Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
Программа духовно-нравственной
воспитательной работы
6 Б класса (2015 - 2016 уч.год)
Классный руководитель
Мишина Л.В.
Согласовано Рассмотрено на
Зам. Директора по ВВВР заседание МО
__________________ Протокол № ____
«____» ___________2015г. «___»__________2015г.
Введение
Данная программа составлена на основе Программы воспитательной работы, автор - Н.В. Зюзюкина из пособия «Современные технологии воспитательной работы», изд. «Учитель»,2009г. и предназначена для работы с детьми от младшего подросткового возраста до старшего. Это возраст формирования социального, личностного и интеллектуального потенциала, заложения «фундамента» для формирования и развития личности в перспективе на будущее.
За основу программы я взяла духовно-нравственное воспитание, так как считаю, что только нравственность в сочетании с духовностью способны создать такой коллектив, который будет основан на дружбе, любви, взаимопонимании и безусловном доверии друг другу. Мне необходимо подобрать такие методы работы, которые способствовали бы развитию сплоченного «как одно целое» коллектива, но в то же время развитию каждой личности отдельно, как единственной и неповторимой индивидуальности, помочь выразиться ребенку через различные творческие дела. Главной , я считаю свою роль, как путеводителя, не в исправлении и навязывании своих жизненных принципов ребенку, а в том, чтобы его направлять, ориентируя только на духовные и нравственные основы человеческого бытия, формируя понятия «доброта», «забота и любовь к ближнему», «совесть», «ответственность за родных и близких», «почитание и уважение к старшим». Главной целью воспитательной программы является развитие духовно – нравственных начал личности, социального творца путем самореализации ребенка через свободный выбор тех видов деятельности, которые соответствуют его интересам, потребностям и склонностям.
Воспитательные задачи по реализации этой цели:
· Помочь научиться управлять саморазвитием, осуществлять самоанализ, самоконтроль;
· Продолжить формирование способностей управлять своими чувствами, эмоциями, стрессами;
· Предоставить возможность самосовершенствования личности через организацию творческих дел;
· Выработать навыки плодотворного сотрудничества, взаимопонимания и взаимоуважения.
В настоящее время наряду с формированием разносторонне развитой личности ребенка перед школой стоит не менее сложная, но и не менее важная задача привить ему умение общаться и жить и взаимодействовать в коллективе. Значительную часть своего времени ребята проводят в школе на уроках и мероприятиях в обществе одноклассников. От того, как будут складываться отношения между членами этого сообщества, зависит самочувствие и возможности развития каждого.
Таким образом, классный коллектив является мощнейшим средством воспитания, в нем реализуется комплекс условий, способствующих как развитию самого коллектива, так и развитию индивидуальности в нем.
В нашей сложной жизни меняются нравственные понятия и их ценность. Программа направлена на формирование и развитие личностных качеств и способностей каждого конкретного ребенка:
- выработка ответственности за свои поступки;
- уважительное отношение к старшим и в первую очередь к родителям;
- уважительное отношение к педагогам, одноклассникам и окружающим людям;
- гражданская активность;
- повышение самообладания, стрессоустойчивости и терпимости в общении с людьми.
Предполагаемый результат в реализации программы следующий:
- ребенок знает свои корни, традиции своей семьи;
- уважительно относится к себе и окружающим людям;
- осознает себя членом коллектива, общества, гражданином своей страны;
- отвечает за свои поступки, его слова не расходятся с делом;
- способный к состраданию;
- умеет сохранить чувство собственного достоинства;
- соблюдает нормы и правила человеческого сосуществования;
- умеет анализировать свое поведение;
- обладает адекватной самооценкой;
- знает и стремится развивать свои склонности и способности.
Краткая характеристика классного коллектива
В классе 26 учащихся, из них 11 девочек и 15 мальчиков.
Дети учатся в подавляющем большинстве осознанно, понимают значимость получения знаний. По итогам прошлого учебного года трое отличников – Тлуста Ольга, Копылова Анна и Абрамовская Екатерина. Хорошо закончили учебный год: Зубарев Никита, Киреева Анастасия, Магомедова Джамиля, Москвин Вячеслав, Носырев Александр, Падалко Алексей, Пчелинцева Дарья, Селифанов Кирилл, Симакова Виктория, Филиппов Руслан, Шакирова Лиана, Шелков Егор. Класс имеет высокий процент качества успеваемости, к учебе относятся ответственно. На уроках внимательные, слушают учителя, на замечания реагируют адекватно, послушные и воспитанные.
С удовольствием участвуют в классных и общешкольных делах, поют, любят спортивные мероприятия. В классе имеют 2 основную группу здоровья 24 человека, 2 состоят на диспансерном учете и находятся в подготовительной группе. 10 человек имеют проблемы с опорно – двигательным аппаратом и занимаются ЛФК.
Отношение к общественно-полезному труду положительное. С удовольствием дежурят в школе и в классе, активно участвуют в других трудовых делах. В классе выбран актив: староста – Абрамовская Екатерина, учебный сектор – Киреева Анастасия, Падалко Алексей; спортивный сектор – Мустаев Дамир, Пчелинцева Дарья; пресс–центр - Копылова Аня, Ли Яна, Шакирова Лиана.
Из 26 семей - 21 полная, 5 неполных, семьи благополучные, родители активно принимают участие в классных и школьных делах..
Дети воспитанные, но в силу возрастных особенностей подвижны и гиперактивны, добрые, могут прийти на помощь друг другу.
Целью воспитательной работы ставлю:
- формирование коллектива через организацию коллективных творческих дел, создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и ответственности;
- укрепление традиций и заповедей жизни коллектива;
- способствовать формированию следующих качеств личности ребёнка:
интеллигентности;
- высоким уровнем культуры поведения и образованности;
-быстрой приспособляемостью и адаптивностью к социальным изменениям;
- инициативой, предприимчивостью, трудолюбием;
-умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;
- диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире.
Пояснительная записка
Конец и начало века – особое время. Время, когда происходят существенные изменения во взглядах и действиях людей. Изменилось отношение общества к школе и к воспитанию детей. Если представить себе социальный заказ на формирующуюся личность, то можно предположить, что все: и родители, и школа, и властные структуры – сойдутся в том, что растущему человеку необходимы физическое здоровье, нравственность и способности (умственные, трудовые, художественные, коммуникативные). Эти способности станут базой к самоопределению и к самореализации. Именно в этих трех категориях содержится генетический код человечества. Этими же тремя блоками можно обозначить задачи педагога.
Педагог
Здоровье Нравственность Способности
Обратимся к основным направлениям деятельности классного руководителя с точки зрения самого ребенка, его интересов и потребностей. Первая задача здесь – защитить ребёнка и тем самым создать условия для свободного развития его духовных и физических сил. Ведь известно, что одной из жизненно важных потребностей человека является потребность в защите: от жизненных невзгод, конфликтов, одиночества. Позиция защиты становится фундаментом работы с личностью, основой индивидуального подхода.
Подход к ребенку с позиции защиты подводит к задаче обеспечения благополучия в сфере учения. Защита ученика означает: разъяснение всем учителям – предметникам индивидуальных особенностей школьника, изучение работы учащегося на уроке путём посещения занятий, организация консультативной помощи отдельным учащимся, проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы учащихся, выработка совместной тактики и стратегии помощи ребёнку со стороны семьи.
Другая задача – здоровье. Необходимо совместно с родителями выработать оптимальный режим дня данного ученика, ведение совместной работы со школьным врачом, организация оздоровительных мероприятий.
Следующая сфера, в которой ребенку нужна защита, - это общение. Ведение работы по обретению детьми культуры общения, культуры поведения, соблюдению норм нравственности во взаимоотношениях. Проблема общения выводит нас на нравственный облик человека, на общечеловеческие ценности: преклонение перед матерью, высшая ценность – человеческая жизнь, родная земля, дом, семья, право другого человека на собственную уникальность, окружающая нас природа, культурное наследие и т.д. Всё это понять и освоить сразу школьнику трудно. Их постижение идет и на уроках, и в чтении, и благодаря средствам массовой информации. Но если каждый день держать их в качестве стержневых ориентиров жизни детского сообщества, они становятся критериями оценки человеческих поступков.
Важное место в формировании личности ребенка занимает досуговая сфера. Ценность досуга для подростка оказывается значительно выше учебной деятельности. Здесь необходимо выявление индивидуальных интересов детей, помощь в выборе кружков, расширение познавательного и культурного кругозора класса (экскурсии, встречи, конкурсы, коллективные выходы, вечера), помощь детям в общественной работе, организация коллективной творческой деятельности, совместного отдыха на природе, обеспечение детям, не имеющим успеха в учебе, авторитета перед классом и другими учителями за счёт демонстрации их достижений в досуговой сфере.
Сфера, оказывающая кардинальное воздействие на развитие школьника, - сфера его материального бытия, образа его жизни. Внимание к повседневному бытию ребенка, к образу его жизни ставит ряд специфических задач. Их можно разделить на две группы. Первая обращена к семье, вторая – к школе. Необходимо познакомиться с условиями жизни ребенка в семье, с режимом дня школьника, изучить особенности его отношений с родителями, установить с ними рабочий контакт. В школе нужно вместе с ребятами позаботиться о красивой обстановке, вместе подумать о стиле оформления кабинета, наладить самообслуживание и дежурство. Кроме того, необходимы беседы о здоровом образе жизни, о подлинных ценностях, дискуссии о взаимоотношениях с людьми.
Организация работы по этим направлениям обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Все это осуществляется совместно с семьёй и другими учителями, работающими в данном классе.
Программа воспитательной работы с младшими подростками
(5 – 6 классы)
Ведущая воспитательная задача – формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой. Воспитываются следующие интегративные качества: ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить.
Не менее важное направление воспитательной работы во второй ступени – формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровню способностей, одаренности. Подростки соотносят себя с другими, но нередко не видят границ между «можно» и «нельзя», когда речь идет о девочках, девушках, женщинах, старших и младших, более или менее способных своих сверстниках.
1. Воспитание эстетического и психологического видения жизни человека
Темы классных часов: «Что такое духовное богатство человека», «Как человек реагирует на события жизни», «Мир человеческих чувств», «Как изучить свой характер», «Внешняя культура человека», «Герои и антигерои», «Человек и обстоятельства».
Практикум: заполнение карты самооценки качеств личности на основе самопознания своих черт характера.
1. Познай самого себя
Темы классных часов: «Красота истинная и искусственная», «Когда добро творит зло», «По каким критериям судить о воспитанности людей», «Ответственность меры добра и зла», «Дружелюбие, трудолюбие, честь и достоинство», «Объективная самооценка», «Как работать над собой», «Культура поведения в семье».
Практикум: «Девичья красота», «Как узнать, каков человек на самом деле», «Составление эталонов поведения», «Как вести личный дневник».
2. Организация коллективной деятельности
Основные понятия: «коллектив», «деятельность», «цели» (личные, коллективные), «самоуправление», «актив», «общественное мнение».
Формы работы: классные часы, работа актива, организация самоуправления, коллективное творческое дело, экскурсии.
Программа воспитательной работы со старшими подростками
(7 - 8 классы)
Основные задачи воспитательной работы с подростками 7 – 8 классов:
- формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни общества и человеческих отношений;
- развитие самосознания и культуры самовоспитания; приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности;
- формирование полового самосознания и нравственная подготовка к семейной жизни;
- формирование экономического мышления.
1. Общечеловеческие нравственные ценности
Подростковый возраст характерен особой восприимчивостью к красоте, что связано с половым созреванием, чувством зрелости, осознанием себя в качестве человека, гражданина, представителя своего народа, члена семьи, с развитием самосознания.
· Беседы, экскурсии, посещение выставок.
- Исторические корни русского человека.
- Черты русского характера (стойкость, выносливость, широта души).
- Человеческая трагедия (смерть, убийство, война, стихийные бедствия).
· Заповедь: «Не убий!».
Человеческая драма (брак по принуждению, потеря близких, подневольный труд, проводы на войну).
· Заповедь: «Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе».
Человеческая радость (взаимная любовь, счастливое супружество, материнство и отцовство, труд по призванию, творчество, общение с природой).
· Заповедь: «Люби ближнего своего, как себя самого».
Человеческие сомнения.
Нравственное правило: «Найди себя, прежде чем искать что - либо другое.
2. Жизненное самоопределение
· Беседы: «С чего начинается взрослость», «Как создается характер», «Мужской и женский характеры», «Как готовить себя к семейной жизни», «Культура семейной жизни», «Первая любовь», «Как стать обаятельной девушкой», «Как стать обаятельным юношей», «Культура самопознания и самовоспитания».
· Практикумы: «Правила счастливого человека», «Женщина в доме», «Мужчина в доме», «Как изучить свои способности».
· Вечера, конкурсы, праздники.
· Тестирование, тренинги по вопросам подготовки к жизненно – важным ситуациям.
3. Основы экономического воспитания
· Знакомство с экономическими понятиями «материальные и духовные ценности», «материальная заинтересованность», «цена и себестоимость», «бюджет», «налог», «заработная плата».
· Нравственно – экономические качества: альтруизм, эгоизм, благотворительность, иждивенчество, предприимчивость (безынициативность), потребности, деловитость (лень), честность (нечестность), смелость, риск (трусость), надежность, обязательность (разгильдяйство), уважение к партнёру (зазнайство), бескорыстие (алчность), оптимизм (пессимизм), общительность (замкнутость).
· Беседы: «Как зарабатывать деньги», «Здоровье и предпринимательство».
Самореализация личности подростка
· Беседы: «Портрет нашего современника», «Идеалы и антиидеалы», «Человек и культура», «Человек в мире техники», «Человек и рыночная экономика».
· Психологический практикум: как определить свои способности (книга Я.Л. Коломенского «Человек: психология»).
· Профориентационный мониторинг.
· Аутотренинг – система занятий для желающих.
Программа воспитательной работы в старших классах
(9, 10, 11 класс)
Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:
- интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры;
- быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;
- инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью и необходимыми качествами делового человека;
- потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией;
- умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;
- диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе;
- высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха)
Воспитание этих качеств осуществляется через комплексные целевые программы, реализуемых совместно педагогами, родителями, учащимися.
1. Культура и личность
Темы и проблемы, подлежащие обсуждению в различных сферах общения старшеклассников со взрослыми:
· Культура как синтез духовности предшествующих поколений.
· Нравственная культура.
· Культура труда.
· Политическая культура.
· Религия и культура.
2. Труд и общение в развитии человека.
· Расы, народы, нации.
· Славяне и народы, образовавшиеся на их основе.
· Мир человеческого сознания.
· Жизненный опыт человека.
· Святыни человеческой души: вера, достоинство, супружеская и родительская любовь, братство по крови и духу.
· Права и свободы человека.
· Единство прав и обязанностей.
· Человек – мера всех вещей.
· Ценности жизни, принадлежащие всем: мир, содружество, природные богатства, культура, наука, образование, здравоохранение.
3. Безопасное поведение
· Как молодые люди втягиваются в преступную деятельность.
· Как вести себя в конфликтных ситуациях.
· Всегда соблюдать законы.
· Как быстрее выздороветь при наступлении болезни.
· Если вам очень плохо.
4. Человек и рынок
· Экономические понятия: «маркетинг», «рынок», «хозрасчет», «производительность труда», «банк», «биржа», «экономический закон», «рентабельность», «научная организация труда», «малое предприятие».
· Нравственно – экономические категории: экономика и экология, социальная забота, философия рынка, рационализация и изобретательство, экономическая зависимость, экономическая реформа.
2015 – 2016 учебный год
1. Воспитание эстетического и психологического видения жизни человека
(сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
Сентябрь:
1. Интерактивная беседа «Быть воспитанным – что это значит».
2. Классный час «Мир человеческих чувств»
3. Классный час «Как изучить свой характер»
Октябрь:
1. Классный час «Внешняя культура человека»
2. Классный час «Как человек реагирует на события жизни»
3. Практикум: заполнение карты самооценки качеств личности на основе самопознания своих черт характера
Ноябрь:
1. Классный час «Герои и антигерои»
2. Классный час «Человек и обстоятельства»
2. Познай самого себя
( декабрь, январь, февраль, март)
Декабрь:
1. Классный час «Красота истинная и искусственная».
2. Беседа «Культура поведения в семье».
3. Тренинг «Мы составляем наш автопортрет»
Январь:
1. Классный час «Когда добро творит зло»
2. Беседа «Как работать над собой»
3. Тест «Особенности личности»
Февраль:
1. Классный час «По каким критериям судить о воспитании людей»
2. Беседа «Особенности мышления»
3. Конкурсная программа «Да, рыцари, да, мушкетеры есть!»
Март:
1. Классный час «Дружелюбие, трудолюбие, честь и достоинство»
2. Диспут «Красота спасет мир?»
3. Интерактивная беседа «Любовь и дружба»
3. Воспитание эстетического и психологического видения жизни человека
(апрель, май)
Апрель:
1. Ситуативный практикум «Как себя вести?»
2. Диспут «Культура чувств»
3. Классный час «Что такое духовное богатство»
Май:
1. Классный час «Откровенный разговор о нас самих»
2. Шоу-программа «Я и моя семья»
Главной целью воспитательной программы является развитие духовно – нравственных начал личности, социального творца путем самореализации человека через свободный выбор тех видов деятельности, которые соответствуют его интересам, потребностям и склонностям.
Воспитательные задачи по реализации этой цели:
· Организация ценностно-ориентированной деятельности;
· Организация учебно-познавательной и творческой деятельности;
· Предоставление возможности самосовершенствования личности;
· Деятельность по предупреждению ДТП;
· Спортивно - оздоровительная деятельность;
· Организации досуга, работа с семьей;
· Организации деятельности органов самоуправления;
В настоящее время наряду с формированием разносторонне развитой личности ребенка перед школой стоит не менее сложная, но и не менее важная задача привить ему умение общаться и жить и взаимодействовать в коллективе. Значительную часть своего времени ребята проводят в школе на уроках и мероприятиях в обществе одноклассников. От того, как будут складываться отношения между членами этого сообщества, зависит самочувствие и возможности развития каждого.
Таким образом, классный коллектив является мощнейшим средством воспитания, в нем реализуется комплекс условий, способствующих как развитию самого коллектива, так и развитию индивидуальности в нем.
В нашей сложной жизни меняются нравственные понятия и их ценность. Усилия педагогов направлены на формирование и развитие личностных качеств и способностей каждого конкретного ребенка, но индивидуализация человеческой жизни уже привела к отказу от коллективистских законов, каждый приспосабливается жить сам по себе и для себя, хотя искусство жить диктует другое – нельзя жить в одиночку, жить следует в гармонии с обществом и другими людьми.
План воспитательной работы по месяцам
Сентябрь
Направление деятельности |
Мероприятие |
Дата |
Ответственные |
Результат |
Учеба |
Контроль за успеваемостью, проверка дневников. |
Еженедельно |
Кл.руководитель, актив |
|
Гражданско – патриотическое воспитание |
Кл.час «День памяти погибшим в Беслане» Кл.час «Мир человеческих чувств» |
02.09
07.09 |
Кл. руководитель |
|
Здоровый образ жизни, ПДД, ОБЖ |
Инструктажи по ОТ, ПДД, ПБ. Кл.час «Пожарная безопасносность в быту». |
01.09 02.09 23.09 |
Кл. руководитель |
|
Труд |
Дежурство по школе и в кабинете |
По графику |
Трудовой сектор |
|
Работа с активом класса |
Выбор актива, план работы на 1 четверть. |
03.09 |
Кл.коллектив |
|
Классные часы |
Интерактивная беседа «Быть воспитанным-что это значит» Кл.час «Как изучить свой характер» |
14.09
21.09 |
Кл.руководитель |
|
Работа с родителями, род. комитетом |
Род. собрание, выбор родительского комитета Заседание родительского комитета |
10.09
24.09 |
Кл.руководитель
Кл.руководитель |
|
Работа с детьми группы риска |
|
|||
Пресс - центр |
Оформление классного уголка |
06.09-11.09 |
Редколлегия |
|
Спорт |
День здоровья |
23.09 |
Спортивный сектор |
|
Работа с учителями предметниками, психологом, соц. педагогом |
Беседа с учителями-предметниками о проблемах с поведением и успеваемостью, знакомство с психологом школы. |
в течении месяца |
Кл.руководитель |
|
Общешкольные мероприятия |
Урок знаний, Родительское собрание «Организация учебного процесса в 2015-2016 учебном году» |
10.09 |
Кл.руководитель |
|
Городские мероприятия |
Осенний кросс |
|
|
|
Октябрь
Направление деятельности |
Мероприятие |
Дата |
Ответственные |
Результат |
Учеба |
Итоги успеваемости в 1 четверти |
30.10 |
Кл.руководитель, актив |
|
Гражданско – патриотическое воспитание |
Кл. час «Как человек реагирует на события жизни» |
12.10 |
Кл. руководитель |
|
Здоровый образ жизни, ПДД, ОБЖ |
Инструктажи по ОТ, ПДД, ПБ. Кл. час «Огонь-друг и враг человека». |
30.10
14.10 |
Кл. руководитель |
|
Труд |
Дежурство по школе и в кабинете |
По графику |
Трудовой сектор |
|
Работа с активом класса |
Поздравление именинников, организация конкурсов. |
30.10 |
Кл.коллектив, актив класса |
|
Классные часы |
Кл.час «Внешняя культура человека» Практикум: заполнение карты самооценки качеств личности на основе самопознания своих черт характера |
19.10
26.10 |
Кл.руководитель |
|
Работа с родителями, род. комитетом |
Заседание родительского комитета «Проблемы успеваемости в классе» (встреча с учителями-предметниками) |
16.10 |
Кл.руководитель |
|
Работа с детьми группы риска |
- |
- |
- |
|
Пресс - центр |
Выпуск газеты «С днем учителя! |
02.10 |
Редколлегия |
|
Спорт |
Турслет |
|
Спортивный сектор |
|
Работа с учителями предметниками, психологом, соц. педагогом |
Беседа с учителями-предметниками о проблемах поведения и успеваемости учащ. |
в течении месяца |
Кл.руководитель |
|
Общешкольные мероприятия |
Кл. час «Мы за энергосбережение» |
16.10 |
|
|
Городские мероприятия |
Всероссийская Интернет-олимпиада школьников |
|
|
|
Ноябрь
месячник гражданско-правового воспитания
Направление деятельности |
Мероприятие |
Дата |
Ответственные |
Результат |
Учеба |
Проверка дневников, экран успеваемости |
Еженедельно |
Кл. руководитель Актив класса |
|
Гражданско – патриотическое воспитание |
Кл.час «Герои и антигерои» |
16.11 |
Кл. руководитель |
|
Здоровый образ жизни, ПДД, ОБЖ |
Инструктажи по ОТ, ПДД, ПБ. Кл. час «Причины возникновения пожаров» |
По плану работы школы 22.11 |
Кл. руководитель
Кл. руководитель |
|
Труд |
Дежурство по школе и в кабинете |
По графику |
Трудовой сектор |
|
Работа с активом класса |
Организация посещения музея СНГ |
05.11 |
Актив класса |
|
Классные часы |
Кл. час «Человек и обстоятельства» Беседа с девочками «Гигиена девочки». |
23.11
16.11 |
Кл руководитель
Кл.руководитель |
|
Работа с родителями, род. комитетом |
Заседание родительск комитета по организации новогодн праздника |
27.11 |
Кл. руководитель |
|
Работа с детьми группы риска |
- |
- |
- |
|
Пресс - центр |
Обновление классного уголка по правовым знаниям |
20.11 |
Редколлегия |
|
Спорт и досуг |
Участие в соревнованиях по плану школы |
|
Спортивный сектор |
|
Работа с учителями предметниками, психологом, соц.педагогом |
Беседа с учителями-предметниками о проблемах поведения и успеваемости учащихся |
в течении месяца |
Кл. руководитель |
|
Общешкольные мероприятия |
Кл. час «Всемирный день толерантности» Родительское собрание «Правовое воспитание в семье» Игра «Имею право» |
16.11
13.11
|
|
|
Городские мероприятия |
Конкурс рисунков к Дню милиции |
08.11 |
|
|
Декабрь
Направление деятельности |
Мероприятие |
Дата |
Ответственные |
Результат |
Учеба |
Итоги успеваемости во 2 четверти |
26.12 |
Кл.руководитель, Актив класса |
|
Гражданско – патриотическое воспитание |
Кл.час «Красота истинная и искусственная» |
07.12 |
Кл.руководитель |
|
Здоровый образ жизни, ПДД, ОБЖ |
Инструктажи по ОТ, ПДД, ПБ. Кл.час «Противопожарный режим в детском учреждении» |
26.12
11.12
|
Кл.руководитель |
|
Труд |
Дежурство по школе и в кабинете |
По графику |
Трудовой сектор |
|
Работа с активом класса |
Новогоднее поздравление |
29.12 |
Родит. комитет, актив класса |
|
Классные часы |
Кл. час «Культура поведения в семье» Тренинг «Мы составляем наш автопортрет » |
14.12
21.12
|
Кл.руководитель актив класса.
Кл. коллектив |
|
Работа с родителями, род. комитетом |
Род. собрание «Он-лайн конференция по безопасности жизнедеятельности»,Проведение инструктажей с родителями |
16.12 |
Кл.руководитель |
|
Работа с детьми группы риска |
Пригласить родителей Медведева Сергея для беседы с учителем матем. Рабцун Л.В. |
02.12 |
Кл.руководитель |
|
Пресс - центр |
Выпуск новогодней газеты Участие в «Мастерской Деда Мороза» |
19.12 |
Редколлегия |
|
Спорт и досуг |
Мероприятия по плану школы |
|
Спортивный сектор |
|
Работа с учителями предметниками, психологом, соц. педагогом |
Беседа с учителями-предметниками о проблемах поведения и успеваемости учащихся |
В течении месяца |
Кл.руководитель |
|
Общешкольные мероприятия |
Родительская он-лайн конференция о безопасности жизнедеятельности |
16.12 |
|
|
Городские мероприятия |
|
|
|
|
Январь
Направление деятельности |
Мероприятие |
Дата |
Ответственные |
Результат |
Учеба |
Контроль за успеваемостью, проверка дневников |
Еженедельн |
Кл.руководитель актив класса |
|
Гражданско – патриотическое воспитание |
Кл. час «С чего начинается взрослость» |
15.01 |
Кл.руководитель |
|
Здоровый образ жизни, ПДД, ОБЖ |
Инструктажи по ОТ, ПДД, ПБ. Кл.час «Берегите жилище от пожаров» |
22.01 |
Кл.руководитель |
|
Труд |
Дежурство по школе и в кабинете |
По графику |
Трудовой сектор |
|
Работа с активом класса |
Организация посещения МДТ |
22.01 |
Родит. комитет, актив класса |
|
Классные часы |
Кл.час «Мужской и женский характер» Практикум «Как изучить свой характер» |
15.01
29.01 |
Кл. руководитель, актив класса. Психолог школы
|
|
Работа с родителями, род. комитетом |
Заседание родительского комитета по организации поздравления мальчиков и девочек |
31.01 |
Кл.руководитель |
|
Работа с детьми группы риска |
Беседа с родителями слабоуспевающих учащихся |
29.01 |
Кл.руководитель |
|
Пресс - центр |
Обновление классного уголка |
25.01 |
Редколлегия |
|
Спорт и досуг |
Мероприятия по плану школы |
|
Спортивный сектор |
|
Работа с учителями предметниками, психологом, соц. педагогом |
Беседа с учителями-предметниками о проблемах поведения и успеваемости учащихся |
В течение месяца |
Кл.руководитель |
|
Общешкольные мероприятия |
|
|
|
|
Городские мероприятия |
|
|
|
|
Февраль
месячник оборонно-массовой работы и военно-патриотического воспитания
Направление деятельности |
Мероприятие |
Дата |
Ответственные |
Результат |
Учеба |
Контроль за успеваемостью, проверка дневников |
Еженедельно |
Кл. руководитель, Актив класса |
|
Гражданско – патриотическое воспитание |
Кл. час «Культура семейной жизни» |
05.02 |
Кл. руководитель |
|
Здоровый образ жизни, ПДД, ОБЖ |
Инструктажи по ОТ, ПДД, ПБ. Кл час «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности» |
12.02 |
Кл. руководитель |
|
Труд |
Дежурство по школе и в кабинете |
По графику |
Трудовой сектор |
|
Работа с активом класса |
Поздравление мальчиков, конкурсная программа: «Мужчина в доме» |
22.02 |
Родит. комитет, актив класса |
|
Классные часы |
Кл.час «Первая любовь» Просмотр фильма «Вам и не снилось» |
19.02
26.02 |
Кл. руководитель, актив класса.
|
|
Работа с родителями, род. комитетом |
Заседание род. комитета по проблеме слабоуспевающих |
28.02 |
Кл. руководитель |
|
Работа с детьми группы риска |
Беседа с родителями учащихся, обучаемых на дому |
15.02 |
Кл. руководитель |
|
Пресс - центр |
Выпуск поздравительной газеты для мальчиков |
21.02 |
Редколлегия |
|
Спорт и досуг |
Мероприятия по плану школы |
|
Спортивный сектор |
|
Работа с учителями предметниками, психологом, соц. педагогом |
Беседа с учителями-предметниками о проблемах поведения и успеваемости учащихся |
в течении месяца |
Кл.руководитель |
|
Общешкольные мероприятия |
|
|
|
|
Городские мероприятия |
|
|
|
|
Март
Направление деятельности |
Мероприятие |
Дата |
Ответственные |
Результат |
Учеба |
Итоги успеваемости в 3 четверти |
19.03 |
Кл. руководитель, Актив класса |
|
Гражданско – патриотическое воспитание |
Кл. час «Культура самопознания и самовоспитания» |
12.03 |
Кл. руководитель |
|
Здоровый образ жизни, ПДД, ОБЖ |
Инструктажи по ОТ, ПДД, ПБ. Кл. час «Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации» |
19.03 |
Кл. руководитель |
|
Труд |
Дежурство по школе и в кабинете |
По графику |
Трудовой сектор |
|
Работа с активом класса |
Организация поздравления девочек Конкурсная программа: «Женщина в доме» |
06.03 |
Родит. комитет, актив класса |
|
Классные часы |
Интерактивная беседа «Портрет нашего современника» |
30.03 |
Кл.руководитель, актив класса.
|
|
Работа с родителями, род. комитетом |
Род. собрание «Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие ребенка» |
12.03 |
Кл. руководитель |
|
Работа с детьми группы риска |
Беседа с родителями слабоуспевающих учащихся |
15.03 |
Кл. руководитель |
|
Пресс - центр |
Выпуск поздравительной газеты для девочек |
05.03 |
Редколлегия |
|
Спорт и досуг |
Мероприятия по плану школы |
|
Спортивный сектор |
|
Работа с учителями предметниками, психологом, соц. педагогом |
Беседа с учителями-предметниками о проблемах поведения и успеваемости учащихся |
в течение месяца |
Кл. руководитель |
|
Общешкольные мероприятия |
|
|
|
|
Городские мероприятия |
|
|
|
|
Апрель
Направление деятельности |
Мероприятие |
Дата |
Ответственные |
Результат |
Учеба |
Контроль за успеваемостью, проверка дневников |
Еженедельно |
Кл.руководитель, Актив класса |
|
Гражданско – патриотическое воспитание |
Кл.час «Великая Отечественная война в истории моей семьи» |
30.04 |
Кл. руководитель |
|
Здоровый образ жизни, ПДД, ОБЖ |
Инструктажи по ОТ, ПДД, ПБ. Кл. час «Что нужно делать при пожаре» |
23.04 |
Кл. руководитель |
|
Труд |
Дежурство по школе и в кабинете |
По графику |
Трудовой сектор |
|
Работа с активом класса |
Посещение городской библиотеки им. Пушкина |
01.04 |
Родит. комитет, актив класса |
|
Классные часы |
Познаю себя и других: общительность |
09.04 |
Кл.руководитель, актив класса |
|
Работа с родителями, род. комитетом |
Заседание родительского комитета по организации окончания учебного года |
23.04 |
Кл. руководитель |
|
Работа с детьми группы риска |
Беседа с родителями учащихся, |
19.04 |
Кл. руководитель |
|
Пресс - центр |
Выпуск юмористической газеты «День смеха» |
02.04 |
Редколлегия |
|
Спорт и досуг |
Мероприятия по плану школы |
|
Спортивный сектор |
|
Работа с учителями предметниками, психологом, соц. педагогом |
Беседа с учителями-предметниками о проблемах поведения и успеваемости учащихся |
в течении месяца |
Кл. руководитель |
|
Общешкольные мероприятия |
|
|
|
|
Городские мероприятия |
|
|
|
|
Май
Направление деятельности |
Мероприятие |
Дата |
Ответственные |
Результат |
Учеба |
Итоги успеваемости в 4 четверти и за год |
05.06 |
Кл.руководитель, Актив класса |
|
Гражданско – патриотическое воспитание |
Кл.час «Культура поведения в семье» |
28.05 |
Кл. руководитель |
|
Здоровый образ жизни, ПДД, ОБЖ |
Инструктажи по ОТ, ПДД, ПБ. Кл. час «Итоговое занятие» |
21.05 |
Кл. руководитель |
|
Труд |
Дежурство по школе и в кабинете |
По графику |
Трудовой сектор |
|
Работа с активом класса |
Посещение музея «Фронтовые подруги» Возложение цветов к Мемориалу Славы |
08.05 |
Родит. комитет, актив класса |
|
Классные часы |
Кл. час «Объективнаяя самооценка» Практикум: составление эталонов поведения |
21.05
14.05 |
Кл. руководитель
|
|
Работа с родителями, род. комитетом |
Род. собрание «За здоровый образ жизни!» |
27.05 |
Кл. руководитель |
|
Работа с детьми группы риска |
Беседа с родителями слабоуспевающих учащихся |
14.05 |
Кл. руководитель |
|
Пресс - центр |
Обновление классного уголка |
15.05 |
Редколлегия |
|
Спорт и досуг |
Мероприятия по плану школы |
|
Спортивный сектор |
|
Работа с учителями предметниками, соц. педагогом |
Беседа с учителями-предметниками о проблемах поведения и успеваемости учащихся |
в течении месяца |
Кл. руководитель |
|
Общешкольные мероприятия |
|
|
|
|
Городские мероприятия |
|
|
|
|
Литература
1. Е.М. Аджиева, Л.А.Байкова и др / 50 сценариев классных часов; М.: Центр « Педагогический поиск», 2000
2. Е. В. Базаркина /Беседы о нравственности; Волгоград: Учитель, 2006
3. . Ф. Дик, Т. Н. Дик /Настольная книга классного руководителя; Ростов-на-Дону: Феникс, 2005
4. О.В.Дюкина / Родительские собрания: 6 класс;М.:ВАКО, 2008
5. Н. А. Касаткина /Классные часы; Волгоград: Учитель, 2006
6. Т.В. Панафидина, О.А. Северина /Современные технологии воспитательной работы; Волгоград: Учитель, 2009
7. В.П. Шашина /Организация школьного досуга; Ростов-на-Дону: Феникс, 2002
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.