Воспитательная программа "Все будет классно!"(1-4класс)
Оценка 4.6

Воспитательная программа "Все будет классно!"(1-4класс)

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
07.12.2017
Воспитательная программа "Все будет классно!"(1-4класс)
Воспитательная программа «Все будет классно!» ориентирована на 4 года обучения для учащихся 1-4 классов: её содержание позволяет развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня , воспитывает чувство уважения и толерантности к друг другу. Задачи данной программы направлены на повышение уровня познавательной мотивации, улучшения микроклимата в коллективе. Материал данной программы построен по принципу «от простого к сложному» - на развитие личности ученика, его познавательных, интеллектуальных и творческих способностей. Использованы средства обучения, направленные на интеллектуальное развитие , творческих способностей учащихся, которые формируют познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.
программа все классно!.docx
Программа воспитательной работы для учащихся 1­4 классов . «Все будет  классно!» I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа воспитательной работы «Все будет классно!», предназначена для учащихся 1­4  классов, рассчитана на 4 года. Программа открывает широкие возможности для  разностороннего совершенствования учащихся, так как в ней в единстве решаются  разнообразные оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Работа по ней  оказывает большое влияние на развитие личности, на процесс обучения и воспитания  учащихся, формирование их социальной активности, привитие бережного отношения к  природе, чувства любви к Родине. У школьников, занимающихся по данной программе,  формируются новые навыки получения знаний, возрастает интерес к общественно­полезной работе, заметно растет их познавательная активность. Цель программы – выявление и развитие способности каждого ученика, формирование  физически, психически, нравственно здоровой личности, обладающей базовыми знаниями  начальной школы, способной адаптироваться в среднем звене школы при переходе из  начального звена. Основные задачи, которые необходимо решить для достижения цели программы: 1. Активизация познавательной и исследовательской деятельности учащихся через  различные формы работы. 2. Развитие творческих способностей учащихся. 3. Формирование у учащихся чувства любви к своей малой Родине. 4. Физическое развитие учащихся. 5. Формирование у учащихся чувства коллективизма и сплоченности, развитие у них  коммуникативных способностей. II. ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ВЕДУЩИЕ ИДЕИ Современные ученые­педагоги отмечают, что первоочередной задачей учителя является  формирование у учащихся познавательных потребностей, что обеспечивается только ак­ тивной, эмоционально окрашенной деятельностью. К сожалению, в процессе школьного  обучения и воспитания учащиеся порой лишены самого необходимого ­ активного участия  в общественной, трудовой, познавательной деятельности, обречены на ее пассивное  созерцание и зазубривание готовых истин. Отсутствие умений самоконтроля и самооценки приводит к неразвитости чувства личной  независимости, самозащиты, способности к самореализации. Это приводит к наличию и  проявлению симптомов негативного свойства, преодолевать которые помогает и призвана  помогать хорошо организованная, продуманная работа классного руководителя. О каких симптомах идет речь? 1. Очень раннее и быстрое физическое развитие ребенка, которое под час опережает  его психическое взросление. 2. Разлад между внутренним состоянием ребенка и общепринятыми нормами  поведения. 3. Отсутствие навыков рефлексивных действий. 4. Отсутствие эмпатии (чувства сопереживания) не только чужим, но и своим родным,  близким людям, инфантильность, неразвитость волевых качеств. 5. Пресыщенность информацией параллельно с обнищанием души. Своеобразием данной программы является то, что она, выходя за рамки школьного  образования, предоставляет учащимся возможность активного приложения сил, тем самым  формируя у них познавательные потребности. Программа «Все будет классно!»,  предусматривая потребностно ­ мотивационный подход в работе классного руководителя,  использует следующие приемы и способы мотивации учения: 1. Отсутствие отметок. При изучении мотивации учебной деятельности в школе  выяснилось, что ведущим мотивом опрошенных является страх получить плохую  отметку, страх не оправдать родительских надежд и т.д. Отсутствие же отметок  помогает формировать у учащихся собственно познавательный мотив, связанный с  самореализацией личности. 2. Возможность и необходимость применения на практике тех знаний, которые  учащиеся получили во время занятий. Разнообразие тематики направлений вызывает интерес со стороны детей и позволяет расширять их кругозор. 3. Насыщенность программы творческими, практическими и исследовательскими  заданиями. 4. Стиль общения учителя с учениками, который предполагает сотрудничество, а не  диктат или опеку. Использование всех выше перечисленных способов мотивации приводит к тому, что у  учащихся формируются устойчивые познавательные потребности. Решение основных задач программы основывается на возрастных особенностях  контингента учащихся. Стремление младших школьников к яркому, необычному, желание  познать прекрасный мир чудес, испытания, двигательную активность ­ все это должно  удовлетворяться в разумной, приносящей пользу и удовольствие игре, развивающей у детей трудолюбие, навыки коллективных действий и разностороннюю активность. К возрастным особенностям характера младших школьников относятся: импульсивность ­  склонность незамедлительно действовать под влиянием непосредственных побуждений,  любознательность, непосредственность, отзывчивость, доверчивость, подражательность. У  младших школьников усиливается познавательный интерес сначала к отдельным фактам и  явлениям (1­е ­ 2­е классы), затем к связям и взаимосвязям между явлениями (3­й класс). С третьего класса начинают дифференцироваться и учебные интересы. Игровая деятельность является ведущей формой деятельности как наиболее  соответствующая возрасту младшего школьника. Увлеченные живой, эмоциональной игрой, дети легче усваивают различные полезные навыки и знания. Под влиянием ведущего в этот  период вида деятельности ­ учение­игра приобретает все более познавательный характер, когда в ней ставится цель познать новое, что­то творчески преобразовать, исходя из  накопленных уже знаний, умений, навыков. В играх все большее значение приобретает их  коллективный характер и соревновательность. III. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Основные направления программы: 1. Здоровье (ПДД. ППБ) 2. Взаимодействие. 3. Нравственность (краеведение и экология, гражданско – патриотическая работа). 4. Интеллект. 5. Досуг. 6. Семья. 1. Направление «Здоровье» Первым и самым главным направлением является защита, сохранение и развитие здоровья  ученика. Имеется в виду его физическое и психическое здоровье. Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку, его семье значимость его  физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных  качеств и душевных сил, для профессионального становления. 2. Направление «Взаимодействие». На втором месте стоит работа по организации общения и взаимоотношений в системах  «учитель­ученик». «ученик­ученик», «учитель­ученик­родитель». Цель­ передача детям опыта (знаний, умений и навыков) социального общения людей  (позитивного и негативного), опыта поколений. Научить ребенка понимать, что  восхождение к индивидуальности – это, в первую очередь, выражение и сохранение чести и достоинства субъектов общения. 3. Направление «Нравственность» Помимо развития у ребенка его знаний о своих физических качествах, умения общаться  огромное значение имеет работа по развитию его нравственных качеств. Главной целью  этого направления является обучение учащихся пониманию смысла человеческого  существования; ценности своего существования и ценности существования других людей;  формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и  своей непосредственной роли. Поскольку краеведение представляет собой синтез наук о родном крае, при составлении  программы выбор пал на наиболее интересные и основополагающие разделы этого  направления: экология, природа и этнография, гражданско – патриотическая работа. 4. Направление «Интеллект» Очень значимым направлением является работа по развитию интеллектуальных умений  учащихся класса. Что же такое интеллект? Известный советский психолог С. Л. Рубин­ штейн рассматривал интеллект как тип поведения человека. Он считал, что наличие у  человека интеллекта характеризует его поведение. Ядро интеллекта составляет  способность человека выделить в ситуации существенные свойства и привести свое  поведение в соответствие с ними. Развитие интеллекта должно пониматься в широком  смысле слова. Целью работы классного руководителя в этом направлении может стать помощь ученикам  в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и  эффективно проявлять себя в окружающей среде. Главное— определить круг реальных  учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение  в интеллектуальном развитии. 5. Направление «Досуг» … Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков.  Для некоторых ребят — это основной мотив прихода в школу, возможность реабилитации  после непризнанности в классе из­за отсутствия учебных умений. И педагог должен не  пропустить этот момент, прочесть его в детских глазах. Ведь для ребенка участие в жизни  класса после уроков — это шанс сбросить «лягушечью кожу», своего рода ярлык  неумелого, найти свое место в среде сверстников. В работе классного руководителя в этом направлении есть важное звено, которое он не должен потерять: это создание ситуаций для  добровольного выбора учениками тех форм внеклассной работы, которые хотелось бы ис­ пользовать в классе. Значит, главные качества, которые должен развить у своих  воспитанников классный руководитель, это инициатива и само­ стоятельность, ответственность и открытость, искренность. 6. Направление «Семья» Классный руководитель не сможет успешно осуществлять работу в этом направлении, если школа не будет сотрудничать с семьей. Очень часто процесс воспитания­ребенка в школе  идет вне такого сотрудничества, и это приводит к печальным результатам. Уже доказано временем, что воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение  семьи опережает просвещение ребенка, когда классный руководитель в работе с  родителями использует так называемую предваряющую реакцию. В сегодняшних условиях  хорошо построить работу с классом без предварительной постоянной работы человека с  семьей нельзя. Ведь семьи, из которых приходят в школу наши ученики, неоднородны. В  них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для  развития, разные нравственные устои. А это влияет и на здоровье ребёнка, и на его  психику, и на отношение к учению, и на его состоятельность как человека. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ С целью прослеживания результатов программы, а также динамики развития  познавательных, коммуникативных и эмоционально­волевых способностей детей было  проведено анкетирование родителей, которые занимались с детьми по программе "Все  вместе». Результаты анкетирования показали, что все родители отмечают положительное  влияние программы на развитие детей, а именно: дети становятся более общительными,  ответственными, наблюдательными, приобщаются к чтению, много времени проводят в  библиотеке. Также было отмечено, что данная программа помогает сплотить коллектив,  внутри которого наблюдаются прекрасные дружеские взаимоотношения. Параллельно с родителями было проведено анкетирование учителей, продолжающих  воспитательную работу с детьми в более старших классах. Учителями отмечено, что их  дети отличаются большой самостоятельностью, ответственно относятся к порученным  делам, очень общительны, раскованы, умеют свободно рассуждать, артистичны. Основным результатом работы по программе «Все будет классно!» можно считать тот  факт, что те учащиеся, которые занимались по данной программе с 1 по 4 класс, перейдя в  среднее звено, изъявляют настойчивое желание продолжить традицию класса проводить все мероприятия совместно с родителями. Таким образом, результаты работы показывают, что познавательная, трудовая и  исследовательская деятельность учащихся, занимающихся по данной программе,  формируется в органическом единстве, а также оказывает большое влияние на развитие  личности, на процесс обучения и воспитания учащихся, формирование их социальной  активности. Программа «Все будет классно!», благодаря многообразию форм, содержания  и методов работы, формирует у школьников новые навыки получения знаний, вы­ рабатывает привычку выполнять свои обязанности, воспитывает интерес к общественно­ полезной работе, способствует приобретению навыков самостоятельной исследовательской работы. Рецензия

Воспитательная программа "Все будет классно!"(1-4класс)

Воспитательная программа "Все будет классно!"(1-4класс)

Воспитательная программа "Все будет классно!"(1-4класс)

Воспитательная программа "Все будет классно!"(1-4класс)

Воспитательная программа "Все будет классно!"(1-4класс)

Воспитательная программа "Все будет классно!"(1-4класс)

Воспитательная программа "Все будет классно!"(1-4класс)

Воспитательная программа "Все будет классно!"(1-4класс)

Воспитательная программа "Все будет классно!"(1-4класс)

Воспитательная программа "Все будет классно!"(1-4класс)

Воспитательная программа "Все будет классно!"(1-4класс)

Воспитательная программа "Все будет классно!"(1-4класс)

Воспитательная программа "Все будет классно!"(1-4класс)

Воспитательная программа "Все будет классно!"(1-4класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2017