Воспитательное мероприятие на тему: "Любовь и дружба в подростковом возрасте".
Оценка 4.9

Воспитательное мероприятие на тему: "Любовь и дружба в подростковом возрасте".

Оценка 4.9
docx
30.11.2023
Воспитательное мероприятие на тему: "Любовь и дружба в подростковом возрасте".
Любовь и дружба в подростковом возрасте..docx

 

План-конспект

воспитательного мероприятия

 

Направление ВР: духовно-нравственное воспитание

Тема: «Любовь и дружба в подростковом возрасте»

Метод проведения: классный час

Форма проведения: рассказ-беседа

Место проведения: комната досуга роты

Дата проведения: по плану

Цель: Актуализация и обогащение знаний   о любви и дружбе в подростковом возрасте.

Задачи: - оказать помощь в раскрытии сущности дружбы и любви;

- способствовать воспитанию добрых качеств, умение дружить и бережно относиться друг к другу;

- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.

Подготовительная работа: - изучение и подбор материала классного часа;

- cоставление план-конспекта мероприятия;

-подготовка презентации;

- подготовка помощников и места проведения мероприятия.

Продолжительность мероприятия: 45 мин. 

Наглядность: презентация.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, колонки.

 

 

Этапы мероприятия:

1.    Вводная часть:

- вступительное слова воспитателя.

2.      Основная часть:

 - что же такое любовь;

- что же такое дружба.

3.      Заключительная часть и рефлексия.

 

 

1.      Вводная часть

Вступительное слово воспитателя.

 Сегодня, на классном часе, мы затронем одну из наиболее важных, глубоких, жизненно оправданных тем – тему любви и дружбы. Каковы же ваши представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг. Как возникает  интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим? Сегодняшний урок не просто про любовь и дружбу, а про те отношения, участниками которых вы уже являетесь. Вы уже подошли к тому прекрасному возрасту, когда в состоянии понять, что стукнуть девочку портфелем по голове не лучший способ выразить свою симпатию. Возможно, вы уже продвинулись дальше и понимаете, что лучший способ добиться взаимности – доброжелательность, искренность и мужественность (для парней), женственность (для девушек). 

 Познание законов дружбы и любви гораздо важнее других знаний. Нужно практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, понять, что для их решения можно обратиться за помощью к другу и научиться доверят ему.  Со временем вы приобретете навыки работы в сотрудничестве. "Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг" - Ш. Руставели.

А начать я предлагаю с прослушивания притчи « о Любви и Влюбленности».

Притча о Любви и Влюблённости

В. Евсеев

Влюблённость встретилась с Любовью
и позавидовала ей:
- В народе славишься ты болью,
но всё-таки меня ценней.
Несправедливо это как-то.
Мне, если можешь, расскажи,
чем объяснить такие факты,
но откровенно безо лжи.

Ужели ты меня нужнее,
иль есть в тебе какой секрет,
ведь я тебя куда нежнее,
куда понятней... – что за бред?!
Любовь ответила, подумав:
- Ты не умеешь так прощать –
прощать, что хочешь, без раздумий –
реально, а не обещать...

- Ужели ты простишь измену,
простишь нарушенный обет?!
- Прощу легко, ведь ей на смену
придёт раскаянье вослед.
Да и любимый выбрать сможет,
что больше нравится ему... –
насильно милой быть негоже,
а выбор я его приму.

- Ну, а предательство простила б?
- Конечно, хоть не без труда:
оно бывает от бессилья,
от страха или от стыда.
- И даже ложь простить сумела б?
- Да, ложь ведь – меньшее из зол –
прощу ложь во спасенье смело,
ложь, чтобы сгладить правды боль...

- Но ложь рождает ложь обычно,
во лжи как можно вместе жить?!
- Тем, для которых ложь привычна,
Любовь зачем? – во мне нет лжи!
- А что ещё простить ты можешь?
- Могу простить, конечно, злость –
она кратка, да и ничтожна,
хотя не столь уж редкий гость.

Могу в словах простить я резкость,
что огорчению сестра,
а огорчением, не редкость,
владеет в наших чувствах страх...
Ещё могу простить обиду,
что огорчению как мать;
ещё – страданья разных видов,
должны что душу очищать...

- Да, ты воистину святая,
раз можешь все грехи простить!
- Нет, есть такое, дорогая,
с чем и Любовь не в силах жить;
что ранит больше, чем измена,
предательство, обида, ложь –
тоска тогда Любви на смену
идёт, всё разрушая сплошь –

что разрушает наши чувства
и причиняет сердцу боль,
и мы становимся как чурки,
и гоним из души Любовь;
и злу становимся послушны
с набором всех его мытарств...
Нет бед страшнее равнодушья,
нет от которого лекарств..

 

2.      Основная часть.

 

Давайте обсудим.

Когда человек впервые сталкивается с сильным чувством, испытывает его, ему, порой, сложно бывает, разобраться – настоящее оно или нет? Он задает себе массу вопросов: любовь это или что-то другое? Может быть, это влюбленность?

Есть много способов поговорить о любви, но не всегда ее можно обозначить словами и образами, так как это многогранное чувство. Сегодня мы обменяемся с вами собственными представлениями об этом чувстве.

 

Давайте попробуем определить, что же такое «любовь».

 В каждом человеке с раннего возраста закладывается понятие любовь. Все мы без исключения стремимся любить и быть любимыми. Любовь – это то, о чем мы постоянно думаем, о чем во все века пишут поэты, певцы слагают песни, писатели пишут романы, режиссеры снимают фильмы.

 Существует много чувств, похожих на любовь. Казалось бы, совсем недавно вы общались, дружили «по - отдельности» - или в сугубо женской или мужской компании. Сейчас же ваш круг общения явно изменился. То и дело, возвращаясь из школы, можно заметить не спеша бредущую или сидящую на скамейке парочку. О них часто говорят, что они дружат, но дружба это особая, в ее основе новое чувство - влюбленность. Возникновение чувства влюбленности связано с явлением, которое называют половым созреванием - готовностью стать матерью, отцом. Это явление природное, не зависящее от наших желаний. Оно наступает с возрастом, его невозможно ни ускорить, ни замедлить. К тому же оно сугубо индивидуальное: для одних наступает раньше, для других - позднее.

Вот несколько выдержек из Интернета на волнующую нас (меня) тему: «Любовь приходит постепенно, влюбленность - быстро. Любовь растет, а рост требует времени. Влюбленность же обычно словно сваливается на голову. Действительно, узнать человека, встретившись с ним всего лишь несколько раз, невозможно. Большинство людей носит маску, и их безукоризненные манеры в первое время нас впечатляют. Стараясь быть приятными, они постоянно угождают, спрятав все далеко не лучшее - злость, раздражительность - и держа его под контролем. Чтобы хорошо узнать человека, требуется время - месяцы, а то и годы. Вот почему так часто можно слышать сетования супругов: "Не та!", "Не тот!". В пору ухаживаний некоторые ухитряются так и не открыть подлинного своего лица, и лишь после женитьбы их истинное "я" предстает во всем своем блеске. Любовь уходит медленно, влюбленность – улетает.

Представление о любви у каждого может быть разное, ведь это зависит от особенностей характера. от опыта. Вечный вопрос человечества - это любовь. И на этот вопрос пытались и пытаются ответить философы, поэты, писатели. И со многими шедеврами о любви вы уже знакомы. Прочитайте высказывание немецкого психолога и попробуйте дать ответ на вопрос:

Любовь- это единственный разумный и удовлетворительный ответ на вопрос о смысле человеческого существования ( Эрик Фромм).

- А вы согласны вы с этим мнением?

(Беседа по вопросу)

- Как вы считаете, чем отличается любовь и влюбленность?

(Беседа по вопросу)

- Как вы разграничиваете для себя эти понятия?

(Беседа по вопросу)

 

Мифы и реальность о любви.

Миф 1. Настоящая любовь в жизни человека может быть только одна.

Это миф. И как бы прекрасен и идеален он не был – это все равно миф. Жизнь – это длинная дорога, состоящая из цепочек событий, встреч и расставаний, успехов и трудностей. Она разнообразна и непредсказуема.

Так же и человеческие судьбы разнообразны и непредсказуемы. Кто-то встречает свою любовь в раннем возрасте и идет с ней по жизни до конца дней. Кто-то долго ищет, преодолевая трудности, и, наконец, находит. А кто-то встречает одну любовь, проходит с ней часть жизненного пути, а потом дорожки судьбы расходятся в разные стороны и человек ищет новую любовь. И это нормально. Это жизнь.

Миф 2. Любви с первого взгляда – не существует.

Миф. Любовь существует всякая. И с первого взгляда – тоже.

Любовь бывает мгновенной и яркой, словно молния в грозу, может быть легкой и радостной, как бабочка, порхающая с цветка на цветок летним днем или спокойной и плавной, как река, текущая между зеленых берегов. Любовь живет в сердце человека, а не отдельно от него, поэтому, как и люди, бывает совершенно разной.

Наверняка, кое-кто из вас, особенно девушки, находили и проходили в сети Интернет разнообразные психологические тесты, задаваясь вопросом: мои чувства – это любовь, влюбленность или дружба?

Мы хотели бы сказать тебе следующее: единственный человек, который может тебе ответить на вопрос, любишь ты или нет – это ты сам. Мы позволим себе только предложить тебе один, но верный критерий любви: ты, безусловно, желаешь, блага человеку, которого любишь. Этого вполне достаточно для того, чтобы ответить на такой, казалось бы, сложный вопрос.

 

Давайте попробуем определить, что же такое «дружба».

 Подростковая дружба самая ценная для ребенка, потому что в этот момент вы учитесь понимать самого себя и свои потребности, а также и потребность в близком человеке. В разном возрасте мотивация и смысл дружбы меняется. Если в раннем возрасте ребенок выбирает товарищей по игре, то в подростковом возрасте основной критерий отбора это общие позиции и совпадение интересов. К сожалению, эта же основа и может стать в какой-то момент причиной разрыва отношений. Смена увлечений одного из подростков может привести к окончанию дружбы. Подростковая дружба крайне необходима для социализации ребенка, ради ощущения им духовного родства, определения своего места и потребностей.

   В 14-15 лет система взаимоотношений   становится гораздо сложнее, чем в ранний подростковый период, девушки и юноши начинают играть множество разнообразных социальных ролей. В современном мире отношения между подростками намного демократичнее и откровеннее. Но, тем не менее, робость при первых чувствах испытывает каждый.

 

 

3.      Заключительная часть и рефлексия

 

Дружба и любовь в этом возрасте чаще всего, неотделимы друг от друга и сосуществуют в межличностных отношениях. Дружба может в определённый момент перейти в любовь, а на месте дружественных и товарищеских отношений могут возникнуть ухаживания. Юноши и девушки сами активно ищут общения, межличностных отношений, интимных контактов друг с другом. Они не могут находиться в одиночестве долгий период и могут забыть обо всём остальном, если поглощены и озабочены всем тем, что непосредственно связано с влюбленностью.

    Не стоит забывать, что возраст ранней юности (14-15 лет) - это особая пора, которая знаменуется завершением перехода от детства к взрослости. Однако чувство любви и дружбы - не просто результат физиологических изменений нашего организма, это проявление в первую очередь духовности человека, форма человеческих отношений и воспитание чувства видения прекрасного вокруг, а главное - уважения друг к другу, дружелюбия, внимательности.

Я благодарю всех за участие в классном часе. Какие темы вы хотели бы рассмотреть на следующих мероприятиях? Всем спасибо.

 

Список использованных источников

1.      Аверин В.А. Психология детей и подростков.-СПб., 1994.

2.      Обухов Л.Ф. Возрастная психология.-М.: Педагогическое общество России, 2000.

3.         Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб, 2000.

4.      https://infourok.ru/scenarij-klassnogo-chasa-po-teme-lyubov-i-druzhba-v-podrostkovom-periode-4373789.html

5.      https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2021/02/08/vneklassnoe-zanyatie-na-temu-druzhba-i-lyubov-v-zhizni

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План-конспект воспитательного мероприятия

План-конспект воспитательного мероприятия

Вводная часть Вступительное слово воспитателя

Вводная часть Вступительное слово воспитателя

Ну, а предательство простила б? -

Ну, а предательство простила б? -

Нет бед страшнее равнодушья, нет от которого лекарств

Нет бед страшнее равнодушья, нет от которого лекарств

Беседа по вопросу) - Как вы считаете, чем отличается любовь и влюбленность? (Беседа по вопросу) -

Беседа по вопросу) - Как вы считаете, чем отличается любовь и влюбленность? (Беседа по вопросу) -

Заключительная часть и рефлексия

Заключительная часть и рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2023