Воспитательная система развития классного коллектива
Оценка 4.8

Воспитательная система развития классного коллектива

Оценка 4.8
Руководства для учителя
rtf
воспитательная работа
1 кл
24.12.2017
Воспитательная система развития классного коллектива
«Нравственное воспитание –основа для здорового образа жизни» Стратегические цели и задачи на весь период классного руководства. Цели:1кл.- знакомство с правилами и нормами культуры поведения в обществе и приучение к осознанному их выполнению. 2кл.-Выработка навыков санитарно-гигиенического самообслуживания в классе, в школе. 3кл.-. Формирование здоровья ребёнка и обучение его сохранению здоровья. 4кл.- Формирование у детей потребности стать достойными гражданами своей Родины. Задачи: 1)Развивать потребности в нравственно-правильном и здоровом образе жизни. 2)Воспитывать сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих. 3)Сформировать у детей правильную граждановедческую позицию.план
план.rtf
Анализ воспитательной деятельности класса.  Общие сведения о классе и история его формирования _ класс – общеобразовательный класс _____ школы . Обучается в нем _человек, из них _ девочки и _ мальчика. Постоянный состав сформировался еще с начала первого класса.   Социальный паспорт класса _ ученик в классе из малообеспеченных семей, двое из них воспитываются в многодетных семьях,   _ воспитываются в неполных семьях. В   _семье   _   родитель   имеет   высшее   образование,   _   родителей   имеют   среднее   специальное образование, _  ­средне­профессиональное, _– среднее и остальные с общим образованием. Несмотря на то ,что учебный год только начался, уже сложились хорошие взаимоотношения со многими   родителями,   большинство   из   которых   интересуется   жизнедеятельностью   класса, достижениями   своих   детей.   Родители   одобряют   выбранное   направление   работы,   ценностные приоритеты  данной воспитательной системы.  Характеристика успеваемости Из _ учащихся класса _ человек умеют читать,_ детей узнают буквы, _ ребенка владеют счетом до 10, некоторые  и дальше.  _ ребенка счетом не владеют. Кроме того, уже можно заметить, что есть   группа   детей,   которые   требуют   дополнительного   внимания   (поддержки)   классного руководителя,   родителей   и   учителей­предметников   (____________). Возможности   учащихся начинают только реализовываться, в этом направлении необходимо долго и упорно работать.  Уровень воспитанности учащихся Основываясь   на   наблюдениях,   которые   велись   мной   как   классным   руководителем   ещё   с   начала учебного года,  учащиеся моего  класса в целом показывают недостаточный  уровень воспитанности. Ребята шумные, подвижные, эмоциональные. Но наряду с этим, в классе достаточно много детей, которые ярко проявляют такие качества, как открытость, доброжелательность, щедрость. Более активные   дети   уже   дали   о   себе   знать.   Это   ________.Они   всегда   готовы   помочь   учителю   в организационных делах. Но есть и вспыльчивые, неусидчивые, драчливые дети­ ____________ Детьми недостаточно усвоены знания об основных правилах культурного поведения, как в классе, так и в общественных местах: не умеют здороваться, правила поведения оставляет желать лучшего. В связи  с этим можно сделать вывод о том, что в классе необходимо среди детей вести активную воспитательную работу с целью улучшения уровня  нравственного воспитания, духовного  развития учащихся.   Уровень сплоченности и развития классного коллектива Все дети в классе имеют свои обязанности. Выбран актив класса, есть ответственные дети за учёбу,   за   посещаемость,   старший   дежурный,   хозяйственник,   цветовод,   физорг.   Выбирая   актив класса, на классном часе, каждый хотел  занять себя, т. е. они готовы выполнять любое поручение. В классе действует орган самоуправления, но ребята еще не со всей ответственностью относятся к своим «должностям».  Яркого лидера в классе нет. Совершенно равнодушных к делам класса и школы тоже мало. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Но также наблюдаются случаи,   когда   дети   ябедничают,   жалуются   на   своих   друзей,   ссорятся   по   пустякам.     Это свидетельствует   о   том,   что   необходимо   развивать   в   детях   такие   качества,   как   чуткость, милосердие, дружелюбие, толерантность. В   целом   учащиеся   любят   проводить   вместе   время   и   в   школе,   и   вне   ее,   стремятся   к   общению (мальчики и девочки дружат между собой). Многие дети дружелюбные и отзывчивые. Учитывая индивидуальные особенности каждого, необходимо организовать дальнейшую работу по сплочению классного коллектива. Характеристика занятости учащихся во внеурочное время Обеспечена максимальная занятость детей в сфере дополнительного образования. Все ­­ учащихся начали посещать кружки при ДДТ­_______­.___ детей записаны в спортивную секцию.________детей посещают логопедические занятия.     По результатам анкетирования среди родителей ,которые были проведены ещё до начала учебного года, среди учащихся есть желающие заняться танцами, рукоделием, вокалом, а также планируется вовлечь всех детей в занятия по логике_____________ с целью развития познавательных способностей. Программа для данных курсов составлена классным руководителем.  Уровень физического развития и здоровья детей Из __ учащихся в результате медицинского осмотра выявлено :  _человека – с нарушением осанки, _­­человека – с заболеваниями органов дыхания,  _ человека – с нарушением зрения, _ человек – с ВСД. В классе много ребят с различными отклонениями здоровья ­ сколиоз, заболевание желудочно ­ кишечного тракта и органов дыхания, аллергия,  частые простуды. Это  лишь небольшой перечень болезней, которые  нужно попытаться скорректировать через организацию воспитательной работы. По  результатам медицинского обследования  в классе выявлен большой процент детей, которые заражены энтеробиозом .Уже есть  случаи, когда у детей выявляются такие кожные болезни, как чесотка,   педикулёз,   дерматит.   В   связи     с   этим   можно   сделать   вывод   о   том,   что   в   классе необходимо   среди   детей   вести   активную   воспитательную   работу   с   целью   улучшения   уровня физического развития и здоровья учащихся.  Учитывая   все   вышеизложенные   результаты   наблюдений   в   моём   классе,   я   составила воспитательную систему развития классного коллектива на 4 года по теме «Нравственное воспитание  –основа   для  здорового  образа  жизни».  Целью   для   первого   года   по   данной системе     является:     «Знакомство   с   правилами   и   нормами   культуры   поведения   в   обществе   и приучение к осознанному их выполнению.» Диагностики изучения классного коллектива. С целью изучения мотивационной сферы учащихся  запланирована диагностика  «Настроение»(в начале года была проведена первая диагностика, вторая запланирована на  конец года).Методика позволяет увидеть отношение к учению в целом и к изучению отдельных предметов. Это дает возможность использовать её в работе с учителями­ предметниками, а  также скорректировать свое взаимодействие с отдельными учениками. С целью изучения взаимоотношений внутри коллектива, определения привязанностей  детей друг с другом, определения нравственной стороны взаимоотношений учащихся   проведена диагностика «Пьедестал». Данная диагностика также позволяет определить  уровень самооценки каждого ребенка. Второй этап  запланирован на конец второй четверти. С целью  изучения личности ребенка будет проведено анкетирование в виде игры «Десять  моих Я»,где дети рассказывали о себе  и о своих качествах .Результаты такой диагностики   должны помочь  при организации дальнейшей работы классного руководителя.  Ожидаемый результат к концу1 класса: Знание правил и норм культурного поведения в обществе, осознанное применение  их в повседневной практике. Ожидаемый результат к концу4 класса: Воспитание в детях потребности стать достойными гражданами своей Родины, здоровыми телом и духом. Воспитательная система развития классного коллектива  «Нравственное воспитание –основа для здорового образа жизни» Стратегические цели и задачи на весь период классного руководства. Цели:1кл.­ знакомство с правилами и нормами культуры поведения в обществе и приучение к осознанному их выполнению.          2кл.­Выработка навыков санитарно­гигиенического самообслуживания в классе, в школе.          3кл.­. Формирование здоровья ребёнка и обучение его сохранению здоровья.         4кл.­ Формирование у детей потребности стать достойными гражданами своей Родины. Задачи: 1)Развивать потребности в нравственно­правильном и здоровом образе жизни. 2)Воспитывать сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих. 3)Сформировать у детей правильную граждановедческую позицию. Воспитательные задачи и цели на 2017­2018 год. Цель: знакомство с правилами и нормами культуры поведения в обществе и приучение к осознанному их выполнению. Задачи:  ­Формирование общественно­полезных навыков и привычек; ­перевоспитывать школьников, у которых укоренились отрицательные привычки; ­вооружать детей знаниями правил культурного поведения, своих действий; ­выработка навыков и привычек правильного поведения. Деятельность:  с учащимися проводится беседы ,классные часы, экскурсии, праздники, спортивные   и ролевые игры, подвижные игры, физкультминутки, анкетирование.  Субъекты: учащиеся ,учителя предметники,  соц. педагоги ,психологи, администрация школы. Отношение: со сверстниками, с учителями ,со старшими школьниками. Управление: школа, ДДТ, СЮТ, РДК, ОВД,  библиотека. Содержание:    знание ­   навык  ­  привычка ПЛАН по реализации программы  мероприятия дата отв. Планируемые результаты Направления воспитательной деятельности I.  Организация воспитательной деятельности 1. Гражданско­ патриотическое 1. День знаний. сентябрь Кл. рук., орг. Воспитание чуткого  отношения к традициям  школы 2.Кл.час. Парламентский урок «Символика Пермского края» сентябрь Кл. рук. Расширение политического  кругозора 3. Кл.час Беседа. Как вести себя в  столовой, коридоре, спортзале   4. День пожилых. 5. День учителя. сентябрь Кл. рук.,  Инструктаж по технике  безопасности октябрь Кл. рук. Уважение к старшим октябрь Кл. рук. Внимание к учителям 6. Беседа «Как вести себя во время  каникул». октябрь ­  ноябрь Кл. рук. Инструктаж по технике  безопасности 7. Семейный праздник «Наша дружная  семейка» 8. Кл.час. «Мой класс – мои друзья» 9. Кл. час. Праздничный концерт  «Поздравляем наших мам». ноябрь Кл. рук.  Род.ком. Уважение к родителям ноябрь Кл. рук. Коллективизм ноябрь Кл. рук., актив Любовь к матери декабрь Кл. рук., актив Любовь к Родине 10. День пап. 10. Новый год 11. Кл. час. Знакомство с символами  России. Знакомство с гимнами России и  Барды 12. Конкурс рисунков. 13. День музея. декабрь организаторы Кл. руководители Любовь к традициям декабрь Кл. рук. январь Кл. рук. Бережное отношение к  символам государства Развитие творческого  мышления январь Кл. рук., орг. Прошлое всегда рядом февраль Кл. рук.  Воспитание внимательного  пешехода 14. Кл.час Беседа «Осторожно, гололёд!» февраль 15.  Оформление выставки «Мы защитники  Родины» февраль 16. Кл. час. Праздник  «А ну­ка, мальчики!» 17. Кл. час. День Св. Валентина 18. Кл. час. Праздник «Лучше дамы не найти!» Кл. рук. кл. рук. Развитие творчества, любви  к военному искусству Развитие внимания,  творчества февраль март март кл. рук., актив Любовь к ближним актив класса Бережное отношение к  девочкам библиотекари Защита природы 19. Кл. час. Конкурс рисунков «Береги  природу» апрель кл. рук. 20. Книжкина неделя апрель Интерес к чтению кл. рук., актив Любовь к животным 21. Кл. час:  «Про братьев наших меньших»  (викторина)  21. Операция «Спаси животных» 22. Кл. час: Уроки мужества «Путь к  Победе» 23.Кл.часЭкскурсия на площадь Победы. май май май кл. рук.   кл. рук. 21. Последний звонок Любовь к природе Любовь к Отчизне Любовь к традициям школы 2. Организация  самоуправления 1. Кл.час. Выборы классного актива 2. Организация дежурства в классе. 3. Осенняя экскурсия. 4. Оформление классного уголка сент. сент. сент. сент. Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук.,орг Кл.рук.,актив 5. Кл.час Права и обязанности школьника. октябрь Кл.рук. 6. Воспитание классного коллектива. системат. Кл.рук,актив. Научить выполнять  поручения Приучать к чистоте Предупреждать о правилах  поведения в лесу Восп. самостоятельность, дисциплинированность Восп. ответственности Восп. коллективизма 7. Рейд по проверке сохранности имущества октябрь Активы  классов, ПДО 8. Кл.час Беседа  «Правила поведения в школе» октябрь Кл. рук. 9. Подготовка к новому году. декабрь Кл.рук,актив 10. Генеральная уборка класса. по плану Кл.рук,актив 11. Кл.час Беседа «Делу время,  потехе час» 12.Кл.часКонкурс рисунков «Папина  профессия». 13. Рейд по сохранности имущества. январь Кл.рук,актив февраль Кл.рук,орг. февраль Кл. рук. Бережное отношение к  чужим вещам Воспитание культуры  поведения в общ. местах Внимание к ручному труду,  красоте Воспитание чистоплотности Ценить время Профориентационная работа Сохранность шк. имущества 3. Интеллектуально ­  развивающее 1.День знаний. Урок безопасности. сент. Кл.рук. Внимание на дорогах 2. Запись в кружки дополнительного  образования и их посещение. регулярно Кл.рук., род. Восп.  творческих  способностей 3. Презентация кружков и секций в теч. месяца ПДО, кл. рук. 3.Подготовка к предметным олимпиадам,  участие. по плану Кл.рук. 4.Мониторинговое обследование сентябрь Кл.рук. Умение выступать, показать  себя в деле Выявление интеллектуальных способностей 5.Участие в интеллектуальных играх  «Русский медвежонок», «Почемучка»,  «Кенгуру», «Марафон Знаний», ЭМУ. по плану Кл.рук. Расширение кругозора,  привитие интереса к  познанию окружающего мира 6.Посещение логопедических занятий. по  расписани ю Логопед, кл.рук. 7. Декада творчества (труд, ИЗО, музыка) Кл. рук. 8. Игры «Почемучка», «ЭМУ», «Русский  медвежонок». по плану Любовь к прекрасному Выявление и развитие  интеллект. способностей  4. Культурно ­  оздоровительное 1. Осенняя экскурсия. сентябрь. Кл.рук..орг. Любовь  к природе 2. Кл.час Беседа  «В здоровом теле ­  здоровый дух» 3. Изучение и составление режима дня  школьника. 4. Осмотр стоматолога. 5. Кл. час. Экскурсия в школьный музей. сентябрь Кл.рук Охрана здоровья и жизни сент. Кл.рук Бережное отношение к  своему организму Кл. рук., стом. Бережное  отношение к  зубам октябрь Кл.рук.,  библиотекарь сентябрь Кл.рук,  Воспитание любви к истории  нашей школы, села 6. Профилактика простудных заболеваний,  прививки. 7. Просмотр  к/ф по теме ОБЖ ( «Жизнь  без опасностей») фельдшер Как избежать болезни по плану Кл.рук 8. Кл.час Беседа «Осторожно, гололед!»,  «Первый лед на водоемах» ноябрь 9. Осенние забавы. 10. Кл. час. Конкурс «Если можешь…» 11. Открытие зимнего сезона. Лыжные  гонки 12. Новогодний праздник. 13. Разработка плана мероприятий на  зимние каникулы 14. Быстрая лыжня 15. Веселые старты. 16. Праздник ко дню Защитников Родины. 17. Праздник ко дню 8Марта. октябрь декабрь декабрь декабрь январь январь февраль февраль март март Кл.рук Кл. рук., орг. Кл.рук., орг. Орг., уч. физ­ ры Кл. рук., орг. Орг. Орг. Кл. рук., орг. Кл. рук. Кл. рук. Орг. Воспитание чувства  самосохранения Уметь предвидеть и  предупредить сезонные  опасности Знакомство с праздниками Взаимопомощь,  взаимовыручка Влияние спорта на укрепление здоровья Любовь к традициям Системность в планировании Умение закаляться на  свежем воздухе Воспитание чувства  коллективизма Уважение к людям военной  профессии Внимание к слабому полу Системность в работе II. Взаимодействие с  родителями 18. Разработка плана мероприятий на  весенние каникулы 19. Утренняя физзарядка. регулярно 20. Кл.час Правила закаливания. апрель Физорг. Кл. рук. Кл.рук,орг. 21. День здоровья. апрель стоматолог 22. Кл. час с врачом­стоматологом. май Кл. рук., орг. 22. Праздник «Здравствуй, лето!» Управление своим здоровьем,  организмом Внимательное отношение к  здоровому образу жизни Ответственное отношение к  спорту Отв. отнош. к своему здоровью Душевное, сердечное  отношение к себе, к природе 1 Классные родительские собрания,  выбор родительского комитета регулярно сентябрь по плану Кл.рук. Организация психолого­ педагогической помощи  родителям. 2 Родительские лектории: «Адаптация первоклассника в школе. » «Особенности физического развития  младшего школьника. » «Профилактика вредных привычек в  младшем школьном возрасте. » «Юридическая ответственность  родителей за воспитание детей в семье.» 1. Индивидуальные встречи ,посещения  семей. 2. Беседы с родителями  слабоуспевающих детей. по плану Кл. рук. род.ком. Совместное разрешение  проблем, активное участие в  жизни класса. регулярно   в течении  года Кл. рук., род.  ком. Кл. рук., род.  ком. Предупреждение конфликтных ситуации. Разностороннее изучение детского  окружения. Создание классного уюта 3. Участие в районной родительской  по плану конференции. Предупреждение отставания в учёбе. Кл. рук., род.  ком. 6. Помощь родителей в утеплении,  оформлении класса по  необходимос ти Кл. рук., род.  ком. Повысить  заинтересованность  родителей. 7.Выездные экскурсии (в лес, в город,…) 8.Круглый стол на тему «Итоги года.  Успехи и неудачи»       по плану май Кл. рук., род.  ком. Кл. рук. Сближение семьи и школы. Разработка и принятие мер,  направленных на  качественную успеваемость. III. Взаимодействие  с социумом 1 Месячник «Фара» сентябрь Кл.рук,ГИБДД Охрана жизни здоровья детей 2 Осмотр стоматолога 3 Культпоход в библиотеку. по плану Кл.рук. стоматолог Кл.рук. Профилактика заболеваний Повышение  заинтересованности детей в  чтении. 4 Кл.час Встреча с работником  правоохранительных органов. Кл.рук. по  договоренн ости Профилактика  правонарушений 5 Основные правила поведения уч.­ся на  регулярно Кл.рук. Охрана жизни здоровья детей улице и дорогах. 6 Беседа по предупреждению детского  травматизма в бытовых условиях. 1 раз в  четверть Кл.рук. 7 Культпоход в цирк. Кл.рук. IV. Индивидуальная  работа. 1.Создание групп взаимопомощи. сентябрь Кл.рук., род.ком. Помощь слабоуспевающим 2.Организация работы с учащимися,  отстающими в учебе. системат ически 3. Профилактика и предупреждение по  пропускам уроков. системат ически 4. Посещение логопедических занятий. по  графику 5. Составление социальной карты класса. сентябрь Кл.рук. Кл.рук. логопед Кл.рук. 6. Индивидуальная работа с детьми  девиантного поведения. системат ически Кл.рук.,  психолог Профилактика  правонарушений. Развитие орфографической  зоркости, правильного  произношения. (Кучукбаева А.,Юсупов Д. Горбунова Э.,Мансуров  Э.,Чугалаева А. ) Повышенная  заинтересованность детей и 7. Организация работы с одарёнными  детьми при подготовке к олимпиадам, проектной  деятельности. 8. Кл.час Беседа и консультация о вреде  курения. 9. Вовлечение детей в кружковую работу. системат. Кл. рук.,  родители родителей в получении  знаний. февраль фельдшер сентябрь род.,кл.рук. Профилактическая работа Расширение кругозора

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива

Воспитательная система развития классного коллектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2017