Воспитание в школе
Оценка 4.9

Воспитание в школе

Оценка 4.9
Научные работы
docx
английский язык
7 кл—11 кл
15.10.2018
Воспитание в школе
Процесс обучения неразрывно связан с воспитанием. И когда оказываешься в классе, а на тебя смотрят глаза ребят, понимаешь, что действительно важно понимать, что же такое воспитание. Учитель - это человек, который очень сильно влияет на развитие ребенка, поэтому необходимо брать ответственность за каждого ученика. Не только учить, но и самому учиться. Более тонко разбираться в вопросах детской и подростковый психологии.В данной статье рассматривается понятие воспитания школьника. И неразрывный процесс обучения и воспитания.
Воспитание в школе.docx
Воспитание в школе Понятие воспитания Ведущие   ученые   в   области   современной   педагогики   и   психологии образования и воспитания утверждают, что основным приоритетом в школе должна   быть   именно   воспитательная   деятельность   (воспитатель   не: воспитывает   ­   у   него   воспитываются),   а   также   ­   чем   больше   подходов   к воспитанию   может   быть   реализовано   в   образовательной   практике,   тем больше   вероятность,   эффективности   воспитания.  Поэтому   обратимся   в первую очередь к терминологическому рассмотрению. Исходное   значение   слова   "воспитание"   обусловлено   корневой   частью слова:   "воспитание"   ­   это   вскармливание,   питание   ребенка,   не приспособленного   к   жизни   и   совершенно   беспомощного   при   рождении.  В данном   значении   слова   процесс   воспитания   свойственен   и   животным   ­ "питают" своим молоком млекопитающие. Сегодня термин "воспитание" далеко ушел от своего исходного смысла, тем   не   менее,   нельзя   не   признавать,   что   опора   на   смысловой   исток сохраняется до сих пор. "Питание", в его прямом значении, обеспечивает рост и функционирование организма. "Питание", в его фигуральном смысле, означает   социализацию   человека,   вхождение   его   в   культуру   и   "усвоение" того, что выработано культурой. Исторически сложились различные подходы к   рассмотрению этой       категории. Характеризуя объем понятия, многие исследователи, такие как Крупская Н. К., Ушинский Д. К. выделяют следующие аспекты анализа этого понятия: воспитание в широком и узком смысле.             У  К. Д. Ушинского сказано об этом понятии  четко и обоснованно.  "Мы ясно осознаем, что воспитание, в тесном смысле этого слова, как  преднамеренная воспитательная деятельность ­ школа, воспитатель и наставник... вовсе не единственные воспитатели человека и что столь же  сильными, а может быть, и гораздо сильнейшими воспитателями его являются воспитатели непреднамеренные: природа, семья, народ, его религия и его  язык, словом, природа и история в обширнейшем смысле этих обширных  понятий" (9, C. 18).               Из вышесказанного следует, что  признано существование понятия  воспитания преднамеренного и непреднамеренного, т.е. организованного и  неорганизованного. Такое понимание развивает Н. К. Крупская, говоря о  воспитании в узком и широком смысле: воспитание в узком смысле слова  кратко определялось ею как преднамеренное и систематическое воздействие  взрослых на поведение  учащихся.               Под воспитанием в широком смысле слова Н. К. Крупская понимала  влияние среды и условий, обстановки, общественных учреждений,  общественного строя, всей жизни, при этом имея в виду не только детей, но и  взрослых" (3, C. 247). Таким образом, она четко и ясно объяснила, что такое  "воспитание в широком и узком смысле". Первое ­ это весь процесс  воспитания человека, а второе ­ процесс организованного воздействия на  детей. Значит, в широком смысле ­ общее, а в узком ­ это часть общего. Так и  написано у И. Е. Шварца: "В настоящее время воспитание употребляется "в  широком и узком смысле". Воспитание в широком смысле ­ весь процесс  формирования личности... когда говорят "воспитывает жизнь", подразумевают воспитание в широком смысле слова. Воспитание в узком смысле слова ­ это  специально организуемый процесс управления развитием личности. Он  происходит через взаимодействие учителя".              Из сказанного вытекает, что понятие воспитания рассматривается в  двух смыслах:  воспитание (в широком социальном смысле), включая в него  воздействие на личность общества в целом (т.е. отождествляя  воспитание с социализацией), рассматривается как социальное,  целенаправленное создание условий (материальных, духовных,  организационных) для развития человека;    воспитание   (в   узком   смысле)  ­   как   целенаправленная   деятельность, призванная   формировать   систему   качеств   личности,   взглядов   и убеждений.  В истории педагогики существует устойчивая тенденция рассмотрения обучения и воспитания во взаимосвязи (Сериков В.В., 1999; см. аннотацию). Многие   исследователи   подчеркивают,   что   поскольку   под   обучением подразумевается  научение  некоторому   содержанию,   то   оно   тем   самым формирует   свойства  личности.  Знающий   человек,   умеющий   человек   ­  это характеристика свойств личности. Кроме того, обучение знаниям и способам деятельности   при   условии   их   значимости   для   личности   развивает   ее нравственные, волевые и эстетические чувства. Следовательно, обучение есть вместе с тем и воспитание. В свою очередь, воспитание в любом его смысле означает формирование не только свойств личности, но и  знаний,  умений. Формирование  мировоззрения,  нравственных устоев предполагает усвоение системы   знаний   о   мире,   о   социальных   нормах,   обучение   умению   этими знаниями пользоваться, воспитание ценностного к ним отношения. Последнее связано с развитием у студентов эмоционального восприятия этих знаний и норм,   формированием   у   них   мировоззренческих   и   нравственных потребностей. Итак, обучение и воспитание как факторы развития личности содержат сходные   черты   и   элементы.   Это   обусловлено   тем   содержанием,   которое предлагается учащимся для активного усвоения. Основой различия обучения и воспитания является то, что в первом случае акцент делается на усвоении знаний и способов деятельности, а во втором ­ на    социальные ценности, формировании   личностного   отношения   к   ним   (Батаршев   А.В.,   2000;   см. аннотацию).             Связь между обучением и воспитанием не односторонняя. Как обучение при определенных условиях влияет на воспитанность, так и уровень воспитанности оказывает влияние на эффективность обучения, на качество обучения. Обучение опирается на мотивационную сферу студентов и вместе с тем развивает, углубляет ее (Менчинская Н.А., 1998; см. аннотацию)  Кроме того, И.А.Зимняя выделяет следующие четыре типа взаимосвязи между обучением и воспитанием: 1. 2. 3. Воспитание   неотрывно   от  обучения,  в  процессе   которого оно   осуществляется   (через   содержание,   формы,   средства обучения).   Это   именно   тот   тип   отношения   между   двумя процессами, в котором они как бы сливаются воедино. В такой   форме   воспитание   входит   в   учебный   процесс, который определяется как воспитывающее  обучение. Воспитание   осуществляется   в   образовательном   процессе определенной   системы   или   учреждения   и   вне   обучения, параллельно ему (кружки, общественная работа, трудовое воспитание).   Здесь   должны   подкрепляться   все   эффекты обучения,   и   в   свою   очередь   оно   должно   действовать   на воспитание.   Воспитание   осуществляется   вне   образовательного процесса (но в соответствии с его общими целями) семьей, трудовым   коллективом,   группой,   общностью,   где происходит   и   некоторое   стихийное   обучение   и соответственно научение. 4. Воспитание   осуществляется   и   другими     образовательными)   учреждениями,   (не общностями, сопровождаясь   стихийным,   а   иногда   целенаправленным обучением и  научением.            Таким образом,  сообщая обучаемым те или иные знания, педагоги всегда   им   придают   необходимую   направленность,   формируя     важнейшие мировоззренческие,   социальные,   идеологические,   нравственные   и   многие другие установки. Поэтому обучение имеет воспитательный характер. Точно так   же   в   любом   воспитании   содержатся   элементы   обучения.   Обучая воспитываем, воспитывая  обучаем.                Итак, рассматривая такие явления как воспитание, взаимосвязь обучения  и  воспитания, мы пришли к  выводу,  что    данные  понятия  тесно взаимосвязаны:                   Воспитание   ­     целенаправленный,   организованный   процесс, обеспечивающий всестороннее, гармоничное развитие личности, подготовку ее к трудовой и общественной деятельности.    А взаимосвязь обучения, воспитания и развития личности показывает единство  этих процессов. Подобно тому, как целостна и едина личность, так целостен и процесс ее формирования, осуществляемый с помощью обучения и   воспитания.   Развивать  гармоничную   личность  ­  значит,   обучать   ее знаниям, умениям, творческой деятельности и формировать эмоционально­ ценностное   отношение   к   миру   через   организацию   различных   видов деятельности (учебной, трудовой, эстетической и др.) Список литературы 1. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. ­ В кн.: Труды  Института по изучению мозга им. В.М. Бехтерева, IV. ­ Л., 1935.  2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. ­ М., 2000.  3. Крупская Н. К. Педагогические сочинения. Т. 2. М.  4. Сериков В.В. Образование и личность: Теория и практика  проектирования педагогических систем. М., 1999.  5. Такман Б.У. Педагогическая психология: от теории к практике: Пер. с англ. М., 2002 6. Ушинский Д. К. Собр. соч. В 10 т. М. Т. 8.

Воспитание в школе

Воспитание в школе

Воспитание в школе

Воспитание в школе

Воспитание в школе

Воспитание в школе

Воспитание в школе

Воспитание в школе

Воспитание в школе

Воспитание в школе

Воспитание в школе

Воспитание в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2018