Воспитание культурно-гигиенических навыков подготовительная группа
|
I квартал |
|
II квартал |
|
III квартал |
|
Питание |
Совершенствовать умения: · Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, · есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение: · намазывать ножом масло на хлеб · отрезать кусочек мяса, сосиски. |
· |
Учить есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке Закреплять · умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. · полоскать рот после приема пищи. |
|
Закреплять умения · правильно пользоваться столовыми приборами, · есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая из руки в руку, · есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.
|
|
Одевание- раздевание |
Закреплять умения: · самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, · правильно размещать свои вещи в шкафу, · аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умения: · пользоваться всеми видами застежек, · узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. |
|
Упражнять в умении застегивать молнии, липучки. Закреплять умения: · самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. · просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим, - вытирать ноги при входе в помещение. |
|
Закреплять умение: · аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. · выворачивать рукава рубашки или платья, · расправлять одежду, · аккуратно ставить обувь. Совершенствовать умения: · наводить порядок в своем шкафчике. · Аккуратно развешивать вещи в шкафу. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. |
|
Умывание |
Совершенствовать навыки: · намыливать руки до образования пены, · тщательно смывать, · насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, · вешать полотенце на место, · пользоваться индивидуальной расческой, · своевременно пользоваться носовым платком. |
|
Совершенствовать умения: · быстро и аккуратно умываться, · соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение: · мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. |
|
Совершенствовать умения: · быстро и аккуратно умываться, · соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение: · мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. |
|
Содержа ние в порядке одежды и обуви |
Совершенствовать умение · заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. |
|
Учить: · просушивать и чистить свою одежду, · мыть, протирать, чистить обувь · пришивать оторвавшиеся пуговицы Принимать участие в смене постельного белья: · стелить чистую простыню · надевать чистую наволочку |
|
Формировать привычку следить за своим внешним видом Напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им Принимать участие в смене постельного белья: · стелить чистую простыню · надевать чистую наволочку |
· |
Процесс формирования всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Но наибольшее внимание нужно обращать на последовательность работы, запланированную в каждом квартале.
Мет-е приемы: показ с подробным объяснением действий, подробное словесное объяснение, частичный показ, игровые приемы, дид. упражнения («Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи», «Расскажем малышам, как надо умываться», «Как правильно заправлять кровати», «Как помочь товарищу»), худ-е произведения; беседы «Вспомним, как надо правильно кушать», «Каждой вещи – свое место», «Культура поведения во время еды», «Наводим порядок в шкафу для одежды», «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьезное дело», «Как помочь товарищу», «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой», (с рассматриванием картинок), настольные игры «Лото»; чтение И.Ищук «Мои ладошки», С.Махонин «Завтрак», А.Барто «Девочка чумазая», Д.Крупская «Чистота», Д.Грачев «Обед», Е.Винокуров «Купание детей»
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Подготовительная группа. I квартал
Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.
Темы |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Культура поведения |
Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.) 1.Беседы: «Будь всегда вежлив» «Вспомним правила вежливости» «Ласковое слово и кошке приятно» 2. Чтение: С. Маршак «Двенадцать месяцев», С.Михалков «Ежели вы вежливы» В.Осеева «Волшебное слово» 3. Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Ты пришел утром в детский сад» «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии» «Разные формы приветствия и прощания» 4. Игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствие, прощание), произнесенные с разной интонацией. |
|
Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. 1.Создание проблемных ситуаций 2.Д.и. «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» |
|
Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. 1.Рассматривание картинок из серии «Дети играют» 2.Д.и. «Научим мишку делиться с товарищами» 3.Д.и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» |
|
Положите льные моральные качества |
Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища. 1.Чтение А.Барто «Мяч», 2.Чтение «Лошадка» 3.Д.и. Как утешить куклу Нину» |
|
Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. 1.Рассматривание иллюстраций об играх детей, рассказ воспитателя. 2.Д.и. «Как зайка играет с товарищами» |
|
Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. 1.Чтение М.Ивенсон «Кто поможет?» 2.Чтение Н.Павлова «На машине» 3. Д.и. «Поможем мишке попросить зайку помочь» 4. Д.и. «Как правильно попросить о помощи» |
|
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Подготовительная группа. II квартал
Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.
Темы |
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Культура поведения |
Закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате. 1.Д.и. «Можно-нельзя» 2.Д.и. «Уложим куклу спать» 3.Расскажем мишке, как мы укладываемся спать» 4. С/р игра «Детский сад» |
|
Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. 1.Беседа «Как играют воспитанные дети» 2.Беседа «Как мы дружим» 3.Чтение Я.Тайц «Поезд» 4.Чтение Я.Тайц «Карандаш» 5.Чтение Л.Толстой «Был у Пети и Миши конь» Д.и. «Что мне делать, если нужно убрать игрушки» |
|
Приучать детей общаться спокойно, без крика. 1.Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» |
|
Положите льные моральные качества |
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга. 1.Чтение Н.Калинина «Как петух утащил Васин хлеб» 2.Чтение «Н.Калинина «Разве так играют?» 3.Чтение Я.Тайц «Кубик на кубик» Д.и. «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» |
|
Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам. 1.Рассматривание картин и иллюстраций 2.Рассказ воспитателя 3.Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» 4.Чтение эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела» 5.Чтение В.Берестов «Больная кукла» 6.Чтение О.Высотская «Холодно» 7.Чтение К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» |
|
Формировать у детей образ Я, помочь осознать себя. 1.Рассматривание иллюстраций (части тела) 2.Беседа «Кто я» 3.Беседа «Что для чего» (части тела) 4.Чтение Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра» 5.Рассматривание себя в зеркале. |
|
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Подготовительная группа. III квартал
Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.
Темы |
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Культура поведения |
Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. 1. Рассказ воспитателя 2. Создание проблемных ситуаций 3. Д.и. «Расскажем мишке, как надо встречать гостей» 4. С/р ига «Семья» (гости) |
|
Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства. 1.Беседа «Как ведут себя воспитанные дети» 2. Беседа «Хорошо и плохо» 3.Чтение Т.Карамаренко «Капризка» 4. В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» |
|
Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. 1. Беседа «С кем мне нравится играть и почему» 2. Беседа «Как поступают добрые дети» 3. Д.и. «Расскажем мишке, как играют воспитанные дети» 4. «Поможем мишке быть вежливым» |
|
Положите льные моральные качества |
Продолжать работу по формированию образа Я, сообщить детям некоторые сведения об их прошлом (был маленьким, ел из бутылочки, не умел рисовать и т.д.). 1. Рассматривание фотографий, рисунков детей 1 младшей группы 2. Беседа «Какими мы были, какими мы стали» 3. Беседа «Как надо помогать малышам» |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.