Воспитательная программа Крымская мозаика
Оценка 4.7

Воспитательная программа Крымская мозаика

Оценка 4.7
docx
04.03.2024
Воспитательная программа Крымская мозаика
Воспитательная программа Крымская Мозайка 2021.docx

 

 

Программа воспитания
«Крымская мозаика»

Евпатория 2021


 

1.                  ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В САНАТОРИИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

            В основу организации оздоровления детей и подростков санатория положены следующие требования:

1. Санаторий принимает детей в возрасте от 5 до 18 лет на период смены продолжительностью 21 день.

2. Соответствие условий размещения детей санитарным нормам:

- соответствие числа детей в смену проектной мощности.

3. Соблюдение режима:

- создание распорядка дня с учетом сезона года;

- упорядочение режима учебных занятий, предотвращение перегрузок учащихся, строгий контроль над соблюдением медико-санитарных требований к организации учебно-воспитательного процесса.

4. Максимальное пребывание детей на открытом воздухе с использованием природных лечебных факторов внешней среды:

- использование климатических факторов с лечебной целью;

- правильная организация подвижных спортивных игр, прогулок, экскурсий, игровых программ, некоторых видов трудовых процессов;

- сочетание спортивных и подвижных игр с тонизирующей и тренирующей нагрузкой;

- медицинский контроль над спортивной работой с детьми.

5. Лечебная физкультура (ЛФК) в сочетании с рациональным закаливанием (в летний период).

6. Рациональное питание:

- полноценность, разнообразие питания, которое должно удовлетворять физические потребности организма;

- выполнение норм натуральных продуктов на одного ребенка и превышение возрастных норм с учетом повышенных энергетических затрат организма;

- диетическое питание;

7. Оценка эффективности пребывания ребенка в санатории:

- учет данных динамики общего состояния, антропометрических показателей, динамометрии, спирометрии и других функциональных проб.

8. Пропаганда здорового образа жизни:

- профилактика вредных привычек и их преодоление;

- приобщение к ЗОЖ через игру, видеоинформацию, беседы и др.;

- борьба со стрессами, овладение приемами аутотренинга и др.;

- профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний;

- овладение навыками оказания первой медицинской помощи;

- занятия физической культурой и закаливание.

9. Медицинский контроль:

- организация всех оздоровительных, противоэпидемических мероприятий, организация питания в санатории осуществляется под постоянным контролем медицинских работников.

Педагогическая часть ГБУ РК «КСД и ДР «Здравница» состоит из:

·              заведующего педагогической частью,

·              педагога-организатора,

·              педагога-психолога,

·              педагога дополнительного образования,

·              воспитателей,

·              учителей (структурное подразделение школа)

·              музыкальный руководитель

·              руководитель музыкальной части дискотеки

·              спортивный инструктор

·              библиотекарь

Процесс воспитания в ГБУ РК «КСД и ДР «Здравница» основывается на следующих принципах:

Приоритет безопасности ребенка – неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении его в санатории;

Психологическая комфортная среда – ориентир на создание в санатории для каждого ребенка и взрослого позитивных эмоций и доверительных отношений, конструктивного взаимодействия школьников и педагогов;

Событийность - реализация процесса воспитания главным образом через создание в санатории детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими совместными делами как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

Совместное решение личностно и общественно значимых проблем — личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития школьника, а воспитание - это педагогическая поддержка процесса развития личности обучающегося, организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

Системно-деятельностная организация воспитания – интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся осуществляется на основе базовых национальных ценностей, системности, целесообразности и не шаблонности воспитания как условия его эффективности;

Следование нравственному примеру – содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности наполняется примерами нравственного поведения, особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример педагога, его внешний вид, культура общения и т.д.

Основными традициями воспитания в ГБУ РК «КСД и ДР «Здравница» являются следующие:

-       педагогический профессионализм;

-       уважение к личности ребенка;

-       отказ от критики личности ребенка;

-       сотрудничество, сотворчество, содружество;

-       поддержка детских инициатив и творчества;

-       самоуправление детского коллектива;

-       сочетание общечеловеческих и национальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности здравниц.

На протяжении смены соблюдаются следующие законы:

·              Закон территории

·              Закон режима

·              Закон добра

·              Закон экологии

·              Закон здоровья

·              Закон времени

·              Закон уважения

·              Закон отказа от вредных привычек

·              Закон безопасности

Важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

В санатории создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

В проведении общесанаторных дел поощряется конструктивное межклассное, межотрядное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;

Педагоги санатория ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

Ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, в отряде – воспитатель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

Город-курорт Евпатория является уникальным местом для отдыха и оздоровления детей. Необходимость создания программы продиктована тем, что в последние годы в обществе наметились негативные тенденции, связанные с общим снижением уровня здоровья детей, здоровья как комплекса физического, психологического и социального самочувствия (состояния) ребенка. Вместе с этим дети становятся менее адаптивны к стрессовым условиям современной жизни, более подвержены негативному влиянию, в том числе и Интернет-ресурсов, становятся «трудными», эгоистично-личностно ориентированными и практически не могут жить и работать в коллективе сверстников. Программа дает возможность почувствовать себя частью целого, единого коллектива, не нарушая при этом границы свободы индивидуальности и личности подростка.

На протяжении двадцати пяти столетий в Евпатории происходило взаимное проникновение таких культур как греческая, скифская, турецкая, караимская, армянская, украинская, русская и другие. Таким образом, традиционными приоритетными направлениями в сфере воспитания детей в Республике Крым является воспитание патриотизма как основы всей воспитательной работы и формирование любви к родному краю как основополагающего элемента воспитания патриота страны; воспитание доброжелательного, бережного отношения к народам, населяющим Крымский полуостров, формирование у детей и молодежи готовности к осознанной жизни в духе взаимопонимания, мира, согласия между всеми народами, этническими национальностями, религиозными конфессиями; воспитание жизнестойкости как черты характера, противостоящей любому негативному влиянию и позитивно воспринимающей мир и свое место в нем.

2.   ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин Республики Крым и России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Крыма и Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) сформирована общая цель воспитания во временном коллективе– личностное развитие детей и подростков, проявляющееся:

1)    в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2)    в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3)    в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Общая цель воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым уделяется чуть большее внимание на разных уровнях общего образования:

1.   В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

-  быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

-  быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

-  знать и любить свою Родину, свой родной дом, двор, улицу, город, школу, свою страну;

-  беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

-  проявлять миролюбие –незатевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

-  стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

-  быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

-  соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

-  уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

-  быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

2.  В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

-     к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

-     к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

-     к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

-     к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

-     к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

-     к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

-     к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

-     к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

-     к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

-     к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании обучающихся по уровням основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

3.  В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести, в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:

-     опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

-     опыт дел, направленных на пользу своему родному городу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

-     опыт природоохранных дел;

-     опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

-     опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

-     опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

-     опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

-     опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

-     опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Общими целями воспитания для всех возрастных групп в условиях формирования временного коллектива является:

1. Комплексное оздоровление детей и подростков.

2. Социализация, психолого-педагогическая адаптация подрастающего поколения к условиям коллективной деятельности детского санатория «Здравница».

3. Создание условий для самореализации творческого потенциала, познания, общения, самоутверждения через включение в жизнь общества посредством социально значимой деятельности общеинтеллектуальной, общекультурной, трудовой, спортивно-оздоровительной,туристско-экскурсионной, духовно-нравственной, социальной, досугово-развлекательнойнаправленности и формирования не только экологического сознания, но и знакомство с разными народами проживающими в Крыму, знакомство с их традициями и обычаями, а так же новыми видами творческой деятельности.

4. Приобщение детей к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры и культуры своей страны.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

1)            реализовывать потенциал классного руководителя(на уроке, на классном часу, на занятиях внеурочной деятельности) и воспитателя (мероприятия в отряде);

2)            поддерживать использование на уроках и отрядных мероприятияхинтерактивных форм занятий;

3)           вовлекать воспитанников в активную творческую деятельность, пропагандировать региональный крымоведческий потенциал;

4)           инициировать и поддерживать самоуправление в отряде;

5)           организовывать элементы профориентационной работы со школьниками на занятиях с педагогом-психологом;

6)           исследовать психологические проблемы адаптации, самосознания, стрессоустойчивости личности и группы с основным временным коллективом;

7)           организовать работу с семьями школьников, их родителями или законнымипредставителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей (в телефонном режиме);

8)           реализовывать воспитательные возможности общешкольных и общеотрядных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в условиях временного коллектива;

9)           организовыватьдля школьников экскурсии                 и занятия по краеведению, реализовывать ихвоспитательный потенциал с целью формирования любви к родному краю как основополагающего элемента воспитания патриота Крыма и всей страны, бережного отношения к природному наследию;

10)       организовывать работу по созданию безопасной среды, профилактике травматизма, экстремизма, терроризма и проявлений негативных явлений;

11)       формировать у учащихся здоровый образ жизни, стремление к физическому развития и совершенствованию;

12)       развивать творческие способности одарённых детей, реализовывать их творческий и интеллектуальный потенциал в условиях временного детского коллектива; пропагандировать крымское региональное культурное наследие;

13)       прививать интерес к дальнейшему совершенствованию знаний, умений, навыков, приобретенных в санатории «Здравница».

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в санатории интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1.Педагогические условия обеспечения модели смены.

3.1.1. Организационный период (1-3 день смены).

-                   Заезд, знакомство, формирование отрядов и классов.

Результат: создание временных детских коллективов – отрядов; общее представление о смене; определение творческих, игровых, развлекательных, спортивных и других планов отрядов.

-                   Диагностика социальных отношений в отрядах, выбор лидеров отрядов.

Результат: выявление лидеров, включение их в работу по развитию сюжета смены.

-                   Проведение первичных сборов, начало кружковой работы, определение работы мастер-классов.

Результат: знакомство законов и традиций санатория, выбор органов самоуправления, распределение детей по интересам.

3.1.2. Основной период (4-16 день смены).

Ценностно-ориентированный блок.

Направлен на формирование системы ценностей у ребенка, осмысления места ценностей в жизни человека.

Социально-ориентированный блок.

Социальное развитие личности в группе. Построен на целенаправленной организации жизни санатория; усиленной работе по формированию сплочения коллектива в каждой группе, создания условия для развития каждого ребенка, как в личном, так и социальном плане.

Спортивно-краеведческий блок.

Спортивные турниры, экологические конкурсы, спортивно-водные соревнования, знакомство через игру с культурой и бытом разных народов.

Творческий блок.

Направлен на организацию социально-активного отдыха, включающего познавательную, спортивную, творческую деятельность. В структуре программы встроена система поощрения активности ребенка. Каждый ребенок может стать помощником инструктора, воспитателя, педагога-организатора, музыкального руководителя, для этого ему надо показать свои знания и навыки, соответствующие этому званию. Это не просто награда, это наше спасибо за активность члену отряда.

3.1.3. Итоговый период (17-21 день смены)

В то же время проходит итоговая концертная программа, подведение итогов игры, награждение участников смены, сбор материалов смены, вручение грамот, дипломов, медалей и сувениров.

Результат: исследовательский материал об эффективности реализуемой модели, методический материал по смене.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы гимназии. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

 

3.2. Инвариантные модули

3.2.1. Модуль «Классное руководство»/«Воспитание в отряде»

Осуществляя работу с классом (отрядом), классный руководитель (воспитатель) организует работу с коллективом класса (отряда); индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса (отряда); работу с учителями (воспитателями, иными педагогическими работниками и медицинским персоналом), преподающими в данном классе (работающими на данном отряде); работу с родителями учащихся или их законными представителями (в телефонном режиме).

Работа с отрядным(классным) коллективом:

-              инициирование и поддержка участия отряда (класса) в общесанаторных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

-              организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему отряда (класса) (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, -вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, - установить и упрочить доверительные отношения с детьми и подростками временного коллектива, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;

-                  проведение мероприятий (классных часов и внеклассных занятий) как времени плодотворного и доверительного общения педагога и школьников,   основанных на                 принципахуважительного отношения                 к личности   ребенка,поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности  обсуждения и принятия                    решений по обсуждаемой проблеме,     создания

-              благоприятной среды для общения;

-              сплочение коллектива отряда (класса)посредствам игровой и тренинговой деятельности на сплочение и командообразование; регулярные внутриотрядные (внутриклассные) «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни отряда (класса);

-              выработка совместно со школьниками законов временного коллектива, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в санатории;

Индивидуальная работа с учащимися:

-                   изучение особенностей личностного развития детей и подростков во временном коллективепосредствам наблюдений за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя (воспитателя) с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) с педагогом-психологом;

-                   поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем,возникших в условиях временного коллектива (налаживание взаимоотношений, решение конфликтов со сверстниками или взрослыми, успеваемость и т.п.);

-                   коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями (в телефонном режиме), с другими учащимися класса (отряда); через включение в проводимые педагогом - психологом тренинги; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение.

Работа с воспитателями, работающими в отряде (учителями, преподающими в классе):

-                     регулярные консультации классного руководителя с воспитателями, учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями, воспитателями и учащимися;

-                     проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса (отряда) и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

-                     регулярное информирование родителей об успехах и проблемах их детей в телефонном режиме;

3.2.2. Модуль «Школьный урок»/«Отрядное мероприятие»

Реализация учителями (воспитателями) воспитательного потенциала урока (мероприятия) предполагает следующее:

Уровень начального общего образования

-                   установление доверительных отношений между учителем (воспитателем)  и его учениками(воспитанниками), способствующих позитивному восприятию учащимися(воспитанниками) требований и просьб учителя(воспитателя), привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке (мероприятии) информации, активизации их познавательной деятельности;

-                   побуждение учащихся (воспитанников) соблюдать на уроке (мероприятии) общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями, воспитателями) и сверстниками, принципы дисциплины и самоорганизации;

-                   привлечение внимания учащихся (воспитанников),  к ценностному аспекту изучаемых на уроках (мероприятиях) явлений, организация их работы с получаемой на уроке (мероприятии) социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися (воспитанниками)  своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

-                   применение на уроке (мероприятии) интерактивных форм работы учащихся (воспитанников): интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию учащихся (воспитанников); групповой работы или работы в парах, которые учат учащихся (воспитанников) командной работе и взаимодействию с другими учащимися (воспитанниками);

-                   включение в урок (мероприятие) игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию учащихся (воспитанников),  к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе (отряде), помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока (мероприятия).

Уровень основного общего образования

-                     установление доверительных отношений между учителем (воспитателем)  и его учениками (воспитанниками), способствующих позитивному восприятию учащимися (воспитанниками) требований и просьб учителя (воспитателя) привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке (мероприятии) информации, активизации их познавательной деятельности;

-                     побуждение учащихся (воспитанников) соблюдать на уроке (мероприятии) общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями, воспитателями) и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

-                     привлечение внимания учащихся (воспитанников) к ценностному аспекту изучаемых на уроках (мероприятиях) явлений, организация их работы с получаемой на уроке (мероприятии) социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися (воспитанниками) своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

-                     использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию учащимся (воспитанникам) примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе (отряде);

-                     применение на уроке (мероприятии) интерактивных форм работы учащихся (воспитанников): интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию учащихся (воспитанников); дидактического театра, где полученные на уроке (мероприятии) знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся (воспитанникам) возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат учащихся (воспитанников) командной работе и взаимодействию с другими детьми;

-                     включение в урок (мероприятие) игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию учащихся (воспитанников) к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе (отряде), помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока (мероприятия);

Уровень среднего общего образования

-                     привлечение внимания учащихся (воспитанников)  к ценностному аспекту изучаемых на уроках (мероприятиях) явлений, организация их работы с получаемой на уроке (мероприятии) социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися (воспитанниками) своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

-                     использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию учащимся (воспитанникам) примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе (отряде);

-                     применение на уроке (мероприятии) интерактивных форм работы учащихся (воспитанников): интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию учащихся (воспитанников); дидактического театра, где полученные на уроке (мероприятии) знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся (воспитанникам) возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат учащихся (воспитанников) командной работе и взаимодействию с другими детьми;

-                     включение в урок (мероприятие) игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию учащихся (воспитанников) к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе (отряде), помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока (мероприятия);

Проведение в образовательных организациях Республики Крым единых уроков (мероприятий) в рамках Календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, а также посвященных памятным датам в истории Республики Крым. Примерами таких единых уроков могут быть:

-      урок (мероприятие), посвященный Дню знаний (1 сентября);

-      урок (мероприятие), посвященный Дню окончания Второй мировой войны (2 сентября);

-      урок (мероприятие), посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом(3 сентября);

-      урок (мероприятие), посвященный Крымской войне 1853-1856 годов (9 сентября);

-      урок (мероприятие), посвященный Дню Государственного герба и Государственного флага Республики Крым (24 сентября);

-      урок (мероприятие), посвященный Дню гражданской обороны (2 октября);

-      урок (мероприятие), посвященный, Международному дню учителя (5 октября);

-      Всероссийский урок (мероприятие) «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче;

-      Всероссийский урок (мероприятия) безопасности школьников в сети «Интернет»(28-30 октября);

-      Урок (мероприятие) памяти (День памяти политических репрессий) (30 октября);

-      Урок (мероприятие), посвященный Дню народного единства (4 ноября);

-      Урок (мероприятие), посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом (1 декабря);

-      Урок (мероприятие), посвященный Дню Неизвестного Солдата (3 декабря);

-      Урок (мероприятие), посвященный Дню Героев Отечества (9 декабря);

-      Урок (мероприятие), посвященный Дню Конституции Российской Федерации(12 декабря);

-      Урок (мероприятие), посвященный Дню Республики Крым (20 января);

-      Урок (мероприятие), посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) (27 января);

-      Урок (мероприятие), посвященный Дню защитника Отечества (23 февраля);

-      Урок (мероприятие), посвященный Всемирный день гражданской обороны (1 марта);

-      Урок (мероприятие), посвященный Международному женскому дню (8 марта);

-    Урок (мероприятие), посвященный Дню Общекрымского референдума 2014 года и Дню воссоединения Крыма с Россией (16, 18 марта);

-     Урок (мероприятие), посвященный Дню местного самоуправления (21 апреля);

-    Урок (мероприятие), посвященный Дню пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ (30 апреля);

-   Урок (мероприятие), посвященный Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (9 мая);

-   Мероприятие, посвященное Международному дню защиты детей (1 июня);

-   Мероприятие, посвященное Всемирному дню охраны окружающей среды (День эколога – 5 июня);

-   Мероприятие, посвященное Пушкинскому дню России (День русского языка – 6 июня);

-   Мероприятие, посвященное Международный день друзей (9 июня);

-   Мероприятие, посвященное Дню России (12 июня);

-   Мероприятие, посвященное Дню медицинского работника (20 июня);

-   Мероприятие, посвященное Дню памяти и скорби,начала Великой Отечественной войны(22 июня);

-   Мероприятие, посвященное Международному Олимпийскому дню(23 июня);

-   Мероприятие, посвященное Дню балалайки — международный праздник музыкантов-народников (23 июня);

-   Мероприятие, посвященное Дню дружбы и единения славян (25 июня);

-   Мероприятие, посвященное Международному дню борьбы с употреблением наркотиков и их незаконным оборотом (26 июня);

-   Мероприятие, посвященное Дню молодежи России (27 июня);

-   Мероприятие, посвященное Дню сплетения венков (6 июля);

-   Мероприятие, посвященное Дню воинской славы России — День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении (7 июля1770 года);

-   Мероприятие, посвященное Иван Купала (7 июля);

-   Мероприятие, посвященное Всероссийскому дню семьи, любви и верности(8 июля);

-   Мероприятие, посвященноеДню воинской славы России — Полтавская битва(10 июля);

-   Мероприятие, посвященноеДню рисования на асфальте(16 июля);

-   Мероприятие, посвященное Международному дню шахмат(20 июля);

-   Мероприятие, посвященное Всемирному дню китов и дельфинов(23 июля);

-   Мероприятие, посвященное Дню военно-морского флота(25 июля);

-   Мероприятие, посвященное Дню равноапостольного великого князя Владимира (День крещения Руси – 28 июля);

-   Мероприятие, посвященное Международному дню дружбы(30 июля);

-   Мероприятие, посвященное Международному дню светофора(5 августа);

-   Мероприятие, посвященное Международному дню «Врачи мира за мир»(6 августа);

-   Мероприятие, посвященное Всемирному дню кошек(8 августа);

-   Мероприятие, посвященное Дню воинской славы России — победа у мыса Гангут(9 августа);

-   Мероприятие, посвященное Дню физкультурника(11 августа);

-   Мероприятие, посвященное Международный день молодежи(12 августа);

-   Мероприятие, посвященное Всемирному дню фотографии(19 августа);

-   Мероприятие, посвященное Дню государственного флага Российской Федерации(22 августа);

-   Мероприятие, посвященное Дню воинской славы России — День победы советских войск в Курской битве(23 августа);

-   Мероприятие, посвященное Дню российского кино(27 августа);

Формы реализации воспитательного компонента школьного урока(мероприятия):

Правила кабинета/Игровой комнаты.Игровая форма установки правил кабинета/игровой комнаты позволяет добиться дисциплины на уроке (мероприятии), прекращения опозданий на урок (мероприятие), правильной организации рабочего места. При этом у обучающихся (воспитанников) формируются навыки самообслуживания, ответственности за команду-класс (отряд), уважение к окружающим, принятие социальных норм общества.

Практикоориентированность. Включение в урок (мероприятие)информации из актуальной повестки (вручение Нобелевской премии, политические события, географические открытия и т. д.), обсуждение проблем из повестки ЮНЕСКО, взаимоотношений людей через предметную составляющую. Создание условия для применения предметных знаний на практике, в том числе и в социально значимых делах. Такая деятельность развивает способность приобретать знания через призму их практического применения.

Интерактивные формы работы с обучающимися (воспитанниками), которые дают обучающимся (воспитанникам) возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога и учат командной работе и взаимодействию.

3.2.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

-                   вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

-                   формирование в кружке «Мастерская фантазий» детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

-                   создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

-                   поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

-                   поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

-                   реализацию крымского компонента в преподавании курсов внеурочной деятельности в образовательных организациях Республики Крым:

-                   курс «Крымоведение» (авторы А.В. Супрычев, Л.В. Наумова);

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

Спортивно-оздоровительное направление

Деятельность способствует всесторонне гармоническому развитию личности учащегося, воспитанию ценностного отношения к здоровью; формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, в том числе через занятия спортом.

Духовно-нравственное направление

Деятельность направлена на воспитание нравственных чувств и этического сознания; гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции и правового самосознания младших школьников, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Общеинтеллектуальное направление

Деятельность направлена на воспитание творческого и ценностного отношения к учению, труду; развитие интеллектуально-творческого потенциала.

Общекультурное направление

Деятельность направлена на развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, воспитание нравственных чувств, формирование основ культуры общения и поведения; коммуникативной и общекультурной компетенций

Социальное направление

Деятельность направлена на воспитание ценностного отношения к окружающей среде, людям; формирование социально-трудовой компетенции и компетенций социального взаимодействия

3.2.4. Модуль «Самоуправление»

Поддержка самоуправления в санатории помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам (воспитанникам) - предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.

Так как в ГБУ РК «КСД и ДР «Здравница» формируются разновозрастные отряды, самоуправление в санатории осуществляется следующим образом. Самоуправление в санатории на всех уровнях образования (НОО, ООО и СОО) осуществляется следующим образом:

-      через деятельность выборных по инициативе и предложениям воспитанников отрядалидеров (мэр, заместитель мэра отряда),

-      через деятельность актива отряда (штабы порядка, редколлегии, физорги,ответственные за культмассовый сектор, дежурныеи др.).

3.2.5.   Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников (воспитанников) по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников (воспитанников); диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников (воспитанников). Задача совместной деятельности педагога и ребенка - подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника (воспитанника) к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через внеклассную деятельность (тематические классные часы и беседы), групповую и индивидуальную работу с педагогом-психологом, тематические воспитательные мероприятия.

3.2.6.   Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников (воспитанников) осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и санатория в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников (воспитанников) осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На индивидуальном уровне (в том числе и в индивидуальном режиме):

    работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

    индивидуальное консультирование cцелью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

3.2.7.   Модуль «Экскурсии»

Экскурсии помогают школьнику(воспитаннику) расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются на всех уровнях образования (НОО, ООО и СОО) в рамках следующих видов и форм деятельности:

-                     мини-проект «Моё первое путешествие» (игра по станциям «Тропа доверия», краеведческие викторины и «живые» кроссворды, пешеходная прогулка по исторической части города, «Набережной «Лазурная», путешествие по городу на двухэтажном автобусе),

-                     мини-проект «По местам боевой славы» (экскурсии по военно­историческим местам Евпатории:«Мемориал «Красная горка», «Монумент Славы», стеллы «Евпаторийский десант»),

-                     мини-проект «Моя малая родина» (экскурсии в Краеведческий музей, в дельфинарий и аквариум, пешеходный маршрут «Малый Иерусалим», экскурсия на озеро Мойнаки и др.),

-                     мини-проект «Путешествие в Книжную страну» (знакомство младших школьников с библиотекой, проведение тематических мероприятий, посвящённых литературным событиям),

-                     мини-проект «Интересные профессии» (знакомство средних и старших школьников с различными профессиями в видеоформате).

3.2.8. Модуль «Безопасность»

Вопросы безопасности детей, как в стенах санатория, так и за его пределами, в последнее время получают всё большую актуальность. Необходимо сформировать у учащегося (воспитанника) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности, антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции; знание и умение применять меры безопасности и правила поведения на дорогах, в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; умение действовать индивидуально и в группе в экстремальных ситуациях, в том числе связанных с угрозой террористических актов и вовлечения в экстремистскую деятельность. В рамках модуля особое внимание уделяется правовому воспитанию, формированию антикоррупционного мировоззрения, формированию активной жизненной позиции по негативному отношению к противоправным и коррупционным проявлениям.

1.Профилактика детской дорожной безопасности.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДЦТТ) - целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы учащиеся(воспитанники).

Основные задачи:

-                     увеличение количества учащихся(воспитанников), участвующих в мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

-                     привлечение педагогических кадров к работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

-                     учет, анализ и профилактика случаев нарушения учащимися и воспитанниками Правил дорожного движения;

Для этого в санаториина уровне начального, основного и среднего общего образованияиспользуются следующие формы работы:

-                     тематические вечера, игры, соревнования, конкурсы, викторины,

-                     практические занятия по правилам дорожного движения,

-                     тематические беседы и классные часы, инструктажи,

-                     внеклассные мероприятия с учащимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения. В процессе реализации проекта они изготавливают плакаты, листовки, памятки, инструкции, рекомендации, компьютерные презентации.

2. Профилактика пожарной безопасности.

Профилактика пожарной безопасности (ПБ) - комплекс мер, направленный на то, чтобы минимизировать вероятность возникновения пожара, уметь действовать при пожаре, а также исключить факторы, которые его вызывают.

Для этого в санатории на уровне начального, основного и среднего общего образования используются следующие формы работы:

-                     тематические вечера, игры, соревнования, конкурсы, викторины,

-                     практические занятия по пожарной безопасности,

-                     профилактические беседы и классные часы,

-                     практикум «Пожарная эвакуация»,

-                     викторина «Один дома»

-                     встречи с сотрудниками МЧС «Осторожно, огонь!»,

-                     участие в санаторном фестивале детского творчества «Безопасность глазами детей»

3.                Профилактика экстремизма и терроризма

Профилактика экстремизма и терроризма направлена на воспитание у учащихся(воспитанников)  уважительного отношения ко всем людям всего мира, вне зависимости от национальности, религии, социального и имущественного положения; воспитание культуры межнационального согласия и уважения; создание психологические безопасной поддерживающей, доброжелательной среды в образовательной организации, исключающей проявления агрессии, психологического и физического травмированы; формирование уважительного отношения к ценностям, историческому и культурному наследию России как многонационального и многоконфессионального государства; расширение возможностей для проявления социальной, творческой активности детей и молодежи, занятий спортом;

Основные задачи профилактики экстремизма в образовательной среде:

-                     формирование у учащихся(воспитанников) знаний о сущности экстремистской и террористической деятельности;

-                     повышение правовой культуры учащихся(воспитанников), родителей и педагогов; формирование основ знаний об ответственности за совершение преступлений экстремистского и террористического характера;

-                     развитие у учащихся(воспитанников) умений и навыков правильных действий при поступлении угрозы террористических актов; формирование навыков противодействия экстремизму и терроризму;

-                     формирование ценностных ориентиров личности, гражданского сознания;

Исходя из задач в санатории работа организована по следующим направлениям:

-                     информирование учащихся(воспитанников) об экстремизме, об опасности экстремистских организаций;

-                     разъяснение мер ответственности родителей и учащихся (воспитанников) за правонарушения экстремистской направленности;

-                     формирование толерантности у подростков, повышение их социальной компетентности, прежде всего способности к слушанию, сочувствию, состраданию;

-                     снижение у учащихся (воспитанников) предубеждений и стереотипов в сфере межличностного общения. Этому способствует совместная деятельность детей, творческая атмосфера в группе, использование дискуссий, ролевых игр, обучение методам конструктивного разрешения проблем и конфликтов в повседневном общении, ведению переговоров;

-                     формирование у учащихся (воспитанников) понимания ценностей разнообразий и различий, уважения достоинства каждого человека.

-                     создание условий для снижения агрессии, напряженности.

Для этого на уровне начального, основного и среднего общего образования используются следующие формы работы:

-                     классные часы «День солидарности в борьбе с терроризмом»;

-                     тематические классные часы «День солидарности в борьбе с терроризмом. Действия по сигналу населения по сигналу «Внимание всем» и по сигналу о срочной эвакуации»

-                     тематические беседы и классные часы по действиям в случае угрозы террористического акта,

-                     просмотр и обсуждение тематических видеороликов;

-                     викторина «Один дома»

-                     фестиваль рисунков «Скажем «нет!» экстремизму», «Нет терроризму»;

-                     фестиваль рисунков «Мы за безопасный мир»;

-                     тематические классные часы (беседы) «Ложное сообщение о террористической угрозе - шутка, смех или слезы?»

-                     тематические классные часы (беседы) «Административная и уголовная ответственность за экстремизм и терроризм»;

-                     встречи с сотрудниками правоохранительных органов;

4.                 Профилактика правонарушений, правовое и антикоррупционное воспитание.

Правовое воспитание - воспитательная деятельность санатория, семьи, правоохранительных органов, направленная на формирование правового сознания и навыков, и привычек правомерного поведения учащихся(воспитанников).

Необходимость организации правового воспитания учащихся (воспитанников) обусловлена развитием правового государства, существование которой немыслимо без соответствующего уровня правовой культуры ее граждан, трансформацией правовой системы, необходимостью преодоления правового нигилизма и правовой неграмотности. Важно сформировать у учащихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством; помочь учащимся приобрести знания о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека.

Для этого на уровне начального, основного и среднего общего образования используются следующие формы работы:

-                     Тематические классные часы(мероприятия) по правовому воспитанию и профилактике коррупции;

-                     Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет;

-                     Тематическая беседа, посвящённая Дню Конституции РФ;

-                     Тематические классные часы(мероприятия), посвящённые Международному дню борьбы с коррупцией;

-                     фестиваль рисунков «Что такое хорошо, что такое плохо...»;

-                     профилактические беседы с сотрудниками полиции

-                     профилактическая беседа «Как не стать жертвой преступления»;

-                     интерактивное занятие «Права и обязанности подростков»;

-                     интерактивное занятие «Безопасность в интернете»;

-                     беседы об ответственности за нарушение статьи КоАП РФ ст.20.2;

3.2.9.Модуль «Здоровье»

Состояние здоровья детей является одной из наиболее значимых ценностей от которой зависит благополучие общества. Вся деятельность в рамках модуля направлена на пробуждение в учащихся(воспитанников)  желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной (воспитательной) деятельности и общения; на формирование установок на использование здорового питания, использование оптимальных двигательных режимов для учащихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; соблюдение здоровьесозидающих режимов дня; формирование негативного отношения к факторам риска здоровью учащихся(воспитанников)  (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); профилактика травматизма у учащихся(воспитанников); становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены; формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную (воспитательную) работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей,.

Эта работа осуществляется на внутрисанаторном уровне:

  участие вспортивных соревнованиях;

  участие в социально-психологическом тестировании, направленном на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

На отрядном и классном уровнях:

-                     просветительская деятельность по формированию здорового образа жизни, негативного отношения к вредным привычкам (профилактические беседы о правильном питании, соблюдении правил личной гигиены, режиме дня, ведении здорового образа жизни; классные часы по формированию ЗОЖ, конкурсы рисунков, динамические паузы и «Весёлые переменки»),

-                     инструктажи по правилам безопасности, соблюдению требований охраны труда в санатории;

-                     мероприятия событийного характера, направленные на физическое развитие учащихся(воспитанников) и повышение у них физической культуры, приобщение к занятиям спортом (Малые олимпийские игры, соревнования, спортивные конкурсыи праздники).

-                     рефлексивная деятельность: приобретение навыков противостояния негативным явлениям, разрушающим ценность жизни и здоровья человека;

-                     через вовлечение учащихся(воспитанников) в соблюдение правил личной гигиены, режима дня, ведение здорового образа жизни, отказа от вредных привычек;

-                     через реализацию учащимися(воспитанниками), взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе(отряде), мытьём рук, уходом за классной и жилой комнатой, и т.п.,

-                     через соблюдение правильной осанки, двигательной активности;

-                     через организацию правильного питания в столовой;

-                     через самостоятельное проведение занятий лечебной физкультуры, занятиями физическими упражнениями, дозированное использование средств мобильной связи и компьютерной техники;

3.2.10.                   Модуль «Ключевые общесанаторные дела»

Ключевые дела — это главные традиционные общесанаторные дела, в которых принимает участие большая часть школьников(воспитанников) и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в санатории, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников(воспитанников), объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в санатории. Введение ключевых дел в жизнь санатория помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.

Для этого на уровне начального, основного и среднего общего образования используются следующие формы работы:

На внесанаторном уровне:

Ø  участие во всероссийских акциях посвященным значимым отечественным и международным событиям:

-                     Всероссийский открытый урок «Будь здоров!»;

-                     Всероссийская акция «Диктант Победы»;

-                     Всероссийские открытые уроки ОБЖ;

-                     Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»;

-                     Всероссийский открытый урок «Спорт — это жизнь!»;

-                     Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет;

На санаторном уровне:

Ø  общесанаторные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все отряды санатория

-                 Праздничная линейка, посвящённая Дню знаний,

-                 Праздничные концерты, посвящённые Дню учителя,

-                 Праздничные концерты посвященные государственным праздникам: День народного единства, День Конституции, День России, День воссоединения России с Крымом, День флага, 23 февраля, 8 марта, День семьи, любви и верности, День защиты детей.

-                 Новогоднее праздничное представление и др.

-                 Ежегодный Фестиваль детского творчества «Летние встречи»

-                 Праздник Нептуна

-                 Фольклорные праздники (Масленица, Ивана купала и пр.)

-                 Тематические фестивали рисунков на асфальте (плакатов) и песочных скульптур

-                 Карнавал «Прощай, Лето!»

-                 Праздничный концерт «День именинника»

-                 Шоу талантов «Здравница зажигает звезды»

-                 Тематические игровые шоу-программы и др.

-                 Праздничный концерт посвященный Дню медицинского работника

-                 Праздничный концерт посвященный Дню Победы

Ø  церемонии награждения (по итогам каждого заезда) учащихся(воспитанников) за активное участие в жизни санатория,эффективную работу в самоуправлении, проявленное творчество, достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в жизнь отряда.

4.     ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в санатории, являются:

-     принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

-     принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий на изучение не количественных его показателей, а качественных - таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;

-       принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

-        принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором санаторий участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основными направлениями анализа организуемого в санатории воспитательного процесса являются следующие.

1.    Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого отряда

Осуществляется анализ воспитателями (классными руководителями) совместно с педагогом - психологом с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.

Внимание педагогов сосредоточивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу

2.     Состояние организуемой в санатории совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в санатории интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заведующим педагогической частью и педагогом-организатором. Способами получения информации о состоянии организуемой в санатории совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками, педагогами, лидерами  самоуправления, при необходимости - их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются педагогическом совете.

Внимание при этом сосредоточивается на вопросах, связанных с:

-      качеством проводимых общесанаторных ключевых дел;

-      качеством совместной деятельности классных руководителей (воспитателей) и их классов (отрядов);

-      качеством организуемой в санатории внеурочной деятельности;

-      качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

-      качеством существующего в санатории детского самоуправления;

-      качеством проводимых в санатории экскурсий и подобного;

-      качеством организации предметно-эстетической среды санатория;

Итогом самоанализа организуемой в санатории воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.  

Основные направления анализа организуемого в школе воспитательного процесса:

1.              Анализ результатов воспитания, социализации и саморазвития и личностного развития школьников каждого класса (отряда) выявил следующие проблемы:

-                     недостаточность развития умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности, умения находить выходы из спорных ситуаций;

-                     недостаточная сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

-                     недостаточная сформированность мотивации к участию в санаторном самоуправлении и общественной жизни.

-                     трудности в профессиональном самоопределении.

1.                               Анализа воспитательной деятельности педагогов определил рядключевых проблем:

-     затруднения в определении цели и задач своей воспитательной деятельности;

-      проблемы с реализацией воспитательного потенциала совместной с детьми деятельности;

-         не всегда и не все стремятся к формированию вокруг себя привлекательных для школьников детско-взрослых общностей;

-         стиль общения педагогов со школьниками не всегда доброжелателен, доверительные отношения складываются не со всеми школьниками.

2.                  Управление воспитательным процессом в санатории.

Большинство педагогов имеют чёткое представление о нормативно-методических документах, регулирующих воспитательный процесс в санатории, о своих должностных обязанностях и правах, сфере своей ответственности. Администрацией создаются условия для профессионального роста педагогов в сфере воспитания (курсы повышения квалификации, интерактивные семинары и т.п.).

Ресурсное обеспечение воспитательного процесса в санатории.

В санатории созданы необходимые условия для организации воспитательной работы, проведения мероприятий, спортивных соревнований, мероприятий для всех участников воспитательного процесса, организации встреч с интересными людьми, а также проведения профилактической работы. В санатории нет спортивные залов, но есть зал для проведения занятий ЛФК, обеспеченный необходимым оборудованием.

Для проведения различного рода мероприятий активно используется актовый зал.

В соответствии с современными требованиями к обеспечению учебно-воспитательного процесса санаторий информатизирован. В школе имеются необходимые  условия для образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, СанПиН (учебные кабинеты, медицинское сопровождение, питание, территория и т.д.). Техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса соответствует требованиям на 50%.

     Существующая база здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды санатория является основой, на которой каждый  ребенок может воплотить свою одаренность.

    Положительная динамика уровня воспитанности  учащихся анализируется также на основании высокого уровня мотивации обучающихся (воспитанников) к участию в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, низкий процент заболеваемости и пропусков занятий, отсутствие случаев преступлений среди несовершеннолетних, низкий процент травматизма.


 

Скачано с www.znanio.ru

Программа воспитания «Крымская мозаика»

Программа воспитания «Крымская мозаика»

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В САНАТОРИИ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В САНАТОРИИ

Процесс воспитания в ГБУ РК «КСД и

Процесс воспитания в ГБУ РК «КСД и

Закон режима ·

Закон режима ·

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий…

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий…

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную…

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную…

Создание условий для самореализации творческого потенциала, познания, общения, самоутверждения через включение в жизнь общества посредством социально значимой деятельности общеинтеллектуальной, общекультурной, трудовой, спортивно-оздоровительной,туристско-экскурсионной, духовно-нравственной, социальной, досугово-развлекательнойнаправленности…

Создание условий для самореализации творческого потенциала, познания, общения, самоутверждения через включение в жизнь общества посредством социально значимой деятельности общеинтеллектуальной, общекультурной, трудовой, спортивно-оздоровительной,туристско-экскурсионной, духовно-нравственной, социальной, досугово-развлекательнойнаправленности…

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3

Инвариантные модули 3.2.1. Модуль «Классное руководство»/«Воспитание в отряде»

Инвариантные модули 3.2.1. Модуль «Классное руководство»/«Воспитание в отряде»

Работа с воспитателями, работающими в отряде (учителями, преподающими в классе): - регулярные консультации классного руководителя с воспитателями, учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований…

Работа с воспитателями, работающими в отряде (учителями, преподающими в классе): - регулярные консультации классного руководителя с воспитателями, учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований…

Уровень основного общего образования - установление доверительных отношений между учителем (воспитателем) и его учениками (воспитанниками), способствующих позитивному восприятию учащимися (воспитанниками) требований и просьб учителя (воспитателя)…

Уровень основного общего образования - установление доверительных отношений между учителем (воспитателем) и его учениками (воспитанниками), способствующих позитивному восприятию учащимися (воспитанниками) требований и просьб учителя (воспитателя)…

Проведение в образовательных организациях

Проведение в образовательных организациях

Урок (мероприятие), посвященный

Урок (мероприятие), посвященный

Мероприятие, посвященное Международному дню светофора(5 августа); -

Мероприятие, посвященное Международному дню светофора(5 августа); -

Республики Крым: - курс «Крымоведение» (авторы

Республики Крым: - курс «Крымоведение» (авторы

Задача совместной деятельности педагога и ребенка - подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности

Задача совместной деятельности педагога и ребенка - подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности

Путешествие в Книжную страну» (знакомство младших школьников с библиотекой, проведение тематических мероприятий, посвящённых литературным событиям), - мини-проект «Интересные профессии» (знакомство средних и старших школьников с…

Путешествие в Книжную страну» (знакомство младших школьников с библиотекой, проведение тематических мероприятий, посвящённых литературным событиям), - мини-проект «Интересные профессии» (знакомство средних и старших школьников с…

Профилактика пожарной безопасности (ПБ) - комплекс мер, направленный на то, чтобы минимизировать вероятность возникновения пожара, уметь действовать при пожаре, а также исключить факторы, которые его…

Профилактика пожарной безопасности (ПБ) - комплекс мер, направленный на то, чтобы минимизировать вероятность возникновения пожара, уметь действовать при пожаре, а также исключить факторы, которые его…

Для этого на уровне начального, основного и среднего общего образования используются следующие формы работы: - классные часы «День солидарности в борьбе с терроризмом»; - тематические…

Для этого на уровне начального, основного и среднего общего образования используются следующие формы работы: - классные часы «День солидарности в борьбе с терроризмом»; - тематические…

Как не стать жертвой преступления»; - интерактивное занятие «Права и обязанности подростков»; - интерактивное занятие «Безопасность в интернете»; - беседы об ответственности за нарушение статьи

Как не стать жертвой преступления»; - интерактивное занятие «Права и обязанности подростков»; - интерактивное занятие «Безопасность в интернете»; - беседы об ответственности за нарушение статьи

Модуль «Ключевые общесанаторные дела»

Модуль «Ключевые общесанаторные дела»

День защиты детей. -

День защиты детей. -

Осуществляется анализ воспитателями (классными руководителями) совместно с педагогом - психологом с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета

Осуществляется анализ воспитателями (классными руководителями) совместно с педагогом - психологом с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета

Анализа воспитательной деятельности педагогов определил рядключевых проблем: - затруднения в определении цели и задач своей воспитательной деятельности; - проблемы с реализацией воспитательного потенциала совместной с…

Анализа воспитательной деятельности педагогов определил рядключевых проблем: - затруднения в определении цели и задач своей воспитательной деятельности; - проблемы с реализацией воспитательного потенциала совместной с…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2024