Воспитательное мероприятие на тему: «Бережное отношение к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде»
Оценка 4.7

Воспитательное мероприятие на тему: «Бережное отношение к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде»

Оценка 4.7
docx
03.01.2020
Воспитательное мероприятие на тему: «Бережное отношение к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде»
«Бережное отношение к энергетическим ресурсам.docx

 

Воспитательное мероприятие на тему:

«Бережное отношение к энергетическим ресурсам и

окружающей природной среде»

 

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием как «электричество».

          Что же такое электричество, всегда ли люди знали о нём?

       Много веков назад люди открыли особые свойства янтаря: при трении в нем возникает электрический заряд. В наши дни с помощью электричества мы имеем возможность смотреть телевизор, переговариваться с людьми на другом конце света, а также получать свет и тепло, лишь повернув для этого выключатель. Опыты с янтарем, то есть смолой хвойных деревьев, окаменевшей естественным образом, проводились еще древними греками. Они обнаружили, что если янтарь потереть, то он притягивает ворсинки шерсти, перья и пыль. Если сильно потереть, к примеру, пластмассовую расческу о волосы, то к ней начнут прилипать кусочки бумаги. А если потереть о рукав воздушный шарик, то он прилипнет к стене. При трении янтаря, пластмассы и ряда других материалов в них возникает электрический заряд. Само слово "электрический" происходит от латинского слова electrum, означающего "янтарь".

         Вспышка молнии - одно из самых зрелищных проявлении электрического заряда, молния возникает и результате большого скопления электрических зарядов и облаках. В середине XVIII века один из первых исследователей атмосферного электричества американский ученый Бенджамин Франклин провел очень опасный эксперимент, запустив в грозовое небо воздушного змея. Он хотел доказать, что молния - результат того же электрического заряда, что возникает при трении предметов друг о друга,

       Если имеющие электрический заряд объекты притягивают и удерживают только очень легкие предметы, то магнит может удержать довольно тяжелые куски железа. Поэтому издревле магниты применялись с пользой, например, в компасах.

       Электрические заряды влияют друг на друга. Положительный и отрицательный заряды притягиваются друг к другу, а два отрицательных или два положительных заряда отталкиваются друг от друга. Если поднести к предмету отрицательно заряженную леску, отрицательные заряды предмета переместятся на другой его конец, а положительные заряды, наоборот, переместятся поближе к леске. Положительные и отрицательные заряды лески и предмета притянут друг друга, и предмет прилипнет к леске. Этот процесс называется электростатической индукцией, и о предмете говорят, что он попадает в электростатическое поле лески.

        Майкл Фарадей доказал, что, электричество трения и электрический ток - одно и то же. Он также доказал, что электрическое поле не может существовать внутри металлической клетки (теперь называемой клеткой Фарадея).

       Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Скажите, как можно обойтись без освещения и тепла, без электродвигателя и телефона, без компьютера и телевизора? Электричество настолько глубоко проникло в нашу жизнь, что мы порой и не задумываемся, что это за волшебник помогает нам в работе.

        Этот волшебник – электричество. В чём же заключается суть электричества? Суть электричества сводится к тому, что поток заряженных частиц движется по проводнику (проводник – это вещество, способное проводить электрический ток) в замкнутой цепи от источника тока к потребителю. Двигаясь, поток частиц выполняют определённую работу.

Это явление называется «электрический ток». Силу электрического тока можно измерить. Единица измерения силы тока — Ампер, получила своё название в честь французского ученого, который первым исследовал свойства тока. Имя ученого-физика – Андре Ампер.

       Открытие электрического тока и других новшеств, связанных с ним, можно отнести к периоду: конец девятнадцатого — начало двадцатого века. Но наблюдали первые электрические явления люди ещё в пятом веке до нашей эры. Они замечали, что потёртый мехом или шерстью кусок янтаря притягивает к себе лёгкие тела, например, пылинки. Древние греки даже научились использовать это явление – для удаления пыли с дорогих одежд. Ещё они заметили, что если сухие волосы расчесать янтарным гребнем, они встают, отталкиваясь друг от друга.

       Вернёмся ещё раз к определению электрического тока. Ток – направленное движение заряженных частиц. Если мы имеем дело с металлом, то заряженные частицы – это электроны. Слово «янтарь» по-гречески – это электрон.

      Таким образом, мы понимаем, что всем нам известное понятие «электричество» имеет древние корни.

      Электричество – это наш друг. Оно помогает нам во всём. Утром мы включаем свет, электрический чайник. Ставим подогревать пищу в микроволновую печь. Пользуемся лифтом. Едем в трамвае, разговариваем по сотовому телефону. Трудимся на промышленных предприятиях, в банках и больницах, на полях и в мастерских, учимся в школе, где тепло и светло. И везде «работает» электричество.

      Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что без него нельзя сейчас обойтись.

Когда-то давным-давно, люди жили без электричества. Они вставали с восходом солнца, ложились на закате, пищу готовили на костре. Наверное, это хорошо, сидеть вечером, в кругу семьи у костра, и слушать, как потрескивают дрова, чувствовать, как идет тепло от костра.

Но сейчас все намного проще: можно включить плитку и приготовить пищу, можно включить телевизор или магнитофон и посмотреть интересную передачу или послушать музыку. Можно поиграть в интересные игры на компьютере. Еще лучше - пообщаться с близкими людьми, которые находятся очень далеко, через интернет. Когда дома холодно, мы включаем обогреватель, и тут же становится тепло и уютно.

       Но оказывая огромную помощь людям, электроэнергия таит в себе смертельную опасность для тех, кто не умеет правильно с ней обращаться. Электроэнергия может стать причиной пожара при коротком замыкании. Электрический ток даже может убить человека. Опасность тока состоит в том, что он не имеет запаха, цвета и действует бесшумно. Поэтому невозможно без специальных приборов определить, находится эта электроустановка под напряжением или нет.

Если соблюдать правила, можно обезопасить свою жизнь. Я знаю, что не надо подходить к оборванным проводам, бросать что-то на провода и не играть вблизи них. Не нужно влезать на столбы с проводами или в электроустановки.

       Я считаю, что электричество - это мой друг, с которым появляется много возможностей. Но при этом - это и страшная сила, которую стоит уважать.

 

 

Воспитательное мероприятие на тему:

«Бережное отношение к энергетическим ресурсам и

окружающей природной среде»

 

Тема занятия «Энергосбережение в быту» актуальна тем, что с каждым годом на бытовые нужды расходуется всё большая доля электроэнергии, газа, тепла, воды; в огромных масштабах растёт применение бытовой электрифицированной техники. Между тем, многие месторождения в обжитых местах уже исчерпаны, а новые приходится искать и обустраивать в труднодоступных районах Сибири и Дальнего Востока. Обходится всё это очень недёшево. Поэтому именно экономия становится важнейшим источником роста производства. Расчёты показали, а практика подтвердила, что каждая единица денежных средств, истраченных на мероприятия, связанные с экономией электроэнергии, даёт такой же эффект, как в два раза большая сумма, израсходованная на увеличение её производства.

 

Цель: привлечение внимания детей к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов.

 

Задачи:

-   Способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

- Способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

-   Создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии:

- Вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

-  Стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

 

Подготовительная работа: Воспитатель в конце занятия проводит анкетирование по теме «Энергосбережение в быту» (Приложение 1)

 

ХОД занятия:

1.     Вступительное слово учителя.

 

В ночном полумраке горела свеча:

Стекали слезинки по телу потоком.

Никто её в комнате не замечал,

И было от этого ей одиноко.

 

Казалось свече: что горит она зря,

И искорку света никто не заметит.

Ведь жители ночью, как правило, спят,

И вряд ли здесь кто-то нуждается в свете.

 

Но вдруг силуэт увидала свеча:

К ней женщина вышла из сумрака ночи:

На бледном лице отражалась печаль,

И свечке всем сердцем хотелось помочь ей.

 

В причудливом танце плясал огонёк,

И женщина робко слезинку смахнула.

Отбросив на тумбочку мокрый платок,

Озябшие руки к свече протянула.

 

Почувствовав сердцем частичку тепла,

Душа засветилась сияньем лучистым.

А хрупкая свечка так рада была

Свой свет человеку дарить бескорыстно.

 

Обнявшись, к окну подошли две свечи,

Как две самых близких и лучших подруги.

Вдруг ветер подул из холодной ночи

Сквозь щели неплотно закрытой фрамуги.

 

Тревожно забился на нитке огонь,

И маленькой свечке грозила опасность,

Но путь в темноту преградила ладонь:

Большая свеча не дала ей загаснуть.

 

Вот так и стояли они у окна

В надежде на то, что быть может заметит

Их кто-то ещё, кому помощь нужна,

Кто очень сегодня нуждается в свете.

 

- Здравствуйте, дорогие ребята!

- Экономите ли Вы и Ваша семья энергию?

(ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)

Энергия – общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи. Энергия является не только необходимым помощником в нашей жизни, но и источником серьезных, все возрастающих проблем. Энергопотребление влияет на окружающую среду. Эффективное использование энергии в промышленности и быту, ее экономия является ключом к повышению жизненного уровня, сохранению окружающей среды, стимулом для развития экономики. Как же организовать свою деятельность так, чтобы экономно расходовать энергию?

 

Рассмотрим некоторые способы экономии энергии в нашем доме и составим памятку по экономии энергии.

2.      Работа над темой «Энергосбережение в быту»

Обогрев помещений стал очень энергоемким и дорогим. Обогревательные системы были построены, когда цены на энергию были низкими и эффективности не придавали значения. Неэффективность теплосетей часто приводит к нехватке топлива, экономические или технические проблемы затрудняют поддержание комфортной температуры.

В энергосбережении проблема не в том, как доставить достаточно тепла. Наша проблема в том, как сохранить это тепло. Например, помещение было однажды нагрето. Теперь оно стало холодным. Куда ушло тепло?

-  Ребята, так что же можно сделать для экономии энергии? (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)

-  Молодцы! Тогда давайте сформулируем с вами правила, по которым можно сохранять тепло в помещении.

1. Утеплить окна для устранения сквозняков. Предпочтительно осуществлять вентиляцию, открывая ненадолго все окна.

2. Использование воды

-  Знаете ли вы, что через кран, из которого капает вода (10 капель в минуту), вытекает до 2000 л воды в год?

Казалось бы, экономия холодной воды — это проблема, не относящаяся к энергосбережению. На самом же деле, экономя воду, мы экономим электроэнергию, т. к. воду на нужную высоту в вашу квартиру поднимают мощные насосы, приводимые в движение электрическими моторами. Этот расход энергии не отражается на наших электросчетчиках, но величина его весьма ощутима. Для нагрева воды необходимо много энергии.

-   Ребята, так что же в данном случае можно сделать для экономии энергии? (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)

-  Давайтесформулируем с вами правила, по которым можно правильно использовать воду.

1. Горячая вода в основном используется для умывания, принятия ванны, мытья посуды, пола и стирки. Будьте внимательны и не используйте больше горячей воды, чем необходимо для этих целей.

2.  Часто тяжело менять привычки, но вам необходимо оценить потребление горячей воды. Вы можете экономить горячую воду, уменьшая струю водыили ее температуру. Не допускайте того, чтобы вода лилась понапрасну. При мытье большого количества посуды под струей горячей воды расходуется очень много энергии.

3.  Не оставляйте воду включенной, пока вы чистите зубы. Для короткого душа расходуется меньше воды, чем для наполнения ванны.

 

Электроэнергия

-  Ребята, а  что можно сделать для экономии электроэнергии? (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)

-  Давайте сформулируем с вами правила, по которым можно экономить электроэнергию.

1.  Выключайте свет, когда он не нужен.

2.  Используйте энергосберегательные лампочки.

3. Иногда лучше сменить светильник, чем устанавливать дополнительное освещение.

4.  Дайте доступ дневному свету, раздвиньте шторы.

 

3.  Поведение итогов

Энергия повсюду вокруг нас в разных формах. Она существует с момента образования нашей Вселенной и будет существовать, пока существует Вселенная, превращаясь из одной формы в другую. Для жизни и деятельности человеку постоянно нужна энергия. Не все формы энергии одинаково пригодны для практического использования человеком в его деятельности, т. е. Обладают разным качеством.

Человеку требуется энергия в нужной форме, в нужном месте и в нужное время.

-   А сейчас заполните, пожалуйста, анкету, ответьте на вопросы, результаты я сообщу вам на следующем занятии.

-   И давайте вместе составим памятку энергосбережения (Приложение 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Анкета «Энергосбережение в быту»

 

Утверждения: да (1 балл) и нет (0 баллов)

1.     Мы записываем количество расходуемой нашей семьей электроэнергии?

2.     Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из нее?

3.     Наш холодильник стоит в прохладной комнате?

4.     Мы не ставим мебель перед батареями отопления и обогревателями?

5.     Мы всегда на зиму утепляем входную дверь, вешаем плотные «зимние» шторы?

6.     Мы начали использовать энергосберегающие лампочки?

7.     Мы часто размораживаем холодильник?

8.     Когда мы пользуемся стиральной машиной, мы полностью загружаем ее?

9.     Мы часто используем местное освещение (настольную лампу, бра)?

10. Мы проветриваем помещения быстро и эффективно: всего несколько минут за один раз?

11. Мы зашториваем окна на ночь?

12. Мы чаще принимаем душ, чем ванну?

13. Мы стараемся покупать товары без лишней упаковки

 

Баллы:

- от 1 до 4 баллов: Вам еще многому надо научиться, так что начинайте прямо сейчас;

- от 5 до 9 баллов: У вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой

- от 10 до 12 баллов: Вы являетесь хорошим примером всем остальным

- 13 баллов: Кто-то в вашей семье должен стать руководителем природоохранных акций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Памятка «Краткие рекомендации по энергосбережению в быту»

 

1. Уходя, гасите свет. Максимально используйте естественное освещение.

2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.

3. Попробуйте использовать вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие (экономия будет составлять до 75%).

4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются, полностью - вынимайте вилку из розетки.

5. Регулярно удаляйте накипь внутри чайника, она увеличивает затраты энергии на кипячение воды.

6. Холодильник должен быть установлен в прохладном месте, подальше от электроплиты и батарей, его задняя стенка должна быть чистой и не должна примыкать вплотную к стене.

7. Не заслоняйте батареи шторами и мебелью, тогда теплый воздух будет поступать свободно. В холодное время года при слишком мощном отоплении не открывайте окна в помещении, лучше отрегулируйте температуру обогрева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ занятия

 

Цель: привлечение внимания детей к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов.

Задачи:

-   Способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

- Способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

-    Создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии:

- Вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

-  Стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

 

Цель занятия была достигнута. Задачи решены.

 

 

 

Воспитательное мероприятие на тему: «Бережное отношение к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде»

Воспитательное мероприятие на тему: «Бережное отношение к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде»

Воспитательное мероприятие на тему: «Бережное отношение к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде»

Воспитательное мероприятие на тему: «Бережное отношение к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде»

Воспитательное мероприятие на тему: «Бережное отношение к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде»

Воспитательное мероприятие на тему: «Бережное отношение к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде»

Воспитательное мероприятие на тему: «Бережное отношение к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде»

Воспитательное мероприятие на тему: «Бережное отношение к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде»

Воспитательное мероприятие на тему: «Бережное отношение к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде»

Воспитательное мероприятие на тему: «Бережное отношение к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде»

Воспитательное мероприятие на тему: «Бережное отношение к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде»

Воспитательное мероприятие на тему: «Бережное отношение к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде»

Воспитательное мероприятие на тему: «Бережное отношение к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде»

Воспитательное мероприятие на тему: «Бережное отношение к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде»

Воспитательное мероприятие на тему: «Бережное отношение к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде»

Воспитательное мероприятие на тему: «Бережное отношение к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде»

Воспитательное мероприятие на тему: «Бережное отношение к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде»

Воспитательное мероприятие на тему: «Бережное отношение к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2020