Воспитательное мероприятие к Международному дню русского языка "Выучи русский язык!"
Оценка 5

Воспитательное мероприятие к Международному дню русского языка "Выучи русский язык!"

Оценка 5
docx
01.03.2022
Воспитательное мероприятие к Международному дню русского языка "Выучи русский язык!"
Выучи русский язык.docx

Цель: актуализировать знания по русскому языку, формировать логическое и творческое мышление, развивать умения быстро и правильно выполнять задания, воспитывать чувство любви к русскому языку.

 

Звучат фанфары.

 

Ведущий:  Здравствуйте уважаемые друзья! Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвященный международному дню русского языка, который отмечается 21 февраля. Разрешите поздравить вас с этим праздником!

 Вся жизнь человека неразрывно связана с языком. В детстве мы с упоением слушаем народные сказки, песни, былины. Позже происходит знакомство с классической литературой, с творчеством таких замечательных мастеров слова, как А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, И. С. Тургенев, Л.Н. Толстой,

 В ноябре 1999 года на 30-й Генеральной конференции ЮНЕСКО был провозглашен   Международный день родного языка. Отмечаться он стал с февраля 2000 года. Мера, принятая мировой общественностью, призвана способствовать признанию многообразия языков и культур, свободе их проявления.

Девиз нашего праздника:

«Выучи русский язык, и ты откроешь перед собой весь мир!»

 

Выступление учащихся:

 

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!

Он твой наставник — великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познания кручи,
Выучи русский язык!

Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово — свободы зарница,
Выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово —
Выучи русский язык!

Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спаянных мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!

 

Музыка

 

Ведущий:  Как и все мировое сообщество, мы отмечаем День родного языка. Язык – это целый мир, полный прелести, обаяния и волшебства. Он – живая память народа, его душа, его достояние.

 Сегодня все наречия планеты                    

Идут единой поступью под марш,

Неся в себе культуру милой речи,                     

И уникальность среди равных масс.

 

Родной язык - богатое наследство,

Пришедшее из глубины веков.

Ты отражаешь мысли человека,

Ты помогаешь выразить любовь.

 

Ты создаешь из букв стихотворенья.

Храня в запасах сотни тысяч слов.

Спустившееся к нам благословенье –

Родной язык, проникший в нашу кровь.

 

Стихотворение А. Яшина

«Я  люблю свой родной язык»

 

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Хочешь — песни, гимны пиши,
Хочешь — выскажи боль души.
Будто хлеб ржаной, он пахуч,
Будто плоть земная — живуч.
Для больших и для малых стран
Он на дружбу,
На братство дан.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете
За круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Он, как наши мечты, велик,
Животворный русский язык!

 

 

 Ведущий:

 В русском языке отразилась богатая и славная история русского народа: в нём оставили свой след и устное творчество, и великий труд русских писателей, и созидательный труд всего русского народа.

 

Сценка про Эзопа.

Эзоп, знаменитый баснописец Древней Греции, был рабом философа Ксанфа.

Однажды Ксанф пригласил к себе гостей и приказал Эзопу приготовить самый лучший обед. Эзоп купил языков и приготовил из них три блюда.

- Почему ты подаешь одни языки? - спросил за обедом Эзопа удивленный Ксанф.

- Ты велел купить самое лучшее, - ответил тот,- а что для философа дороже языка? При помощи языка изучаются науки и получаются знания; посредством него мы объясняемся друг с другом, решаем разные вопросы, просим, приветствуем, миримся, даем, получаем, выполняем просьбы, вдохновляем друг друга. При помощи языка строятся города, развивается культура народов. Думаю, что нет ничего лучше языка.

Такой ответ пришелся по сердцу Ксанфу и его гостям.

Через неделю Ксанф приказал, чтобы Эзоп приготовил самый плохой обед. Эзоп снова купил языки; все удивились. Тогда Эзоп сказал Ксанфу:

- Ты приказал купить самое худшее. А есть ли что хуже языка? Посредством языка мы огорчаем друг друга, бранимся, лжем, обманываем, хитрим, ссоримся. Язык делает людей врагами, разрушает области, даже целые государства. Он вносит в нашу жизнь горе и зло... Может ли быть что-нибудь хуже языка?

Говорят, что не всем присутствующим этот ответ пришелся по вкусу.

Ведущий:

 Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

 

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

 

Словом можно продать, и предать, и купить,

 Слово можно в разящий свинец перелить.

 

Но слова всем словам в языке нашем есть:

Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

Повторять их не смею на каждом шагу,-

 Как знамена в чехле, их в душе берегу.

 

                            Выступление учащегося.

 

Не счесть на земле языков и наречий,

Они существуют, наверное, вечно.

Но нам всех дороже наш русский язык,

Ведь каждый из нас к нему с детства привык.

Но вот незадача, мы русские, вроде,

Однако чего не услышишь в народе:

Слова искажают, коверкают речь.

Мы вас попытаемся предостеречь.

 

 

Сценка о жаргонизмах.

 

ЯНА: Эй, Федька, братан! Прикинь, что вчера было. Мы токо классно

начали отвисать, потом намутили там одну штуку, висели, висели, меня че-то

прибило , потом накрыло и я залипла.

ФЕДЯ: Ян, так что все-таки случилось? Я тебя не понимаю!? И вообще,

что за жаргон?! Где ты таких слов набралась-то?!

ЯНА: Оооу... Тяжелый случай… По-моему, ты уже совсем отстал от

современной жизни. Так сейчас все подростки общаются.

ФЕДЯ: Да ничего я не отстал! Я просто вас не понимаю! Эти ваши

жаргонизмы засоряют нашу речь, она становится непонятной, беззвучной. В

языке говорящего проявляется культура, воспитанность и знания… Да и

словарный запас зависит от уровня культуры, начитанности, интеллекта. Тебе известно, что культурный человек имеет словарный запас 3000-3500 слов?

ЯНА: Ну-да… так много? Да и кому это надо?! По-моему, ты

преувеличиваешь …

ФЕДЯ: Мне так не кажется. Некоторые скоро вообще забудут, как говорить и писать нужно. Вот к примеру, смотри, мы вчера с Мишкой переписывались.

ФЕДЯ: Вот, я ему пишу: «Миш, Идем, поиграем в футбол? На улице такая

погода хорошая». А он мне: « ( ». Я ему: « А может тогда в кино?». Он: « ) ». Я ему « Попкорн с собой возьмем?». Он « ))». Я ему: «Увидимся». И он мне: « )))»

ФЕДЯ: Вот и поговорили! Только мне непонятно: он или совсем русский

язык забыл, или только как слова пишутся, не помнит.

ЯНА: Ну и что? Что тебя не устраивает-то? И так же все понятно! И время

экономится. Да и вообще, за смайликами будущее. Это прогресс! Я думаю,

скоро даже стихи в школе по смайликам учить будем.

ФЕДЯ: Что? И как ты себе это представляешь?

ЯНА: Да легко! Во, смотри.

«Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный в неволе орел молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном»

ФЕДЯ: Я не могу с тобой согласиться, может, пойдем и спросим у наших

друзей, что они думают?

ЯНА: Ну, окей.

 Меня так колбасит, тебе параллельно…

Откинешь копыта… Да…случай смертельный!

Поди разберись, где тут правда, где ложь,

Без переводчика и не поймешь.

ФЕДЯ:

Ребята, ведь это всего лишь бравада!

Жаргонным наречьем глаголить не надо!

На русском писали Тургенев и Горький,

Есенин, Толстой, Пастернак и не только.

Ты будь с языком осторожней, мой друг!

И вслушайся в речи друзей и подруг!

Ведущий: «Русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения», - писал Белинский.

А современник А.С. Пушкина русский поэт П.А. Вяземский сказал: «Язык есть исповедь народа, в нём слышится его природа, его душа и быт родной...»

 

Стихотворение «Два языка»

Родной язык!

 Он с детства мне знаком,

 На нём впервые я сказала «мама»,

На нём клялась я в верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нём.

Родной язык!

Он дорог мне, он мой,

На нём ветра в предгорьях наших свищут,

На нём впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зелёною весной…

Но, как родной,

Люблю язык я русский,

Он нужен мне, как небо,

Каждый миг,

На нём живые, трепетные чувства

Открылись мне,

И мир открылся в них.

Я поняла на русском слово «счастье»,

Большое счастье жить в большой стране.

С ним не боюсь я горя и ненастья,

С ним не сгорю я ни в каком огне…

Текут две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рекой…

Забыв родной язык –

Я онемею.

Утратив русский –

Стану я глухой.

 

Стихотворение  В. Солоухина

 «Когда ты хочешь молвить слово»

 

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай - не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полет.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит иль ограбит.

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

 

Сценка о синонимах «В ЖЭКе»

В кабинет начальника (назовем его по старинке) ЖЭКа вошел мужчина

средних лет.

- Моя фамилия Михайлов, - отрекомендовался посетитель.

- А моя - Сидорчук, - сказал начальник ЖЭКа.

- Я работаю старшим научным сотрудником в институте синонимов. Синонимы – это слова, близкие по смыслу, значению...

- Ну и что?

- Сейчас я изложу суть, сущность, существо, содержание дела... Не надо меня

торопить, погонять, понукать, подхлестывать, подстегивать...

- Товарищ Михайлов, я все-таки хотел бы...

- Хотеть делать, желать, стремиться - это еще не значит сделать, совершить,

произвести, сотворить...

- Но что я должен сотворить? Что? - взорвался Сидорчук.

- Не надо на меня кричать, орать, гаркать! Сейчас я все объясню, разъясню, изъясню, растолкую. Я прошу вас дать, вручить, выдать, предоставить мне справку, что ядействительно, в самом деле, взаправду проживаю по улице Моторной, 10.

- Наконец-то вы сказали, в чем дело. Только... вот такой справки я выдать не могу. Их выдает паспортистка Марья Ивановна Кукушкина.

- Но ведь вы тоже не ноль, не мелочь, не пешка, не пустое место, не пятая спица в колеснице...

- Но есть же субординация, - начал было Сидорчук, но, увидев, что Михайлов собирается выдать очередной залп синонимов, выбежал из кабинета.

- Вот возьмите, - сказал он, вновь войдя в кабинет. - Только, пожалуйста, уходите, выйдите, удалитесь, ретируйтесь, скройтесь, исчезните...

Выйдя из кабинета со справкой, Михайлов прочитал объявление на двери: «В связи с болезнью паспортистки справки временно не выдаются». Михайлов улыбнулся и вполголоса пробормотал:

-Кто бы мог подумать, что мои знания синонимов могут в быту пригодиться, сгодиться, найти себе применение.

А в это время начальник ЖЭКа, сидя в своем кабинете, тоже улыбался: «А печать-то я ему не поставил. Так что придется ему все-таки к Кукушкиной прийти, зайти, подскочить, пришлепать, притопать...»

Ведущий: Богат и интересен наш язык. Знаете ли вы, что на Руси в старину месяцы носили свои названия. Они были тесно связаны с природой и со всеми изменениями, которые происходят с ней в течение года. Так январь в Древней Руси назывался «сечень», потому что уже в январе люди начинали готовиться к весенним полевым работам: вырубали, или «секли», деревья на участке леса, выбранном под будущую пашню. Срубленные деревья оставляли сохнуть на месте около месяца, поэтому февраль носил название «сухий» или «сухой». Звали его также и «лютым» — ведь морозы в эту пору года на нашей земле стоят лютые.

В марте подсохшие за февраль деревья сжигали на том месте, где они были срублены, и полученной золой удобряли землю: месяц март получил имя «березозол».

В апреле наступала весна. Дремучие леса одевались густой зеленой листвой, бескрайние степи — сочной травой и яркими цветами. Славяне дали апрелю имя «цветень», а маю — «травень».   Красивые имена! Это потом мы перешли на византийский календарь.

                          

Стихотворение «Устная словесность»

 

Гаснет устная словесность,

Разговорная краса;

Отступают в неизвестность

Речи русской чудеса.

 

Сотни слов, родных и метких,

Сникнув, голос потеряв,

Взаперти, как птицы в клетках,

Дремлют в толстых словарях.

 

Ты их выпусти оттуда,

В быт обыденный верни,

Чтобы речь, людское чудо-

Не скудела в наши дни.

 

Сценка об омофонах «Несуразные вещи»

 

- Здравствуй!

- Привет!

- Что это ты несешь?

- Несу разные вещи.

- Несуразные? Почему они несуразные-то?

- Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Раз-ны-е. Понял?    Вот несу мел…

 - Что не сумел?

- Отстань.

- Да ведь сам говоришь: "Не сумел". Что не сумел-то?

- Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел Мишке. Ему же надо будет.

- Ну, если ему жена добудет, так зачем же ты несешь?

- Какая жена? Это у Мишки-то жена?! А ты шутник. Я сказал: "Ему же надо будет". Понадобится, значит.

- Вот оно что…

- А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.

- Тамарка?

- Ага.

- И ничего, симпатичная?

- Красивая! Зеленая такая.

- То есть как?

- Зеленого цвета.

- Постой, постой… Это что же: у нее волосы, что ли, зеленые?

- У кого волосы?

- Да у Тамарки-то.

- Что-о?!

- Ну ты же сам сказал: "Нашлась Тамарка"…

- Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зеленая

такая… Там арка нарисована.

- Ага, все-таки нарисована Тамарка, да? Так бы и говорил.

- Да отстань ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка!

Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, некогда мне.

- Пока. Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.

- А ну тебя…

- Да! Стой, стой!

- Ну, что еще?

- Привет передавай.

- Кому?

- Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене.

 

 

Ведущий: А знаете ли вы, что в разных источниках можно встретить разные варианты самого длинного слова в русском языке. Например, в Книге рекордов Гиннесса это слово — «превысокомногорассмотрительствующий», а в орфографическом словаре РАН — «водогрязеторфопарафинолечение». Однако все эти рекорды безосновательны, ведь некоторые правила русского языка позволяют теоретически легко их побить. Так, для обозначения возраста человека самым длинным словом будет «восьмидесятичетырёхлетний», но по этому же принципу можно строить гораздо более длинные прилагательные для возраста деревьев или даже космических объектов.

А знаете ли вы, что в русском языке есть несколько слов с тремя буквами «е» подряд — это длинношеее (и прочие на -шеее, например, криво-, коротко-) и слово змееед. Также есть одно слово с тремя «о» подряд — зоообъединение.

 

А знаете ли вы, что в русском языке есть недостаточные

Классический пример: "победить". Он победит, ты победишь, я... победю? побежу? побежду? Так не говорят! Нет такой формы! Приходится пользоваться заменяющей конструкцией "я одержу победу" или "стану победителем". Поскольку форма первого лица единственного числа отсутствует, глагол является недостаточным.

 

Ведущий : Много интересного вы узнаете о языке, если будете внимательны к словам, к речи, если будете вдумчивыми читателями и слушателями.        

 

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне  поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был  дан великому народу!», - так говорил о русском языке И.С. Тургенев.

 

Мог ли предположить Тургенев, что в начале ХХ! Века наш «великий и могучий» язык окажется в таком катострофическом положении? И что бы сказал Пушкин, если бы услышал, как говорит то «младое, незнакомое племя» о его романе «Евгений Онегин»?

 

Сценка «Онегин»

 

  Димка, ну че, прочитал?

 

–  Прочитал.

 

–  Прикольно или стремно?

 

–  Прикольно. Слушай. Короче, одного понтового чела достала лайф. Сам в порядке, зелени до бровей. А ему все по барабану.

Свалил в деревню. Стал типа колхозником. Нашел себе дружбана, Ленского. Сидят вечером, за жизнь перетирают. Запала на пар­нишку девчонка деревенская, ничо так, прикольная. Но Онегину

не в кайф. Он ей культурно: «Учитесь, девушка, властвовать со­бой, не всякий, типа, Вас, как я, поймет».

 

–  Вот лох!

 

–  А тут, блин, праздники. Ну и подкатил Онегин к подруге своего другана. Тот за ствол.

 

–  Ух, ты!

 

–   Нехорошо получилось. Кровь пролилась. Пацан в бега… Короче.., А короче, Лена, знаешь, я играл роль моего современника. И мне было как-то нехорошо и от этих манер, и от языка.

 

– Дима, наш слог, действительно, ужасен. А вот слог Александра Сергеевича Пушкина. Двести лет назад он написал, обращаясь к нам, а как современно, просто и гениально звучит:

 

Кто б ни был ты, о мой читатель

 

Друг, недруг, я хочу с гобой

 

Расстаться нынче как приятель.

 

Прости. Чего бы ты за мной

 

Здесь ни искал в строфах безбрежных.

 

Воспоминаний ли мятежных,

 

Отдохновенья ль от трудов.

 

Живых картин, иль острых слов.

 

Иль грамматических ошибок,

 

Дай Бог, чтоб в этой книжке ты

 

Для развлеченья, для мечты.

 

Для сердца, для журнальных сшибок

 

Хотя б крупицу мог найти,

 

За сим расстанемся, прости!

 

 

Ведущий: Хочется и нам сказать: «Простите Вы и нас, Александр Сергеевич, за наше отношение к тому языку, который Вы нам подарили и который сейчас находится в окружении врагов».

А в доказательство того, что не все потеряно, звучат стихи наших учеников, написанные на русском языке.

 

А. Ахматова «Мужество»

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах.

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь.

Не горько остаться без крова, –

И мы сохранил; тебя, русская речь,

Великое русское слово

Свободным и чистым тебя пронесем,

И звукам дадим, и от плена спасем,

Навеки!

 

А. Романов  «Русский язык»

 

Русский язык! Звонких житниц запас

Собран Владимиром Далем для нас.

Только к его Словарю прикоснусь,

В душу повеет могучая Русь.

Буквы заглавные – что терема.

Говор живой – что держава сама.

Словно в зарницы, в страницы вглядись –

Даль развернется, откроется высь.

В гнездах, что пчелы, взроятся слова.

Соты медовы, в них мудрость жива.

В пашнях страниц всколыхнется страда.

Каждому слову – своя борозда.

Слово за словом – и слышится речь:

Родину надо крепить и беречь!

Голос за голосом – слышен народ:

Русь не согнется, вовек не умрет! ...

В смутах ли страшных, в нужде ли какой

Эту великую книгу открой...

 

 

 

Л. Корнилов « Мне последнего слова не надо»

Мне последнего слова не надо.
И когда хлынет кровь под кадык.
Из меня, как чеку из гранаты,
Время выдернет русский язык.

И сорвёт оглушительной силой
Свет со звёзд, словно пламя со свеч.
Над воронкой, размером с Россию,
В космос вздыбится русская речь.

В. Брюсов «Родной язык»

 

Мой верный друг! Мой враг коварный!

Мой царь! Мой раб! Родной язык!

Мои стихи – как дым алтарный!

Как вызов яростный – мой крик!

 

Ты дал мечте безумной крылья,

Мечту ты путами обвил.

Меня спасал в часы бессилья

И сокрушал избытком сил.

 

Как часто в тайне звуков странных

И в потаенном смысле слов

Я обретал напев нежданных,

Овладевавших мной стихов!

 

Но часто, радостью измучен

Иль тихой упоен тоской,

Я тщетно ждал, чтоб был созвучен

С душой дрожащей - отзвук твой!

 

Ты ждешь, подобен великану.

Я пред тобой склонен лицом.

И все ж бороться не устану

Я, как Израиль с божеством!

 

Нет грани моему упорству.

Ты - в вечности, я - в кратких днях,

Но все ж, как магу, мне покорствуй,

Иль обрати безумца в прах!

 

 

Ведущий:  

Дорогие ребята! Совсем недавно учащиеся нашей школы принимали участие в конкурсе чтецов «Живая классика». Где они прославляли родное русское слово, родную речь, показав всю красоту нашего языка. И сегодня мы хотим представить вашему вниманию выступления наших участников.

Давайте поприветствуем самую юную участницу, ученицу 3 класса Сапалеву Дарью с  прозаическим отрывком «Родина»

 

Следующая  участница конкурса «Живая классика» нам  представит ученица 6 класса Проскурина Ангелина, которая прочтет отрывок Александра Фадеева «Руки матери».

 

Следующий участник нашего конкурса – учащийся 6 класса Корчевой Диего, который прочтет нам отрывок из романа А.С. Пушкина «Дубровский»

 

И последняя наша участница – ученица 7 класса  Андрейченко Виктория, она представляла нашу школу на районном этапе конкурса чтецов «Живая классика»  с отрывком из произведения К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

 

Ведущий:

Дорогие ребята! Любите и берегите   свой  родной язык, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами.

Любой язык по-своему велик,

Бесценное наследство вековое.

Так берегите свой родной язык,                         

Как самое на свете дорогое.

 Помните, что родной язык впитал вековой опыт народа. Тысячи лет он создавался многими поколениями наших предков, и каждое слово в нем – словно крупица чистого золота!

 

Ведущий:

  Молчат гробницы, мумии и кости,—
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь,
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный — речь.

Берегите наш язык! Наш прекрасный русский язык!

 

Лина Павлова «Родной язык»

Благодарю я прежние эпохи,

Ученых и поэтов и народ

За тот язык, что мне вы подарили

И сохранили в самый страшный год!

Благодарю я мать, что мне читала

И, раскрывая каждой сказки смысл,

Она ошибки детства исправляла

И пробуждала к жизни мою мысль.

Благодарю я Куприна, Толстого,

Тургенева и Чехова всегда,

Что мой родной язык обогащали

И поддержали в трудный час меня.

И если в напасть, в годы лихолетья,

Не опустилась я еще до дна,

И если к людям сердце не закрыла,

Заслуга книги то, она моя судьба!

И не имея часто даже хлеба,

Я раскрывала слабою рукой

Своих друзей, проводников,

И время переносило в мир меня иной.

Родная речь, родной язык любимый,

Мы силу черпаем в тебе во все века.

Ты, наша драгоценность, наша сила,

И роль играешь в жизни маяка!

 

Спасибо за внимание!

Звучит музыка

Участники праздника дарят гостям  праздника и друг другу открытки-сердечки, подписанные словами – высказываниями о русском языке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Артемовская основная школа № 9»

 

 

 

Единый урок русского языка

«Я люблю тебя, русский язык»

http://www.ulyanovskcity.ru/images/news/142052_89_den-russkogo-yazyika.jpg

 

Учитель русского языка и литературы:         Я.А. Кузуб

 

2018-2019 учебный год

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Артемовская основная школа № 9»

 

 

КВН

«Юные грамотеи»

 

http://1.bp.blogspot.com/-wFlp9sX-_ro/VUL-cAoeW5I/AAAAAAAABRY/F-HhY4_S828/s1600/sovjonok_logotip.png

 

Учитель русского языка и литературы:         Я.А. Кузуб

 

2018-2019 учебный год


 

Цель: актуализировать знания по русскому языку, формировать логическое и творческое мышление, развивать умения быстро и правильно выполнять задания, воспитывать чувство любви к русскому языку

Цель: актуализировать знания по русскому языку, формировать логическое и творческое мышление, развивать умения быстро и правильно выполнять задания, воспитывать чувство любви к русскому языку

Мир разобщенных безрадостно тесен,

Мир разобщенных безрадостно тесен,

Разговаривайте на нем: Недвусмысленный и прямой,

Разговаривайте на нем: Недвусмысленный и прямой,

Слава, Родина, Верность, Свобода и

Слава, Родина, Верность, Свобода и

ФЕДЯ: Что? И как ты себе это представляешь?

ФЕДЯ: Что? И как ты себе это представляешь?

Большое счастье жить в большой стране

Большое счастье жить в большой стране

Сейчас я изложу суть, сущность, существо, содержание дела

Сейчас я изложу суть, сущность, существо, содержание дела

Звали его также и « лютым » — ведь морозы в эту пору года на нашей земле стоят лютые

Звали его также и « лютым » — ведь морозы в эту пору года на нашей земле стоят лютые

А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет

А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет

Классический пример: "победить"

Классический пример: "победить"

Нехорошо получилось. Кровь пролилась

Нехорошо получилось. Кровь пролилась

И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах

И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах

Над воронкой, размером с Россию,

Над воронкой, размером с Россию,

Следующая участница конкурса «Живая классика» нам представит ученица 6 класса

Следующая участница конкурса «Живая классика» нам представит ученица 6 класса

И пробуждала к жизни мою мысль

И пробуждала к жизни мою мысль

Государственное образовательное учреждение

Государственное образовательное учреждение

Государственное образовательное учреждение

Государственное образовательное учреждение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2022