ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Театральной студии «Золотой ключик» на 2022- 2023 уч. год.
Модуль «Ключевые дела ДДТ»
Традиционные мероприятия по плану учреждения.
Модуль «духовно-нравственное воспитание».
Основными задачами духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся являются:
1) формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
2) осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
3) формирование патриотизма и гражданской солидарности, основанной на духовных отечественных традициях;
4) формирование эстетических ценностей;
5) формирование отношения к семье как основе российского общества;
6) формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;
7) формирование осознанного и уважительного отношения к вере и религиозным убеждениям
№ |
Наименование мероприятия |
Форма проведения |
Цель и задачи |
Дата |
Ответственные |
1. |
«Этикет в современном обществе» |
Беседа. |
Дать первоначальное представление об этикете и значимости в жизни человека. |
07.10.22 |
Сидорова О.Г. |
2. |
«Я патриот» |
Беседа. |
Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину, расширение знаний об истории родного города, улиц на которых они живут, о людях, прославивших свой город; воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения; содействие моральному развитию детей; побуждение их к анализу собственного поведения, к обогащению нравственного опыта. |
09.12.22 |
Сидорова О.Г. |
4. |
«Рождественские встречи» |
Беседа. Показ музыкально-литературной композиции. |
Познакомить детей с праздником Рождества Христова, его происхождением, историей, его особенностями. Создавать у детей праздничное настроение. Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям, доброжелательное отношение друг к другу. |
Январь |
Сидорова О.Г. |
5. |
«Широкая масленица» |
Театрализованное представление |
Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленица; - закрепление правил в русских народных играх.
|
Март |
Сидорова О.Г. |
Модуль «Гражданско-патриотическое воспитание».
Основные задачи:
Формировать гражданскую позицию учащихся
№ |
Наименование мероприятия |
Форма проведения |
Цель и задачи |
Дата |
Ответственные |
||
1 |
«Памяти жертв фашизма» |
Беседа. Литературная композиция. |
Расширение
знаний детей о жизни и подвиге народа в годы войны, |
09.09.2022 |
Сидорова О.Г |
||
2 |
«День белых журавлей» |
Беседа. Литературная композиция. |
· Расширить представление о Великой Отечественной войне; воспитывать активную жизненную позицию; способствовать формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны; побуждать учащихся к изучению истории страны, к участию в патриотических мероприятиях. |
21.10.2022 |
Сидорова О.Г. |
||
|
«День народного единства» |
Беседа. Литературно-музыкальная композиция. |
Способствовать воспитанию у обучающихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде. Задачи: познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства. |
03.11.22 |
Сидорова О.Г. |
||
3 |
«900 дней мужества», «Блокадный хлеб» |
Беседа. Литературная композиция. |
Дать глубокие знания о блокаде Ленинграда, причинах ее возникновения, о героизме жителей блокадного города; - развивать умение анализировать исторические события, систематизировать исторический материал; - содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну. |
27.01.23 |
Сидорова О.Г. |
||
4 |
«Что я знаю о космосе?» |
Викторина, презентация о первом полете человека в космос. |
Познакомить воспитанников с историей освоения космоса и с первыми космонавтами. Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. |
12.04.23 |
Сидорова О.Г. |
||
5 |
«Никто не забыт и ничто не забыто» встреча с ветеранами. |
Литературная композиция, встреча с ветеранами. |
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране, её истории, гордости за стойкость и мужество поколений, прошедших огонь войны. |
01-09.05.23 |
Сидорова О.Г. |
||
Модуль «Экологическое воспитание» Основные задачи:
|
|||||||
№ |
Наименование мероприятия |
Форма проведения |
Цель и задачи |
Дата |
Ответственные |
||
1 |
«Каждой пичужке-кормушку!» |
Акция |
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Проявлять заботу о братьях наших меньших, уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; познакомить с различными способами изготовления кормушек из подручного материала (коробки из-под сока, молока, пластиковые бутылки)
|
20.10.2022 |
педагог дополнительного образования Сидорова О.Г. |
||
2 |
Экологический час «Сохраним природу» |
Беседа. |
Углубить представления обучающихся о ценности природы для человека и роли человека в сохранении природы. · Раскрытие сущности взаимозависимости человека и природы; · преодоление потребительского отношения к природе; · воспитание заботливого и бережного отношения к природе; · формирование правильного зрительного представления об окружающем мире; · развитие творческих способностей; · коррекция внимания, памяти, мышления.
|
11.01.23 |
Сидорова О.Г. |
||
3 |
«Очистим Куру вместе!» |
Экологический рейд. |
Очистка участка поймы реки Кура. Формирование культуры экологического мышления детей, пополнение знаний об экологических проблемах планеты, их связи с повседневным бытом человека, понимание своей значимости в решении экологических проблем. |
апрель |
Сидорова О.Г. |
||
Модуль Профилактика ПДД. Цели: -расширять представления детей о правилах дорожного движения; -закреплять знания учащихся об умении пользоваться велосипедом; -воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах. Задачи: -систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; -формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте; -способствовать расширению у детей младшего школьного возраста интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию; -развивать умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте. |
|||||||
№ |
Наименование мероприятия |
Форма проведения |
Цель и задачи |
Дата |
Ответственные |
||
1 |
Неделя безопасности. Беседы «Безопасный путь домой», составление схем безопасных маршрутов |
Собеседование |
Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте |
1-9.09.22 |
Сидорова О.Г. |
||
2 |
«Дорожная азбука» |
Викторина |
Развитие правовой культуры и ценности безопасного поведения у обучающихся – участников дорожного движения. Задачи: популяризация норм безопасного поведения на дороге; - закрепление у обучающихся знаний ПДД; - привлечение детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах и безопасного участия в дорожном движении;
|
Декабрь |
Сидорова О.Г. |
||
3 |
«Мой друг Светофор» |
Викторина |
Закрепить знания детей о ПДД, дорожных знаках, светофоре; учить вести беседу, отвечая на вопросы; правильно понимать предлагаемую дорожную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев, выбирая правильный ответ. |
март |
Сидорова О.Г. |
||
4 |
Участие в конкурсах разного уровня по ПДД |
Конкурс |
Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах |
В течение года |
Сидорова О.Г. |
||
5 |
Минутки безопасности |
Мини-беседа |
Повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения, путем создания у обучающихся соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы безопасного поведения. |
В течение года |
Сидорова О.Г. |
||
Модуль Профилактика ПБ. Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний о правилах пожарной безопасности, научить учащихся правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Задачи:
|
|||||||
№ |
Наименование мероприятия |
Форма проведения |
Цель и задачи |
Дата |
Ответственные |
||
1 |
Инструктажи по противопожарной безопасности |
Инструктаж, собеседование |
Создание условий для усвоения и закрепления знаний о правилах пожарной безопасности, научить учащихся правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях |
В течение года |
Сидорова О.Г. |
||
2 |
«Правила пожарной безопасности» |
Викторина |
Привить детям и подросткам необходимые знания, умения и навыки по пожарной безопасности. |
25.11.22 |
Сидорова О.Г. |
||
3 |
Участие в конкурсах по ПБ |
конкурсы |
Закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности |
В течение года |
Сидорова О.Г. |
||
Модуль Художественно-эстетическое воспитание. Основные задачи: • Формировать художественно-эстетический вкус учащихся; • Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; • Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости раскрытия его потенциальных способностей; • Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным критериям; • Ознакомление с поэзией, научить видеть прекрасное в повседневной жизни. • Предполагаемый результат деятельности: умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности. |
|||||||
№ |
Наименование мероприятия |
Форма проведения |
Цель и задачи |
Дата |
Ответственные |
||
1 |
«Русский язык – душа народа» |
Творческая встреча с коллективом центральной городской библиотеки |
Развитие и воспитание творческих способностей обучающихся. |
02.09.22 |
Сидорова О.Г. |
||
2 |
«Виват, театр!» |
Театрализованной представление. |
Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический, театр оперы и балета,театр юного зрителя) Формировать устойчивый интерес к театру как виду искусства, профессиям в театре, желание участвовать в играх- драматизациях. Формировать представление о театре, как о виде искусства. Воспитывать интерес к театру и профессии актёра. Развивать память, мышление, любознательность.
|
март |
Сидорова О.Г. |
||
3 |
«Его величество, Театр» |
Беседа. |
Развитие и воспитание творческих способностей обучающихся, знакомство с миром театра. |
В течение года |
Сидорова О.Г. |
||
Модуль «Участие в конкурсах, экскурсии». |
|||||||
№ |
Наименование мероприятия |
Форма проведения |
Цель и задачи |
Дата |
Ответственные |
||
1 |
Участие в конкурсах разного уровня |
Онлайн, очная |
Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости раскрытия его потенциальных способностей |
В течение года |
Сидорова О.Г. |
||
2 |
Экскурсии в музей г. Новопавловска |
Экскурсия |
Нравственное, гражданско - патриотическое и эстетическое воспитание обучающихся средствами краеведения. |
В течение года |
педагог дополнительного образования Сидорова О.Г. |
||
Модуль «Пропаганда ЗОЖ» Основные задачи:
Проводить профилактические мероприятия по предупреждению безнадзорности, табакокурения и других вредных привычек;
|
|||||||
№ |
Наименование мероприятия |
Форма проведения |
Цель и задачи |
Дата |
Ответственные |
||
1 |
Беседы по профилактике простудных заболеваний |
Беседы |
Осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей |
В течение года |
Сидорова О.Г. |
||
2 |
Динамические паузы |
Физминутки |
Формирование физических качеств, умений и навыков |
В течение года |
Сидорова О.Г. |
||
3 |
«В здоровом теле - здоровый дух» |
беседа |
Ознакомить детей с гигиеническими правилами; научить приемам снятия напряжения; пропагандировать здоровый образ жизни. |
01.12.22 |
Сидорова О.Г. |
||
4 |
«Что такое ЗОЖ?» |
видеолекторий |
Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни. |
10.03.23 |
Сидорова О.Г. |
||
5 |
День здоровья |
Спорт час, посвященный всемирному дню здоровья |
Укрепление здоровья, повышение уровня физического развития обучающихся |
07.04.23 |
Сидорова О.Г. |
||
Модуль «Профориентация» Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Задачи: - научить постановке дальних и ближних профессиональных целей, помочь определить свою готовность к достижению профессиональных целей, осознать трудности в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления; - помочь сопоставить свои возможности с требованиями выбираемых профессий; - формировать у учащихся мотивационной основы для выбора ими рабочих профессий; - повышать информированность учащихся об основных профессиях, по которым наблюдается или планируется существенный дефицит кадров. |
|||||||
№ |
Наименование мероприятия |
Форма проведения |
Цель и задачи |
Дата |
Ответственные |
||
1 |
«Ты и твоя будущая профессия» |
Круглый стол |
Формировать интерес к людям новых профессий: актер, сценарист, костюмер, художник-декоратор, постановщик, гример, режиссер; Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
|
октябрь |
педагог дополнительного образования Сидорова О.Г. |
||
2 |
«Что я знаю о театре?» |
Викторина |
Поддерживать интерес детей к театральной деятельности путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
|
январь |
Сидорова О.Г. |
||
3 |
«От мечты к реальности» |
Беседа |
Формирование гражданской позиции обучающихся по профориентации посредством знаний о российском кинематографе. Задачи: 1)воспитывать любовь к отечественному кино и российским актёрам через поэтическое слово; 2) сохранять ценность общей культуры личности как основе нравственного развития учащихся; 3) способствовать расширению кругозора и познавательной активности детей.
|
март |
Сидорова О.Г. |
||
Модуль «Работа с родителями» Цель работы – рассмотрение взаимодействия педагога с родителями обучающихся. Задачи: проанализировать систему взаимодействия педагога с родителями обучающихся; изучить основные формы работы педагога с семьями обучающихся. |
|||||||
№ |
Наименование мероприятия |
Форма проведения |
Цель и задачи |
Дата |
Ответственные |
||
1 |
Изучение семей обучающихся |
Анкетирование |
Взаимодействия учреждения дополнительного образования с родителями обучающихся; Привлечение родителей к деятельности учреждения дополнительного образования. |
Сентябрь |
Педагог - организатор |
||
2 |
Участие родителей в образовательном процессе учреждения |
Организация семейных гостиных, совместных досуговых мероприятий.
|
Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с ДДТ для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание благоприятных условий для свободного развития духовно-нравственной личности. |
В течение года |
Педагог - организатор |
||
3 |
«Роль дополнительного образования в жизни детей и подростков»
|
Родительское собрание |
Ознакомить родителей с возможностями развития творческих способностей детей. |
сентябрь |
Сидорова О.Г. |
||
4 |
«Сказку вам сейчас покажем» |
Показ спектакля для родителей. |
Взаимодействие с родителями обучающихся в неформальной обстановке. |
декабрь |
Сидорова О.Г. |
||
5 |
Чему научились, к чему стремимся |
Родительское собрание |
Подведение итогов года, задачи на следующий год. |
май |
Сидорова О.Г. |
||
Педагог дополнительного образования Сидорова О.Г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.