Номинация: Воспитательное мероприятие
Тема: «В мире робототехники»
Выполнила:
Педагог доп образования, Мациевская Д.О.
Аннотация к воспитательному мероприятию «В мире робототехники».
Сценарий «В мире робототехники» - методическая разработка для ребят младшего школьного возраста. Главное предназначение данной методической разработки обеспечить эффективное изучение курса робототехники.Данное мероприятие проводится в форме урока,игры.
Пояснительная записка
Мероприятие способствует развитию интереса, формированию любознательности, и целеустремлённости и погружает детей в активно развивающийся в наши дни мир робототехники. Тематическая цельность и последовательность праздника помогают обеспечить эмоциональные контакты взаимодействия детей в каждом задании. Мероприятие предполагает сотворчество учителя и ученика, четкость поставленных задач и вариативность их решения. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к технике.
Актуальность
Развитие робототехники в настоящее время включено в перечень приоритетных направлений технологического развития в сфере информационных технологий. Важным условием успешной подготовки инженерно-технических кадров в рамках обозначенной стратегии развития является внедрение инженерно-технического образования в систему воспитания школьников и даже дошкольников. Актуальность данного мероприятия в рамках образовательного кружка «Робототехника» заключается в том, что в настоящий момент развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование, т.е. создана благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий.
Практическая значимость:
В ходе мероприятия ребята демонстрируют свои познавательные навыки: приемы поиска нужной информации, применяют алгоритмы основных учебных действий по анализу и интерпретации информации, высказывают и поясняют свою точку зрения. Демонстрируют и применяют основы коммуникативной деятельности на практическом уровне, применяют правила групповой работы.
Новизна
Новизна методической разработки воспитательного мероприятия заключается в том, что она предлагает современные технологии, позволяющие развивать в детях творческую активность, способствующую профилактике асоциального поведения детей, включает детей и родителей в совместную деятельность, доставляющую радость и удовольствие.
Новизна и уникальность мероприятия «В мире робототехники» заключается в возможности объединить конструирование и программирование. В ходе мероприятия, дети получат дополнительные знания в области физики, механики, электроники и информатики.
Цели:
· Обобщение знаний учащихся, развитие мыслительных способностей детей, внимания и мышления, логики.
· Подчеркнуть важность и необходимость умения работать с техникой.
· Развивать у детей умение работать сообща и дружно одноклассниками.
· Воспитывать бережное отношение к оборудованию, интерес к учению.
· Развитие, создание условий для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.
Задачи:
· заложить основы информационной компетентности обучающихся, т. е. помочь обучающимся овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения;
· научить обучающихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения;
· способствовать развитию их коммуникативных способностей, развитию навыков взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрытию творческого потенциала.
· формирование любознательности, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели;
· умения слушать и слышать собеседника, умения работать в группе, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
· развитие интереса к новой учебной задаче и способам ее решения;
· осуществление анализа практической ситуации, осмысление, построение рассуждений, прогнозирование результатов и формулировка выводов.
Форма проведения:
Урок - игра.
Вид мероприятия:
-по целям учебной деятельности:
метапредметный
-по типу организации:
познавательный
Педагогические технологии:
инновационные технологии, личностно ориентированные технологии, проектная деятельность.
Целевая аудитория:
Обучающиеся кружка робототехника
Ожидаемые результаты
· Мероприятие будет способствовать творческому развитию личности ребёнка и воспитанию интереса к программированию, технике, механики.
· Учащиеся научатся узнавать механизмы в готовых моделях, создавать подвижные модели по заданной теме, самостоятельно составлять программу с учетом имеющихся в модели механизмов и приборов, применять свойства механизмов для решения поставленных задач.
· Учащиеся научатся презентовать свои проекты.
· Учащиеся научатся читать графические изображения, создавать мысленный образ в процессе конструирования моделей.
· Коллективная творческая работа и живое общение создаст условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся.
· У учащихся будет проявляться интерес к общению и уважение мнения собеседников.
· Учащиеся будут преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии.
· Следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.
· Входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
· Мероприятие способствует стремлению учащихся к успешности в учебной деятельности.
· У учащихся будет развиваться понимание цели и смысла выполняемых заданий, понимание важности планирования своей деятельности.
· Школьники будут участвовать в оценке результатов своей деятельности.
Ход мероприятия
Педагог Добрый день, дорогие друзья!
Мы живём в удивительное время, время робототехники.Прошлое столетие с гордостью называли «Атомным веком», «Космической эрой», а как назовут нынешнее столетие? Может быть «Веком роботов»?То, что робототехника в будущем будет всё больше проникать в повседневную жизнь обычного человека, уже понятно многим. Конечно, робототехника – это целая наука – автоматизация технических систем В ближайшем будущем Роботы станут частью нашей жизни.Сегодня в мире используются миллионы роботов. Применение им нашлось практически во всех сферах человеческой деятельности. (Вопрос : в каких областях применяется робототехника?)(ответы учащихся)
Роботы управляют самолетами и поездами, спускаются в жерла вулканов и на дно океанов, помогают в строительстве космических станции, в сборке автомобилей и производстве микрочипов, охраняют здания, используются военными для разведки и разминирования, помогают спасателям Сейчас у ребят появилась возможность изучать основы робототехники, с помощью образовательного конструктора LEGO WEDO. Подтверждение тому – сегодняшние соревнования. И это не только захватывающее зрелище и увлечение, а приобретение навыков, опыта и, конечно же, новых друзей.
Педагог Ребята, давайте посмотрим МИНИ ФИЛЬМ О ЛЕГО и узнаем с чего все начиналось
(Просмотр мини фильма)
А знаете ли вы историю возникновения ЛЕГО…
Учащиеся пересказывают мини фильм используя отрывки из него.
Что стало началом кубика лего?
Кем была основана компания лего? И т.д.
Датская компания ЛЕГО была основана в 1932 году столяром и плотником Оле Кирком Кристиансеном. Ему помогал сын, которому было 12 лет. Фирма занималась производством деревянных игрушек, гладильных досок и стремянок. Так что в начале были деревянные уточки и кубики.Ставшее позже названием компании. Оно образовалось из выражений *играть весело*, *играть с удовольствием*, *играть хорошо*.После пожара на цехе производства деревянных игрушек, Кирк Кристиансен решил перейти на создание игрушек из пластикаСейчас существуют разнообразные наборы ЛЕГО– для самых маленьких и для детей по старше, машинки и приводимые в движение паровозы из ЛЕГО, ЛЕГО – люди, ЛЕГО – роботы.
Физминутка
Педагог Робототехник – основополагающими в этом слове являются слова *робот* и *техника*, а знаете ли вы, какими бывают роботы?
(Ответы детей)
Молодцы ребята, я вижу, что вы много знаете про роботов.
А смогли бы вы выполнить функции роботов, о которых мы сейчас вспоминали?
Робот повар
Робот медсестра
Робот няня
Робот помощник по дому
Робот пылесос
Робот полицейский
(На сцену по очереди приглашаются дети. Для них на экране появляются картинки роботов, и ребята должны показать, как работают эти роботы и выполнить их движения!
Когда на сцене будет достаточное количество детей, даётся задание станцевать как робот, включается музыка.)
Педагог Начинаем I конкурс «Самый умный». Из названия ясно что в стране РОБОТЛАНДИЯ живут роботы
Что вы знаете о роботах? Как вы представляете себе робота?
Сейчас мы посмотрим на сколько вы знакомы с роботами.
Вопрос командам (а отвечает один из членов команды): расскажите,
что вы знаете об этом роботе, о его приключениях.
Кто готов?? Дети рассказывают.
Педагог Ребята давайте немного отдохнем и отгадаем загадки!
Вот так дом -
Одно окно:
Каждый день
В окне кино! (Телевизор)
Сам - металлический,
Мозг - электрический. (Робот)
Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам -
Скажет здесь,
А слышно там. (Телефон)
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом
И с квадратной головой. (Компьютер)
Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы - следим за ним. (Светофор)
Богатырь идёт железный,
Наш работник он полезный.
Тащит плуги за собой,
Разговор ведёт с Весной:
- Помогай, Весна-красна,
Грей нам землю для зерна. (Трактор)
Окна светлые кругом -
Что за чудо этот дом!
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
Многолюден, шумен, молод
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут. (Метро)
Он вокруг Земли летает
И сигналы подаёт.
Корабли в морях спасает
И погоду узнаёт. (Спутник)
Педагог Начинаем II Конкурс «Сбор моделей по задаче».
Учащимся необходимо выбрать из предложенных заданий одно и осуществить сборку и программирование робота
Итог мероприятия Вручение дипломов.
Спасибо всем за участие. Вы – создатели технологий завтрашнего дня! Удачи Вам в реализации самых смелых идей и проектов в будущем! До встречи в следующем году.
Литература и интернет ресурсы
1. Барсуков, А.П. Кто есть кто в робототехнике / А.П. Барсуков. - М.: Книга по Требованию, 2010. - 128 c.
2. Иванов, А. А. Основы робототехники / А.А. Иванов. - М.: Форум, 2012. - 224 c.
3. Костров, Б. В. Искусственный интеллект и робототехника / Б.В. Костров, В.Н. Ручкин, В.А. Фулин. - М.: Диалог-Мифи, 2008. - 224 c.
4. Макаров, И. М. Робототехника. История и перспективы / И.М. Макаров, Ю.И. Топчеев. - М.: Наука, МАИ, 2003. - 352 c
5. Филиппов, С. А. Робототехника для детей и родителей / С.А. Филиппов. - Л.: Наука, 2013. - 320 c.
6. ЛЕГО - Википедия про создание ЛЕГО (http://ru.wikipedia.org/wiki/LEGO)
7. Практическая робототехника (http://www.roboclub.ru)
8. Программа "Робототехника" (http://www.robosport.ru)
9. Самодельный робот (http://robot.paccbet.ru)
10. Интеллектуальные мобильные роботы (http://imobot.ru)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.