Воспитательная работа в школе. Организация проектной деятельности во внеурочное время.
Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
29.04.2017
Я постараюсь ответить на вопрос, кем является заместитель руководителя образовательного учреждения по воспитательной работе в современной школе, каковы его функциональные обязанности и постараюсь раскрыть его роль в развитии ОУ.
Все педагогические работники образовательных учреждений выполняют воспитательные функции. Заместитель директора школы по воспитательной работе- непосредственный и основной организатор воспитательного процесса в школе. Не секрет, что на плечах заместителя директора по воспитательной работе лежит большой груз ответственности, связанный с созданием педагогически обоснованной и социально-значимой системы внеурочной, внеклассной работы. Он контролирует и направляет спортивно-массовую, физкультурно-оздоровительную, культурно-массовую внеклассную работу. Осуществляет организацию и контроль кружковой работы. Курирует вопросы профориентации, общественно полезного труда. В его компетенцию входит и деятельность по привлечению родителей учащихся в решение вопросов воспитания детей, организация работы с «трудными» , социально незащищенными детьми. Он организует процесс совершенствования методического мастерства классных руководителей, педагогов дополнительного образования.
Спектр задач достаточно широкий, и в этом смысле должностные обязанности заместителя директора по воспитательной работе в школе, можно сравнить с функционалом участкового инспектора полиции, о которых в шутку говорят,- «Тысяча и одна обязанность».Сегодня мы уже можем поделиться опытом организации исследовательской деятельности с использованием метода проектирования, который помогает связать обучение с жизнью, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу, доводить ее до положительного результата, проявлять инициативу и творчество.
В нашей гимназии мы практикуем разные виды проектов: долгосрочные, краткосрочные, коллективные и индивидуальные. Разрешите познакомить с нашими коллективными проектами.
ВР в школе.doc
Волова Галина Анатольевна
Заместитель директора по ВР МОУ Гимназия №4 г. Можайска
vol121@rambler.ru 89032171203 Воспитательная работа в школе.
Организация проектной деятельности во внеурочное время.
Волова Г.А.
Зам.директоора по ВР
МОУ Гимназия №4
В одно окно смотрели двое:
Один увидел дождь и грязь,
Другой листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое!
... В одно окно смотрели двое...
Эти строки очень ярко раскрывают проблему, которая так или
иначе встаёт перед каждым из нас: как научить детей не просто
смотреть вокруг, но и видеть? Причём видеть гораздо больше,
мыслить разнообразнее, позитивнее, помочь поверить в себя и в свои
силы?
Чтобы ответить на эти вопросы, важно вовлекать детей в активную
познавательную деятельность. Ведь развитие основ умения учиться
определено Федеральным государственным образовательным
стандартом как одна из важнейших задач образования. В гимназии активно поддерживаются мысли о том, что каждый
учитель и ученик могут иметь полезное дело по душе. Подобный
подход к делу способствует развитию у учащихся ответственности за
свои дела, поступки.
Программа развития МОУ «Гимназия №4» определяет выбор
проектного метода как ведущего для осуществления воспитательной
работы с учащимися гимназии. Проектные технологии позволяют
реализовать поставленные гимназией задачи наиболее полно. С этой
целью администрация гимназии ведет целенаправленную работу по
организации проектной деятельности.
Основное требование ФГОС к современному педагогу – перестать
выполнять информационные функции, а становиться организатором,
помощником и консультантом в познавательной деятельности детей.
Поэтому, уверенно могу сказать, что наш педагогический коллектив
выбрал верную траекторию по организации воспитательного процесса.
В первую очередь, решать поставленные задачи нам помогает
внедрение системнодеятельностного подхода в воспитании, который
основывается на получении знаний детьми через организованную
практическую исследовательскую деятельность. А она в свою очередь,
способствует развитию познавательной потребности,
учит
самостоятельному поиску, способствует творческому развитию
личности. Так мы пришли к необходимости использовать адекватные возрасту
и индивидуальному развитию детей формы работы проектной
деятельности: наблюдения,
организацию
экспериментирование,
опытнической деятельности, моделированию проблемных ситуаций и
т.д.
Работу над проектом начинаем с определения тематического поля и
темы проекта года.
Сегодня мы уже можем поделиться опытом организации
исследовательской деятельности с использованием метода
проектирования, который помогает связать обучение с жизнью,
развивает познавательную активность детей, приучает действовать
самостоятельно, планировать работу, доводить ее до положительного
результата, проявлять инициативу и творчество.
В нашей гимназии мы практикуем разные виды проектов:
долгосрочные, краткосрочные, коллективные и индивидуальные.
Разрешите познакомить с нашими коллективными проектами.
Тема коллективного проекта «Фестиваль Дружба народов»
Проблема толерантности и увеличения количества межнациональных
конфликтов, снижение чувства патриотизма и активной гражданской
позиции, широко обсуждается в современном мире и не случайно.
Сейчас в нашей стране и за рубежом обострилась проблема
жестокости и агрессии в межнациональных отношениях, которые
носят разрушающий, деструктивный характер. Именно этим мы и руководствовались, организуя такое мероприятие
как фестиваль национальных культур .
Основная идея фестиваля – воспитание интернационализма,
уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных
народов, населяющих нашу малую Родину. Показ презентации.
Необыкновенная дружеская атмосфера, эмоциональный подъем,
интересный познавательный материал, исследовательская работа
детей, коллективные творческие дела показали значимость и
актуальность нашего мероприятия, о чем свидетельствовали
многочисленные положительные отзывы учащихся, родителей и гостей
фестиваля.
Проект был представлен на Ежегодной премии Губернатора
Московской области «Наше Подмосковье» Мы получили грамоту
участника.
Сегодня наша жизнь требует объединения усилий всех людей в
достижении мира, взаимопонимания, сотрудничества во имя
прогресса. Огромная роль в этом благородном деле отводится спорту.
Вот почему в этом учебном году мы осуществляем проект школьной
спартакиаду «Спорт без границ».
Актуальность проекта
Технология организации различных спортивных
мероприятий
предполагает активное включение в этот процесс учителей, учащихся и их родителей. Способствует формированию коммуникативных
навыков, созданию доброжелательной атмосферы.
Проект носит исследовательский характер,
что позволяет
обучающимся в процессе его реализации приобщаться к традициям
Международного Олимпийского движения, получать новые знания об
истории возникновения и развития различных видов спорта,
спортивных традициях народов мира.
Цель проекта:
Создать условия для развития коммуникативной среды между
родителями, обучающимися разных ступеней и школой в рамках
проведения спортивных мероприятий, направленных на повышение
интереса к спорту и здоровьесберегающим технологиям,
на
повышение качества здоровья обучающихся, их родителей и учителей.
Задачи проекта:
1.Разработать календарь спортивных мероприятий на текущий
учебный год.
классных
2.Сформировать мотивацию учителейпредметников,
руководителей к использованию здоровьесберегающих технологий на
уроках и во внеурочной деятельности.
3.Пропаганда идей здорового образа жизни среди обучающихся, их
родителей и учителей.
4.Привлечь обучающихся к регулярным занятиям физической
культурой и спортом.
5.При разработке сценариев спортивных мероприятий учитывать
группы здоровья детей так, чтобы все
дети участвовали в
мероприятиях Спартакиады.
6. Развить коммуникативные навыки у обучающихся, родителей и
учителей.
7. Познакомить участников Спартакиады с наиболее популярными
видами спорта разных народов мира.
8. Воспитать толерантность и уважение к традициям разных народов. 9. Воспитывать молодежь средствами спорта без какойлибо
дискриминации и в духе соблюдения принципов олимпизма, что
включает в себя взаимопонимание, дружбу, атмосферу солидарности
и честной игры.
Ожидаемый результат:
1.Формирование у родителей, учащихся и учителей коммуникативных
компетенций.
2.Повышение мотивации к занятиям физической культурой.
3. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
4. Формирование уважительного отношения к спортивным традициям
разных стран мира.
Определение победителей и награждение
Классы – победители и призёры Спартакиады определяются по
наибольшей сумме очков, набранных во всех видах программы
Спартакиады.
Классы – победители
и призёры награждаются дипломами и
памятными сувенирами в торжественной обстановке в день закрытия
Спартакиады.
Сроки и этапы деятельности
Первый –
включает организационную деятельность(подготовительный) –
сентябрьоктябрь 2016 г.
Второй
основной (практический) этап включает реализацию проекта,
проведение мероприятий –
ноябрь 2016 – апрель 2017 г.
Третий
Включает анализ, обобщение результатов работы.
майиюнь 2017г.
Сейчас вы посмотрите презентацию проекта. Показ презентации.
Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения и
оставить у ребёнка ощущение гордости за полученный результат: для
этого в процессе работы над проектами мы помогаем детям
соизмерять свои желания и возможности. После завершения работы
над проектом надо предоставить учащимся возможность рассказать о
своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в
свой адрес.
И в заключение, я хочу сказать: Что проектная деятельность
помогает учащимся развить в себе все виды способностей. Проектную
деятельность, пожалуй, можно рассматривать как один из немногих
видов школьной работы, позволяющей преобразовать академические
знания в реальный житейский опыт учащихся.
В одно окно смотрели двое:
Один увидел дождь и грязь,
Другой листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое!
... В одно окно смотрели двое...
Поэтому возвращаясь к эпиграфу, я хочу сказать: очень важно и нам,
взрослым суметь увидеть в каждом ребёнке искорку, суметь разжечь
её, в том числе с помощью проектов.
Воспитательная работа в школе. Организация проектной деятельности во внеурочное время.
Воспитательная работа в школе. Организация проектной деятельности во внеурочное время.
Воспитательная работа в школе. Организация проектной деятельности во внеурочное время.
Воспитательная работа в школе. Организация проектной деятельности во внеурочное время.
Воспитательная работа в школе. Организация проектной деятельности во внеурочное время.
Воспитательная работа в школе. Организация проектной деятельности во внеурочное время.
Воспитательная работа в школе. Организация проектной деятельности во внеурочное время.
Воспитательная работа в школе. Организация проектной деятельности во внеурочное время.
Воспитательная работа в школе. Организация проектной деятельности во внеурочное время.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.