособленно, раздражаются,
оскорбляют учеников. Эти ученики требуют к себе особого подхода
и иной формы контроля. Карта воспитанности учащихся 6
класса.
Ф.И.О.
1. Алпацкий
В.
2. Ганжа А.
3. Дьяченко
М.
4. Демина К.
5. Конев И.
6. Косилов К.
7. Климов В.
8. Кулин К.
9 Мех О.
10.Пономарев
а.О
11.
Селиванов П.
1
4
4
5
5
2
3
3
4
5
5
3
2
4
5
3
3
3
3
4
5
4
5
4
3
4
4
3
5
4
3
4
5
4
5
3
Цифры означают:
1. Коллективизм, гуманизм; 2-.Трудолюбие; 3 –Честность;
4. Самостоятельность, организованность.
5. Любознательность.
6. Эмоциональность.
Обработка результатов:
5 – есть всегда; 4 – часто; 3 – редко; 2 – никогда.
Вывод: Карта воспитанности учащихся помогает классному
руководителю включению учащихся в организацию и проведение
различных мероприятий.
4
3
5
3
4
4
3
4
5
4
5
4
5
4
5
3
5
4
3
5
5
5
5
4
6
4
5
3
5
3
3
4
5
5
5
3
5