Воспитательное мероприятие "Путешествие по экологической тропе"
Оценка 4.9

Воспитательное мероприятие "Путешествие по экологической тропе"

Оценка 4.9
docx
29.03.2020
Воспитательное мероприятие "Путешествие по экологической тропе"
тропа - готовое занятие.docx

Воспитательное мероприятие

"Путешествие по экологической тропе"

 

 

Форма: игра- путешествие.

 

Цель: становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

 

Задачи:

Ø  Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.

Ø  Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.

Ø  Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Ø   

 

Планируемые достижения:

Ø  Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

Ø  Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

Ø  Учиться защищать природные ресурсы.

Ø  Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

 

 

Оборудование:

Ø  аудиозапись голов птиц; песня о птицах;

Ø  оформление стенда “Охрана окружающей среды”;

Ø  клей;

Ø мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе

 

Ход мероприятия

Воспитатель:

Здравствуй, солнце! Здравствуй, день! Здравствуйте ребята!

 Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак. (Открытые ладони).

Пожалуйста, кто хочет начать работу, ответьте мне этим же знаком. (Дети показывают ладошки)

Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью.

Внимание на экран

 

 

 

Слайд 1

 

Методика «Настроение».

 

Видеоролик «Фиксисоветы»

v  О чем мы посмотрели мультфильм?

v  Что случилось с природой?

v  Что может сделать человек, чтобы сохранить природу?

v  Кто сможет сказать, о чем сегодня пойдет речь на занятии?

v  Какая наука, наука рассказывает нам о связи природы и человека?

 

Видеоролик - мультфильм «Фиксисоветы»

 

Действительно. Сегодня мы собрались вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как экология. Чтобы понять природу, нужно ее хорошо знать и любить. Этой теме мы и посвящаем наше мероприятие

 

Повторить хором с детьми - экология

Ø  Сегодня на нашем мероприятии мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе.

 

Ø   Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.

 

Слайд 2

Ø  Жил был лес.

 

Слайд 3 лес

 

Ø  Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай.

Слайд 4 птицы

Звучит аудиозапись голосов птиц 

Ø  Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.

Ø  Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

Слайд 5 животные

 

Ø  Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Слайд 6 человек

 

Ø  Стал человек тогда вырубать лес.

Ø  Стал разжигать костры.

Ø  Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Ø  Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Ø  Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

 

Слайд 7вырубка леса

Слайд 8 пожар в лесу

Слайд 9 загрязнение водоемов.

Слайд 10 воздух

Слайд 11 засорение отходами

Ø  Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко.

Я - лес! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу. 
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистым и здоровым!
Очнитесь, люди!

 

Ø  Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

 

Ø  И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

Ø  “ Помогите вернуть былую красоту,верните птиц и верните животных!”

Слайд 12 просьба

 

 

 

 

Артем

Воспитатель

– Почему в лесу никто не живет?

Дети

Воспитатель

– Человек разрушил жизнь леса.

– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

Дети

Ø  Экология.

Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Воспитатель

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки которые натворил человек.

Динамическая пауза (солнышко)

А теперь – можно и в путь!

Слайд 13

Остановиться на слайде.

Беседа с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14, 15

 

 

 

Презентация физминутки

Задание 1

Воспитатель

Ø  У вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья. Переверни картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

 

Ø  Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина)

 

Ø  Кудри в речку опустила 
И о чём-то загрустила. 
А о чём она грустит, 
Никому не говорит.

              (Ива)

 

Ø  Хоть колюча, а не Ёлка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица ...

 (сосна).

 

Ø  Всё лето в зелени стояла,

             А осень в красный цвет зажгла,

             И гроздья множества кристаллов,

             Всех птиц на пир в сад позвала!

             (Рябина)

 

Ø  Крепок, строен и силён,
Ведь владыка леса он.
Он для нас живой свидетель
В лету канувших столетий.
Из него добротен сруб.
Угадали? Это …

             (Дуб )

 

Ø  Сучки рогатые, 
Плоды крылатые, 
А лист - ладошкой, 
С длинной ножкой. 
(Клён)

 

Ø  Клейкие раскрылись почки —

             Нарядился он в листочки.

             Летом в пух оделся щеголь.

             Догадались? — Это...

                                               (Тополь)


             Орешками-семенами,

             Набит сундучок,

             Висит вниз ногами,

             Красный бочок!

                               (Шиповник)

 

 

Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
                      (Рябина)

 

Ø  Русская красавица

             Стоит на поляне,

             В зелёной кофточке,

             В белом сарафане.

                                        (Берёза)

 

Ø  В зеленом платье круглый год.

             Чтоб нарядили - зиму ждет.

             Свежа, стройна, но очень колка,

             Ведь каждый лист её – иголка.

                                                          (Ель)

 

 

 

 

 

Карточки

Слайд 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Оформление плаката клеим деревья)

 

 

Воспитатель

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.

Воспитатель

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Воспитатель

– Не хватает насекомых, птиц и зверей

Воспитатель

Все птицы улетели, а звери убежали или спрятались, чтобы не погибнуть.

А нам надо вернуть их в лес!!!!

Мы пойдем по их следам, и будем выполнять задания, которые помогут нам вернуть животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 17

Задание 2

Конкурс «Угадай – ка!»

Почему среди наших животных нет жирафа и бегемота?

Презентация игры

 Слайд 18

Задание 3

Слайд 19

 

Коррекционное упражнение «Определи по контуру».

Клеим на плакат отгаданных животных.

 

Задание 4

«Чья тень?»

                       IMG_256                     IMG_256                              

Коррекционное упражнение «Определи по тени».

Клеим на плакат отгаданных животных.

Слайд 20

Задание 5

Игра «Кто поет в лесу такие песни

 

Аудио звуки (Голоса птиц)

 

Клеим на плакат отгаданных по голосам птиц.

 

Слайды 21 - 26

IMG_256

Задание 6

«Спасите зайку!»

Ø   

 

Эстафета

 

Клеим на плакат спасенных животных.

 

Слайд 27

Воспитатель

Задание 7

Крошка енот принес письмо для вас в конверте (достать конверт). Это кроссворд о природе.

Но чтобы разгадать кроссворд надо сделать зарядку.

Отгадаем кроссворд вместе.

http://festival.1september.ru/articles/563874/img1.jpg

Вопросы к кроссворду

Ø  Как называется верхний плодородный слой земли?

Ø  Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?

Ø  Синоним слова звери.

Ø  Назови одним словом деревья, травы, кустарники.

Ø  Житель планеты, наделенный разумом.

Ø  Назови синоним слова атмосфера.

Ø  Как называется солнце на языке астрономов?

 

 

 

 

 

 

Слайд 28

 

 

(Динамическая пауза. Охрана зрения)

Слайд 29 Кроссворд

 

 

 

Воспитатель

– Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.

Воспитатель

 

– Нужно ли охранять природу?

Дети

– Да!

Воспитатель

 

– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений.

 

Слайд 29

Задание 8

 

Игра «Собери мусор»

 

Чтец.

Если ты фантики бросаешь,
То свою планету засоряешь
Должен помнить ты, и он, и я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.

 

 

Слайд 30

Задание 9

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого  поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Если я буду поступать хорошо, то хлопаем, а если плохо, то все вместе топаем! 

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

 

Слайд 31

Воспитатель

Ø  Посмотрите, как преобразился наш лес! И пусть также вклад каждого из нас в дело охраны природы преобразит всю нашу планету! И тогда человек будет по-настоящему счастлив!

Волонтеров надо засунуть

Ø  Рефлексия

1.       Что нового вы сегодня узнали

2.       Чем занимались сегодня на занятии

3.       Для чего мы это делали

4.       Довольны ли вы результатом. Если да. То громко крикните

 

 

Ø  Вот и подошло к концу наше путешествие. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Берегите природу!

 

Рассматриваем плакат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 32

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Воспитательное мероприятие "Путешествие по экологической тропе"

Воспитательное мероприятие "Путешествие по экологической тропе"

Слайд 1 Методика «Настроение»

Слайд 1 Методика «Настроение»

Меня взрывают, роют, жгут. Меня совсем не берегут

Меня взрывают, роют, жгут. Меня совсем не берегут

Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила

Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила

В зеленом платье круглый год.

В зеленом платье круглый год.

Коррекционное упражнение «Определи по тени»

Коррекционное упражнение «Определи по тени»

Как называется солнце на языке астрономов?

Как называется солнце на языке астрономов?

Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)

Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2020