Воспитательное мероприятие на тему: "Моя страна".
Оценка 5

Воспитательное мероприятие на тему: "Моя страна".

Оценка 5
docx
30.11.2023
Воспитательное мероприятие на тему: "Моя страна".
Моя страна..docx

 

План-сценарий

 воспитательного мероприятия

 

Направление ВР: государственно-патриотическое и воинское воспитание.

Воспитатель: Анисимов Ю.И.

Тема: «Моя страна»

Форма проведения: викторина, кинолекторий.

Цель:

Развитие у кадет гражданственности, патриотизма, толерантности как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, высокой ответственности, дисциплинированности, воспитание патриотических качеств человека в  соответствии с моделью «Гражданина – патриота России».

Задачи:

-Воспитание чувства гордости за свою страну;

-Расширение кругозора по средством ознакомления с историей создания Конституции РФ;

-Развитие интереса к истории России;

Технологии:

Этап мероприятия

Используемая технология

Организационный

Коммуникативная технология

Вводная часть

Игровая технология

Основная часть

Информационно-коммуникативная технология

Подведение итогов

Коммуникативная технология

Заключительная часть  (рефлексия)

Коммуникативная технология

 

Воспитательные ресурсы: Подбор видео-материла, видео-редактура, подготовка презентации-викторины,  написание плана-сценария.

Интерактив мероприятия: презентация, видео-ролики  «Родина – это мы», «День конституции», «Я снова делаю шаг»,  «Великие русские».

Оборудование: проектор

Использованная литература: Конституция Российской Федерации

 

Этапы воспитательного мероприятия

1.      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (2 минуты)

Воспитатель заблаговременно ставит задачу дежурному по роте на организацию проведения воспитательного мероприятия (время, место, форма одежды, инвентарь и оборудование). Дежурный по роте выполняет поставленную задачу.

В установленное время (по готовности роты) дежурный подает команду «Рота встать, смирно». Доклад дежурного по роте: 2 учебная рота в количестве ___(называет число присутствующих воспитанников) человек по вашему приказу для проведения воспитательного мероприятия  в установленном вами месте  и порядке рассажена. Воспитанники _________ (называет фамилии отсутствующих кадет) отсутствуют по причине __ (указывает причину) . Дежурный по 2 учебной роте _______(называет свое имя) .

Воспитатель подает команду «Вольно, садись». Осуществляет проверку личного состава.

 

2.      ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (15 минут)

Воспитатель задает наводящие вопросы для самостоятельного формулирования темы воспитанниками проводимого воспитательного мероприятия. (Какой праздник отмечает вся страна 12 декабря?)

День Конституции Российской Федерации отмечают 12 декабря. Праздник, посвященный главному правовому документу страны, причислен к памятным датам. Конституция имеет большое значение для страны, так как выступает фундаментом при формировании остальной законодательной базы. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина, а также конституционные поправки и пересмотр Конституции. Конституция – основной закон страны. Важно знать конституцию и уметь применять её в жизни.

Давайте проверим, как мы знаем Конституцию Р.Ф. Мы это сделаем в форме викторины. Каждое отделение выбирает своего представителя, которому предстоит попробовать ответить на мои вопросы.

Представители удаляются для письменного ответа на вопросы. (10 минут)

В течении 10 минут оставшиеся воспитанники отвечают на них в режиме мозгового штурма.

Первые отделения каждого взвода:

А) Лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством? (10) – гражданин.  Б) Власть народа? (20) – демократия. В) Независимость во внешних и внутренних делах? (30) - суверенитет. Г) Как переводится слово "Конституция" с латинского ?(40) – устройство.

Вторые отделения каждого взвода:

А) Дата принятия Конституции РФ? (10) –12 декабря 1993 года. Б) Год принятия первой Конституции СССР, закрепившей создание СССР ? (20) –1924 год. В) В 1936 году была принята Конституция СССР, которую называли ………. (30) –"Сталинская". Г) Год принятия первой советской Конституции ? (50) – 1918 год.

Третьи отделения каждого взвода:

А) По форме правления РФ является ? (10) –республиканская форма правления. Б) Какой политический режим существует в РФ? (20) – демократический. В) Какую форму территориального устройства имеет РФ? (30) – федеративное устройство. Г) Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является……… ? (40) –многонациональный народ . 

 

3.      ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (15 минут)

Воспитатель предлагает посмотреть тематический информационный видеоматериал,  что бы расширить познания воспитанников в области истории принятия конституции РФ. Просмотр видео-материала.

 

4.      ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (2 минуты)

Воспитатель объявляются итоги викторины, проводимой между представителями отделений.

 

5.      РЕФЛЕКСИЯ (5 минут)

Воспитатель задает вопросы: о чем мы сегодня говорили, что нового узнали? Как вы думаете, пригодится ли вам полученные знания в жизни, в каких ситуациях?

Воспитатель информирует воспитанников о том, что им предстоит  принять участие в спортивных стартах «Я  - гражданин России». Почетное право нести флаг Российской Федерации предоставляется победителю викторины.

Воспитатель заканчивает занятие, подавая команду «Встать, смирно». После выполнения «Вольно, разойдись».


 

План-сценарий воспитательного мероприятия

План-сценарий воспитательного мероприятия

Этапы воспитательного мероприятия 1

Этапы воспитательного мероприятия 1

Конституция СССР, которую называли ………

Конституция СССР, которую называли ………
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2023