Воспитательное мероприятие по теме "Мы и наши дети"
Оценка 4.7

Воспитательное мероприятие по теме "Мы и наши дети"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитание
11 кл
25.03.2024
Воспитательное мероприятие по теме "Мы и наши дети"
Данная разработка воспитательного мероприятия поможет педагогам в проведении мероприятия, целью которого является: воспитание позитивного отношения к собственной жизни, жизни окружающих, и негативного к правовым нарушениям; усвоение навыков толерантного общения взрослых и детей, совместное разрешение проблем.
Мы и наши дети.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«Стахановский политехнический колледж»

 

 

 

Воспитательное мероприятие
 «Мы и наши дети»

 

 

 

 

  

 

 

 

 


Разработала:

Зайцева Е.В.

преподаватель высшей категории,

старший преподаватель

 

 

 

2023г. Стаханов

 

Аннотация

В последнее время все больше внимания уделяется взаимоотношению взрослых и детей.

Многие представители младшего поколения не знают своих прав, а многие пользуются своими прав не по назначению. Что приводит к разногласию между взрослыми и детьми.

Проблема отцов и детей всегда волновала человечество. Но именно на сегодняшний день она является одной из самых важных тем. Почему же у подростков происходят разногласия со взрослыми? Конечно, подросткам присущи свои трудности и проблемы, но они также могут доставлять радости и награды. Подростковый возраст – это бурное время. Подростки переживают эмоциональные взлёты и падения. Юноши и девушки хотят быть более независимыми, им могут не нравится ограничения, которые накладывают на них старшее поколение. Однако такие подростки ещё не опытны и нуждаются в любящей, терпеливой помощи взрослых.

 Одной из эффективных форм правого  воспитания, является воспитательная работа, которая имеет большое учебно-воспитательное значение. Она способствует формированию правовой грамотности, нахождению путей правильного поведения в разных жизненных ситуациях, духовного мира обучающихся.

Представленное воспитательное мероприятие «Мы и наши дети» может быть использовано педагогами для работы с обучающимися IIII курсов.

Данная разработка воспитательного мероприятия поможет педагогам в проведении мероприятия, целью которого является: воспитание позитивного отношения к собственной жизни, жизни окружающих, и негативного к правовым нарушениям; усвоение навыков толерантного общения взрослых и детей, совместное разрешение проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1. Основная часть (сценарий мероприятия)……………………………………4

 

2. Приложение 1 ………………………………………………………………… 10


Сценарий   воспитательного мероприятия  «Мы и наши дети»

Приложение 1. Слайд 1

Тема: «Мы и наши дети»

Цели мероприятия: помощь в формировании жизненных приоритетов и норм этического поведения на основе доминирования высоких моральных ценностей; воспитание позитивного отношения к собственной жизни, жизни окружающих, и негативного к правовым нарушениям; усвоение навыков толерантного общения взрослых и детей, совместное разрешение проблем.

Форма проведения: проблемный мост.

Оборудование: компьютер, проектор, экран; раздаточный материал; презентация.

 

Ход мероприятия

«Нет ничего выше, сильнее, здоровее, полезнее для жизни, как хорошее воспоминание, особенно вынесенное из детства, из родительского дома. Прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь».

                  Ф. М. Достоевский

 

Ведущий

Именно с семьи начинается жизнь. Именно в семье начинается формирование ребенка. Для ребенка мир открывается под крышей своего дома. Семья – это источник, водами которого живится полноводная река нашего государства. Учиться ребенок начинает с первых шагов своей жизни. Семья – его первая школа, а отец и мать – его первые учителя.

«Я пришел из детства, как из страны», - сказал великий французский писатель  Антуан дэ Сент-Экзюпери. И какой будет эта страна – светлой и радостной или темной и мрачной, зависит только от нас взрослых.

Именно этому важному и вечному вопросу всех времен и народов, вечной проблеме человечества «отцов и детей» мы посвящаем наш проблемный мост.

Приложение 1. Слайд 2

Сегодня мы предложим ребятам построить вместе с педагогами мост согласия. И, конечно, в ходе строительства такого серьезного инженерно-архитектурного сооружения, чтобы оно было прочным и долговечным, возникает много проблем и противоречий. Но мы готовы вместе, идя навстречу друг другу в размышлениях и спорах, в упорной совместной работе соединить воедино две половины, пока еще разведенного моста.

Правила строительства моста просты и демократичны:

- Здесь нет преподавателей и обучающихся, здесь все просто «строители моста»;

- Каждый имеет право главного голоса;

- Главное не спорить, а строить.

Все умные и ценные мысли будут зафиксированы. Если позиции обучающихся и педагогов в ходе дискуссии будут совпадать – половинки моста будут сходиться.

Ведущий

Основные проблемы, которые волнуют нас сегодня, и будут волновать еще не одно поколение, мы сегодня попробуем решить:

I.       Взаимоотношения взрослых и детей.

II.    Свободное развитие ребенка. Как это понимать?

III.  Право на получения образования.

          Молодежь всегда чувствовала непонимание со стороны старшего поколения. Подтверждением этого  являются изречения известных мыслителей.

         «Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям».

                                                                               (Сократ  V век до нашей эры)

                                                                        
          «Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодёжь завтра возьмёт в руки бразды правления, ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна».

                                                                               (Гесиод VII век до нашей эры)

Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушают своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далёк.

                                                           (Египетский жрец 2000 лет до нашей эры) 

Перечислять эти пессимистические выводы, которые делали во все времена, можно до бесконечности. Эта проблема кажется вечной и неразрешимой. Что же мешает взрослым и молодежи понимать друг друга? Наверное, взрослые никак не хотят осознавать то, что ребенок имеет свои права.

Цивилизованное общество давно пришло к выводу, что ребенок имеет свои права и свидетельство этому - Конвенция о правах ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и вступила в силу в сентябре 1990 года. Наша страна присоединилась к этому документу в июле 1990 года.

Сейчас мы попробуем проанализировать и решить первую проблему нашего мероприятия – взаимоотношение взрослых и детей.

Для этого мы создадим две условные группы – команда взрослых (педагоги) и команда детей (обучающиеся). Рассмотрим взаимоотношения двух поколений на примере известных сказок и вспомним, что о своих правах мы знаем и слышим с детских лет.

Приложение 1. Слайд 3

Сказки:

1.                  «Колобок»;

2.                  «Золушка»;

3.                  «Три поросенка»;

4.                  «Волк и семеро козлят».

(Каждая из команд выбирает по две сказки)

 

Предлагаю ответить на поставленные вопросы:

1. Нарушили ли права Колобка дед и баба в сказке «Колобок»? Обоснуйте свой ответ.

2. Какие права Золушки были нарушены в одноименной сказке? Кто их нарушил?

3. Представьте, что вы – судья Лесного суда. К вам обратился ошпаренный Волк с жалобой на поросят. Что вы ему ответите?

4. Какие правонарушения допустил Волк по отношению к Козлятам?

 

Команды-участницы превосходно справились со своими заданиями. Вспомнив детские сказки, мы увидели, что их герои не знали своих прав, и поэтому не могли их защитить.  А в реальной жизни права детей защищены законами, а основным является что?

Конвенция о правах ребенка. Если бы наши герои знали о ней, то они бы отстаивали свои права на основе:

Ст.7 Ребенок регистрируется сразу после рождения и с момента рождения имеет право на имя и приобретение гражданства, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на заботу.

Ст. 16 Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Ст. 18 Государства – участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка.

 

Некоторые родители считают, что требования взрослых должны быть обоснованными и понятными для детей. Другие – что в этом нет необходимости. Однако ежедневное общение, которому иногда не придают значения, создает своеобразное  отношение между взрослыми и детьми.

 

Приложение 1. Слайд 4

 

Задумывались ли вы, уважаемые взрослые (педагоги) над тем, какие у Вас отношения с вашими детьми? Попробуем решить эту проблему с помощью теста. Двум командам выдаются схематические модели взаимоотношений в виде кружочков. Педагоги и обучающиеся должны выбрать ту модель, которая им ближе и аргументировать свой выбор.

 

Наименование моделей взаимоотношений

1. Взрослые и дети независимы и не близки;

2. Независимы и не близки, но контактируют;

3. Вместе как личности и очень близки, но независимы;

4. Вы ближе, чем модель № 3. У  вас хорошие и дружеские отношения, но вы независимы;

5. Вы очень близки, как одно целое;

6. Одна личность полностью поглощена другой личностью. Это ситуация давления.

 

Мы видим, что, не смотря на различные точки зрения, обе команды выбрали близкие по смыслу варианты.

Значит не все еще потеряно, и мы можем совместно жить, понимать и помогать друг другу.

     Приложение 1. Слайд 5

     Мост сходится!

 

Ведущий

Согласно Конвенции каждый ребенок имеет право:

Ст. 14 Свобода мысли, совести и религии.

Ст. 15 Свобода ассоциаций и мирных собраний.

Ст.13 Свобода икать, получать и предавать информацию и идеи в любом виде, независимо от границ.

 Это все предусматривает Конвенция, а в реальной жизни реализованы ли эти свободы?

Предлагаю группам сделать свой выбор, заняв свою позицию на нашем термометре. Если вы считаете, что права и свободы не реализованы, занимаете отрицательную шкалу. Если права и свободы реализованы, занимаете положительную шкалу. При этом каждая команда обосновывает свой выбор.

Я вижу, что все вы хорошо знаете законы, которые защищают права. Поэтому можно смело сказать, что вы готовы к созданию собственной Конституции – то есть основных законов жизни и взаимопонимания взрослых (педагогов) и обучающихся в стенах колледжа.

Приложение 1. Слайд 6

 

Каждой команде предлагается набор  15 положений, из которых нужно выбрать 10 наиболее важных для вас. Если мнения совпадут, мы их вносим в Конституцию ГБОУ СПО ЛНР СПК.

 Перечень положений:

1. Независимые условия обучения.

2. Материальное обеспечение в период обучения.

3. Еженедельный отдых и каникулы.

4. Оплата труда при практическом обучении.

5. Свобода слова.

6. Безопасные условия обучения.

7. Участие в объединениях граждан.

8. Защита от любых форм эксплуатации.

9. Сотрудничество между преподавателями и обучающимися.

10. Право быть услышанным старшим поколением.

11. Выполнение условий учебной программы.

12. Придерживаться правил охраны труда.

13. Придерживаться моральных и эстетических норм.

14. Право самостоятельно выбирать перечень изучаемых дисциплин.

15. Дипломы колледжа должны быть взаимно признанными в РФ.

Приложение 1. Слайд 7

Совпадения есть. Мост сходиться!

Ведущий

Болонский процесс в России имеет свои особенности. Многие специалисты признают, что внедрение системы сложно привести к образовательным стандартам, которые прописаны в конвенции. Это связано с сильными традициями советской школы и трудностями быстрого перехода на новую систему. Параллельно с функциональными вопросами, появились и идеологические.  Болонская конвенция об образовании в России — это постоянный предмет для споров. Критике подвергаются следующие положения: Самый главный недостаток — это диплом бакалавра. Многие работодатели воспринимают этих специалистов, как людей с неоконченным высшим образованием. Хотя в самой системе их оценивают как специалистов широкого профиля. Наши вузы, несмотря на участие в Болонском процессе, всё равно не особо котируются на западе. А значит, у выпускников продолжают возникать вопросы и трудности с признанием дипломов. Очень много критики вокруг самого процесса обучения. Специалисты считают, что стандартизация знаний, введение тестирования и кредитной системы плохо сказывается на развитии критического мышления учащихся и их способности думать. Отсутствие полноты и системности знаний. Так как студенты сами должны выбирать обучающие курсы, на которые они будут тратить свои силы и время, они часто выхватывают лишь часть знаний вместо комплексного подхода. В идеале за этим должен следить куратор, который присматривает за студентом с первого курса и помогает ему составлять грамотную программу обучения.

Давайте рассмотрим плюсы и минусы Болонской системы и сделаем свой вывод: надо  ли нам выйти из Болонского образовательного процесса.
Плюсы и минусы Болонской системы:

Болонская система имеет свои проблемы и перспективы. Давайте же рассмотрим, какие плюсы и минусы есть у этого образовательного процесса.

Плюсы Болонской системы образования:

- высшее образование становится доступнее;

- студенты могут переходить в вузы других стран без потери баллов;  

            - студенты могут выбирать обучающие курсы, которые им интересно изучать;

- высокие баллы открывают большие перспективы для научной карьеры;

- основной акцент делается на профессиональные компетенции;   

- увеличивается привлекательность образования в национальных университетах стран-участниц Болонского процесса;

- система определяет чёткие стандарты высшего образования; растёт конкурентоспособность европейских вузов.

Минусы Болонской системы образования:

- бакалавр воспринимается как недоучившийся специалист;

- вузы предоставляют малое количество бюджетных мест в магистратуре;

- система тестирования не позволяет точно оценить уровень - знаний;

-часто у студентов не формируется чёткой картины мира и системного подхода;

- студенты могут получать не комплексные знания, а отрывочные;

-  возникают сложности с внедрением образовательной системы.

Ведущий

Хочу обратить ваше внимание на то, что большинство и педагогов, и обучающихся сделали свой выбор  против (в пользу) Болонского процесса.

Приложение 1. Слайд 8

И снова наши точки зрения сходятся, мост сошелся. И это означает, что вопреки распространенному утверждению про вечный конфликт «отцов и детей», и педагоги, и обучающиеся имеют одинаковые жизненные ценности. Чтобы это доказать мы провели проблемный мост, в ходе которого решили самые актуальные проблемы, возникающие на протяжении веков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

                         

            


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Аннотация В последнее время все больше внимания уделяется взаимоотношению взрослых и детей

Аннотация В последнее время все больше внимания уделяется взаимоотношению взрослых и детей

Содержание 1. Основная часть ( сценарий мероприятия) ……………………………………4 2

Содержание 1. Основная часть ( сценарий мероприятия) ……………………………………4 2

Сценарий воспитательного мероприятия «Мы и наши дети»

Сценарий воспитательного мероприятия «Мы и наши дети»

Все умные и ценные мысли будут зафиксированы

Все умные и ценные мысли будут зафиксированы

Предлагаю ответить на поставленные вопросы: 1

Предлагаю ответить на поставленные вопросы: 1

Вместе как личности и очень близки, но независимы; 4

Вместе как личности и очень близки, но независимы; 4

Сотрудничество между преподавателями и обучающимися

Сотрудничество между преподавателями и обучающимися

Минусы Болонской системы образования: - бакалавр воспринимается как недоучившийся специалист; - вузы предоставляют малое количество бюджетных мест в магистратуре; - система тестирования не позволяет точно…

Минусы Болонской системы образования: - бакалавр воспринимается как недоучившийся специалист; - вузы предоставляют малое количество бюджетных мест в магистратуре; - система тестирования не позволяет точно…

Приложение 1.

Приложение 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2024