"Воспитательная программа воспитанников с интеллектуальной отсталостью 7 класса"
Оценка 4.7

"Воспитательная программа воспитанников с интеллектуальной отсталостью 7 класса"

Оценка 4.7
Документация
docx
классное руководство
7 кл
29.05.2023
"Воспитательная программа воспитанников  с интеллектуальной отсталостью 7 класса"
Программа разработана для воспитанников с учетом их способностей.
Программа- Сафронова О.В..docx

Воспитательная программа воспитанников

с интеллектуальной отсталостью 7 класса

Пояснительная записка.

       Программа воспитательной работы составлена с учетом социально-воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников 7 класса.

      Воспитательная программа является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания. Свободный, образованный, здоровый человек – это главное, что определяет развитие страны, её перспективы. Характерной тенденцией сегодняшнего дня становится повышение социального статуса воспитания. Общество всё более осознаёт, что непрерывность процесса формирования личности требует в образовательных учреждениях системной работы, направленной на духовно – нравственное становление подростков, их гражданское, трудовое воспитание, создание условий для развития эмоционально – чувственной и деятельной сфер личности.

      Воспитательная программа направлена на разработку максимального использования компенсаторных возможностей каждого ребенка, создание деловой и социальной ориентации в образовательном и воспитательном процессах, для успешной интеграции воспитанников в обществе.

      Коррекционная направленность воспитания предполагает учет индивидуально-типологических особенностей воспитанника; выбор средств и приёмов ,позволяющих наиболее эффективно формировать воспитательное пространство. Правильная организация воспитательной работы, в которой целесообразно сочетается фронтальные, коллективные и индивидуальные формы работы ведёт к развитию личности воспитанника. Он учится жить по законам общества, бережно относится к окружающему миру, ценит собственное здоровье и здоровье близких, задумывается о самовоспитании.

      Цель программы:

создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях.

      Задачи программы:

 - укреплять физическое и психическое здоровья воспитанников;

- формировать социально – бытовые знания, умения и навыки;

-  воспитывать правовую культуру;

- развивать творческие способности, художественно-эстетического восприятия;

- воспитывать патриотические чувства, любви к Родине, родному краю, приобщать к народным традициям;

-   формировать экологическую культуру;

- формировать и развивать трудовые умения и навыки, профессиональные интересы и склонности, способности к жизненному и профессиональному самоопределению.

В воспитательные программы рекомендуется включить следующие направления работы.

Характеристика класса

       В классе обучаются 16 человек: 3 девочек и 13 мальчиков (дети с легкой и умеренной умственной отсталостью.). Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме школы для детей с ОВЗ.

       К  учебным  занятиям  ребята относятся с  ответственностью.  Учащиеся класса являются довольно работоспособными, пятерым учащимся необходима частая помощь педагога при выполнении письменных заданий. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания.

        Класс по количественному составу является большим, в нём отсутствуют группировки отрицательного характера. В классе присутствует ярко выраженный лидер. Большинство учеников класса открыты и легки в общении. Ребята адекватно реагируют на  похвалу, уважительно относятся к педагогам.

       Бывают в  классе  конфликтные  ситуации,  но  они  быстро    разрешаются благодаря  воспитателю и самим ребятам, которые защищают и успокаивают конфликтующих.   Учащиеся ответственно относятся к роли дежурного, добросовестно выполняют поручения: моют доску, наводят порядок в игровом уголке, готовят рабочее место к уроку и т. п.
       Классный коллектив не зрелый, поэтому обучающиеся не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.

       Воспитанники ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел.

      У детей плохо сформированы навыки самообслуживания и навыки соблюдения личной гигиены.

     Дети так же посещают различные кружки с учётом своих интересов.

    У учащихся наблюдается недостаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации.

Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Экологическое воспитание

Формирование навыков здорового образа жизни

Воспитание безопасного образа жизни

Программа духовно-нравственного развития.

Гражданско-общественное развитие

Духовно-нравственное развитие

Социально-трудовое развитие

Культурно-досуговое развитие

Воспитательная деятельность обучающихся строится на следующих принципах:

      Принцип открытости - дети планируют совместное проведение досуга, вносят коррективы и предложения педагога с учетом своих интересов, потребностей и желаний. Педагог должен быть очень убедителен и внимателен, предлагая обучающимся те или иные мероприятия.

      Принцип деятельности - дети с интересом участвуют в мероприятиях, которые проводятся в образовательном учреждении: конкурсах, праздниках, соревнованиях, театрализациях и т.д. Ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах педагога и своих родителей. Это способствует личностному развитию и притягательности образовательного учреждения в глазах детей.

     Принцип обратной связи - каждое воспитательное мероприятие, большое или маленькое, должно заканчиваться самоанализом. Совместно с детьми необходимо обсудить, что получилось, а что нет, определить настроение и перспективу участия в будущих проектах. Важно участие педагога в проводимом мероприятии. Это изменяет отношение обучающихся к роли взрослого, позволяет почувствовать его значимость и необходимость.

     Принцип сотворчества - в этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Работая с детьми, педагог должен предоставлять им право выбора партнера. Это повышает результативность выполняемой работы, стимулирует ее успешность. Организуя сотрудничество детей друг с другом, не следует поступать с позиции силы. Всякая настойчивость взрослого должна быть аргументирована и оправдана. 

     Принцип успешности - и взрослому, и ребенку необходимо быть значимыми и успешными. Степень успешности определяет  самочувствие человека, его отношение к окружающим. Педагог должен видеть участие каждого ребёнка в воспитательной работе и по достоинству оценить его. Инструментом оценки успешности служат слово педагога, его жесты, мимика, интонация. Очень важно, чтобы это было искренне, отмечая реальный успех и реальные достижения.

     Принцип привлекательности будущего дела - педагог должен увлечь обучающихся конечным результатом выполняемого дела. Это активизирует мыслительный процесс, стимулирует интерес к процессу творчества.

Формы и методы реализации программы:

- факультативные занятия, кружковая работа;

- беседы, классные часы;

- коллективно-творческие дела;

- экскурсии, целевые прогулки, игры;

- использование ИКТ, просмотр презентаций, видеофильмов,

использование аудиозаписи и технических средств обучения;

- конкурсы, викторины,  праздники, выставки детского творчества;

- презентации и выставки книг ;

- природоохранные акции;

- лекции и беседы с целью профилактики курения, употребления алкоголя,

наркотиков, психоактивных веществ.

Ожидаемые результаты по формированию экологической культуры, здорового безопасного образа жизни.

    Экологическое воспитание:

- умеет ухаживать  за комнатными растениями в классе;

- осознаёт: человек несёт ответственность за сохранение природной среды;

- имеет элементарные представления об окружающем мире, совокупности его природных и социальных компонентов;

- проявляет инициативу при проведении экологических рейдов; замечает зоны экологической опасности.

    Формирование основ здорового образа жизни:

- стремится заботиться о своём здоровье;

- имеет установку на здоровый образ жизни и пытается реализовывать ее в реальном поведении и поступках;

- проявляет интерес к занятиям физической культурой;

- способен организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность: режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.;

- имеет навыки личной гигиены; активного образа жизни.

     Формирование основ безопасного образа жизни:

- проявляет негативное отношение к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

- готов противостоять вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

- готов самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены, участия в спортивных мероприятиях;

- умеет соблюдать правила безопасного поведения с огнём, водой, газом, электричеством; безопасного использования учебных бытовых принадлежностей, инструментов;

- имеет навыки безбоязненного общения с медицинскими работниками; адекватного поведения при посещении лечебного учреждения, а также при возникновении признаков заболеваний у себя и окружающих; общие представления об уходе за больными;

- имеет навыки адекватного поведения в случае возникновения опасных ситуаций в школе, дома, на улице;

- имеет навыки в соблюдении правил дорожного движения и поведения на улице, пожарной безопасности.

Содержание программы экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни:

Тема занятия

Ответственный

1.

«Твое здоровье в твоих руках: о вреде курения»

Воспитатель

2.

«Правила безопасного поведения на прогулке»

Воспитатель

3.

« Земля - наш общий дом»

Воспитатель

4.

«Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель

5.

«Уважайте правила движения»

Воспитатель

6.

«Действия при пожаре»

Воспитатель

7.

«Мир без вредных привычек»

Воспитатель

8.

«Терроризм угроза общества»

Воспитатель

9.

«Правила поведения при работе с электроприборами»

Воспитатель

10.

«Заповедный мир природы»

Воспитатель

11.

«Что такое здоровый образ жизни?»

Воспитатель

12.

«Энергетические напитки: плюсы и минусы»

Воспитатель

13.

«Правильная осанка – залог здоровья»

Воспитатель

14.

«Гигиена»

Воспитатель

15.

«Вредные привычки»

Воспитатель

16.

«Курить – здоровью вредить»

Воспитатель

17.

« Осторожно! Сосульки»

Воспитатель

18.

« Как отучить себя от вредных привычек»

Воспитатель

19.

«Помни! Знай! Соблюдай!»

Воспитатель

20.

«Первая помощь при укусе клеща»

Воспитатель

21.

«Опасность на дорогах»

Воспитатель

22.

«Ядовитые растения и грибы»

Воспитатель

23.

«Если кожа повреждена»

Воспитатель

24.

« 5 шагов к здоровью»

Воспитатель

25.

«Эти удивительные животные: кошки»

Воспитатель

26.

 « Природа не прощает ошибок»

Воспитатель

27.

«Инородное тело в дыхательных путях»

Воспитатель

28.

«Правила дорожного движения»

Классный руководитель

29.

«Правила безопасности во время каникул»

Воспитатель

30.

«Термические ожоги. Оказание первой доврачебной помощи»

Классный руководитель

31.

«Экологический дневник моей малой родины»

Классный руководитель

32.

«Имя беды - наркотики»

Классный руководитель

33.

« Профилактика терроризма»

Классный руководитель

34.

«Правила дорожного движения – закон жизни»

Классный руководитель

35.

«Террористические акты. Как себя вести в данной ситуации»

Классный руководитель

36.

«За гранью сознания»

Классный руководитель

37.

«Прекрасная и опасная пиротехника»

Классный руководитель

38.

«Твой внешний вид»

Классный руководитель

39.

«Основы здорового питания»

Классный руководитель

40.

«Экологические проблемы»

Классный руководитель

41.

«В мире лекарственных растений»

Классный руководитель

 

Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития

    Гражданско-общественное воспитание

-начальные представления о моральных нормах и правилах духовно-нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

- опыт социальной коммуникации.

     Духовно-нравственное воспитание

- способность эмоционально реагировать на негативные

проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- знание традиций своей семьи и общеобразовательной организации, бережное отношение к ним.

    Социально-трудовое воспитание

- представления о профессиях, соответствующих возможностям воспитанников;

-осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

-потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных видах деятельности.

     Культурно - досуговое воспитание

- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

-опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических

объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

Содержание программы духовно- нравственного развития

Тема занятия

Ответственный

1.

« День солидарности в борьбе с терроризмом»

Воспитатель

2.

«Как я провел лето»

Воспитатель

3.

«Права и обязанности воспитанника школы интерната»

Воспитатель

4.

«Что такое дружба?»

Воспитатель

5.

«Я дежурный»

Воспитатель

6.

Волонтер - звучит гордо»

Воспитатель

7.

«Правила общения в Интернете»

Воспитатель

8.

«Наш друг – театр»

Воспитатель

9.

«Москва - сердце России»

Воспитатель

10.

«Поговорим о дружбе»

Воспитатель

11.

«Моя мечта о будущей профессии».

Воспитатель

12.

«Малая Родина – Самарский Край»

Воспитатель

13.

«Равнодушие»

Воспитатель

14.

«Дорогим педагогам!»

Воспитатель

15.

«Малая родина -  Приволжский район. Приволжье»

Воспитатель

16.

« Волонтеры для животных»

Воспитатель

17.

«Мир профессий»

Воспитатель

18.

«Ненормативная лексика»

Воспитатель

19.

« Если добрый ты - это хорошо!»

Воспитатель

20.

« Что я знаю о театре?»

Воспитатель

21.

«Мелкое хулиганство. Ответственность»

Воспитатель

22.

«Разговор о воспитанности»

Воспитатель

23.

«Плотник»

Воспитатель

24.

«Ответственность несовершеннолетних перед законом».

Воспитатель

25.

«Оператор машинного доения»

Воспитатель

26.

« Виды террористических актов, эксремизм, их последствия»

Воспитатель

27.

« Доброта спасет мир»

Воспитатель

28.

«Хрупкое Чудо»

Воспитатель

29.

«Нетрадиционные символы России»

Воспитатель

30.

« Что такое хобби?»

Воспитатель

31.

«Гончарный круг»

Воспитатель

32.

«Золотое кольцо России»

Воспитатель

33.

«Ответственность»

Воспитатель

34.

«Швея»

Воспитатель

35.

«Вот и стали мы на год взрослей»

Воспитатель

36.

«Зависть»

Воспитатель

37.

«В мире профессий. Дворник»

Воспитатель

38.

«Какая бывает литература?»

Воспитатель

39.

«Ябедничество»

Воспитатель

40.

« Все работы хороши - выбирай на вкус»

Воспитатель

41.

«Толерантность – дорога к миру»

Воспитатель

42.

«Язык, мимика и жесты»

Воспитатель

43.

«Мой досуг»

Воспитатель

44.

«Профессия – социальный работник»

Воспитатель

45.

«Способы разрешения конфликтов»

Воспитатель

46.

«Театральная маска»

Воспитатель

47.

«Совесть как гражданская ответственность»

Воспитатель

48.

«Знакомый, приятель, товарищ, друг»

Воспитатель

49.

« Все работы хороши – выбирай на вкус»

Воспитатель

50.

« Крещение Господне»

Воспитатель

51.

« Воспитай себя»

Воспитатель

52.

Профессия  « Переплетчик»

Воспитатель

53.

« Я и мои виртуальные друзья»

Воспитатель

54.

«Визит»

Воспитатель

55.

« Огненная хохлома»

Воспитатель

56.

«Дружба начинается с улыбки»

Классный руководитель

57.

«Толерантность, значит терпимость»

Воспитатель

58.

«Трудовые права несовершеннолетних»

Воспитатель

59.

«Самая прекрасная из женщин – женщина с ребёнком на руках…»

Классный руководитель

60.

«Соседи»

Воспитатель

61.

« Человек - техника»

Воспитатель

62.

« Что такое народное творчество»

Воспитатель

63

«Быть современным - быть толерантным»

Воспитатель

64.

Генеральная уборка: «Чистота-залог здоровья»

Воспитатель

65.

« Правила безопасности в интернете»

Воспитатель

66.

«Байкал – жемчужина России»

Воспитатель

67.

«Валенки да валенки»

Воспитатель

68.

« Никто не забыт, ничто не забыто»

Воспитатель

69.

«Комнатные растения»

Воспитатель

70.

« Преступления и их последствия»

Воспитатель

71.

« Кем быть»

Воспитатель

72.

« Народное творчество в России»

Воспитатель

73.

«С ленью водится – ничему не научиться»

Воспитатель

74.

« Народные промыслы России. Лоскутное одеяло»

Воспитатель

75.

«Всему начало - отчий дом»

Воспитатель

76.

«Гость в доме - хозяину радость»

Воспитатель

77.

« Рабочий зеленого хозяйства»

Воспитатель

78.

«Пионеры - герои В.О.В.»

Воспитатель

79.

«Моя память»

Воспитатель

80.

«Электрические помощники хозяйки или как преобразилась швабра».

Воспитатель

81.

« Традиции народов Самарской области»

Воспитатель

82.

«Моё внимание»

Воспитатель

83.

«Наведём порядок  на территории школы»

Воспитатель

84.

Честь. Нравственный облик человека

Воспитатель

85.

«Этикет и мы! Проблема разговорной речи»

Воспитатель

86.

«Голубые цветы Гжели»

Воспитатель

87.

« Сталинградская битва»

Воспитатель

88.

« Мы - вместе»

Воспитатель

89.

«Глажение одежды»

Воспитатель

90.

«Разрешение конфликтов без насилия»

Воспитатель

91.

«Жестокость»

Воспитатель

92.

« Символы России»

Воспитатель

93.

«Каменный цветок»

Воспитатель

94.

« Мы в ответе за свои поступки»

Воспитатель

95.

« Народные традиции в семье»

Воспитатель

96.

« Чистое помещение – залог здоровья»

Воспитатель

97.

«Мои права и обязанности»

Воспитатель

98.

«Сто дорог – одна твоя»

Классный руководитель

99.

«Профессия сварщик»

Классный руководитель

100.

«Профилактика правонарушений у подростков»

 

Классный руководитель

101.

«Юноша и девушка. Как построить взаимоотношения»

Классный руководитель

102.

«Моя любимая сказка (рисование на тему)

Классный руководитель

103.

«В мире новых профессий. Курьер»

Классный руководитель

104.

«Карманные деньги»

Классный руководитель

105.

«Моя профессия механизатор»

Классный руководитель

106.

Неделя Добра

«Сделаем мир чище»

Классный руководитель

107.

«О гражданском долге, мужестве»

Классный руководитель

108.

«Спор, ссора, конфликт»

Классный руководитель

109.

« Профессия почтальон»

Воспитатель

110.

«Итоги учебного года»

Классный руководитель

 

 

 

 

Работа с родителями.

Форма работы.

Содержание работы.

Сроки.

Ответственные.

I четверть

Сообщение

 

 

Сообщение родителям о пропуске школы учащимися телефонным звонком, телеграммой (в первый же день пропуска).

По мере необходимости

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

Диалог

«Склонности и интересы подростков в выборе профессии»

Сентябрь

Классный  руководитель

Беседа

«Первые проблемы подросткового возраста»

Сентябрь

Воспитатель

Информационный час

« Роль семьи и школы в правовом и нравственном воспитании»

Сентябрь

Классный руководитель

Классное собрание

Подведение итогов I четверти. Успехи и неудачи: анализ причин.

Октябрь

Классный руководитель Воспитатель

Беседа - диалог

« Семья и школа формирует будущего гражданина»

Октябрь

Классный руководитель

Беседа

«Как развить у подростков самостоятельность в воспитательной работе»

Октябрь

Воспитатель

II четверть

Посещение на дому

Посещение семьи учащегося в случае отсутствия результата звонка или телеграммы.

По мере необходимости

Классный руководитель Воспитатель

Беседа

Особенности переходного возраста. Профилактика нервных срывов, утомляемости, курения и других вредных привычек.

Ноябрь

Воспитатель

Родительское собрание

«Осторожно! Игровая зависимость».

Декабрь

Воспитатель

Беседа - диалог

«Закон и порядок»

Декабрь

Классный руководитель

Классное собрание

Подведение итогов II четверти. Успехи и неудачи: анализ причин.

Декабрь

Классный руководитель,

Воспитатель

III четверть

Беседа

Контроль за нахождения ребенка в вечернее время.

Январь

Воспитатель

Информационный час

Обязанности родителей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних детей»

Январь

Классный руководитель

Беседа

«Роль семьи в готовности подрастающего поколения к труду»

Февраль

Воспитатель

Информационный час

« Административная ответственность за несовершеннолетнего

Февраль

Классный руководитель

Посещение на дому

Посещение семьи учащегося в случае отсутствия результата звонка или телеграммы.

По мере необходимости

Классный руководитель, Воспитатель

Беседа - диалог

«Подросток и природа» (экологическое воспитание в семье.)

Март

Воспитатель

Классное собрание

Подведение итогов III четверти. Успехи и неудачи: анализ причин.

Март

Классный руководитель           Воспитатель

IV четверть

Сообщение

Сообщение родителям о пропуске школы учащимися телефонным звонком, телеграммой (в первый же день пропуска).

По мере необходимости

Классный руководитель      Воспитатель

Беседа с родителями

Контроль за  место  нахождением ребёнка в вечернее время

Апрель

Воспитатель

Родительское собрание

1.Работа  с родителями детей группы риска                           2. «О поведении, успеваемости и творческих успехах.                3.Привлечение родителей к проведению собраний школьных линеек и праздников

В  течение учебного года

Классный руководитель

Родительское  собрание

Права и обязанности ребенка в семье.

Май

Воспитатель

Информационный час

«Учебные итоги 7 класса – ступенька в будущее»

Май

Классный руководитель

Беседа с родителями

Подведение итогов четверти, полугодия, учебного года. Успехи и неудачи: анализ причин.

Май

Классный руководитель      Воспитатель



 

Воспитательная программа воспитанников с интеллектуальной отсталостью 7 класса

Воспитательная программа воспитанников с интеллектуальной отсталостью 7 класса

Родине, родному краю, приобщать к народным традициям; - формировать экологическую культуру; - формировать и развивать трудовые умения и навыки, профессиональные интересы и склонности, способности к…

Родине, родному краю, приобщать к народным традициям; - формировать экологическую культуру; - формировать и развивать трудовые умения и навыки, профессиональные интересы и склонности, способности к…

Программа духовно-нравственного развития

Программа духовно-нравственного развития

ИКТ, просмотр презентаций, видеофильмов, использование аудиозаписи и технических средств обучения; - конкурсы, викторины, праздники, выставки детского творчества; - презентации и выставки книг ; - природоохранные…

ИКТ, просмотр презентаций, видеофильмов, использование аудиозаписи и технических средств обучения; - конкурсы, викторины, праздники, выставки детского творчества; - презентации и выставки книг ; - природоохранные…

Содержание программы экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни: №

Содержание программы экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни: №

Террористические акты. Как себя вести в данной ситуации»

Террористические акты. Как себя вести в данной ситуации»

Что такое дружба ? » Воспитатель 5

Что такое дружба ? » Воспитатель 5

Язык, мимика и жесты»Воспитатель 43

Язык, мимика и жесты»Воспитатель 43

Воспитатель 81. «

Воспитатель 81. «

I четверть Сообщение

I четверть Сообщение

НоябрьВоспитатель Родительское собрание«Осторожно!

НоябрьВоспитатель Родительское собрание«Осторожно!

Классное собрание Подведение итогов

Классное собрание Подведение итогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2023