Воспитательная работа в театральной студии.
Оценка 4.9

Воспитательная работа в театральной студии.

Оценка 4.9
docx
08.01.2024
Воспитательная работа в театральной студии.
воспит план Театр на 2022-23 уч г.docx

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Театральной студии «Золотой ключик» на 2022- 2023 уч. год.

 

Модуль «Ключевые дела ДДТ»

Традиционные мероприятия по плану учреждения.

 

Модуль  «духовно-нравственное воспитание».

 

Основными задачами духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся являются:

1) формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;

2) осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

3) формирование патриотизма и гражданской солидарности, основанной на духовных отечественных традициях;

4) формирование эстетических ценностей;

5) формирование отношения к семье как основе российского общества;

6) формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;

7) формирование осознанного и уважительного отношения к вере и религиозным убеждениям 

 

 

Наименование мероприятия

Форма

проведения

Цель и задачи

Дата

Ответственные

1.

«Этикет в современном обществе»

Беседа.

Дать первоначальное представление об этикете и значимости в жизни человека. 

07.10.22

Сидорова О.Г.

2.

 «Я патриот»

Беседа.

Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину, расширение знаний  об истории родного города, улиц на которых они живут, о людях, прославивших свой город; воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения; содействие моральному развитию детей; побуждение их к анализу собственного поведения, к обогащению нравственного опыта.

09.12.22

Сидорова О.Г.

4.

«Рождественские встречи»

Беседа. Показ музыкально-литературной композиции.

Познакомить детей с праздником Рождества Христова, его происхождением, историей, его особенностями. Создавать у детей праздничное настроение. Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям, доброжелательное отношение друг к другу.

Январь

Сидорова О.Г.

5.

«Широкая масленица»

Театрализованное представление

Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленица;

- закрепление правил в русских народных играх.

 

Март

Сидорова О.Г.

 

 

Модуль «Гражданско-патриотическое воспитание».

Основные задачи:

  • Создать условий комфортной среды, способствующей развитию культуры подрастающего поколения, его познавательной деятельности;
  • Формировать у учащихся ключевых компетенций гражданско-патриотического воспитания: правовое самосознание, гражданственность и патриотические чувства и др.;
  • Обучать школьников использованию ключевых компетенций гражданско-патриотического воспитания в социуме;
  • Изучение истории России, символики, геральдики;
  • Организация шефства над ветеранами ВОВ и приравненным к ним категориям населения;

Формировать гражданскую позицию учащихся

 

 

 

 

 


 

Наименование мероприятия

Форма

проведения

Цель и задачи

Дата

Ответственные

1

«Памяти жертв фашизма»

Беседа. Литературная композиция.

Расширение знаний детей о жизни и подвиге народа в годы войны,
вызвать интерес к прошлому и настоящему своей страны;
воспитывать чувство благодарности за мирную жизнь;
воспитывать уважение и гордость за свой народ,  воевавший с фашистами.

09.09.2022

Сидорова О.Г

2

«День белых журавлей»

Беседа. Литературная композиция.

·         Расширить представление о Великой Отечественной войне; воспитывать активную жизненную позицию; способствовать формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны; побуждать учащихся к изучению истории страны, к участию в патриотических мероприятиях.

21.10.2022

Сидорова О.Г.

 

«День народного единства»

Беседа. Литературно-музыкальная композиция.

Способствовать воспитанию у обучающихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде. Задачи: познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства.

03.11.22

Сидорова О.Г.

3

 «900 дней мужества», «Блокадный хлеб»

Беседа. Литературная композиция.

Дать глубокие знания о блокаде Ленинграда, причинах ее возникновения, о героизме жителей блокадного города; - развивать умение анализировать исторические события, систематизировать исторический материал; - содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну.

27.01.23

Сидорова О.Г.

4

«Что я знаю о космосе?»

Викторина, презентация о первом полете человека в космос.

Познакомить воспитанников с историей освоения космоса и с первыми космонавтами. Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

12.04.23

Сидорова О.Г.

5

«Никто не забыт и ничто не забыто» встреча с ветеранами.

Литературная композиция, встреча с ветеранами.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране, её истории, гордости за     стойкость и мужество поколений, прошедших огонь войны.

01-09.05.23

Сидорова О.Г.

 

Модуль «Экологическое воспитание»

Основные задачи:

  • Формировать широкое экологическое мировоззрение школьников;
  • Воспитывать убеждённость в приоритете экологических ценностей над эгоистическими интересами отдельных личностей и групп;
  • Сохранение окружающей среды как одного из важнейших факторов культурно-этического развития
  • воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, через формирование активной социальной позиции;

Наименование мероприятия

Форма

проведения

Цель и задачи

Дата

Ответственные

1

 «Каждой пичужке-кормушку!»

Акция

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Проявлять заботу о братьях наших меньших, уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

познакомить с различными способами изготовления кормушек из подручного материала (коробки из-под сока, молока, пластиковые бутылки)

 

 

20.10.2022

педагог дополнительного образования Сидорова О.Г.

2

Экологический час «Сохраним природу»

Беседа.

Углубить представления обучающихся о ценности природы для человека и роли человека в сохранении природы.

·         Раскрытие сущности взаимозависимости человека и природы;

·         преодоление потребительского отношения к природе;

·         воспитание заботливого и бережного отношения к природе;

·         формирование правильного зрительного представления об окружающем мире;

·         развитие творческих способностей;

·         коррекция внимания, памяти, мышления.

 

11.01.23

Сидорова О.Г.

3

«Очистим Куру вместе!»

Экологический рейд.

Очистка участка поймы реки Кура. Формирование культуры экологического мышления детей, пополнение знаний об экологических проблемах планеты, их связи с повседневным бытом человека, понимание своей значимости в решении экологических проблем.

апрель

Сидорова О.Г.

 

 

Модуль Профилактика ПДД.

Цели:

-расширять представления детей о правилах дорожного движения;

-закреплять знания учащихся об умении пользоваться велосипедом;

-воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

-систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

-формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте;

-способствовать расширению у детей младшего школьного возраста интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию;

-развивать умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте.

Наименование мероприятия

Форма

проведения

Цель и задачи

Дата

Ответственные

1

Неделя безопасности. Беседы «Безопасный путь домой», составление схем безопасных  маршрутов

Собеседование

Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте

1-9.09.22

Сидорова О.Г.

2

«Дорожная азбука»

Викторина

Развитие правовой культуры и ценности безопасного поведения у  обучающихся – участников дорожного движения.

Задачи: популяризация норм безопасного поведения на дороге;

- закрепление у обучающихся знаний ПДД;

- привлечение детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах и безопасного участия в дорожном движении;

 

Декабрь

Сидорова О.Г.

3

«Мой друг Светофор»

Викторина

Закрепить знания детей о ПДД, дорожных знаках, светофоре; учить вести беседу, отвечая на вопросы; правильно понимать предлагаемую дорожную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев, выбирая правильный ответ.

март

Сидорова О.Г.

4

Участие в конкурсах разного уровня по ПДД

Конкурс

Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах

В течение года

Сидорова О.Г.

5

Минутки безопасности

Мини-беседа

Повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения, путем создания у обучающихся соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы безопасного поведения.

В течение года

Сидорова О.Г.

 

Модуль Профилактика ПБ.

Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний о правилах пожарной безопасности, научить учащихся правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

  • закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности.
  • прививать навыки осторожного обращения с огнем
  • воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения
  • формировать навыки групповой работы учащихся

Наименование мероприятия

Форма

проведения

Цель и задачи

Дата

Ответственные

1

Инструктажи по противопожарной безопасности

Инструктаж, собеседование

Создание условий для усвоения и закрепления знаний о правилах пожарной безопасности, научить учащихся правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях

В течение года

Сидорова О.Г.

2

«Правила пожарной безопасности»

Викторина

Привить детям и подросткам необходимые знания, умения и навыки по пожарной безопасности.

25.11.22

Сидорова О.Г.

3

Участие в конкурсах по ПБ

конкурсы

Закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности

В течение года

Сидорова О.Г.

 

 

 

 

Модуль Художественно-эстетическое воспитание.

Основные задачи:

•          Формировать художественно-эстетический вкус учащихся;

•          Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;

•          Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости раскрытия его потенциальных способностей;

•          Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным критериям;

•          Ознакомление с поэзией, научить видеть прекрасное в повседневной жизни.

•          Предполагаемый результат деятельности: умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.

Наименование мероприятия

Форма

проведения

Цель и задачи

Дата

Ответственные

1

«Русский язык – душа народа»

Творческая встреча с коллективом центральной городской библиотеки

Развитие и воспитание творческих способностей обучающихся.

02.09.22

Сидорова О.Г.

2

«Виват, театр!»

Театрализованной представление.

Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический, театр оперы и балета,театр юного зрителя) Формировать устойчивый интерес к театру как виду искусства, профессиям в театре, желание участвовать в играх- драматизациях.

Формировать представление о театре, как о виде искусства. Воспитывать интерес к театру и профессии актёра. Развивать память, мышление, любознательность. 

 

март

Сидорова О.Г.

3

«Его величество, Театр»

Беседа.

Развитие и воспитание творческих способностей обучающихся, знакомство с миром театра.

В течение года

Сидорова О.Г.

Модуль  «Участие в  конкурсах, экскурсии».

Наименование мероприятия

Форма

проведения

Цель и задачи

Дата

Ответственные

1

Участие в конкурсах разного уровня

Онлайн, очная

Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости раскрытия его потенциальных способностей

В течение года

Сидорова О.Г.

2

Экскурсии в музей г. Новопавловска

Экскурсия

Нравственное, гражданско - патриотическое и эстетическое воспитание обучающихся средствами краеведения.

В течение года

педагог дополнительного образования Сидорова О.Г.

 Модуль «Пропаганда ЗОЖ»

Основные задачи:

  • Укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности учащихся;
  • Формирование физических качеств, умений и навыков;
  • Осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей

Проводить профилактические мероприятия по предупреждению безнадзорности, табакокурения и других вредных привычек;

  • акции: «Молодёжь выбирает жизнь», «Спорт как альтернатива вредных привычек»;
  • кинолектории «За здоровый образ жизни», «СПИД – это опасно»;
  • конкурсы рисунков, плакатов, газет по профилактике вредных привычек
  • марафон «За здоровый образ жизни»
  • Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, через формирование активной социальной позиции;

Наименование мероприятия

Форма

проведения

Цель и задачи

Дата

Ответственные

1

 Беседы по профилактике простудных заболеваний

Беседы

Осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей

В течение года

Сидорова О.Г.

2

Динамические паузы

Физминутки

Формирование физических качеств, умений и навыков

В течение года

Сидорова О.Г.

3

«В здоровом теле - здоровый дух»

беседа

Ознакомить детей с гигиеническими правилами; научить приемам снятия напряжения; пропагандировать здоровый образ жизни.

01.12.22

Сидорова О.Г.

4

«Что такое ЗОЖ?»

видеолекторий 

Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.

10.03.23

Сидорова О.Г.

5

День здоровья

Спорт час, посвященный всемирному дню здоровья

Укрепление здоровья, повышение уровня физического развития обучающихся

07.04.23

Сидорова О.Г.

 

 

 

 Модуль «Профориентация»

Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

- научить постановке дальних и ближних профессиональных целей, помочь определить свою готовность к достижению профессиональных целей, осознать трудности в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления;

- помочь сопоставить свои возможности с требованиями выбираемых профессий;

- формировать у учащихся мотивационной основы для выбора ими рабочих профессий;

-  повышать информированность учащихся об основных профессиях, по которым наблюдается или планируется существенный дефицит кадров.

Наименование мероприятия

Форма

проведения

Цель и задачи

Дата

Ответственные

1

«Ты и твоя будущая профессия»

Круглый стол

Формировать интерес к людям новых профессий: актер, сценарист, костюмер, художник-декоратор, постановщик, гример, режиссер;

Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;

 

октябрь

педагог дополнительного образования Сидорова О.Г.

2

«Что я знаю о театре?»

Викторина

 Поддерживать интерес детей к театральной деятельности путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

 

январь

Сидорова О.Г.

3

«От мечты к реальности»

Беседа

Формирование гражданской позиции обучающихся по профориентации посредством знаний о российском кинематографе.

Задачи:

1)воспитывать любовь к отечественному кино и российским актёрам через поэтическое слово;

2) сохранять ценность общей культуры личности как основе нравственного развития учащихся;

3) способствовать расширению кругозора и познавательной активности детей.

 

март

Сидорова О.Г.

 

 Модуль «Работа с родителями»

Цель работы – рассмотрение взаимодействия педагога с родителями обучающихся.

 Задачи: проанализировать систему взаимодействия педагога с родителями обучающихся; изучить основные формы работы педагога с семьями обучающихся.

Наименование мероприятия

Форма

проведения

Цель и задачи

Дата

Ответственные

1

Изучение семей обучающихся

Анкетирование

Взаимодействия учреждения дополнительного образования  с родителями обучающихся;

Привлечение родителей к деятельности  учреждения дополнительного образования.

Сентябрь

Педагог - организатор

2

Участие родителей в образовательном процессе учреждения

Организация семейных гостиных, совместных досуговых мероприятий.

 

Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с ДДТ для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание благоприятных условий для свободного развития духовно-нравственной личности.

В течение года

Педагог - организатор

3

«Роль дополнительного образования в жизни детей и подростков»

 

Родительское собрание

Ознакомить родителей с возможностями развития творческих способностей детей.

сентябрь

Сидорова О.Г.

4

«Сказку вам сейчас покажем»

Показ спектакля для родителей.

Взаимодействие с родителями обучающихся в неформальной обстановке.

декабрь

Сидорова О.Г.

5

Чему научились, к чему стремимся

Родительское собрание

Подведение итогов года, задачи на следующий год.

май

Сидорова О.Г.

 

 

Педагог дополнительного образования                          Сидорова О.Г.       

 

  


 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Я патриот» Беседа.

Я патриот» Беседа.

Наименование мероприятия Форма проведения

Наименование мероприятия Форма проведения

Ленинграда, гордости за свою страну

Ленинграда, гордости за свою страну

Сидорова О.Г. 2

Сидорова О.Г. 2

Неделя безопасности. Беседы «Безопасный путь домой», составление схем безопасных маршрутов

Неделя безопасности. Беседы «Безопасный путь домой», составление схем безопасных маршрутов

Модуль Профилактика ПБ. Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности , навыков осознанного, безопасного поведения , создание условий для усвоения и закрепления знаний о правилах…

Модуль Профилактика ПБ. Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности , навыков осознанного, безопасного поведения , создание условий для усвоения и закрепления знаний о правилах…

Форма проведения Цель и задачи

Форма проведения Цель и задачи

О.Г. Модуль «Пропаганда

О.Г. Модуль «Пропаганда

Наименование мероприятия

Наименование мероприятия

Модуль «Работа с родителями»

Модуль «Работа с родителями»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2024