Технологическая карта воспитательного мероприятия
Направление ВР: профессионально-ориентационная деятельность.
Место проведения: комната досуга роты.
Дата проведения: по плану
Для кого: кадеты 23 взвода.
Тема: «Я выбираю свой путь.»
Форма проведения: классный час.
Цель: Воспитание позитивного отношения и развития интереса к истории РВСН.
Задачи: - способствовать формированию патриотических чувств и интереса к РВСН;
- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности при работе в группе;
- приобрести навык и опыт работы с источниками информации по теме.
Технологии: Технология развития критического мышления.
Прогнозируемые результаты:
Элементы |
Содержание |
Планируемый воспитательный эффект |
- воспитание культуры потребности в самосовершенствовании. |
Планируемые метапредметные результаты |
а) познавательные ууд- формирование мотиваций к целенаправленной познавательной деятельности и обучению; б) регулятивные ууд- развитие культуры взаимоотношений при работе в группе; в) коммуникативные ууд -формирование навыков общения. |
Планируемые личностные результаты |
- готовность и способность кадет к саморазвитию и личностному самоопределению.
|
Оборудование: технологическая карта, мультимедийный компьютер, презентационный материал, бумага, фломастеры, пакеты с заданиями.
Интерактив мероприятия: презентация.
Воспитательные ресурсы: подбор материала, подготовка помощников, изготовление реквизита, подготовка места проведения.
Использованная литература: интернет, электронная газета «Ветеран ракетчик», личные фотографии.
№ |
Этапы мероприятия |
Технология деятельности, Методы и приемы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность обучаемых |
1 |
Организационный |
|
Принимаю доклад от ЗКВ о наличии кадет и готовности к проведению мероприятия.
Слайд № 1
|
Кадеты рассаживаются за столы.
Каждому кадету выдается лист бумаги формата А4.
|
2 |
Вызов |
Мотивация и внутреннее целеполагание.
Диалог с участниками мероприятия.
Рассказ, объяснение
Диалог с участниками мероприятия.
Стратегия «З-Х-У»
Индивидуальная работа.
Групповая работа.
Стратегия «З-Х-У»
|
Создаю эмоциональное настроение. Мотивирую на творческую и исследовательскую работу.
Слайд № 2. Изображение карты плана нанесения ядерных ударов по территории СССР. Активизирую имеющиеся знания по изучаемому вопросу. А теперь внимательно посмотрите на изображение. Как вы считаете, о чем это. Давайте разберем. Так какая сегодня будет тема мероприятия? Слушаю кадет и предлагаю свой вариант-«Я выбираю свой путь.» Слайд №3
Приложение №1. Выступление воспитателя о необходимости создания РВСН. Слайды № 4-5
Вывожу Слайды № 6-7 Истоки зарождения РВСН. Воспитатель предоставляет слово кадетам подготовившим выступление.
Слайды № 8-16 Воспитатель производит объяснение по этапам развития РВСН с показом слайдов. Дополняет рассказ по этапам.
Предлагаю поделиться на 3 группы по 4 человек. Заранее подготовленные 3 картинки режу на 4 частей, перемешиваю и предлагаю вытянуть каждому. Таким образом сформируется 3 группы, которые занимают место за своим столом.
На картинке № 1 изображен БЖРК « Молодец» На
№2- СПУ « Тополь»
Слайд № 17 Воспитатель предлагает разделить лист формата А4 на 3 части. 1. Знаю 2 Хочу узнать 3. Узнаю
Предлагается одному из группы ответить на вопрос указанный на картинке. Что они знают по этому вопросу.
Воспитатель предлагает кадетам оценить себя и заполнить вторую часть листа-« Хочу знать»
|
Кадеты внимательно рассматривают слайд.
Кадеты высказывают свое мнение и варианты.
Кадеты предлагают варианты темы мероприятия.
Выступление кадет об этапах развития ракетных войск.
Приложение №2 Кадеты внимательно слушают и делают записи
Кадеты собирают картинку и разделяются на группы.
Настраиваются к творческой деятельности.
Кадеты самостоятельно выполняют задание и делают записи каждый на своем листе. Заполняя первую часть, составляют список того, что они знают или думают.
Принимают активное участие в обсуждении задания и вырабатывают общее мнение, делают запись на листе формата А3. Кадеты сами определяют свой уровень информированности по данной теме. Делают записи в разделе «Хочу знать». |
|
|
|
|
|
3 |
Осмысление |
Метод самостоятельного конструирования определений, понятий.
Индивидуальная работа.
Работа в группе.
Прием- " Инсерт»
Стратегия «З-Х-У»
|
Приложение № 3 Воспитатель выдает пакеты каждой группе с заданием.
Слайды № 17-18
Обращает внимание на самостоятельность поиска материала и его осмысливание.
При поиске новых знаний обратить внимание кадет на то, что они уже знают по этому вопросу и где они эти знания могут применить. |
Самостоятельная работа с источником информации, ведет записи по мере осмысливания новой информации.
Кадеты самостоятельно выполняют задание, происходит обсуждение в группе.
Делают пометки на индивидуальных листах без составления таблицы.
Кадеты после обсуждения полученных новых знаний заполняют 3 часть листа А3- «Узнал».
|
4
5 |
Представление результатов
Рефлексия |
Озвучивание и диалог представителей группы.
Диалог
Стратегия «З-Х-У»
Беседа
Индивидуальная и групповая работа.
Прием- «Толстый и тонкий вопрос»
Диалог с участниками мероприятия.
Беседа
|
Воспитатель предлагает вспомнить, что было изображено на Слайде № 2 и вернуться к первоначальным записям.
Предлагается обсудить в составе группы результаты своей творческой работы, чего они достигли в результате конструирования собственного знания.
Слайды № 19-20 Воспитатель помогает дополнить, внести изменения в первоначальных записях и заполнить 3 часть листа-«Узнал».
Воспитатель предлагает вывесить все результаты творческой работы на доске и представителям от каждой группы оценить и продемонстрировать, как изменились из знания, дать оценку пройденного пути, коллективной работе.
Для оценки результатов работы и качества изученного материала каждой группе предлагается сформулировать по три вопроса по групповым заданиям.
Воспитатель при необходимости принимает участие в коррекции ответов.
Давайте подведем итог нашей совместной работы. Результатом нашей работы явилось создание условий для самостоятельного поиска и присвоения знаний в немаловажном вопросе жизни кадет как, Вы осознали необходимость постоянного повышения своего интеллектуального уровня, способности добывать новые знания. Работая в группе, вы научились анализировать информацию, принимать коллективные решения, отстаивать свою точку зрения. Понравилось ли вам мероприятие, что нового открыли для себя. Какую тему вы хотели бы рассмотреть. На этом наше мероприятие подошла к концу. Всех благодарю. Подаю команду.
|
Кадеты анализируют новые знания по предложенной теме, заполняют все части листа.
Обсуждение в группе.
Кадеты готовят вопросы и задают по очереди каждой группе. В группе происходит обсуждение и ответ на вопрос.
Кадеты внимательно слушают руководителя.
Кадеты высказывают свое мнение, предлагают новые темы.
Кадеты выполняют команду. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.