Программа воспитания " 4 ступени роста" создана учителем начальных классов Суховой Татьяной Сергеевной, первой квалификационной категории. Включает в себя : пояснительную записку, цели и задачи программы, основные направления программы, основные задачи на 4 года обучения, работа с родителями и многое другое.
Программа воспитания 4 ступени роста. Сухова Т.С.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сосновоборская средняя общеобразовательная школа
Зейского района
План проверил «Утверждаю»
Зам.директора директор школы
по воспитательной
работе
_________О.В.Курнобирова ______С.А Баланева
«_____»_________2017 «_____»_________2017
Программа
воспитания
«4 ступеньки роста»
Классный руководитель1класса
Сухова Татьяна Сергеевна на 20172018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе
деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию,
намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы
воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только
качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно
богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном
мире.Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах
человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка,
всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому
мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей
в качестве приоритетных в жизни.
Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь
процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.
Я разработала свою программу воспитательной работы «4 ступеньки роста» в
начальной школе, которая поможет организовать работу в своём классе в течение четырёх
лет. С точки зрения психологопедагогического подхода каждый год обучения в
начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника.
Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на
результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие
психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года
обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба»,
«забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания год становления коллектива, подчинение своих интересов
его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной
гражданской позиции, демократичности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью программы является: создание условий для становления
нравственной, гармоничной и физически здоровой личности с максимально развитыми
интеллектуальными и культурноэстетическими способностями,
способной к
самореализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию.
Руководствуясь основной целью программы, определяется ряд задач:
1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это
стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
2. Развивать общественную активность учащихся,
воспитывать чувство
ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и
независимости;
3. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную
активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору
профессии.
4. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание
взаимосвязей между человеком и природой;
5. Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного
отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.
Системообразующим компонентом воспитательной деятельности является
гражданско – патриотическое идуховнонравственное развитие, которое выступает
основанием для реализации цели и задач воспитания. Для каждого года обучения и
личностного роста ребенка определены посильные цели, отражающие будущую
деятельность учащихся, это обеспечивает единый уровень образования, особенно в
степени формирования основных качеств личности. Но, прежде всего, ориентиром в
планировании воспитательной деятельности с учащимися, является образ выпускника
начальной школы.
Образ выпускника 1 ступени 4 класса начальной школы:
имеет широкий познавательный интерес,
любознателен,
владеет
мыслительными операциями; способен к установлению устойчивых взаимоотношений со взрослыми,
сверстниками, проявляет сочувствие, может поделиться с другими, оказать
помощь;
наделён чувством уважения к своему дому, близким людям, к малой и
большой Родине;
умеет замечать и приумножать красивое в искусстве, природе;
следит за своей внешностью, занимается физическими упражнениями.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В программе воспитательной работы выделены основные направления, по которым
строится вся воспитательная работа:
Духовнонравственное;
Спортивнооздоровительное;
Общеинтеллектуальное;
Социальное;
Общекультурное.
В каждом направлении определены основные задачи, на решение которых
направлены оптимальные формы и методы проведения классных часов, внеклассных
мероприятий.
Цельюдуховнонравственногонаправления является освоение детьми духовных
ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному
выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения,
стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной
практике.
Спортивнооздоровительноенаправление создает условия для полноценного
физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую
культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и
физической культуре. Социальноенаправление помогает детям освоить разнообразные способы
деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить
активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
Общеинтеллектуальноенаправление предназначено помочь детям освоить
разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить
познавательную активность, любознательность.
Общекультурнаядеятельность
ориентирует детей на доброжелательное,
бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции,
лидерских качеств, организаторских умений и навыков.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является
формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа,самооценки,
самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное
звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать
самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим
сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые
подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не
бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности:
• познавательная
• интеллектуальная
•
эстетическая
• физическая
•
спортивная
• духовная
Основные формы воспитательной работы по вышеизложенным направлениям
могут быть следующие:
классные часы,
экскурсии, ролевые игры,
конкурсы,
походы,
родительские собрания,
индивидуальные консультации с детьми и родителями,
тематические классные собрания,
психологические тренинги,
дискуссии и т.д.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
• умение выслушивать его до конца;
• не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
• открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии,
справедливости и требовательности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«4 СТУПЕНЬКИ РОСТА»
Исходя из основной цели программы, ставятся задачи воспитательной работы на
каждом этапе и определяется содержание воспитательной работы.
На 20172018 учебный год (1 класс):
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям.
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности, развивать
познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ученика. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического
коллектива.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Основные задачи воспитательной деятельности на
20182019 учебный год (2 класс):
Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной
мотивации.
Продолжать работу над формированием ученического коллектива.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ученика.
Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных
отношений.
Формировать коммуникативные навыки.
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи,
своего города, страны.
Содержание воспитательной работы
2 ой класс
2 класс«Учись дружить» на втором этапе главное не ты мне, а я тебе. Результат
совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких. Основные задачи воспитательной деятельности на
20192020 учебный год (3 класс):
Работать над формированием сплочённого классного коллектива учащихся через
развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по
единению и сотрудничеству классного руководителя, учащихся и родителей для
достижения поставленной цели.
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить
этостремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание
взаимосвязей между человеком и природой;
Развивать общественную активность учащихся,
воспитывать чувство
ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и
независимости:
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную
активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору
профессии.
Содержание воспитательной работы
3 класс «Азбука коллективной жизни» на третьем этапе умение жить и
работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
Основные задачи воспитательной деятельности на
20202021 учебный год (4 класс):
Продолжить работать над формированием сплочённого классного коллектива
учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через
организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя,
учащихся и родителей для достижения поставленной цели. Использовать различные формы работы патриотической направленности для
воспитания гражданского чувства школьников;
Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно
оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем
воздухе, экскурсии, походы выходного дня, проведение физминуток и
индивидуальные беседы с детьми о здоровье;
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную
активность;
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание
взаимосвязей между человеком и природой;
Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного
отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.
Содержание воспитательной работы
4 класс « Вместе мы сила» на завершающем этапе от авторитарности управления
к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей
деятельности, поступков.
КОМАНДА наш девиз:
"Солнышко лучистое,
мы твои лучи. Быть
людьми хорошими ты
нас научи" В классе – 11человек
Девочек – 6
Мальчиков –5
Список обучающихся
1. Авдеичев Георгий
2. Австрин Екатерина
3. Бондарев Тимофей
4. Грибкова валерия
5. Иотко Варвара
6. Киселева Алина
7. Панченко Даниил 8. Семенкина Софья
9. Строич Сергей
10. Шибанов Валерий
11. Якимова Алиса
КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ
Работа с родителями 1. Изучение семей (семейных ситуаций, взаимоотношений между родителями и
детьми) с использованием различных методов психологопедагогической
диагностики с целью просвещения родителей и коррекционной работы с
семьёй.
2. Содействие быстрому оформлению документов на получение компенсации
по питанию учащихся в школьной столовой.
3. Регулярное общение с родителями в школе, вне школы, в домашней обстановке;
организация посещения уроков родителями по приглашению учителя, по
собственному желанию (Дни открытых дверей).
4. Вовлечение родителей в учебновоспитательный процесс: к организации проведения
и участию во внеклассных мероприятиях, конкурсах, проектах; к оформлению и
ремонту классного кабинета; к укреплению материальнотехнической базы школы и
класса.
5. Вовлечение семей учащихся в управление учебновоспитательным процессом в
школе: участие родителей в работе родительского комитета, в совете содействия
семье и школе.
6. Психологопедагогическое просвещение родителей, способствующее
развитию их воспитательных умений, изменению восприятия собственного
ребёнка в их глазах.
Тематические и индивидуальные консультации по запросам родителей по
проблемам в воспитании ребёнка.
Работа с родителями. о
Сбор обучающихся
1
Проинформировать
сентября; раздать стихи на
линейку.
Собрать сведения о социальном
паспорте учащихся.
Индивидуальные беседы с
родителями,
дни открытых
дверей, участие родителей во
внеклассных
мероприятиях,
посещение семей.
Беседа
Анкета
Индивид.беседы
родителями
с
Сентябрь
Обсудить вопросы готовности
ребенка
школе,
взаимоотношения детей в
коллективе.
к
Собрать
Родительское собрание №1
(организационное)
документацию,
сведения о наличии учебников;
выбрать родительский комитет,
обсудить планирование на
учебный год;
Познакомить с правилами школы
Родительское собрание №2 «Я и
он: как жить в гармонии»
Выявление стилей родительского
поведения,
влияние
родительских установок на
развитие ребенка, родительских
ожиданий как важного фактора
формирования
личности
ребенка.
Родительское собрание№3
«Индивидуальные особенности
развития ребенка 7 лет».
с
Ознакомить
возрастными
особенностями
детей 7 лет, физиологическим и
интеллектуальным развитием, с
особенностями воспитания в
этом возрасте.
Родительское собрание№4
«Развитие эмоционального мира
первоклассника».
Расширить знания родителей об
особенностях
развития
эмоциональной сферы ребенка,
об эмоциональных аспектах
общения в семье.
Родительское собрание № 5
«Итоги первого года обучения»
Родительские
консультации.
Обсудить уровень развития
учащихся к концу 1 полугодия.
родителей
с
Работа
родительским
комитетом. Обсудить классные
мероприятия.
Родительские
консультации
«Занятость во внеурочное
время»
Разъяснить
сентябрь
Беседа
октябрь
Круглый стол
декабрь
Беседа
март
Беседа
май.
ноябрь
В течение года
В течение года
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОРАБОТАТА С УЧАЩИМИСЯ
Работа со слабоуспевающими детьми
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
6.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
7.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных
заданий по предметам.
Работа с одарёнными детьми
1.Выполнение творческих работ.
2.Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
3.Подготовка и участие в классных олимпиадах.
4.Участие в конкурсах чтецов.
5.Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий
повышенной трудности.
6.Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Дата Ф.И. учся
Ф.И.О.
Обсуждаемые вопросы
Роспись
родителей Паспорт здоровья учащихся
на начало учебного 20172018 года
№ Ф.И. учся
Полис Группа
здоровья
Физ
группа
Рос
т
Вес Зрени
е
Хронич.
забол. Циклограмма
классного руководителя
Понедельник
1. Пятиминутка по вопросам: форма одежды, сменная обувь, спортивная форма на
уроки физкультуры
2. Организация дежурства в классе
3. Организация питания в школьной столовой
4. Учет отсутствующих и выяснение причин отсутствия
5. Индивидуальная работа с обучающимися класса
6. Работа с классным журналом и журналом классного руководителя
7. Индивидуальные беседы с родителями
8.
Классный час 9. Подготовка различного рода отчетности, предоставление требуемых сведений по
классу
Вторник
1. Организация питания в школьной столовой
2. Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия
3. Заполнение и оформление классного журнала и журнала классного руководителя
4. Индивидуальные беседы с обучающимися класса
5. Беседы с учителямипредметниками, работающими в классе
6. Индивидуальные беседы с родителями обучающихся класса
7. Посещение уроков в своем классе
8. Организация работы классной библиотеки
9. Организация ухода за цветами
10. Подготовка учащихся класса для участия в общешкольных или классных
мероприятиях, конкурсах
Среда
1. Организация питания в школьной столовой
2. Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия
3. Заполнение и оформление классного журнала и журнала классного руководителя
4. Индивидуальная работа с детьми и родителями
5. Подбор сценариев и подготовка к проведению общешкольных или классных
мероприятий
6. Подготовка учащихся класса для участия в общешкольных мероприятиях,
конкурсах Четверг
1 Организация питания в школьной столовой и контроль
2 Учет отсутствующих и выяснение причин отсутствия
3 Игры, экскурсии, походы, спортивные мероприятия.
4 Проведение родительских собраний по плану
5 Работа с активом класса
6 Беседы с учителямипредметниками, работающими в классе
7 Индивидуальные беседы с учащимися по мере необходимости
8 Индивидуальные беседы с родителями
9 Разработка и подготовка мероприятий, участие в общешкольных мероприятиях
Пятница
1 Организация питания в школьной столовой и контроль
2 Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия
3 Подведение итогов учебы и поведения, опозданий за неделю
4 Проверка дневников
5 Трудовой десант
6 Беседа о заполнении и ведении дневников
7 Напоминание о ПДД, противопожарной безопасности, опасности терроризма
8 Проведение внеклассных мероприятий по плану
9 Индивидуальные беседы с учащимися (по мере необходимости)
10 Заседание родительского совета по вопросу учебы или поведения учащихся
класса
11 Контроль ухода за цветами
12 Работа с классным журналом и журналом классного руководителя
Воспитательная программа
Воспитательная программа
Воспитательная программа
Воспитательная программа
Воспитательная программа
Воспитательная программа
Воспитательная программа
Воспитательная программа
Воспитательная программа
Воспитательная программа
Воспитательная программа
Воспитательная программа
Воспитательная программа
Воспитательная программа
Воспитательная программа
Воспитательная программа
Воспитательная программа
Воспитательная программа
Воспитательная программа
Воспитательная программа
Воспитательная программа
Воспитательная программа
Воспитательная программа
Воспитательная программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.