Воспитательная программа 10-11 класс
Оценка 4.7

Воспитательная программа 10-11 класс

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа
10 кл—11 кл
31.03.2017
Воспитательная программа 10-11 класс
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического воспитания. Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания. Воспитание - категория вечная. Все лучшее в человеке дается воспитанием и все плохое тоже дается воспитанием. Дело в том, что "невоспитания" вообще нет. Учитель постоянно воспитывает ученика своим общением, своей личностью. Работа с детьми, само педагогическое мастерство для учителя есть нравственно-ответственное дело. Воспитание есть искусство, благодаря ему развиваются все природные способности человека.
Воспитательная программа 10-11 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРИСАДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН Рассмотрено на ШМО классных руководителей Руководитель МО классных руководителей _________/                  / Протокол  №  от  Согласовано Зам. Директора по УВР МКОУ «Присадская СОШ» ________ /И.Н.Лапшина/ Утверждено Директор МКОУ «Присадская СОШ» __________/ Т.П.Павликова/ Приказ №  от  Программа воспитательной работы " Мы вместе." Классный руководитель Кильянов Андрей Сергеевич. Пояснительная записка Мужество создает победителей, согласие — непобедимых. Казимир Делавинь Воспитание   растущего   человека   как   формирование   развитой   личности   составляет одну из главных задач современного общества. Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического воспитания.  Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует   ее   специальная   организация,   то   воспитательное   воздействие   на   ребенка оказывают     традиционно   сложившиеся   ее   формы,   результат   действия   которых   может оказаться в противоречии с целями воспитания.  Воспитание ­ категория вечная. Все лучшее в человеке дается воспитанием и все плохое тоже дается воспитанием. Дело в том, что "невоспитания" вообще нет.  Учитель постоянно воспитывает ученика своим общением, своей личностью. Работа с детьми, само педагогическое мастерство для учителя есть нравственно­ответственное дело. Воспитание   есть   искусство,   благодаря   ему   развиваются   все   природные   способности человека.  Воспитание  человека  всегда было сложной задачей. Даже если общество развивается стабильно,   возникают   и   в   таком   обществе   проблемы   в   воспитании   подрастающего поколения.   Проблема   сегодняшнего   дня   в   нашей   стране   (безработица,   преступность, разводы,   доступность   и   использование   незаконных   или   вредных     лекарственных   средств вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей)  делает процесс воспитания ещё более трудным.  В   современном   обществе   приоритетом   являются   такие   качества   личности,   как мобильность,   коммерческая   жилка,   активность,   умение   быстро   налаживать   контакты, толерантность.   К   тому   же   быстротечность   и   суровость   нашей   обыденной   жизни   сводит взаимоотношения, деятельность взрослых к минимуму, когда как детям нужен максимум. Жизнь многие воспринимают как что­то серое, скучное, неопределенное, страшное, хотя вокруг много всего интересного и яркого.   Поэтому перед классным руководителем как педагогом   ставится   еще   одна   глобальная   цель   –   учить   адаптироваться   в   жизни. Своевременно разглядеть искорку, развить – вот, наверное, самое важное дело, которое должен делать педагог. Учить адаптироваться в жизни – не значит давать советы, как жить, что     правильно,   а   что   нет.   Педагог   учит,   как   можно   развивать   свои   способности,   быть успешным.  При работе с подростками необходимо учитывать их возрастные особенности, а так же индивидуальные особенности развивающейся личности. Задача взрослых знать, в какие группы   и   на   каких   основаниях   входит   подросток,   что   является   основой   объединения подростков   в   группу,   целенаправленно   управлять   формированием   этих   групп,   помогать каждому подростку занять в них достойное место. Необходимо создавать такие условия, в которых дети находили бы возможность реализовать свой потенциал и удовлетворять свои потребности и интересы, развиваясь и взрослея, чтобы в дальнейшем занять достойное место в   обществе.   Необходимо   показать   подрастающему   поколению   многогранность   и   яркость жизни. Способствовать   становлению,   развитию   и   воспитанию   в   ребенке   благородного всестороннего знающего свое место в обществе человека путем раскрытия его личностных качеств; облагораживание души и сердца ребенка; обеспечение необходимых условий для реализации   личностных   качеств   учащегося,   раскрытия   его   самобытности;   уважение   и утверждение   личности   ребенка,   а   также   направление   его   на   служение   добру   и справедливости; и самое главное: вера в возможности ребенка – это целевые ориентиры, на которые   должен   опираться   любой   педагог   в   своей   деятельности,   особенно   классный руководитель. Исходя   из   выше   сказанного,   можно   определить   следующие   цели   и   задачи   для воплощения основных ориентиров в деятельности учителя и классного руководителя при работе с учащимися 10­11 класса. Цель   программы:   способствование   успешной   социализации   подростков   и эффективной   адаптации   их   в   обществе,   создание   условий   для   патриотического, гражданского и духовно­нравственного воспитания. Задачи: 1. Создать   условия   для   раскрытия   творческого   потенциала личности ребенка и его самореализации. 2. Проводить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива, воспитанию культуры человеческого общения. 3. 4. 5. 6. 7. Организовать досуг детей. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Способствовать развитию гражданской активности. Работать над развитием ученического самоуправления. Проводить работу по профессиональной ориентации. 8. Привлекать   родителей   к   активному   участию   в   жизни   класса через организацию совместного досуга. Ожидаемые результаты  Раскрытие и реализация творческого потенциала детей.  Развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей  участвовать  во внеурочной деятельности.  Получение   опыта   во   взаимодействии   с   различными   категориями людей, а также с окружающей природой.  Формирование у детей установки на ЗОЖ.  Появление   и   усиление   чувства   патриотизма   и   гражданской ответственности.        Проявления   ребят   в   различных   ролях:   исполнителя,   зрителя, участника, организатора.       Развитие способности учащихся находить свое место в социуме, умение правильно выбрать свою будущую профессию.  Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего досуга, в результате чего преодолеваются противоречия  между семьей и школой. Добиться таких результатов помогут различные формы работы с учащимися:         беседы и лекции; разнообразные классные часы; совместные с родителями мероприятия; деловые и ролевые игры, викторины, конкурсы; встречи с интересными людьми; занятия­практикумы; тестирование, анкетирование; психологические тренинги;  КТД. Содержание и механизм реализации программы Программа   призвана формировать актуальность и развитие коммуникативной   культуры учащихся, мотивацию творческого самовыражения, является регулятором общения, обеспечивает такие условия и содержание деятельности, которые в наибольшей степени способствуют сплочению классного коллектива. Большое значение в данной программе имеют досуговые мероприятия. Это походы в театр, кино, на экскурсии, классные огоньки, вечера и праздники с родителями. Такие совместные встречи позволяют формировать мировоззрения учащихся, нравственную и этическую культуру, развивают интеллектуальную   сферу,   влияют   на   формирование   взглядов,   вкусов,   привычек   человека, способствуют   сплочению   коллектива,   налаживанию   контакта   с   родителями,   и   во   многом определяют его отношение к жизни. Кроме того, такие методы и формы реализации программы позволяют лучше узнать учащихся, понять особенности их характера. Основные идеи, нашедшие  отражение  в программе,  можно  сформулировать  следующим образом:  ­        в   программе   воспитательной   работы   представлены   все   стороны   человеческой жизнедеятельности и развития личности;  ­        программа   ориентирована   на   воспитание   личности   образованной,   творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;  ­      содержание   программы   соответствует   интересам,   потребностям,   возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;  ­       семья ­ равноправный участник воспитательного процесса в школе; ­      программа   построена   с   опорой   на   следующие   виды   деятельности:   познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно­организаторскую, допрфессиональную;  ­        программа   ориентирует   детей   на   признание   и   принятие   абсолютных   ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.  Концептуальные основы программы Программа   работы   с   учащимися   10­11   класса   основывается   на   концепции   воспитания   и развития, созданной не только Л. В. Занковым и Ш. А. Амонашвили, но и В.А. Караковским, Л.И. Новиковой, Н.Л.Селивановой. В этих концепциях воспитание рассматривается как целенаправленное управление процессом развития личности. Главное – это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. В своей работе надо управлять не личностью,   а   процессом   ее   развития,   а   это   означает,   что     надо   отдавать   приоритет   приемам опосредованного педагогического воздействия: выдвигаются на первый план диалогические методы общения,   совместный   поиск   истины,   развитие   через   создание   воспитывающих   ситуаций, разнообразную творческую деятельность.  Основополагающее место в педагогической деятельности занимает и методика коллективных творческих дел И.П. Иванова.  Основополагающими принципами программы  являются: Личностно­ориентированный   подход  в   воспитании:   признание   личности   развивающегося человека высшей социальной ценностью. Гуманистический   подход   к   построению   отношений   в   воспитательном   процессе,  ведь только уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, доброе и внимательное отношение к ним создают психологический комфорт, в котором растущая личность чувствует себя защищенной и нужной. Дифференцированный подход к воспитанию детей – это отбор содержания, форм и методов воспитательной   работы   в   соответствии   с   условиями   социума   и   школы,   с   учетом   уникальной неповторимости участников воспитательного процесса. Природосообразность воспитания,  учет половозрастных особенностей детей, динамики их возрастного развития. Культуросообразность воспитания, т.е. опора в воспитательном процессе на национальные традиции народа, его культуру, привычки. Социализация,  предусматривающая   непрерывность   и   открытость   освоения   подростком социального опыта, определение своего места социальной среде. Что касается системы Занкова, то её можно назвать системой раннего интенсифицирующего всестороннего развития личности. Занков ставил такую цель: система обучения и воспитания должна помочь раскрыться духовным силам, зреющим в ребенке. Развитие детей в такой системе понимается как общее развитие личности, то есть развитие ума, воли, чувств. В центре внимания – растущая и развивающаяся   личность   школьника.   Методика   Занкова   предполагает   вовлекать   учащихся   в различные   виды   деятельности.   Использовать   в   преподавании   и   воспитании   дидактические   игры, дискуссии, методы обучения и воспитания, направленные на обогащение воображения, мышления, памяти, речи.    Идея оптимистического и опережающего педагогического процесса легла в основу гуманно­ личностной технологии Шалвы Амонашвили.    Свою педагогическую позицию Амонашвили определяет как личностно­гуманную. Он говорит о том, что совсем необязательно "родиться педагогом", важно влюбиться в своих учеников, в дело их воспитания, а профессию педагога сделать целью своей жизни. Амонашвили пишет, что для того, чтобы стать мастером педагогического труда нужны ­ " знания, и, обязательно ­ добрая душа, чуткое сердце, любовь к детям и неудержимое желание посвятить им свою жизнь".  Амонашвили уверен, что у учителя и ученика должны быть  "общая жизнь, общие цели, общая радость, общее горе"­ это нужно для того, чтобы открыть каждому истинный источник для обогащения личной жизни, для того, чтобы расположить детей к себе, к своему учителю, заиметь право войти в жизнь каждого ученика со своей педагогикой. Но, чтобы дети доверчиво впускали в свою   жизнь,   эта   педагогика   должна   быть  "   чистая,   красивая,   радостная,   добрая",   а   если   одним словом ­ жизнеутверждающая. В воспитании не цель оправдывает средства, а средства, т.е. способ общения, возводят и украшают цель. И   вот   теперь   о   принципах   педагогической   деятельности,   принципах   жизнеутверждающей педагогики, которая, по мнению Амонашвили, родилась давно и развивалась в творческом труде многих  учителей.  Эти  принципы  очень просты,  как  всякая  истина,  только  нужно принять их  за истину, пропитаться ими и строить на них свою деятельность. Первый принцип  ­ это любить ребенка. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь,   без   которых   невозможно   воспитать   гуманную   душу   в   человеке.   Ребенок   становится счастливым, как только ощущает, что учитель его любит, любит искренне и бескорыстно. Любовь облегчает воспитание. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребенка. Второй принцип ­ (вытекает из первого) ­ это очеловечить среду, в которой живет ребенок. Очеловечение среды означает внимание ко всем сферам общения с ребенком, с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. Ни одна сфера общения не должна раздражать ребенка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность. Третий принцип  ­ прожить в ребенке свое детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребенка. Глубокое изучение жизни ребенка, движений его души, возможно, только тогда, когда учитель познает ребенка в самом себе. Слова   великого   Учителя   ­   Шалвы   Амонашвили   ­   должны   стать   основой   педагогической деятельности каждого из нас: "Учитель должен воспитывать не ребенка, а жизнь в ребенке".  Ведь итог работы каждого учителя ­ это успешность его учеников! Деятельность классного руководителя в рамках реализации программы строится на основе следующих нормативных документов:      Конвенция ООН «О правах ребенка» Конституция Российской Федерации (статья 30, статья 13)  Федеральный закон «Об образовании» (статья 1, статья 35, статья 50)  Федеральный закон №124 от 24.07.98 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Устав МКОУ «Присадская средняя общеобразовательная школа».                                                                         Срок реализации программы  – 2 года,   ориентирована она на старшеклассников 10, 11 классов и включает в себя 7 направлений. Психолого­педагогическая характеристика классного коллектива.        В 10классе 1 мальчик . По успеваемости класс находится на среднем уровне.      Учащийся понимает и принимает статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии   и   уважении.   С   учителями­предметниками   – доброжелательно­деловые.   Учащийся   не   всегда   самокритичен   в отношении   своей   деятельности   и   поведении.     Наблюдается завышенная самооценка.  У   учащегося   наблюдается   познавательный   потенциал   и   высокий уровень   самообразовательной   активности.   На   уроках   проявляет интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлен, может высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Обладается   способностью   анализировать,   обобщать,   делать самостоятельные   выводы.   Сообразителен,   может   проявлять творчество в умственной деятельности.            Не   всегда   успевает   за   темпом   работы.   Не   показывает осознанности и систематичности знаний. Не всегда может сделать самостоятельный   вывод,   не   проявляет   широты   и   гибкости мышления.   Не   сформированы   навыки   самостоятельного   труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего могут достигать высоких результатов.   На   уроках   и   перерывах   поведение   учащегося удовлетворительное.        Выводы,   постановка   проблемы,   задачи:   в   классе   нет   единой ценностно­ориентационной системы; Необходимо:  1)  выработке единых ценностных норм и правил 2) способствовать повышению уровня познавательной активности у учащегося   с   замедленным   темпом   деятельности,   формировать   у него познавательную активность, учебную мотивацию;  3) формировать у учащегося адекватную самооценку;  4) воспитывать культуру общения  План воспитательной работы: I  . Семейное воспитание В настоящее время большинство семей озабочено не только вопросами экономического и материального процветания, но порой и просто физического выживания. Вопросы же воспитания отходят на второй план, и происходит самоустранение родителей от решения вопросов обучения и воспитания ребенка. В этих условиях педагогу необходимо тщательно выбирать направления и формы   работы   с   родителями,   так   как   становление   личности   ребенка   во   многом   зависит   от окружающей его социальной среды.  Цель работы: обеспечение взаимодействия школы, классного руководителя, педагогов с родителями, привлечение их к воспитательному процессу, к участию в общешкольных и классных мероприятиях, помощь ребятам в определении с выбором профессии через семейные традиции. Предполагаемый результат деятельности: понимание учащимися ценности  и важности семейных отношений и сохранение семейных традиций, воспитание справедливости, честности, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважение профессионального выбора своих родителей. Мероприятия по реализации данного направления работы. Название мероприятия Форма 1. «Все   мы   –   дружная семья» Оформление уголка класса, фотоальбома ,   монтаж видеоролика Класс 10,11 Ответственные Время Актив   класса, классный руководитель проведения В   течение года 2. 3. 4. 5.   Семейные «Семья. ценности» «Что я думаю о своем классе». День матери «Мамы разные важны,  мамы разные нужны» 6. «Малолетние мамы»   жизни о класса Классный час­игра Круглый стол Концерт, ярмарка Классный  час, встречи  с мамами  разных  профессий Беседа с  школьной  медсестрой Дети и родители,  узнать себя хотите  вы? Собрание  детей и  родителей 10 10 10, 11 10 10 11 «Новый год –  семейный праздник» Профессии, которые  выбирают наши  родители». «Мы встречаем  Рождество» «Семейные проблемы. Как их решать». «23 февраля», «8  марта» Индивидуальные  встречи с родителями, приглашение их в  школу, посещение на  дому. «Трудовое воспитание в семье» праздник 10, 11 Классный час 10,11 Ток­шоу 10 праздники 10, 11 беседы 10, 11 Практикум 11 «Вот и стали мы на  год взрослее» 10, 11 Итоговое  родительское собрание 7. 8. 9. 10 . 11 . 12 . 13 . 14 . 15 . Классный руководитель Классный руководитель Весь класс Родительский  актив,  классный  руководитель Классный  руководитель,  школьный  фельдшер Родительский  актив,  классный  руководитель Родительский  актив Классный  руководитель сентябрь октябрь ноябрь В течение  года ноябрь декабрь декабрь декабрь Классный  руководитель Актив класса,  классный  руководитель Классный  руководитель,  родительский  актив Классный  руководитель,  родительский  актив Классный  руководитель январь Февраль,  март В течение  года апрель май праздник 10, 11 Весь класс январь II   .Труд и призвание. Профориентационное обучение       Дать подросткам знания по различным дисциплинам – одна из основных задач школы и учащиеся   должны   получить   образовательный   минимум,   определенный   государственными стандартами. Это их основной труд в школе. Но для подростков в рамках учебного плана должны быть  организованы профориентационное обучение и трудовая деятельность, в процессе которых они приобретают теоретические знания,  практические умения и определенные качества личности.         Целенаправленная  организация   трудовой   и   профориентационной   деятельности   осуществляется по следующим направлениям: 1) Развитие работоспособности и укрепление здоровья выпускников школ.     2) Формирование мотивов труда. 3) Ознакомление   со   спецификой   профессиональной   деятельности   и   новыми   формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров. 4) Развитие культуры труда.       Предполагаемый результат: успешное окончаний школы и получение документов об образовании,   формирование   профессиональных   умений   и   навыков,   понимание   учащимися необходимости выбора пути человека свободного, хорошо знающего себя и поэтому признающего других. Формирование доброжелательного отношения к миру.      Мероприятия по реализации данного направления работы. №Название мероприятия Форма Класс Ответственные   «Азбука выживания» Встреча с  работниками МЧС 10,11 2 «Тепло в школе» КТД   –   утепление окон в школе 10, 11 Администрация школы, преподаватель ОБЖ Весь класс 3 «День труда» КТД 10, 11 Весь класс 4 «Чистый кабинет» 5 «Я выбираю профессию» 6 «Мой   профессиональный выбор» Ежедневная   уборка   в кабинете № 214 Экскурсии  в  учебные заведения   Чувашии, заочные экскурсии Профориентационные игры 10, 11 11   10, 11 7 «Куда пойти учиться» Встречи с выпускниками школы   11   Весь класс Классный руководитель Классный руководитель, школьный психолог Классный руководитель 1 2 3 4 5 6 7 Время проведения сентябрь Октябрь В   течение года В   течение года В   течение года Ноябрь, декабрь Февраль 8 «Куда пойти учиться» 9 «Мои успехи в школе» 1 «Об образовании» 8 9 10 1 11 1   беседы Индивидуальные классного   руководителя, заместителя   директора   по учебно­воспитательной работе слабоуспевающими учениками и их родителями Олимпиада со   12 13 1 «Лето» Встречи представителями учебных заведений Круглый стол Классное   собрание   – ознакомление родителей   и   детей   с Положением о   государственной итоговой аттестации Беседы в Участие предметных олимпиадах Участие   в   работе летних трудовых бригад      10, 11 Классный руководитель В   течение года       10, 11 11 10, 11 10, 11 10 Классный руководитель Классный руководитель В   течение года апрель Классный руководитель, заместитель директора   по учебно­ воспитательной работе Преподаватели, классный руководитель Классный руководитель В   течение года Октябрь­ март лето                      III.    Здоровье                                           Единственная красота, которую я знаю, это здоровье                                                                                                                    Генрих Гейне                   Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его   Согласно   определению   Всемирной   организации благополучия   и   долголетия. здравоохранения,  «здоровье  –  это  состояние  полного  физического,   психологического  и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». В последние годы выявлены негативные изменения в физическом здоровье детей, в том числе из   социально   наиболее   благополучных   семей.   Установлено,   что   при   интенсификации учебного процесса,  увеличении  объема  учебной нагрузки уже  в первом  классе  у детей наблюдается не только отчетливый рост отклонений в нервно­психическом здоровье, но и нарушение зрения, заболевания органов пищеварения, нарушения осанки и стопы.        Цель работы: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить   их   в   необходимости   здорового   образа   жизни,   показать   глобальный     характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, показать необходимость здорового образа жизни для профессионального и карьерного роста.          Предполагаемые   результаты:   осознание   учащимися   необходимости   вести здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек, уважение выбора каждого человека. Мероприятия по реализации данного направления работы. № Название мероприятия        Форма Класс Ответственные 1 2 «Профилактика   и   способы лечения простудных заболеваний» День здоровья    Беседа врачом   с 10, 11 осенний кросс 10, 11 3  «Для мальчиков» 4  «Для девочек» 5  «Нет безвредного табака»  Откровенный разговор школьной медсестры Откровенный разговор школьной медсестры Круглый стол 10 10 11 6 «Здоровый образ жизни» Конкурс агитбригад   10, 11 7 Что делает человека здоровым и счастливым?  Тестирование, ролевая игра Время проведения Осень, весна сентябрь октябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль     Классный руководитель, медсестра Классный руководитель, преподаватели физкультуры Классный руководитель,  медсестра Классный руководитель, медсестра Классный руководитель, актив класса Классный руководитель, актив класса Классный руководитель, школьный психолог Классный руководитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 11 11 10 8 «Три ступени, ведущие вниз» 9 «Имя беды ­ наркотики» 1 «Здоровье и моя профессия» 10 11 12 1 1 « Сколько стоит твое  здоровье» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Классный час  в форме  круглого  стола Пресс­ конференция Классный час  в форме  ролевой игры Классный час  в форме  деловой игры Походы в лес, на речку Классный руководитель, актив класса март Классный март руководитель, актив класса Классный руководитель, актив класса Весь   апрель осень, лето 10, 11 класса                                        IV.  Гражданско­патриотическое воспитание. Воспитание   гражданина   страны   –   одно   из   главных   условий   национального возрождения.   Гражданин   –   это   человек,   любящий   Родину,   умеющий   реагировать   на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Важно воспитать деятельного гражданина   своей   Родины,   а   не   стороннего   наблюдателя,   формируя   гражданина,   мы, прежде всего, должны видеть в нем человека, индивидуальность, личность, обладающую единством духовно­нравственного и правового долга. Цель   работы:   формировать   правосознание   и   гражданскую   ответственность; воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально­волевых качеств. Предполагаемый   результат   деятельности:   высокий   уровень   самосознания, самодисциплина, уважение человеческого достоинства; формирование профессионально­ нравственных качеств гражданина. Мероприятия по реализации данного направления работы. №Название мероприятия          Форма Класс Ответственные Время проведения В   течение года   10, 11 Классн ый руководитель, актив класса с   Встреча ветеранами Великой Отечественной войны Выставка цветов Классный   час   в форме игры 10, 11 11   Актив класса сентябрь Классный руководитель 2 четверть Клубный час Беседы, тестирование Тест 11 11 11 Актив класса март Классный руководитель Школьный психолог 3 четверть 3 четверть Марафон Акция   Актив класса 10, 11 10, 11 Весь класс 1 «Никто   не   забыт,   ничто не забыто» 2 «Россия – Родина моя» 3 4 5 6 7 8 «Я и закон.  Профилактика  правонарушений среди  несовершеннолетних»  «Берегите природу» «Кто   я?   Какой   Я?», «Мое хобби» «Кем быть?»  (профессиональное  самоопределение) Именем  детства,  во  имя детства Свеча Памяти 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 «Салют, Победа!» Праздник 10, 11 Весь класс 1 «День Победы» 10 Участие в  конкурсе  патриотической  песни   Актив класса 10, 11 март­ апрель май май май 1 «Ветеран» 11 Поздравительная открытка для  ветерана 10, 11   Актив класса май                                                            V.    Досуг     Досуговая деятельность  ­ необходимый спутник обучения в школе. Внеклассные мероприятия   нередко   запоминаются   больше,   чем   уроки.   Отдых,   шутки,   веселье, совместные праздники, походы, экскурсии позволяют снять напряжение после учебного дня, дети становятся более раскрепощенными, активными. Именно на таких мероприятиях происходит   сплочение   коллектива,   укрепляется   дружба.   Дети   становятся   более коммуникабельными. Цель   работы:   Создание   благоприятного   воспитательного   фона,   развитие творческой деятельности, коммуникативных способностей учащихся, воспитание добрых, искренних отношений. Способствовать сплочению классного коллектива. Предполагаемые   результаты:   сплочение   классного   коллектива,   развитие коммуникативных качеств и толерантности, осознание учащимися необходимости доброго отношения друг к другу, понимание  ценности любви и дружбы. Мероприятия по реализации данного направления работы. №Название мероприятия Форма Класс Ответственные Время 1 Поездка в  Чебоксары Экскурсия, посещение театра 10 2 День самоуправления Ролевая игра 10, 11 3 4 5 6 7 Поздравительная   открытка ко   Дню   Учителя,   23 февраля, 8 марта Новогодний бал поздравление праздник «Мы встречаем Рождество» Классный огонек Классный огонек «А ну­ка, мальчики» праздник Встреча   с   выпускниками класса Вечер­ встреча 8 Огонек «А ну­ка, девочки» праздник 10, 11 10, 11 10 10, 11 10 10, 11 1 2 3 4 5 6 7 8 проведения 1 четверть Октябрь Октябрь, февраль, март декабрь январь февраль февраль март           Классный руководитель, родительский актив Заместитель директора   по ВР Актив класса Классный руководитель, актив класса Классный руководитель, актив класса Классный руководитель, актив класса Классный руководитель, актив класса Классный руководитель, актив класса 9 «Мир человеческих чувств» Классный час 10 9 10 11 12 1 1 День смеха и шуток.  Праздник «Хорошее  настроение» Смотр строя и песни праздник праздник 1 Последний звонок праздник       10, 11 10, 11 10, 11 Классный руководитель Классный руководитель, актив класса Классный руководитель, актив класса Классный руководитель, актив класса март апрель май май  «На тропе доверия»                 VI.             (работа с «трудными» подростками)       Последнее время слышится много жалоб со стороны родителей и учителей в адрес подростков среднего и старшего возраста – стали неуправляемыми, непослушными, чересчур самостоятельными. Это связано как с особенностями данного возраста, физиологическими и психологическими,   так   и   со   своеобразием   современной   социальной   ситуации,   в   которой происходит взросление подростков. А воспитание «трудных» подростков – всегда нелегкий процесс. Таким детям сложнее адаптироваться в современных жизненных условиях, поэтому возникают трудности при общении этих детей со сверстниками и взрослыми.   Цель   работы:   воспитание   чувства   ответственности,   порядочности,   доброты   у подростков, нравственное развитие учащихся.                        Предполагаемый результат:  участие «трудных» подростков в общешкольных и классных мероприятиях, успешное окончание школы и получение документа об образовании, уважение прав, свобод и мнения других людей, гуманное отношение к окружающим людям, адаптация   к   социальной   среде   и   жизненным   условиям.   Формирование   навыков бесконфликтного поведения. Мероприятия по реализации данного направления работы. №Название мероприятия Форма Класс Ответственные 1 2 1 2 Посещение   подростков на дому, индивидуальные встречи с родителями   Беседа 0, 11 Вовлечение   «трудных» подростков   в   классные и школьные   Беседы,   тесты, конкурсы, концерты 0, 11  1  1 Классный руководитель, родительский комитет, соцпедагог Классный руководитель, актив   класса, Время проведения В течение года В течение года 3 4 5 6 7 8 9 3 4 5 6 мероприятия Диагностика агрессивного поведения (совместно с психологом)   Определение   уровня тревожности подростков Тренинг   профилактики ассоциативного поведения   «трудных» подростков   Работа   совместно   с учителями, работающими   в   классе ликвидации по задолженностей по учебным   предметам, неудовлетворительных оценок   (если   таковые будут).   Анкетирование. Тестирование 0, 11  1 заместитель директора по ВР Школьный психолог В течение года Анкетирование  1 Школьный психолог 0, 11 В течение года Тренинг 10, 11 Школьный психолог В течение года В течение года  1 0, 11 Беседы, анкетирование, индивидуальны е занятия, помощь успевающих отстающим    Классный руководитель, педагоги, заместитель директора учебно­ воспитательной работе   по 7 «Учимся   конфликты» разрешать Практикум   по культуре общения 11 8 Внеклассная деятельность 9 «Лето» Вовлечение «трудных» подростков   в кружки, секции Участие в работе   летних трудовых бригад     1  1 0, 11 0 2 четверть в течение года лето Школьный психолог, заместитель директора по ВР Классный руководитель, заместитель директора по ВР Классный руководитель, школьный психолог VII.                                             (школа психологических знаний)  «Я + ТЫ = МЫ»          Психологическая культура, толерантность, позитивное самоотношение, чувство собственного достоинства, способность к рефлексии и самосовершенствованию, понимание интересов,   мотивов,   чувств   и   потребностей   окружающих   людей,   умение   строить   свои отношения с окружающими людьми и отстаивать свои права конструктивным способом – все относится это к необходимым компонентам личности гражданина современного общества. Психологические   занятия   и   тренинги   способствуют   раскрытию   и   развитию способностей,   владение   навыками   самоанализа,   понимание   чувств   и   мотивов   поведения других людей, обучению приемам саморегуляции в стрессовых ситуациях, умению творчески преодолевать конфликты.       Цель работы: формирование психологической культуры учащихся.            Предполагаемый результат: развитие социальной компетентности учащихся, воспитание   гармонично   развитой   личности   способной   к   саморазвитию   и самосовершенствованию. Мероприятия по реализации данного направления работы. №Название Форма Класс Ответственные Беседа  1 Школьный психолог 10 1 1 2 3 4 5 6 7 8 2 3 4 5 6 7 8 мероприятия «Индивидуально­ психологические  особенности в  структуре  личности» Изучение темперамента Изучение способностей. Креативные способности человека Мотивы   профессии Изучение   уровня воспитанности выбора тестирование тестирование Практическое занятие анкетирование Изучение интересов   сферы анкетирование Профориентационно е диагностирование диагностика Построение профессионально­ личностных планов Практическое занятие 9 Профориентационн ые игры 9 игры Время проведения В течение года октябрь ноябрь ноябрь октябрь, апрель декабрь январь март В течение года 1   1       1 9 10 10 11 11 10 11 10 11 10 11 11 10 11 Школьный психолог Школьный психолог Школьный психолог Школьный психолог Школьный психолог Школьный психолог Классный руководитель, школьный психолог Школьный психолог, классный руководитель Список литературы 1. Аджиева Е.М. Байкова Л.А. и др. 50 сценариев классных часов. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. Центр «Педагогический поиск», 2002. Гребенкина Л.К. Жокина Н.А. и др. Сценарии классных часов (часть 2­я). М.: 2. 3. 5. 6. 7. Дереклеева   Н.И.   Справочник   классного   руководителя.   5­11   классы.   М.: «ВАКО», 2003. 4. Классный   руководитель.   Научно­методический   журнал   для   заместителей директоров   по   воспитательной   работе,   классных   руководителей   и   кураторов,   учителей начальных классов. М.: 2006. Классные   часы.   10­11   классы   /   авт.­сост.   А.М.   Байков   А.М.   и   др.   – Волгоград: Учитель, 2006. Кульневич   С.В.   Лакоценина   Т.П.   Воспитательная   работа   в   современной школе. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006. Профориентация  старшеклассников:  сб.  учебно.­метод.  Материалов   /сост., ред. И коммент. Т.В. Черниковой. – Волгоград: Учитель, 2006. 8. 9. Психодиагностика детей / Сост. А.С. Галанов. – М.: ТЦ Сфера, 2003. Пономаренко   Л.П.,   Основы   психологии   для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Цент ВЛАДОС, 2003.   Белоусова   Р.В. 10. Сгибнева Е.П. Классные часы в средней школе. – М.: Айрис­пресс, 2004.

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс

Воспитательная программа 10-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017