МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 г. СНЕЖНОЕ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«Я выбираю Жизнь!»
(КЛАССНЫЙ ЧАС)
11- Б класс
Подготовила и провела
кл. руководитель 11 – Б класса
Токарева Л.М.
Снежное 2020г.
Воспитательное мероприятие «Я выбираю Жизнь!»
Цели: помочь взрослеющему человеку разобраться в сложном, многообразном мире людей; пробудить интерес старшеклассников к проблемам самопознания и самовоспитания, помочь сформировать активную жизненную позицию. Формирование ценностного отношения учащихся к жизни.
Задачи:
Организационный момент, определение темы классного часа
Учитель Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.
(Чтение стихотворения под музыку учителем.) - Приложение 1
Как
хорошо на свете жить:
Смеяться, плакать и любить,
Идти по снегу босиком,
Мечтать и думать ни о ком,
Вдыхать сиреневый дурман
И верить в дружеский обман,
Мять колесом ковыль степей,
Кормить с ладони голубей…
Не сетовать и не брюзжать,
А каждый день в руках держать,
Как бесконечно ценный дар,
Который нам от бога дан.
Учитель. Тема нашего воспитательного мероприятия «Я выбираю Жизнь!». Мы постараемся раскрыть значения и многогранности понятия «жизнь», потребность обрести смысл жизни.
Нам свойственно странное противоречивое отношение к жизни: с одной стороны, мы любим жизнь, с другой - не ценим ее каждодневно.
В жизни мы часто слышим выражения: «Как удачно сложилась жизнь», « Жизнь преподнесла сюрприз», «Жизнь не задалась». Задумывались ли вы, что каждый из вас вкладывает в понятие - жизнь?
Мне
хотелось бы продолжить нашу встречу с пересказа известной притчи:
«Некий молодой человек шел по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую
монету.
Он нагнулся и подобрал ее. Пошел дальше в поиске других монет. И,
действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь.
Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил:
«Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты».
- А что по-вашему человеческая жизнь? (ребята
дают определение слову Жизнь.)
- Давайте попробуем ответить на этот вопрос вместе. Определить понятие «Жизнь»
одним словом, которое поддерживает человека, делает его счастливым.
Ответ отобразите на плакатах в группе.(дети работают в группе, изображают что такое жизнь и вешают на стенд)
Раскрась свою жизнь разноцветными красками...
Судьба даёт нам жизнь, как детскую «раскраску».
Обычный фон и контуры судьбы.
А уж какие будут краски, решаешь это только ты.
Цветная жизнь твоя иль в серых красках,
Ругай художника – себя.
Судьба даёт тебе «раскраску»,
А дальше ….. воля лишь твоя .
Звучит песня «Я люблю тебя, жизнь» (сл. К.Ваншенкина, муз. Э.Колмановского). ( Багацкий Д.)
Вывешивают на стенд
Учитель: - Посмотрите на наши плакаты, какое удивительно красивое отношение к жизни. Вот и жизнь – яркая, разнообразная, прекрасная!
Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и продолжите фразу: «Счастливая жизнь – это…»
Учащиеся под негромкую мелодию высказывают свое мнение о счастливой жизни (работают 2-3 мин).
Учитель. У каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.
Для меня жизнь поезд, который никогда не возвращается обратно.
В жизни много прекрасных вещей. Но жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое. Я хочу представить вам стихотворение, написанное матерью Терезой, которое произвело на меня потрясающее впечатление. (слайд)
Жизнь
– это вызов, прими его.
Жизнь – это долг, исполни его.
Жизнь – это игра, сыграй в нее.
Жизнь бесценна, береги ее.
Жизнь – это богатство, храни его.
Жизнь – это таинство, познай его.
Жизнь - это любовь, наслаждайся ею.
Жизнь – это обещание, исполни его.
Жизнь – это скорбь, преодолей ее.
Жизнь – это песня, спой ее.
Жизнь – это борьба, прими ее.
Жизнь – это трагедия, перебори ее.
Жизнь – это возможность, не упусти ее.
Жизнь – это красота, восхищайся ею.
Жизнь – это блаженство, вкуси его.
Жизнь – это мечта, реализуй ее.
Жизнь – это вызов, прими его.
Жизнь – это приключение, испытай его.
Жизнь – это удача, поймай ее.
Жизнь драгоценна, не разрушай ее.
Жизнь – это борьба, борись за нее.
Вывод: Мы живем среди людей и поэтому вокруг нас происходит сложная неисчерпаемая жизнь.
Меняя
каждый миг свой образ прихотливый,
Капризна как дитя, и призрачна как дым,
Кипит
повсюду жизнь в тревоге суетливой,
Великое смешав с ничтожным и смешным. С.Надсон
-
Итак, жизнь – это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И от
него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь. Известно, время
растяжимо. Оно зависит от того, какого рода содержимым вы наполняете его.
Посмотрите клип и внимательно вслушайтесь, чтобы сделать для себя вывод.
( клип «Два волка»)
Учитель.
- Я желаю
вам, чтобы в вашей борьбе Добро всегда побеждало, чтобы вы были здоровы и
счастливы. Всё в ваших руках.
6. Рассказ ученика
След на земле
Старый мастер возвел дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на неуспевшем застыть цементе. Ничего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и убежал.
Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой.
Наступила старость. Вспомнил свое село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию- никто не помнит его.
-Что ты оставил после себя? – спрашивают люди.
-Есть ли у тебя сын или дочь?
-Нет у меня ни сына, ни дочери, - отвечает.
-Может быть, ты посадил дерево?
- Нет не посадил я дерева.
-Может быть, взлелеял поле?
-Нет, не взлелеял поле.
-Ну так значит, ты песню сложил?
-Нет и песни я не сложил.
-Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь?
Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке – окаменевший след маленькой ножки. «Вот и все, что останется после меня на земле!- с горечью подумал человек. – Но ведь этого мало … Не так надо было жить! Не так..»
-Как нужно прожить жизнь, чтобы вас помнили люди? (Ответы учащихся.)
7. Творческое задание
Учитель. Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее нужно честно, совестливо, думая не только о себе, но и обо всем окружающем, чаще задаваясь вопросами: Зачем и для чего я живу? Что я дал другому? Что я доброго оставлю после себя.
Я предлагаю вам представить свою жизнь в виде лестницы, по которой вы пойдете вверх во взрослую жизнь, на каждой ступеньке напишите свои жизненные цели.
Затем все помещается в конверт и остается на хранении в школе.
Учитель: Ребята, вы можете прийти в школу через 5 лет, 10 лет . Взять данный сосуд из архива, прочитать, то что вы сейчас написали и подумать, а все ли получилось, что я задумал, а может что-то я еще успею сделать.
Учитель . Самая главная цель в жизни человека – это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека. Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее нужно честно, совестливо, думая не только о себе, но и обо всем окружающем, чаще задаваясь вопросами: Зачем и для чего я живу? Что я дал другому? Что я доброго оставлю после себя.
( клип «Как заклялась сталь»)
Ребята у меня в руках свеча, как символ света, теплоты и жизни. Учитель просит зажечь её. Ребята в недоумении: ведь нельзя зажечь свечи без спички. Тогда учитель дает спички и, когда свеча загорается, объясняет, что как свеча не может гореть и светить без спичек, так и человек не может жить без любви и добра.
Уч-ся читает стихотворение. ( под музыку)
Как
в этой жизни преуспеть?
Как получить то, что желаем?
Как воплотить, о чем мечтаем?
Ответ простой – позвольте сметь!
Позвольте сметь себя любить,
Обидам места не давая,
Любовь повсюду раздавая,
И жизни каждый миг ценить!
Себе позвольте быть собой,
Живя, а не играя роли
Своей быть выраженьем воли,
А не раздавленным судьбой!
Позвольте сметь себя менять!
Смотря кино, читая книжки,
Учась и набивая шишки,
Посмейте мудрость набирать!
Себе позвольте сметь расти,
Все время поднимая планку!
Не надо вовсе наизнанку,
Но смейте быть всегда в пути!
Себе позвольте сметь мечтать,
Мечтам не подрезая крылья,
Боясь лишь своего бессилья
В мечтах под облака летать!
Посмейте не переживать,
О том, что изменить не в силах!
Но коль хотите жить красиво,
Имейте силы жизнь менять!
Посмейте жизнью управлять!
Свои решенья принимая,
Мечты в реальность воплощая,
Посмейте жизнь преображать!
Себе позвольте жизнь любить!
Всем в этой жизни восхищаясь,
Мгновеньем каждым наслаждаясь,
Посмейте полноценно жить!
Учитель: Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО!
Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг. Жизнь – это богатство, данное каждому изначально,и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой!
А сегодняшнее мероприятие, может стало для кого-то из Вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь..»
Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и верьте, что все у вас получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. Любовь- основа жизни.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.