Воспитательское мероприятие «Компьютеры-за и против»
-Воспитывать у детей правильное отношение к компьютерным играм.
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Задачи:
Информировать детей о вреде и пользе компьютерных игр.
Воспитывать у учащихся потребность быть здоровым.
Оборудование: ноутбук, телевизор, диски с компьютерными играми, магнитофон, запись песен «До чего дошел прогресс», «Танцуем сидя», запись сценки; анкеты,
Ход классного часа
1 слайд
Звучит песня «До чего дошел прогресс!»
Учитель: Да, ребята, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наша жизнь, наука, техника.
Много разных машин придумал и построил человек. Все они его верные помощники. Есть машины сильные как экскаватор. Есть машины ловкие как ткацкий станок. Есть машины быстрые как самолет. А есть машины очень умные. Как вы думаете, какие это машины?
2 слайд (загадка)
Напишу и сосчитаю,
И ошибку укажу,
Я и музыку сыграю,
И картинку покажу…
Я хотя росточком мал,
Но большой универсал!
Что это?
(Компьютер)
И сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной полезной машине — компьютере.
Конечно, компьютер не умнее человека. Но какую-то часть своего ума и знаний человек сумел передать компьютеру, компьютер стал его верным помощником в самых разных делах и занятиях. Компьютер помогает врачу ставить диагноз и назначать лечение, помогает художнику создавать картины и мультипликационные фильмы. Инженеры с помощью компьютера делают сложные расчёты, составляют чертежи новых машин, космических кораблей.
Да очень помогают человеку, и работать, и учиться, и в игры играть.
3 слайд
Компьютерные игры – это хорошо или плохо, это вред или польза, вы голосуете за компьютерные игры или против.
4 слайд
Ответ на эти вопросы не могут быть однозначными: ведь даже полезные вещи могут стать опасными… Подобное может произойти и с компьютерными технологиями, в частности, и с компьютерными играми. Поэтому тема нашего классного часа звучит так: «Компьютерные игры: плюсы и минусы».
5 слайд
При подготовке к классному часу мы предложили вам разделиться на группы.
1 группа будет выступать в защиту компьютерных игр
2 группа будет доказывать вред компьютерных игр
3 группа (аналитики), будет знакомить присутствующих с результатами анкетирования, проведенного среди учащихся начальной школы.
Слово предоставляется аналитической группе.
Аналитическая группа.
Учащимся начальной школы было предложено ответить на следующие вопросы:
Слайд 6
Анализ результатов:
Первый вопрос, который был задан ребятам, был такой: «Есть ли у вас дома компьютер»?На диаграмме видно, что потребность в компьютере увеличивается с возрастом, чем старше ученик, тем ему больше требуется помощь умной машины в подготовке докладов, сообщений и во многом другом.
Слайд 7
На вопрос «Сколько часов в день вы проводите за компьютером» ребята отвечали так: во вторых классах большая часть детей проводит за компьютером меньше часа А уже начиная с третьего класса количество времени, проведенного за компьютером увеличивается до трех часов. Среди опрошенных есть несколько человек, которые проводят за компьютером более 3 часов.
Учитель Тут сам собой напрашивается вопрос: а что родители не контролируют своих детей?
Слайд 8
И этот вопрос мы задали ученикам. И выяснили, что в начальных классах родители контролируют своих детей, ограничивают время, проведенное за компьютером, хотя на диаграмме видно, что постепенно контроль снижается.
Слайд 9
Ответы детей на четвёртый вопрос «Для чего ты используешь компьютер»?расположились следующим образом:
Наименьшее количество детей слушают музыку;
Далее общаются с друзьями;
Ищут информацию;
И большинство опрошенных любят играть в компьютерные игры.
Учитель Ребята, кто дома любит играть в компьютерные игры?
Слайд 10
Учитель Так в какие же игры предпочитают играть наши дети?
Слайд 11
Аналитическая группа Как показал анализ анкет, наибольшей популярностью среди учащихся начальных классов пользуются игры стратегии и приключения. Очень редко дети играют в познавательные игры, направленные на развитие памяти и логики.
Учитель А какие компьютерные игры вы знаете?
Слайд 12
Ответы детей
Игры «стрелялки»
Игры стратегии
Игры приключения
Развивающие игры
Обучающие игры
Графические
Учитель Предлагаю, высказать своё отношение к разным видам играм.
Слайд 13
Учитель Давайте начнём с игр «стрелялок». Высказывайте своё мнение. Нравятся ли вам такие игры, Чем? Если не нравятся, то почему?
Ответы детей.
Я в такие игры сам не играю, мне родители не разрешают. Но мой старший брат Алёшка играет. Я несколько раз видел, но мне не понравилось: кровь, убитые.
А я бы поиграл в войнушку. Здорово. Но мне родители не разрешают: говорят, что ещё маленький. Они не хотят, чтобы я вырос злым и жестоким.
А у меня от «стрелялок» начинают болеть пальцы на руках, потому что всё приходится делать быстро.
Учитель Такие игры с воинственными сюжетами, лужами крови и убитыми провоцируют вспышки гнева, зла и насилия у детей. Наигравшись в такие игры, ребёнок начинает в школе и на улице обижать своих товарищей. Учёные доказали, что такие игры изменяют поведение играющего в худшую сторону. За одну игру играющий может потерять несколько жизней, поэтому у ребёнка теряется уважение к собственной жизни и притупляется чувство опасности.
Учитель А теперь поговорим про игры стратегии.
Ответы детей.
Мне нравится играть в эти игры и переходить с одного уровня на другой. Уровни с каждым разом усложняются. Надо быть всё внимательнее и внимательнее.
А я после таких игр чувствую себя усталым, нервным. Я даже иногда психую, если не получается перейти на другой уровень. И целый день у меня плохое настроение.
В такие игры играть надо много времени, потому что, если уровень до конца не пройдёшь, он не сохранится. Хочешь выйти, а нельзя. От долгого сидения устаёт спина.
Я слышал, что такие игры также опасны для детей, как и игры «стрелялки». У меня, например, начинает болеть голова, поэтому долго играть в эту игру я не могу.
По телевизору, в сводках ЧП, один мальчик 15 лет целый вечер играл в «гонки» и так увлёкся игрой, что решил на самом деле погонять на папиной машине. Когда отец ночью уснул, он взял ключи от его машины и начал гонять по улицам города на большой скорости.
Да, я тоже это видел. За ним ещё погоня была. Несколько ГАИшных машин. Они долго его не могли поймать. Пока он сам не врезался в другую машину. И только тогда остановился.
Нет, его в тюрьму не посадили: он ещё маленький. А вот родители заплатили штраф и будут ремонтировать разбитую машину.
Учитель Да, действительно игры стратегии развивают память, мышление, воображение, но в тоже время такие игры особенно опасны для детей, потому что возбуждение ребёнка возрастает с каждым уровнем, приводит к повышению давления, сердце начинает сильнее биться. Дети, играющие в такие игры, также могут быть агрессивно настроены против окружающих, у них возникает психологическая зависимость от компьютера.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.