Воспитательное мероприятие "Компьютеры.За и против"
Оценка 4.7

Воспитательное мероприятие "Компьютеры.За и против"

Оценка 4.7
docx
22.05.2023
Воспитательное мероприятие "Компьютеры.За и против"
12 января.docx

Воспитательское мероприятие «Компьютеры-за и против»


-Воспитывать у детей правильное отношение к компьютерным играм.

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Задачи:

Информировать детей о вреде и пользе компьютерных игр.

Воспитывать у учащихся потребность быть здоровым.

Оборудование: ноутбук, телевизор, диски с компьютерными играми, магнитофон, запись песен «До чего дошел прогресс», «Танцуем сидя», запись сценки; анкеты,

Ход классного часа

1 слайд

Звучит песня «До чего дошел прогресс!»

Учитель: Да, ребята, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наша жизнь, наука, техника.

Много разных машин придумал и построил человек. Все они его верные помощники. Есть машины сильные как экскаватор. Есть машины ловкие как ткацкий станок. Есть машины быстрые как самолет. А есть машины очень умные. Как вы думаете, какие это машины?

2 слайд (загадка)

Напишу и сосчитаю,

И ошибку укажу,

Я и музыку сыграю,

И картинку покажу…

Я хотя росточком мал,

Но большой универсал!

Что это?

(Компьютер)

И сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной полезной машине — компьютере.

Конечно, компьютер не умнее человека. Но какую-то часть своего ума и знаний человек сумел передать компьютеру, компьютер стал его верным помощником в самых разных делах и занятиях. Компьютер помогает врачу ставить диагноз и назначать лечение, помогает художнику создавать картины и мультипликационные фильмы. Инженеры с помощью компьютера делают сложные расчёты, составляют чертежи новых машин, космических кораблей.

Да очень помогают человеку, и работать, и учиться, и в игры играть.

3 слайд

Компьютерные игры – это хорошо или плохо, это вред или польза, вы голосуете за компьютерные игры или против.

4 слайд

Ответ на эти вопросы не могут быть однозначными: ведь даже полезные вещи могут стать опасными… Подобное может произойти и с компьютерными технологиями, в частности, и с компьютерными играми. Поэтому тема нашего классного часа звучит так: «Компьютерные игры: плюсы и минусы».

5 слайд

При подготовке к классному часу мы предложили вам разделиться на группы.

1 группа будет выступать в защиту компьютерных игр

2 группа будет доказывать вред компьютерных игр

3 группа (аналитики), будет знакомить присутствующих с результатами анкетирования, проведенного среди учащихся начальной школы.

Слово предоставляется аналитической группе.

Аналитическая группа.

Учащимся начальной школы было предложено ответить на следующие вопросы:

Слайд 6

Анализ результатов:

Первый вопрос, который был задан ребятам, был такой: «Есть ли у вас дома компьютер»?На диаграмме видно, что потребность в компьютере увеличивается с возрастом, чем старше ученик, тем ему больше требуется помощь умной машины в подготовке докладов, сообщений и во многом другом.

Слайд 7

На вопрос «Сколько часов в день вы проводите за компьютером» ребята отвечали так: во вторых классах большая часть детей проводит за компьютером меньше часа А уже начиная с третьего класса количество времени, проведенного за компьютером увеличивается до трех часов. Среди опрошенных есть несколько человек, которые проводят за компьютером более 3 часов.

Учитель Тут сам собой напрашивается вопрос: а что родители не контролируют своих детей?

Слайд 8

И этот вопрос мы задали ученикам. И выяснили, что в начальных классах родители контролируют своих детей, ограничивают время, проведенное за компьютером, хотя на диаграмме видно, что постепенно контроль снижается.

Слайд 9

Ответы детей на четвёртый вопрос «Для чего ты используешь компьютер»?расположились следующим образом:

Наименьшее количество детей слушают музыку;

Далее общаются с друзьями;

Ищут информацию;

И большинство опрошенных любят играть в компьютерные игры.

Учитель Ребята, кто дома любит играть в компьютерные игры?

Слайд 10

Учитель Так в какие же игры предпочитают играть наши дети?

Слайд 11

Аналитическая группа Как показал анализ анкет, наибольшей популярностью среди учащихся начальных классов пользуются игры стратегии и приключения. Очень редко дети играют в познавательные игры, направленные на развитие памяти и логики.

Учитель А какие компьютерные игры вы знаете?

Слайд 12

Ответы детей

Игры «стрелялки»

Игры стратегии

Игры приключения

Развивающие игры

Обучающие игры

Графические

Учитель Предлагаю, высказать своё отношение к разным видам играм.

Слайд 13

Учитель Давайте начнём с игр «стрелялок». Высказывайте своё мнение. Нравятся ли вам такие игры, Чем? Если не нравятся, то почему?

Ответы детей.

Я в такие игры сам не играю, мне родители не разрешают. Но мой старший брат Алёшка играет. Я несколько раз видел, но мне не понравилось: кровь, убитые.

А я бы поиграл в войнушку. Здорово. Но мне родители не разрешают: говорят, что ещё маленький. Они не хотят, чтобы я вырос злым и жестоким.

А у меня от «стрелялок» начинают болеть пальцы на руках, потому что всё приходится делать быстро.

Учитель Такие игры с воинственными сюжетами, лужами крови и убитыми провоцируют вспышки гнева, зла и насилия у детей. Наигравшись в такие игры, ребёнок начинает в школе и на улице обижать своих товарищей. Учёные доказали, что такие игры изменяют поведение играющего в худшую сторону. За одну игру играющий может потерять несколько жизней, поэтому у ребёнка теряется уважение к собственной жизни и притупляется чувство опасности.

Учитель А теперь поговорим про игры стратегии.

Ответы детей.

Мне нравится играть в эти игры и переходить с одного уровня на другой. Уровни с каждым разом усложняются. Надо быть всё внимательнее и внимательнее.

А я после таких игр чувствую себя усталым, нервным. Я даже иногда психую, если не получается перейти на другой уровень. И целый день у меня плохое настроение.

В такие игры играть надо много времени, потому что, если уровень до конца не пройдёшь, он не сохранится. Хочешь выйти, а нельзя. От долгого сидения устаёт спина.

Я слышал, что такие игры также опасны для детей, как и игры «стрелялки». У меня, например, начинает болеть голова, поэтому долго играть в эту игру я не могу.

По телевизору, в сводках ЧП, один мальчик 15 лет целый вечер играл в «гонки» и так увлёкся игрой, что решил на самом деле погонять на папиной машине. Когда отец ночью уснул, он взял ключи от его машины и начал гонять по улицам города на большой скорости.

Да, я тоже это видел. За ним ещё погоня была. Несколько ГАИшных машин. Они долго его не могли поймать. Пока он сам не врезался в другую машину. И только тогда остановился.

Нет, его в тюрьму не посадили: он ещё маленький. А вот родители заплатили штраф и будут ремонтировать разбитую машину.

Учитель Да, действительно игры стратегии развивают память, мышление, воображение, но в тоже время такие игры особенно опасны для детей, потому что возбуждение ребёнка возрастает с каждым уровнем, приводит к повышению давления, сердце начинает сильнее биться. Дети, играющие в такие игры, также могут быть агрессивно настроены против окружающих, у них возникает психологическая зависимость от компьютера.


 

Воспитательское мероприятие «Компьютеры-за и против» -Воспитывать у детей правильное отношение к компьютерным играм

Воспитательское мероприятие «Компьютеры-за и против» -Воспитывать у детей правильное отношение к компьютерным играм

Компьютерные игры – это хорошо или плохо, это вред или польза, вы голосуете за компьютерные игры или против

Компьютерные игры – это хорошо или плохо, это вред или польза, вы голосуете за компьютерные игры или против

Учитель Ребята, кто дома любит играть в компьютерные игры?

Учитель Ребята, кто дома любит играть в компьютерные игры?

В такие игры играть надо много времени, потому что, если уровень до конца не пройдёшь, он не сохранится

В такие игры играть надо много времени, потому что, если уровень до конца не пройдёшь, он не сохранится
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2023