Воспитательное мероприятие " Мой портфель для книжек дом"
Оценка 4.8

Воспитательное мероприятие " Мой портфель для книжек дом"

Оценка 4.8
docx
22.10.2023
Воспитательное мероприятие " Мой портфель для книжек дом"
Воспитательский час.docx

Конспект воспитательского часа «Мой портфель для книжек дом»

по трудовому воспитанию в специальной (коррекционной) школе-интернате.

.

 

Цели и задачи

  • Учить детей бережному отношению к вещам, к учебникам, воспитывать аккуратность.
  • Учить последовательности выполнения трудовых действий.
  • Формировать у  ребят желание содержать в порядке учебные принадлежности.
  • Развивать организационные умения: поддерживать порядок на парте и в классе, нести дежурство в классе.
  • Способствовать коррекции   мышления  через упражнение в анализе и синтезе при  отгадывании загадок.
  • Формировать умение обнаруживать противоречие, рассуждать, делать умозаключения.
  • Развивать логическое мышление.

 

Ход урока:

I. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и вспомним наше стихотворение – приветствие: (психогимнастика)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Дети: Выполняют действия согласно тексту

Воспитатель. Молодцы. Ребята, сядет тот, кто отгадает загадку. Я спрошу только тех, кто будет красиво поднимать руку. Итак, первая загадка:

Стоит дом, кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт.

- Правильно, …., это школа! Следующая загадка:

Грамоты не знаю,

а весь век пишу.

- Молодец, …., это ручка!

Загадки о школьных принадлежностях:

  • В снежном поле по дороге
    Мчится конь мой одноногий
    И на много-много лет
    Оставляет черный след. (Ручка, карандаш)
  • Не дерево, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает. (Книга)
  • У сосны и ёлки
    Листочки – иголки,
    А на каких листочках
    Растут слова и строчки? (Страницы тетради)
  • Шестигранный ученик
    Нос во все совать привык. (Карандаш)
  • Чумазенькая спинка,

Но совсем не свинка

И совесть у меня чиста,

Помарку стерла

Я с листа!       (ластик)

  • Подружки в портфеле лежали,

Что в жизни важнее, решали:

- Линейка важнее, деточка!

- Нет-нет, в жизни главная - клеточка.     (Тетради)                           

  • Я не простая палочка

Служу всем измерялочкой

Прямота-главная моя черта   (линейка)

  • Мне подарили новый дом,                      

Нет окошек в доме том,                          

Там будут жить мои жильцы:

Ручки и карандаши  (пенал)

  • Грамоты не знаю,    

А весь век пишу. (ручка)

  • Пишут здесь заданья на дом

И стоят оценки  рядом

На страницах только пять

Его не стыдно показать  (дневник)

  • Палочка волшебная есть у меня, друзья

Палочкою этой могу построить я          

Башню, дом и самолет

И большущий пароход (карандаш)

  • Учитель у меня в портфеле                   

-Кто? Быть не может, неужели?              

-Взгляни, пожалуйста, он тут                  

И как, скажи, его зовут? (учебник)

  • Вылетают из-под спинки

Только стружки и опилки

Карандаш писать не хочет

Вмиг она его подточит (точилка)

  • Этот парень-циркач лихой

Чертит круг одной ногой

А другой - проткнул бумагу,

Уцепился, и ни шагу. (циркуль)

 

- Молодцы! Все загадки отгадали.

- Как можно назвать все эти предметы одним словом?

Ответы детей. Школьные принадлежности.

- Итак, начинаем занятие. Сели прямо, красиво! Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

- Как ты думаешь, Юра?

- А как ты считаешь, Мансур?

Воспитатель. Правильно, мы сегодня будем говорить о школе и школьных принадлежностях!

II. Организация рабочего места. Беседа.

Воспитатель. Школьнику необходимо быть не только старательным и внимательным, но и очень аккуратным, следить за порядком на парте и в портфеле.

Чтение стихотворения учителем Л. Кондрашенко «Тарарам»

Говорят, что по утрам

В нашем доме — тарарам.

Отодвинули мы стулья,

Заглянули под буфет,

Все вверх дном перевернули —

Тарарама в доме нет!

Мы искали до упаду,

Но опять сказали нам:

— Эй, друзья, прибрать бы надо,

В вашем доме — тарарам!

Вопросы по тексту:

- Кого дети искали в доме?

- А что это такое — «тарарам»? (Беспорядок)

- Вы постарайтесь, чтобы у вас на партах и в портфеле не поселился тарарам.

Организация дежурства в классе.

- А кто должен следить за порядком в классе?

- Какие дела делает дежурный?

Пантомима.

Дети по одному выходят к доске и жестами без слов показывают, что делает дежурный, а остальные должны отгадать

А теперь все встанем, выполним физминутку!

Физминутка «Что я делал».

В понедельник я купался,

Изображаем плавание.

А во вторник — рисовал.

Изображаем рисование.

В среду долго умывался

Умываемся.

А в четверг в футбол играл.

Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал,

Прыгаем.

Очень долго танцевал.

Кружимся на месте.

А в субботу, воскресенье

Хлопки в ладоши.

Целый день я отдыхал.

Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.


Садитесь, ребята! Продолжим занятие.

- А где находятся у нас школьные принадлежности?  

Зимой он книжками набит,

А летом пуст и крепко спит.
Зимой по улицам бежит,

А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,

Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой:… (портфель).

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали, конечно, портфель.

Деревянный ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

Называется …(Пенал.)

Воспитатель: Молодцы, конечно же, это пенал. Пенал - очень удобная и необходимая вещь. А что бы случилось, если б не было пенала? (Ответы детей).

Воспитатель: Подумайте с чем можно сравнить портфель?

- На что он похож?

- Кто живет в портфеле?  

Ответы детей. Портфель похож на дом, у которого есть дверь с замком, а живут в доме том - книжки, ручки и альбом.

 

Проводится игра «Найди спрятанные цифры».

Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете.

Воспитатель. Давайте попробуем их найти. (рис.2)

Воспитатель. Для  школьных принадлежностей портфель служит  как   дом.  А  всегда ли вы поддерживаете порядок в  таком  доме?  

Воспитатель. Недавно, когда вы ушли на кружок, а я осталась в группе одна, то услышала тихий разговор, который доносился из спальни. Я тихонько подошла и вот что услышала:  «Не любит меня совсем мой хозяин. Сначала, когда получил меня на 1 сентября, так радовался, говорил, какой я красивый, всё раскладывал по кармашкам, а сейчас мне приходится таскать кучу ненужных бумажек, мусора, рваные учебники и сломанные карандаши, загляните ко мне, какой у меня внутри беспорядок». Тут я пошевелилась, и разговор прекратился. Но как вы думаете, кто это мог так жаловаться?

Дети.

Воспитатель. А не подскажите ли мне как нужно обращаться с портфелем?

Дети. Носить в портфеле только школьные принадлежности, не использовать его для игр, в школе вешать на крючок, который есть на парте, не бросать его в разные места, собирать портфель надо с вечера.

Воспитатель держит два портфеля и спрашивает.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, может ли портфель разговаривать?

Дети. Конечно, нет, он же без языка!
Воспитатель. А я не согласна, считаю, что может, давайте сейчас проверим.

Воспитатель раскрывает один портфель, достает содержимое: порванные книги, грязные тетради, помятые листы, обломки карандашей, крошки...

Воспитатель. А теперь - что вы скажете о хозяине? Какой он?

Дети:

  1. Я думаю, он неряха.
  2. И я согласен, что он неаккуратный, не ухаживает за своими вещами.

Воспитатель. Так какой мы сделаем вывод?

Дети: Хозяин этого портфеля, наверное, плохо учится, неорганизованный, неаккуратный, не умеет бережно относиться к книгам и тетрадям.

Затем учитель берет второй портфель. В нём всё в порядке: книги и тетради чистые, аккуратные.

Воспитатель. Что можно сказать о владельце этого портфеля?

Дети:

  1. Этот ученик примерный.
  2. Ещё думаю, что он опрятный, аккуратный, старательный, любит порядок и следит за ним.

Воспитатель. Ребята, а у нас в классе есть такие ученики?

Дети.

III. Практическая работа (оказание индивидуальной помощи   при необходимости)

Воспитатель. Сегодня наше занятие называется: «Мои школьные принадлежности всегда в порядке». Как мы будем наводить порядок в портфеле? Давайте определим последовательность. (Предлагается обсуждение алгоритма действий, представленного  на доске)

Как навести порядок в портфеле.

1.Выложи на стол все содержимое портфеля.

2.Отбери ненужные бумажки, мусор, выброси в мусорную корзину.

3.Проверь тетради, дневник, если необходимо - разгладь уголки, подклей - положи в портфель

3.Проверь ручки, карандаши - при необходимости - почини и положи в специальный отдел портфеля.

5.Проверь учебники: сотри помарки, сделанные карандашом, подклей порванные страницы -  положи в большой отдел портфеля.

IV. Анализ выполненной работы.

Воспитатель. Как вы думаете, что бы сейчас сказал вам ваш портфель, если бы умел разговаривать?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»:

- Назовите лишний предмет из перечисленных и скажите, почему считаете его лишним:

  • кисть, краски, альбом, книга
  • ластик, портфель, утюг, пенал
  • чайник, фен, пылесос, линейка

 

Подвижная игра «Портфель и школьные принадлежности».

Мы потрудились, а сейчас давайте отдохнем,  поиграем в игру «Портфель и школьные принадлежности». Сейчас 2 ребят возьмутся за руки - это будет портфель, а остальные будут книги, тетради, ручки, карандаши. Портфель попытается поймать все школьные принадлежности, тот, кого поймают ребята,  встает в  круг третьим, четвертым…

Воспитатель.

Ты не маленький уж мальчик —

Ученик и второклассник!

Твой послушный подчиненный —

Карандашик очинённый,

И перо стальное, и всё остальное:

Книги, пенал, тетрадки —

Держи ты их в порядке.

Они — твоё хозяйство.

Владей им без зазнайства!

Воспитатель. Очень важно, чтобы порядок был и на парте. Аккуратно относиться нужно не только к книгам и вещам, но и к нашей школьной форме. Даже форма должна иметь свое место. По форме можно сказать, аккуратный школьник или нет. Когда вы приходите домой из школы, что вы делаете с формой?

Дети.

 

V. Подведение итогов

Воспитатель.

- Какие сегодня выводы мы сделали на занятии? (Надо быть аккуратным человеком, бережно относиться к своим и чужим вещам, содержать вещи в порядке.)

- Что такое «тарарам»? (Беспорядок)

- Назовите обязанности дежурного в классе.

- Как называется наше занятие?

- Почему надо быть бережливым и аккуратным?

- Как вы относитесь к своим вещам?

Практическое задание: вместе с вами посмотрим ваши вещи на своих местах? Воспитатель вместе с детьми смотрит спальню, класс, всё ли на своих местах.

Воспитатель.

Сами вещи не растут,

Сделать вещи - нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Ручку, ластик, стол, окно,

Парту, книжку береги,

Не ломай, не мни, не рви.

Прежде, чем пойдёшь ты в школу,

Загляни-ка в свой портфель:

Всё к урокам там готово?

Всё на месте? Ты проверь!

Воспитатель. Надеюсь, что вы запомните то, о чём мы сегодня говорили, и ваши школьные принадлежности всегда будут в отличном состоянии.

VI. Рефлексия

Воспитатель. Давайте те, кому понравился урок, будут хлопать, а кому не понравился — стоя топать!


 

Конспект воспитательского часа «Мой портфель для книжек дом» по трудовому воспитанию в специальной (коррекционной) школе-интернате

Конспект воспитательского часа «Мой портфель для книжек дом» по трудовому воспитанию в специальной (коррекционной) школе-интернате

Загадки о школьных принадлежностях:

Загадки о школьных принадлежностях:

Учитель у меня в портфеле -Кто?

Учитель у меня в портфеле -Кто?

Вы постарайтесь, чтобы у вас на партах и в портфеле не поселился тарарам

Вы постарайтесь, чтобы у вас на партах и в портфеле не поселился тарарам

Ответы детей . Портфель похож на дом, у которого есть дверь с замком, а живут в доме том - книжки, ручки и альбом

Ответы детей . Портфель похож на дом, у которого есть дверь с замком, а живут в доме том - книжки, ручки и альбом

III. Практическая работа (оказание индивидуальной помощи при необходимости)

III. Практическая работа (оказание индивидуальной помощи при необходимости)

Дети. V. Подведение итогов

Дети. V. Подведение итогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2023