Воспитательное мероприятие по физическому воспитанию и формированию культуры здоровья. "Здоровье! Полезные советы на каждый день."
Оценка 4.8

Воспитательное мероприятие по физическому воспитанию и формированию культуры здоровья. "Здоровье! Полезные советы на каждый день."

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
doc
Междисциплинарный 3
4 кл—9 кл
18.10.2020
Воспитательное мероприятие  по физическому воспитанию и  формированию культуры здоровья. "Здоровье! Полезные советы на каждый день."
Цели и задачи: 1. Формирование у учащихся здорового образа жизни; 2. Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; 3. Воспитание общей культуры здоровья. Оборудование: 1. Встреча с интересными людьми (учитель физической культуры) 2. Памятки для обучающихся по сохранению здоровья; 3. Музыкальное оформление. Форма проведения: игра-практикум Место проведения: классная комната Ожидаемые результаты:  Учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание.  Полученные знания помогут детям ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.  Учащиеся смогут оценивать и составлять свой режим питания.  Школьники получат дополнительные знания в области истории, литературы, что будет способствовать расширению их общего кругозора.  Учащиеся приобретут навыки взаимодействия со сверстниками при работе в группах.
Воспит.мероприятие (1).doc

Жукова Марина Михайловна,

учитель начальных классов,

классный руководитель 2 «Е» класса

МБОУ «СОШ № 13 с УИП

эстетического цикла»

Г. Ноябрьск, ЯНАО

 

Воспитательное мероприятие

по физическому воспитанию и

формированию культуры здоровья.

Тема мероприятия: «Здоровье! Полезные советы на каждый день!»

Цели и задачи:

1.      Формирование у учащихся здорового образа жизни;

2.      Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;                                                                                                                   

3.      Воспитание общей культуры здоровья.

Оборудование:

1. Встреча с интересными людьми (учитель физической культуры)

2. ​ Памятки для обучающихся по сохранению здоровья;

3. ​ Музыкальное оформление.

Форма проведения: игра-практикум

Место проведения: классная комната

Ожидаемые результаты:

-     Учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание.                                                               

-     Полученные знания помогут детям ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.                                               

-     Учащиеся смогут оценивать и составлять свой режим питания.

-     Школьники получат дополнительные знания в области истории, литературы, что будет способствовать расширению их общего кругозора.                                     

-     Учащиеся приобретут навыки взаимодействия со сверстниками при работе в группах.

Ход мероприятия:

Приветствуем тех, кто время нашёл

И на занятие о здоровье пришёл!

Пусть зима улыбается в окно,

В классе нашем светло и тепло!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

- Здравствуйте, дорогие друзья!

Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наше мероприятие посвящено тому, как быть здоровым, красивым, счастливым и что же нам может в этом помочь.

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Почему, ребята?    (ответы детей). 

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

ТЕСТ: (приложение 1)

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

 

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

(Приложение1)

По окончанию тестирования каждый ребенок получает определительный значок

7-10 баллов – наклейку зуба, 3-6 баллов – наклейку Мойдодыра, 1-2 балла – наклейку кляксы.

 Такое распознавание поможет в дальнейшей работы в группах.           

Конечно, вы вправе не согласиться с этими результатами, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни. Народная мудрость гласит: "Здоровому всё здорово". Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно - нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.

1) Правильное питание - основа здорового образа.  

- Давайте поговорим о еде современных подростков. Ребята, назовите продукты питания, которым вы отдаете предпочтение? (Ответы детей)

- Действительно, предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

- Ребята, а это полезно? А теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым.  Молодцы!!!

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час –

Уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутки

Пять минут.

И на потеху – сладкий миг.

И долгий час на чтенье книг!

 

- О чем говорится в этом стихотворении?

- Да, чтобы быть здоровым -  нужно соблюдать режим дня.

Режим дня - это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но на самом ли деле так, сегодня мы с вами выясним?

- Скажите, какие этапы в режиме дня вы соблюдаете?

 

- Ребята к нам пришёл учитель физкультуры (Слово учителю).

Спорт - залог красоты и здоровья.

Можно фитнесом заняться.

на коньках всем нам кататься.

Лыжи тоже хорошо.

Баскетбол и волейбол

И футбол, хоккей, танцпол.

В общем, двигаться спортивно

И красиво и активно!

Помните везде, всегда – надо двигаться друзья.

Спорт, движение для нас – это просто высший класс.

 

- Ребята! Какими видами спорта увлекаетесь вы? Почему? Расскажите о ваших успехах.

Движение - жизнь, активное движение - здоровый образ жизни. Важно подобрать такой вид спорта, который подойдет вам не только физически, но и душевно.

- Ребята. Скажите, что разрушает наше здоровье  (Ответы детей).

- Верно. Вредные привычки. Вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение - он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность - человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок.

 

- Итак, мы с вами определили 4 составляющих здорового образа жизни. Каждая группа получит задание.

Предлагаю вам разделиться на группы следующим образом. В начале нашего мероприятия все получили наклейки. Распределимся с вами так чтобы в каждой группе было одинаковое количество всех наклеек.

 

1.    группа – составит правильное меню школьника из полезных продуктов (Приложение 2)

 

Время/приём пищи

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

Соблюдение времени (да/нет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдение приема пищи вами (да/нет)

 

 

 

 

 

 

2.    группа – составит режим дня, рациональный и подходящий для вас. (приложение 3)

Время

Режимные моменты

Соблюдение (да/нет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.    группа – составляет памятку полезные привычек на каждый день (приложение 4)

4.    группа - Вам предлагается составить комплекс упражнений для утренней зарядки

(приложение 5)

Части тела

Базовые упражнения

Соблюдение (да/нет)

Шея и голова

 

 

 

 

 

 

Руки и плечи

 

 

 

 

 

 

Туловище

 

 

 

 

 

 

Ноги

 

 

 

 

 

 

Спина

 

 

 

 

 

 

 

5.    группа все вместе -  составляем памятку «Береги себя!»

 

- А в заключении мне хотелось бы пожелать

Всем ребятам быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли здесь секреты как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

 

Спасибо за работу!


Приложение 1

ТЕСТ:

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

 

Приложение 2

Меню

 

1.

Каша манная

7.

Суп гороховый

13.

Макароны

2.

Гречка

8.

Щи

14.

Творог

3.

Кефир

9.

Шоколадные конфеты

15.

Молоко

4.

Хлеб

10.

Кола

16.

Ход-дог

5.

Картофель

11.

Чай с шиповником

17.

Чипсы

6.

Торт

12.

Мясо

18.

Яблоки

 

Время/приём пищи

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

Соблюдение времени (да/нет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдение приема пищи вами (да/нет)

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 3

 

Сон

13:30-14:00

Зарядка, умывание, уборка постели

21:00

Свободное время, отдых

19:00-19:30

Подъем

14:00-15:45

Подготовка ко сну

19:30-20:00

Обед

16:00-18:00

Занятия в школе

8:30-13:00

Самоподготовка, домашнее задание

18:00-19:00

Свободное время, работа по дому

15:45-16:00

Вечерняя прогулка

7:00-7:30

Ужин

20:00-20:30

 Подвижные игры (занятие в кружках), прогулки, времяпровождение на свежем воздухе

7:30-7:45

Завтрак

20:30-21:00

 

7:00

 

 

 

Время

Режимные моменты

Соблюдение (да/нет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При составлении режима дня необходимо учесть следующие нюансы:

1. Обязательное чередование труда и отдыха.

2. Регулярный прием пищи.

3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

5. Определенное время для приготовления домашних заданий,

6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Режим дня школьника должен быть построен с учетом особенностей его биоритмов. Люди делятся на “сов”, “жаворонков”, “голубей”. В течение дня активность, работоспособность, настроение каждого из нас меняется.

 

Тип человека

Особенности режима

Пик работоспособности

“Жаворонок”

Рано просыпается, рано ложится спать 

9-10 часов утра, 16-17 часов вечера

“Сова”

Встает позже, очень активен вечером

11-12 часов утра, 18-20 часов вечера

“Голубь”

Не любит рано вставать, но ложиться предпочитает не очень поздно

10-12 часов утра, 15-18 часов вечера

К какой группе вы относите себя?


Приложение 4

 

Примерный список полезных привычек

 

Начинайте день с улыбки!

Будьте доброжелательны со всеми людьми.

Тренируйте мозги: учите стихи, отгадывайте кроссворды, играйте в настольные игры.

Занимайтесь спортом 2-3 раза в неделю.

Выпивайте стакан воды перед завтраком.

Следите за речью, не употребляйте мат и слова-паразиты.

Проветривайте комнату перед сном.

Делайте гимнастику для глаз.

Ежедневно читайте 30 минут.

Каждый день съедайте несколько свежих фруктов и овощей (сезонных).

Читайте каждый месяц новую интересную книгу.

Гуляйте на свежем воздухе при первом удобном случае.

Готовьте одежду на предстоящий день с вечера.

Делайте утреннюю зарядку.

Контролируйте, что вы едите, исключите фаст-фуд.

Следите за осанкой.

Поддерживайте чистоту дома, рабочего места.

Больше ходите пешком.

 

Приложение 5

1. Зарядку нужно делать сразу после пробуждения. Тело и мозг может сопротивляться, но так нужно. Умойте лицо и бегом на зарядку. Поверьте, после нескольких упражнений тело начнет просыпаться, а ум – проясняться. Постепенно вы привыкните делать зарядку по утрам.

2. Гимнастика должна быть короткой. Не нужно морить себя часовой тренировкой с утра, так вы не проснетесь, а еще больше устанете. 15-20 минут вполне подходящая продолжительность.

3. Зарядка должна соответствовать вашим целям. Кроме общих разминочных упражнений можно уделить внимание проблемным зонам.

Главное в утренней гимнастике – это систематичность и даже когда спать хочется, как никогда, нужно встать и делать зарядку. Вы проснетесь, тело будет в порядке, а гордость за то, что вы встали и занялись зарядкой, будет просто зашкаливать.

Комплекс упражнений для утренней зарядки №1.

1. Потягивание.

Руки сцепить в замок, потянуться вверх, встав на носочки. (20 сек)

2. Ходьба на месте.

Можно высоко поднимать колени. Ходьба на пятках, на носках, на внутренней стороне ступни, на внешней. (60 сек)

3. Поднять руки вверх (вдох), одновременно поднять голову и посмотреть на кисти рук, вернуться в и. п. (выдох). (6-8 раз).

4. Вращения.

Вращаем головой, кистями рук, вращение в локтевых суставах и коленных. (6-8 раз)

5. Ноги врозь, руки за головой.

Повороты туловища вправо и влево. (6-8 раз).

6. Наклоны вперед.

Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги на ширине плеч, руки касаются плеч. 1) на вдохе наклониться вперед и потянуть руки в стороны.2) выдохнув, поставить руки в исходное положение.

7. Касание пола.

Выполняется 8-10 раз. Ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение.

8. Выполнить 10—20 приседаний.

9. Расслабление.

Делается 5 раз. Пятки вместе, носки врозь, руки по швам. 1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются 2) на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.

Комплекс упражнений для утренней зарядки №2.

1. Ходьба на месте. «Раз-два».

Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.

2. Наклоны вперед.

Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч.

1.на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны.

2.выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.

На упражнение отводится 8-9 подходов.

3. Касание ног. «Мельница».

Упражнение выполняется до 8-10 раз. Начальное положение - ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.

1.делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону.

2.возвращение в исходное положение.

4. Подъем рук вверх рывком. «Буратино».

Повторять упражнение до 10 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища.

1.Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад.

2.возврат в исходное положение.

5. Ходьба с резкими поворотами. «Робот».

Упражнение делается 8-10 раз. Встать прямо, руки положить на пояс.

1.Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево

2.После каждого выпада вернуться в начальную позу.

6. Повороты туловища. «Флюгер».

Повторять упражнение до 10 раз. И.п.- ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс.

1.Производятся развороты в разные стороны.

2.при поворотах ноги остаются в исходном положении.

Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота туловища. Исходное положение ноги вместе, руки за голову.

1.выполняются повороты туловища в разные стороны.

2.возврат в исходное положение.

7. Прыжки на месте «Кузнечик».

Выполнять до 10 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе.

1.делаются три прыжка на месте , затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов.

2.после чего все повторяется в другую сторону.

Бег с разворотами на 180 градусов. Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение — стойка как перед бегом.

1.начиная от старта пробежать 5-10 метров затем развернуться и добежать до исходной точки.

2.Проделывается то же самое до 10 раз.

8. Расслабление.

Делается 5 раз. Ноги расставлены в стороны, руки по швам.

1.на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются

2.на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.


Жукова Марина Михайловна, учитель начальных классов, классный руководитель 2 «Е» класса

Жукова Марина Михайловна, учитель начальных классов, классный руководитель 2 «Е» класса

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства

Режим дня - это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни

Режим дня - это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни

Вам предлагается составить комплекс упражнений для утренней зарядки (приложение 5)

Вам предлагается составить комплекс упражнений для утренней зарядки (приложение 5)

Свежим воздухом дышите по возможности всегда

Свежим воздухом дышите по возможности всегда

Приложение 1 ТЕСТ: 1. У меня часто плохой аппетит

Приложение 1 ТЕСТ: 1. У меня часто плохой аппетит

Приложение 3 Сон 13:30-14:00

Приложение 3 Сон 13:30-14:00

Приложение 4 Примерный список полезных привычек

Приложение 4 Примерный список полезных привычек

Выполнить 10—20 приседаний. 9

Выполнить 10—20 приседаний. 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020