План-сценарий
воспитательного мероприятия
Направление ВР - патриотическое воспитание.
Воспитатель : Анисимов Ю.
Тема: «Моя страна Россия. Что мы Родиной зовем.
Форма проведения – беседа.
Цель: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина».
Задачи:
-Содействовать воспитанию чувства гордости за свою страну;
-Обеспечить в ходе мероприятия расширение кругозора;
-Создать условия для развития коммуникативных навыков и навыков письменной речи.
Технологии:
Этап мероприятия |
Используемая технология |
Организационный |
Коммуникативная технология |
Вводная часть |
Коммуникативная технология |
Основная часть |
Беседа, викторина |
Подведение итогов |
Интерактивная |
Заключительная часть (рефлексия) |
Коммуникативная технология |
Воспитательные ресурсы: Подбор видео-материла, адаптация плана-сценария.
Интерактив мероприятия: видеоролик, презентация, викторина, интерактивные
задания.
Оборудование: проектор
Этапы воспитательного мероприятия
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (2 минуты)
Воспитатель заблаговременно ставит задачу заместителям командиров взводов на организацию проведения воспитательного мероприятия (время, место, форма одежды, инвентарь и оборудование). ЗКВ выполняют поставленную задачу. В установленное время (по готовности роты) воспитатель осуществляет проверку личного состава. Воспитатель организует передвижение строем к месту проведения мероприятия. Воспитатель дает команду войти в класс.
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (4 минута)
Демонстрация видео (Видеоролик «Моя страна»)
Дикторский текст:
В нашей душе появляется и бережно хранится информация о памятных местах, людях, событиях, которые формируют личность человека, являются значимыми и судьбоносными. У каждого человека есть Родина: то место, где он родился и живёт, где становятся близкими и знакомыми леса и поля, реки и горы. Человек любит свою семью, друзей, свой народ. Сергей Александрович Есенин, известный поэт начала ХХ века, говорил: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины — основное в моем творчестве». Есенин смог поэтически тонко передать красоту родной страны в своих лирических произведениях. «Россия - Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то», - говорил поэт. И действительно, слова «Россия», «Русь», наверное, чаще всего встречаются в стихах Есенина, и почти в каждом из них — тихое признание в любви к родине.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
Чувство Родины возникает у человека в раннем детстве с приобщения к родному языку и культуре. Как сказочный клубок, данный бабой Ягой в Лукоморье, оно ведет его неведомыми дорожками на бой со злым Кощеем за справедливость и счастье.
Со временем волшебный клубок превращается в путеводную звезду, которая помогает повзрослевшему человеку определить свое место в мире, свою национальную идентичность и принадлежность к своему народу, его истории, культуре и достижениям.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В родном доме и стены помогают.
В дом, где смеются, приходит счастье.
Всякий дом хозяином держится.
И малый дом большим трудом славится.
Ищи добра на стороне, а дом люби по старине.
Худо жить тому, у кого ничего нет в дому.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (20 мин)
(Презентация «Беседа о Родине»)
Воспитатель: Товарищи кадеты, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о Родине. А что такое Родина, как вы думаете?
Возможные ответы воспитанников, подведение итога разговора. Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни.
Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковому словарю.
Словарь Ушакова
Родина
1. Страна, в которой родился человек и гражданином которой он считается; отчизна, отечество.
2. Место зарождения, возникновения, происхождения чего-н.
В копилке народной мудрости – пословицах – выражена глубокая любовь
людей к своей родине. Давайте мы их вспомним. Предлагаю «собрать» рассыпавшиеся изречения.
Задание:
Воспитанники поднимают руку, устно соединяют первую и вторую половину пословицы и объясняют ее значение.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Где родился — там и пригодился.
Работа по отделениям:
Воспитатель: Как у каждого человека есть свои неповторимые внешность, характер, судьба, так и у России есть особые приметы, уникальные научные достижения, история, культура. Давайте узнаем, кто из вас лучше знает свою страну. Играют три команды (по отделениям). Каждый игрок по очереди выбирает категорию и вопрос, отвечает сам или просит помощи команды.
1 категория. «Символы России».
Вопрос стоимостью 10 баллов: В каком порядке идут цветные полосы на
флаге РФ?
Белый, синий, красный
Вопрос стоимостью 20 баллов: Какая птица и какой святой изображены
на гербе России?
Двуглавый орёл и Георгий Победоносец
Вопрос стоимостью 50 баллов: Назовите головной убор – символ власти
Великих русских князей?
Шапка Мономаха
Вопрос стоимостью 100 баллов: Как называется свод законов, по которым
живет страна?
Конституция
2 категория. «География России»
Вопрос стоимостью 10 баллов: Сколько часовых поясов в Российской
Федерации? - 11
Вопрос стоимостью 20 баллов: Какое озеро входит в перечень семи чудес
России и славится тем, что из него вытекает всего лишь одна река, а впадает
336.
Байкал
Вопрос стоимостью 50 баллов: Какие горы России являются самыми
Какие горы разделяют две части света Европу и Азию?
Уральские
Вопрос стоимостью 100 баллов: Какой океан не омывает Россию?
Индийский.
3 категория. «История России»
Вопрос стоимостью 10 баллов: Какое самое древнее название нашей
страны?
Русь
Вопрос стоимостью 20 баллов: Как назывался предмет, который
использовался нашими предками для защиты от злых сил?
Оберег
Вопрос стоимостью 50 баллов: На Древней Руси охотились на самых разных животных, в том числе и на волка, рысь, медведя. Кого из этих хищников на Руси называли «лютым зверем»?
Рысь
Вопрос стоимостью 100 баллов: Кого на Руси называли супостатом?
Врага
4 категория «Праздники России»
Вопрос стоимостью 10 баллов: Когда отмечается День Победы над
фашизмом?
9 мая
Вопрос стоимостью 20 баллов: Какого числа православные России
празднуют Рождество Христово?
В ночь с 6 на 7 января
Вопрос стоимостью 50 баллов: Во время какого праздника на Руси
проводились кулачные бои и пеклись блины?
Масленица
Вопрос стоимостью 100 баллов: Город, родина российского Деда Мороза?
Великий Устюг
Воспитатель подводит итоги игры, отмечает, что независимо от набранных баллов вы все молодцы, потому что много знают о географии, истории и культуре нашей страны.
О людях, которые любят свою родину, чтут её традиции, уважают свой народ и трудятся на её благо, говорят, что они патриоты своей страны. И каждый из нас может сделать что-то важное и полезное для своей Родины.
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (5 минуты)
В завершение беседы воспитатель просит кадет написать мини-сочинения размышления для участия в ротном литературно-патриотическом конкурсе «Моя родная земля».
В сочинении необходимо поразмышлять над вопросом, что такое Родина для меня? Раскрыть тему, отвечая на вопросы:
В России я люблю …
Я хочу быть полезным своей стране в …
Я горжусь тем, что Россия …
В России я уважаю …
Или придумали и написали свои, ответив на вопрос: «Что я хочу и могу сделать для своей Родины?»
5. РЕФЛЕКСИЯ (5 минут)
Воспитатель предлагает воспитанникам найти 2 слова, которые отражают чувства к Родине, и поделиться ими.
Воспитатель заканчивает занятие, подавая команду «Встать, смирно». После выполнения «Вольно, разойдись».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.