Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.
Оценка 5

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Оценка 5
Документация
doc
классное руководство
5 кл—9 кл
01.05.2017
Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.
Основная цель моей деятельности – личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества.Доминирующей целью интеграции внеурочной и урочной деятельности является личностное развитие ребенка
Воспитательная система 5-9 классы.doc
Муниципальное  общеобразовательное учреждение Муниципальное  общеобразовательное учреждение Одоевская средняя общеобразовательная школа Одоевская средняя общеобразовательная школа Шарьинского муниципального района Шарьинского муниципального района Костромской области Костромской области Воспитательная система «Подросток» Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 ­2019 г.г. Рассчитана на 2014 ­2019 г.г. Одоевское, 2014 Одоевское, 2014 I.ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. Обоснование выбора названия воспитательной системы: П ­ патриотичный, О ­ одаренный, образованный, ответственный Д ­ дружелюбный, Р ­ развивающийся постоянно, О ­ осведомленный по всем направлениям, С – свободный от вредных привычек, Т – трудолюбивый, творческий, терпимый       О – открытый, отзывчивый К­ культурно развитый Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются всех сфер жизни подростка, уровня развития  познавательных   процессов, интеллекта и способностей.  Центр физической и духовной жизни перемещается из дома во внешний мир. Конечно, этот процесс очень сложный, требующий определенных знаний, умений. И  без помощи взрослых подростки часто не в состоянии найти правильное решение, ответы на вопросы, которые их волнуют. Диагностика показывает, что у детей уже сформированы понятия истины, добра и красоты, они стремятся следовать нормам культурной   жизни,   но   этого   пока   мало   для   того,   чтобы   говорить   о   сформированном   образе   жизни.   Таким   образом,     появляется потребность в систематизации воспитательных аспектов, направленных именно на продолжение той работы, которая началась еще в начальных   классах.   Отчетливое   осознание   проблем   и   перспектив   развития   помогает   более   обоснованно   избрать   пути   и   способы дальнейшего развития классного коллектива. СУБЪЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Классный руководитель в своей практике имеет дело со следующими субъектами: 1) учащимися; 2) родителями; 3) учителями­предметниками. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Воспитание – целенаправленное восхождение ребенка к культуре современного общества, развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь. Следовательно, цель построения воспитательной  системы – создание благоприятной среды для саморазвития и  самовыражения ребенка. Основная цель моей деятельности  – личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества. Доминирующей   целью   интеграции   внеурочной   и   урочной   деятельности   является   личностное   развитие   ребенка.   Необходимо стараться, используя различные методы и технологии, развивать любые, самые малые ростки успеха. Для этого требуется, прежде всего, готовность педагога создавать среду возможного успеха, в которой почти каждый ученик сможет почувствовать и испытать вкус успеха, вкус   победы.   Поэтому  главным   фактором   данной   системы   служит   коллективная   деятельность,  которая   в   большинстве случаев носит личностно­ориентированный  и творческий характер и позволяет фиксировать, достаточными ли  качествами обладает на данном этапе ребенок. Коллективная деятельность приводит к формированию внутри классного сообщества норм, правил и традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям. Задачи программы: 1. Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских            навыков, творческих способностей и личностного роста каждого ребенка. 2. Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы  современной         цивилизации. 3. Расширять возможности для участия школьников  в российских, международных , творческих  конкурсах, выставках,  олимпиадах, конференциях. 4. Создавать обогащенную образовательную среду, благоприятную для развития личности. 5. Способствовать формированию гражданско­патриотических качеств личности. 6. Создать условия для воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию,  самосовершенствованию. Способствовать формированию культуры здоровья.  7. Основные задачи моей деятельности: ­ осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием воспитанника;  ­ создание оптимальных условий для развития личности; ­ изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех; ­   организация   индивидуальной,   групповой,   коллективной   деятельности,   вовлекающей   воспитанников   в   общественно­ценностные отношения; ­ формирование у воспитанников культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья; ­ формирование классного коллектива, как воспитывающей сферы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка; ­ организация взаимодействия и сотрудничества воспитательных сил общеобразовательного учреждения и социума; ­ вовлечение семьи в жизнедеятельность классного коллектива;  содействие воспитаннику в соблюдении прав и свобод  ОПИСАНИЕ ИДЕИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Данная воспитательная система призвана стать своеобразным посредником между подростком и  миром, помощником в организации жизнедеятельности, в осмыслении своего я, создателем  благоприятной развивающей среды в классе, координатором усилий педагогов, семьи, социума — всех воспитывающих сил, влияющих на  становление и развитие личности воспитанника. Воспитательная система является перспективной и рассчитана на 5 лет.  Сроки и этапы реализации воспитательной системы:  1 этап – 5 класс (2014­2015 у.г.) – этап проектирования системы; 2 этап – 6 класс (2015­2016 у.г.) – этап  становления системы; 3 этап ­7 класс (2016­2017 у.г.) – этап стабильного функционирования системы; 4 этап ­8 класс (2017­2018 у.г.) – этап стабильного функционирования системы; 5 этап ­9 класс (2018­2019 у.г.) – этап завершения функционирования системы. Восхождение ребенка, его движение от одной ступеньки к другой успешно проходит только благодаря «сопровождению», умелому руководству педагогическим процессом. Классный руководитель должен всегда помнить о трех основных функциях:    обустройство жизни ребенка в школе; организация предметной деятельности ребенка и ученического коллектива в целом; организация духовной деятельности по осмыслению жизни. Личность классного руководителя играет здесь важную роль, ведь в каждом шаге ребенка обязательно должны присутствовать эти три вида деятельности. Дидактические принципы:        принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены; принцип определения зоны ближайшего развития и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых; принцип обязательной результативности каждого вида деятельности; принцип высокой мотивированности  любого вида деятельности; принцип обязательной рефлексивности всякой деятельности; принцип нравственного обогащения  используемых в качестве средства видов деятельности; принцип   сотрудничества   при   организации   и   управлении   различными   формами   деятельности   (индивидуальными, групповыми, коллективными); принцип самоактуализации; принцип выбора; принцип творчества и успеха; принцип доверия и поддержки.     Деятельность субъектов воспитательной системы строится на идее интеграции культурно­образовательных ресурсов школы и социума  как   решающего   обстоятельства   для   формирования   благоприятной   среды   саморазвития   и   самовыражения   ребенка.   Опыт подсказывает, что именно через среду интегрированного курса можно осуществить целостное воздействие на детский коллектив и личность школьника. В связи с этим появилась необходимость разработки воспитательной системы класса. ОПИСАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМ информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах Воспитательная   система   класса   охватывает   весь   педагогический   процесс,   объединяя   обучение,   внеурочную   жизнь   детей, разнообразную деятельность и  общение  за пределами  школы. Главное в этом случае для классного руководителя  – использование ресурсов общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. С этой целью необходимо чтобы на достаточно высоком уровне были налажены: 1. реализации образовательной программы в ученическом классе;  2. 3. 4. 5.                  Понятие «воспитание» теоретиками воспитательных систем признается важнейшей составной частью целостного процесса образования. И, несомненно, в любой образовательной технологии отражены процессы воспитания.  координация деятельности учителей­предметников и родителей;  прогнозирование и мониторинг успеваемости;  содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования;  планирование и реализация работы с одаренными и неуспевающими учащимися. 95% всего воспитательного времени ученик находится на уроке или принимает участие в деятельности, связанной с уроком, с предметом. Таким образом, учителя­предметники и классный руководитель совместно реализуют на практике задачу необходимого для дальнейшей жизни обучения, развития и воспитания.  5   класс — общеобразовательный. Всего в классе 8 учащихся из них 3 мальчика и   5 девочек. В основном это учащиеся   11 лет.   Неполных  семей  — Климановы, Посниковы ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Многодетные – Климановы, Лисицыны. Неблагополучных семей нет. Постоянный состав сформировался в начальной школе. Основная задача классного руководителя объединить всех ребят в один  коллектив. Эмоциональный настрой класса в целом положительный.  Отношения с учителями положительные. Уровень воспитанности  класса средний. Уровень сплоченности средний. МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА Воспитательная система класса предполагает следующие функции: ­развивающую, направленную  на развитие творческой ответственной   личности, на определение мотивации  учебной  деятельности , ­интегрирующую,  обеспечивающую взаимодействие всех   подразделений как единого воспитательного пространства, расширение и углубление  внутришкольных и внешкольных связей , ­защитную, способствующую изменению типа взаимоотношений  ребенка и взрослого, в основе которых должно быть взаимопонимание, содружество, согласие, сопереживание , ­компенсирующую,  предполагающую создание в классе   условий для формирования гражданина­патриота, демонстрации творческих способностей     в   плане   эстетической   направленности   ,   развития   коммуникабельности         необходимой   для   успешной   совместной деятельности учеников , педагогов и родителей , ­корректирующую, направленную на коррекцию поведения ребенка   с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности.          Основу функционирования и развития воспитательной системы составляет совместная деятельность и общение детей, педагогов,  родителей,  направленная на развитие потребности в формировании и воспитании  качеств всесторонне развитой личности. РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Формы воспитывающей деятельности Виды и формы  воспитывающей деятельности • Классные собрания Диагностика Направление воспитательной работы Работа с родителями • Исследование  • Коллектив • Анкетирование • Классные часы • Лекция • Беседа • Час общения • Ролевые игры • Диспуты • Мозговой штурм • Урок творчества • Мероприятия • КТД • Викторины • Конкурсы, КВН • Экскурсии • Походы • Вечера • Акции, проекты • Общение • Здоровье • Творчество • Учение особенностей личности: • Общие сведения • Способности • Самооценка • Темперамент • Уровень воспитанности • Исследование  межличностных отношений • Социально  психологический климат в  классе • Социометрия ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (5­9 класс) Родительские собрания • Беседы • Консультации • • Посещение семьи • • Проведение совместных  Родительский всеобуч часов общения детей и  родителей Основные направления воспитательной системы школы, как школы   формирования гражданина­патриота, высоко интеллектуально и эстетически   образованного     на   данном   этапе   воспитательной   работы   образовательных   учреждений   самая   актуальная.   Стало необходимым обратиться именно, к этой стороне воспитания подрастающего поколения, так как для развития и укрепления нашего государства   необходимо   воспитать   личность,   осознающую   ответственность   за   судьбу   своего   государства,   любящую   свою   Родину, стремящуюся быть ей преданным и горячо любящим сыном. Это стимулирует и познавательную активность , так как для процветания и возрождения былого величия стране нужны знающие, грамотные специалисты  во  всех  областях  жизнедеятельности государства.   Этим и обусловлено создание  воспитательной системы класса как подсистемы школы, где в основу воспитательной деятельности положены аналогичные направления. Ц Е Л Е В А Я     Н А П Р А В Л Е Н Н О С Т Ь     ПРОГРАММЫ ­      патриота, обладающего духовной культурой и его социализация Задачи:  1.Формирование гражданского самосознания; 1. «Красота», «Человек», «Семья», «Отечество», «Труд», «Культура», «Мир», «Земля») Приобщение   к   общечеловеческим   ценностям,   формирование   у   детей   адекватного   этим   ценностям   поведения.   («Истина»,  Формирование и раскрытие личности гражданина ­ 3.Формирование  интеллектуально  ­ нравственного, физического потенциала ребёнка; 4.Формирование креативных способностей; 5.Обеспечение личностно­ ориентированного подхода в воспитании 6. Развитие сотрудничества детей, педагогов, родителей. Общечеловеческие, вечные нравственные ценности, лежащие в основе программы – это следующие фундаментальные понятия:  Земля ­ общий дом человечества XXI века, Земля людей и живой природы.  Отечество ­ единственная, уникальная для человека Родина, данная ему судьбой и доставшаяся ему от предков.  Семья ­ начальная структурная единица общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.  Труд ­ основа человеческого бытия, вид деятельности, адекватный сущности человека.  Знания ­ результат усердного и, прежде всего, творческого труда, мощное средство развития личности.  Культура ­ духовное и материальное богатство, накопленное развитием человеческих цивилизаций.  Мир ­ покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.  Человек ­ высшая, абсолютная ценность, «мера всех вещей», объект, субъект. Принципы жизнедеятельности класса: 1. Принцип  гуманизации.     Означает   приоритет   общечеловеческих   ценностей,   жизни   и   здоровья,   свободного     развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.   2. Принцип   развития.  Основывается   на   взаимосвязи   социального   и   индивидуального   развития.   Оно   обеспечивает согласование развития общества и личности. 3. Принцип уважения индивидуальности личности. Если подавлять индивидуальность, то личность не раскроется, ее склонности и способности не разовьются. 4. Принцип   коллективной   деятельности.  Личность   должна   уметь   согласовываться   с   другими.   В   правильно организованной   коллективной   деятельности   формируется   чувство   ответственности   за   порученное   дело,   его   качество;   реализуются лидерские качества,  умение подчиняться другим    5. Принцип разумной требовательности.  Основывается на развитии правового самосознания, правовой культуры всех участников образовательного процесса. Можно все, что не противоречит закону, правилам школьного распорядка, не вредит здоровью, не унижает достоинство других. 6. Принцип   возрастного   подхода.   Каждый   возрастной   период   позитивно   отзывается   на   свои   формы   и   методы воспитательного воздействия. 7. Принцип   стимулирования   самовоспитания.  Каждый   школьник   должен   знать   себя,   научиться   критически рассматривать свои поступки, воспитывать в себе чувство ответственности. Задача классного руководителя создать такие условия, где ребенок приобретет опыт планирования и рефлексии своей деятельности. 8. Принцип связи с реальной жизнью.  Дела, организуемые и проводимые в школе, должны соприкасаться с реальными делами города, района, области, страны. Дети должны чувствовать себя гражданами России, действовать на ее благо. 9. Принцип согласования. Все действия классного руководителя и других субъектов воспитательной системы должны быть согласованы между собой, подчинены одной общей цели. Кроме того, каждый должен помнить, что его долг состоит в том, чтобы создать условия для формирования толерантного отношения к другим людям. Мероприятия по реализации программы патриотического воспитания Участие в акциях милосердия Работа с ветеранами войны, пожилыми людьми, инвалидами (оказание помощи, поздравления) Часы истории  Часы краеведения Экскурсии Участие в конкурсах рисунков, фестивалях Классные часы, презентации Создание книги памяти, поисковая работа «След войны в моей семье» Вахта памяти, возложение цветов, уход за могилами солдат Военно­спортивная подготовка Уроки мужества ПРОГРАММА ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ (5­9 класс) Системная комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся может быть построена из следующих блоков: I блок – просветительско­воспитательная работа с учащимися и родителями: Беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;  Проведения Дня Здоровья, конкурсов, праздников.  II блок – физкультурно­оздоровительная работа: Проведение спортивных игр, соревнований с использованием правил дорожного движения, личной гигиены и др.  III блок – профилактика, динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся: Регулярный   анализ   и   обсуждение   с   родителями   и   медработником   результатов   динамических   наблюдений   за   состоянием   здоровья школьников;  Ведение паспорта здоровья класса, что наглядно позволяет увидеть рост заболеваемости, проанализировать причины;  Привлечение медработника к просвещению родителей.  Деятельность классного руководителя по здоровьесбережению: Сотрудничество с медицинским работником для изучения и последующей коррекции физического здоровья учеников класса.  Организация сотрудничества с родителями учащихся, консультирование родителей.  Профилактические прививки. Использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации коррекции здоровья учащихся.  Изучение уровня тревожности. Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.  Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев.  Формирование у учащихся способности к рефлексии по проблемам собственного здоровья.  Обучение приемам оказания первой медицинской помощи. Организация питания школьников. Организация рабочего дня подростка. Профилактические классные часы о вредных привычках, маниях. ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ (5­9 класс) Цель работы с одаренными детьми  1) выявление одаренных детей; 2) создание   условий   для   оптимального   развития   одаренных   детей,   чья   одаренность   на   данный   момент   может   быть   еще   не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей; 3) развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся; 4) адаптация и предпрофильная подготовка выпускников. 5) Осознание   учащимися   значимости   развитого   интеллекта   для   будущего   личностного   самоутверждения   и   успешного взаимодействия с окружающим миром. Задачи воспитания:   развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;  внедрять   в   образовательное   пространство     альтернативный   вариант   оценивания/   самооценивания   обучающихся   в   форме «портфолио»;  Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных     возможностей учащихся средствами  воспитательной работы;  Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.  Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения. Принципы работы педагога с одаренными детьми:  1) 2) 3) 4) 5) принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.  Формы работы 6) Участие во внутришкольных и районных  спортивных соревнованиях  Принципы работы педагога с одаренными детьми:  1) принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; 2) принцип возрастания роли внеурочной деятельности; 3) принцип индивидуализации и дифференциации обучения; 4) 5) принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.  3. Цели работы с одаренными детьми    выявление одаренных детей; создание   условий   для   оптимального   развития   одаренных   детей,   чья   одаренность   на   данный   момент   может   быть   еще   не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей; развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся; адаптация и предпрофильная подготовка выпускников. Участие в предметных конкурсах    Участие в олимпиадах  Участие во внутришкольных и районных  конкурсах творческого характера Цели и задачи:  ПРОГРАММА КУРСА ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ (8 ­ 9 КЛАСС) 1. Способствовать самоопределению учащихся в отношении выбора будущей профессии; 2. Формировать у учащихся: – умение объективно оценивать свои способности к обучению по различным профилям; – осознание собственных индивидуальных особенностей. 3. Актуализация проблемы выбора профессии. Формы работы по профориентации Информационные классные часы Ролевые игры Экскурсии на предприятия Диагностика интересов и склонностей ПРОГРАММА ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬЕ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (5 ­ 8 класс) Цели и задачи:  1. Обозначить актуальные проблемы воспитания детей и подростков. 2. Всесторонне раскрыть особенности подросткового возраста. 3. Профилактика отрицательного воздействия среды на детей и подростков. Формы реализации программы:  1. Родительское собрание, всеобуч 2. Индивидуальная консультация. 3. Анкетирование. 4. Лекции, беседы. 5. Совместная деятельность родителей и их детей. 6. Клуб «Взаимодействие». ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ № п/п 1. Критерии эффективности Показатели Воспитанность учащихся  Сформированность направленности, личности. нравственной   социально­активной   Методика изучения  Наблюдение.  Методика   Петровой («Педагогическая   диагностика   в   С.М. 2 Социализированность личности I. Автономность,   социализация,   социальная активность, адаптированность. II. Развитость коммуникативной культуры. работе   классного   руководителя» с. 40)  Педагогические наблюдения.  Методика   М.И.   Рожкова   (пед. диагностики   в   работе   кл. руководителя, с.71) 3. Моя семья 6. Социологический паспорт 8. Анкетирование родителей 4. 5. Сформированность благоприятного   нравственно­ психологического   климата   в школьном сообществе Снижение   тревожности   и повышение   психологической компетентности. 7. Взаимоотношения в семье 9. Диагностика   «Моя   семья»   (стр. 13)  Удовлетворенность   учащихся,   родителей жизнедеятельностью школы.  Диагностические   методики   Е.Н. Степанова.  Отсутствие.  Нормальная.  Повышенная.  Тревожная.  Анкеты   для   учащихся   5­8,   9­11 классов, для родителей   Метод   опроса   и   наблюдение (привлечение психологов). ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Цель воспитательной работы: способствовать созданию благоприятного морально0психологического климата в классе для  эффективного развития всесторонне развитой личности 2012­ 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД (5 КЛАСС) Задачи:  развивать личностные качества учащихся (внимание, память, трудолюбие, усидчивость),  • • формировать нравственную позицию и гражданско­патриотическое сознание школьников, знающих и соблюдающих свои права и  обязанности как гражданина применять проектную методику и ИКТ, технологию педагогической поддержки семьи  для повышения эффективности  воспитательного процесса, содействовать сплочению классного коллектива, созданию его традиций, создать условия для укрепления здоровья учащихся, выявление и поддержка талантливых детей • • • • ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2014­2015 УЧЕБНОГО ГОДА месяц название дела направление дата выполнения ответственные сентябрь Праздник   «День   знаний»   ­ классный час «Семья! Как много в этом слове» Акция   «Внимание   –   дети!», инструктаж по ПДД и пожарной безопасности,   по   правилам поведения в школе. Акция   «Помоги   ближнему», «Ветеран рядом»   родителей социального  паспорта класса). Праздник   «   Бородинское сражения».   Конкурс   рисунков  и конкурс   чтецов   (Отеч.   Война 1812 года) Посещение выездного цирка Анкетирование   учащихся, (составление    гражданско­патриотическое Нравственное нравственное нравственное исследовательское Интеллектуально­ познавательное, эстетическое досуговое Час   краеведения,   участие   в мероприятии   по   творчеству В.Федорова  КТД «День учителя» октябрь Веселые старты Познавательное,   гражданско­ патриотическое Нравственное, эстетическое Спортивно­оздоровительное Утепление кабинета КТД «Осенний бал» Трудовое Досуговое 3­4 неделя октября Уроки   Холокоста   –   путь   к толерантности ноябрь Поездка в Нижегородский цирк досуговое Осенние каникулы «Экстремальная Практикум   ситуация» Классный   час   «Права   и обязанности»   (Всемирный   день прав ребенка) Конкурс   эрудитов   «400   лет освобождения Москвы народным ополчением в 1612 г.» Диагностика «Моя семья» Спортивный турнир Профилактическое, познавательное Нравственное, правовое интеллектуально­развивающее Исследовательское, нравственное Спортивное, досуговое декабрь   Час государственности» истории   «Символы Гражданско­патриотическое, познавательное Мастерская   Деда   Мороза (подготовка к Новому году) Трудовое, эстетическое Акция подарок»   «Рождественский Нравственное 3­4 недели декабря КТД «Новый год» Досуговое Классный   час   ­   подведение итогов 2 четверти. нравственное Последняя   неделя декабря 27.12.14 Сентябрь –  Работа с родителями    анкетирование родителей (создание паспорта класса);  родительское собрание «Адаптация пятиклассников»; психолого­педагогическая поддержка семей  Октябрь –    утепление и оформление кабинета; родительский всеобуч «Как помочь ребенку стать самостоятельным»; подведение итогов 1 четверти Ноябрь –  Родительское собрание «О поощрении и наказании»;  Посещение семьи  Праздник «День матери»  Организация поездки на фабрику елочных игрушек Декабрь – Организация Новогоднего вечера Родительское собрание «Режим дня пятиклассника» Сентябрь – помощь в адаптации в средней школе, помощь слабоуспевающим учащимся в преодолении трудностей в учебе;  Октябрь – мотивирование участия одаренных детей в школьных олимпиадах   и предметных конкурсах  Ноябрь – беседа с социальным педагогом и психологом по коррекции поведения  Декабрь – посещение семей, проживающих в микрорайоне ул. Гагарина Индивидуальная работа с учащимися диагностика уровня тревожности, индивидуально­групповые занятия по снижению тревожности Работа с психологом Психолого­педагогическое сопровождение: Цель психолого-педагогического сопровождения – создать условия в социально-педагогической Объектом сопровождения выступает образовательный процесс, предметом деятельности становится среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребенка. развитие ребенка как система его отношений с миром, с окружающими, с самим собой. Направления работы с одаренными детьми Первичная диагностика одаренных детей посредством простого педагогического, психологического и родительского наблюдения Привлечение учащихся к участию в предметных олимпиадах и конкурсах Организация интеллектуальных игр I. II. III. Психолого-педагогическая поддержка детей в период адаптации при переходе ступень обучения на основную Направления работы:  Диагностика прохождения социально-психологической адаптации пятиклассников.  Выявление отношения пятиклассников к новым учебным предметам и новым учителям;  Диагностика уровня психологического благополучия в классе и эмоционального состояния в целом;  Консультирование родителей о важности и необходимости проведения периода адаптации для пятиклассников; психологических новообразованиях, особенностях и возможностях данного возраста.  Коррекционно-развивающая работа с учащимися, испытывающими трудности в период адаптации к новым условиям обучения. Направления работы с детьми, имеющими трудности в учебе • Профилактическая работа:  А) Работа с родителями: ­­ выступления на родительских собраниях; ­­ индивидуальные беседы и консультации. Б) Работа с учителями: ­­ индивидуальные консультации. В) Работа с детьми: ­­ проведение тематических классных часов; ­­ развивающие и коррекционные занятия; ­­ индивидуальные беседы. 6) Диагностическая работа: А) создание и корректировка банка данных о детях имеющих трудности в обучении. Б) психолого­педагогическая диагностика детей, имеющих трудности в обучении. В) изучение социальной ситуации развития ( беседы с родителями, посещение семьи, составление актов обследования, изучение  отношений со сверстниками и учителями; Г) изучение психологической среды и условий для развития (посещение уроков с целью наблюдения за работой на уроке, за  особенностями сотрудничества «учитель­ученик»)  А) индивидуальные беседы и консультирование учащихся и родителей; Коррекционная работа: Б) посещение на дому; В) клуб «Взаимодействие»; Г) совет профилактики; Д) совещание при зам. дир. по ОВР по слабоуспевающим и детям «группы риска»; Е) привлечение к общественной культурно­массовой жизни; Ж) помощь в разрешении конфликтных ситуаций; ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ППП Диагностика прохождения социально­психологической адаптации  пятиклассников. родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассников» помощь в разрешении конфликтных ситуаций  Составление характеристики на С. А. для снятия ее с внутришкольного учета и в КДН сентябрь —  1) 2) 3) 4) октябрь —  1) выявление одаренных детей и вовлечение их в предметные олимпиады и конкурсы 2) изучение социальной ситуации развития  С. В., А. А., К. Н.. Н. Д. ( беседы с родителями, посещение семей,  изучение отношений со  сверстниками и учителями); 2. изучение социальной ситуации развития Я. А. (ребенок инвалид, находящийся под опекой) ноябрь — 1) привлечение одаренных детей к участию в предметных конкурсах, участию в ТО «Продвижение» 2) родительский всеобуч по составлению портфолио обучающегося 3) привлечение к общественной культурно­массовой жизни (Г. М., Ф. Н., М. Д., Д. А., С. В., К. Н., Н. Д.) 4) Диагностика уровня психологического  благополучия  и  эмоционального состояния в целом в семье П. А.; декабрь ­    индивидуальные консультации учащихся и родителей по проблемам в учебе и поведении родительское собрание «Подведение итогов  адаптации  пятиклассников к обучению  в средней школе» помощь слабоуспевающим детям (С. В., А. А., К. Н.. Н.) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2014­2015 УЧЕБНОГО ГОДА месяц январь февраль название дела Спортивные   соревнования   по пионерболу   Акция «Я — гражданин России» (конкурс работ по темам «А. Ю. Гагарин», «Сталинградская битва — 70 лет спустя») Диагностика «Сформированность благоприятного   нравственно­ психологического   климата   в школьном сообществе» Круглый   стол   «Никто   не позаботится   о   тебе   лучше,   чем ты сам!» (Зеленая   аптека,   практикум   по оказанию первой помощи) Кл. час «Конфликты и способы их решения» «Мы на подвиги готовы» (кл. час для мальчиков) Богатырские забавы (праздник) направление спортивно­оздоровительное дата выполнения ответственные Нравственное, правовое, эстетическое, познавательное   Исследовательское, профилактическое Интеллектуально­ рразвивающее, профилактическое Познавательное, нравственное воспитание, Половое   познавательное Спортивно­оздоровительное, досуговое март апрель май казино: «Мисс Весна 2013» ­ праздник Рождение первой книги Интеллектуальное   «Город Горький или ...» Подведение итогов 3 четверти «День юмора и смеха» «Опасные грани жизни и пути их преодоления» Игра «Турнир здоровья» Развлекательное, эстетическое Познавательное, нравственное Интеллектуально­ развивающее нравственное досуговое беседа Профилактика   простудных заболеваний, познавателное Час   истории   «400­летие   дома Романовых» Гражданско­патриотическое, познавательное Акция «Земля в иллюминаторе» Нравственное, экологическое Конкурс рисунков «За культуру мира, против терроризма» Акция «Пасхальный подарок» эстетическое Нравственное Акция «Никто не забыт, ничто не забыто» Конкурсная   программа   «Моя семья» Классный час «Земля без войны» Диагностика воспитанности учащихся,     удовлетворенности участников   образовательного процесса Подведем итоги года     Нравственное, гражданско­патриотическое Нравственное, досуговое трудовое, 1­2 недели мая нравственное исследовательское нравственное

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.

Воспитательная система «Подросток» Рассчитана на 2014 -2019 г.г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017