Воспитательное мероприятие на тему " Я выбираю свой путь."
Оценка 5

Воспитательное мероприятие на тему " Я выбираю свой путь."

Оценка 5
docx
05.12.2023
Воспитательное мероприятие на тему " Я  выбираю свой путь."
Тех. карта. Я выбираю свой путь..docx

Технологическая карта воспитательного мероприятия

 

Направление ВР: профессионально-ориентационная деятельность.

Место проведения: комната досуга роты.

Дата проведения: по плану

Для кого: кадеты 23 взвода.

Тема: «Я выбираю свой путь.»

Форма проведения: классный час.

Цель: Воспитание позитивного отношения и развития интереса к истории РВСН.

Задачи: - способствовать формированию патриотических чувств и интереса к РВСН;

              - содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности при работе в группе;

              - приобрести навык и опыт работы с источниками информации по теме.

Технологии: Технология развития критического мышления.

 Прогнозируемые результаты:

Элементы

Содержание

Планируемый воспитательный

эффект

- воспитание культуры потребности в самосовершенствовании.

Планируемые метапредметные

результаты

а) познавательные ууд- формирование мотиваций к целенаправленной познавательной деятельности и обучению;

б) регулятивные ууд- развитие культуры взаимоотношений при работе в группе;

в) коммуникативные ууд -формирование навыков общения.

Планируемые личностные

результаты

- готовность и способность кадет к саморазвитию и личностному самоопределению.

 

 

 

Оборудование: технологическая карта, мультимедийный компьютер, презентационный материал, бумага, фломастеры, пакеты с заданиями.

Интерактив мероприятия: презентация.

Воспитательные ресурсы: подбор материала, подготовка помощников, изготовление реквизита, подготовка места проведения.

Использованная литература: интернет, электронная газета «Ветеран ракетчик», личные фотографии.

Этапы

мероприятия

Технология деятельности,

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность обучаемых

1

Организационный

 

Принимаю доклад от ЗКВ о наличии кадет и готовности к проведению мероприятия.

 

Слайд № 1

 

Кадеты рассаживаются за столы.

 

Каждому кадету выдается лист бумаги формата А4.

 

2

Вызов

 

Мотивация и внутреннее целеполагание.

 

Диалог с участниками мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ, объяснение

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалог с участниками мероприятия.

 

Стратегия «З-Х-У»

 

Индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа.

 

Стратегия «З-Х-У»

 

Создаю эмоциональное настроение.

Мотивирую на творческую и исследовательскую работу.

 

Слайд № 2. Изображение карты плана нанесения ядерных ударов по территории СССР.

Активизирую имеющиеся знания по изучаемому вопросу.

А теперь внимательно посмотрите на изображение.

Как вы считаете, о чем это. Давайте разберем.

Так какая сегодня будет тема мероприятия?

Слушаю кадет и предлагаю свой вариантЯ выбираю свой путь.»

Слайд №3

 

 

Приложение №1.

Выступление воспитателя о необходимости создания РВСН.

Слайды № 4-5

 

Вывожу Слайды № 6-7 Истоки зарождения РВСН.

Воспитатель предоставляет слово кадетам подготовившим выступление.

 

Слайды № 8-16

Воспитатель производит объяснение по этапам развития РВСН с показом слайдов. Дополняет рассказ по этапам.

 

 

Предлагаю поделиться на 3 группы по 4 человек. Заранее подготовленные 3 картинки режу на 4 частей, перемешиваю и предлагаю вытянуть каждому. Таким образом сформируется 3 группы, которые занимают место за своим столом.

 

На картинке № 1 изображен БЖРК « Молодец»

На №2- СПУ « Тополь»
На №3- ШПУ « Воевода»

 

Слайд № 17

Воспитатель предлагает разделить лист формата А4 на 3 части.

1. Знаю

2 Хочу узнать

3. Узнаю

 

Предлагается одному из группы ответить на вопрос указанный на картинке.

Что они знают по этому вопросу.

 

 

 

 

Воспитатель предлагает

кадетам оценить себя и заполнить вторую часть листа-« Хочу знать»

 

 

 

 

 

 

Кадеты внимательно рассматривают слайд.

 

 

 

Кадеты высказывают свое мнение и варианты.

 

Кадеты предлагают варианты темы мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление кадет об этапах развития ракетных войск.

 

Приложение №2

Кадеты внимательно слушают и делают записи

 

 

 

 

 

 

Кадеты собирают картинку и разделяются на группы.

 

 

 

Настраиваются к творческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

Кадеты самостоятельно выполняют задание и делают записи каждый на своем листе. Заполняя первую часть, составляют список того,

 что они знают или думают.

 

Принимают активное участие в обсуждении задания и вырабатывают общее мнение, делают запись на листе формата А3.

Кадеты сами определяют свой уровень информированности по данной теме.

Делают записи в разделе «Хочу знать».

 

 

 

 

 

3

Осмысление

Метод самостоятельного конструирования определений, понятий.

 

 

Индивидуальная работа.

 

Работа в группе.

 

 

 

 

Прием- " Инсерт»

 

 

 

Стратегия «З-Х-У»

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

Воспитатель выдает пакеты каждой группе с заданием.

 

Слайды № 17-18

 

Обращает внимание на самостоятельность поиска материала и его осмысливание.

 

При поиске новых знаний обратить внимание кадет на то, что они уже знают по этому вопросу и где они эти знания могут применить.

 

Самостоятельная работа с источником информации, ведет записи по мере осмысливания новой информации.

 

 

Кадеты самостоятельно выполняют задание, происходит обсуждение в группе.

 

Делают пометки на индивидуальных листах без составления таблицы.

 

 

Кадеты после обсуждения полученных новых знаний заполняют 3 часть листа А3- «Узнал».

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Представление результатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

Озвучивание и диалог представителей группы.

 

Диалог

 

 

Стратегия «З-Х-У»

 

Беседа

 

 

 

Индивидуальная и групповая работа.

 

 

 

 

 

 

Прием- «Толстый и тонкий вопрос»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалог с участниками мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 Воспитатель предлагает вспомнить, что было изображено на Слайде № 2

и вернуться к первоначальным записям.

 

Предлагается обсудить в составе группы результаты своей творческой работы, чего они достигли в результате конструирования собственного знания.

 

Слайды № 19-20

Воспитатель помогает дополнить, внести изменения в первоначальных записях и заполнить 3 часть листа-«Узнал».

 

Воспитатель предлагает вывесить все результаты творческой работы на доске и представителям от каждой группы оценить и продемонстрировать, как изменились из знания, дать оценку пройденного пути, коллективной работе.

 

Для оценки результатов работы и качества изученного материала каждой группе предлагается сформулировать  по три вопроса по групповым заданиям.

 

Воспитатель при необходимости принимает участие в коррекции ответов.

 

Давайте подведем итог нашей совместной работы.

Результатом нашей работы явилось создание условий для самостоятельного поиска и присвоения знаний в немаловажном вопросе жизни кадет как,

Вы осознали необходимость постоянного повышения своего интеллектуального уровня, способности добывать новые знания. Работая в группе, вы научились анализировать информацию, принимать коллективные решения, отстаивать свою точку зрения.

Понравилось ли вам мероприятие, что нового открыли для себя.

Какую тему вы хотели бы рассмотреть.

На этом наше мероприятие подошла к концу.

Всех благодарю.

Подаю команду.

 

 

 

Кадеты анализируют новые знания по предложенной теме, заполняют все части листа.

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение в группе.

 

 

 

 

 

 

Кадеты готовят вопросы и задают по очереди каждой группе.

В группе происходит обсуждение и ответ на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадеты внимательно слушают руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадеты высказывают свое мнение, предлагают новые темы.

 

 

Кадеты выполняют команду.

 

 


 

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Оборудование: технологическая карта, мультимедийный компьютер, презентационный материал, бумага, фломастеры, пакеты с заданиями

Оборудование: технологическая карта, мультимедийный компьютер, презентационный материал, бумага, фломастеры, пакеты с заданиями

Рассказ, объяснение

Рассказ, объяснение

Предлагается одному из группы ответить на вопрос указанный на картинке

Предлагается одному из группы ответить на вопрос указанный на картинке

Приложение № 3 Воспитатель выдает пакеты каждой группе с заданием

Приложение № 3 Воспитатель выдает пакеты каждой группе с заданием

Представление результатов

Представление результатов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2023