Воспитательное занятие: " Путешествие со Светофориком"
Оценка 5

Воспитательное занятие: " Путешествие со Светофориком"

Оценка 5
docx
4 кл
22.02.2023
Воспитательное занятие: " Путешествие со Светофориком"
Путешестивие.docx

ГКОУ КО « Озерская специальная ( коррекционая ) школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

«Путешествие со Светофориком»

      Общешкольное мероприятие

В 5 классе.

 

 

 

 

                                                                                      Проводит: Буторина Ю.А.

 

 

 

                                              

 

 

 

 

                      

с. Озерское 2021 год

 

Цель : повторить с воспитанниками  правила дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение правильно переходить дорогу ;

- знать сигналы светофора , дорожные знаки;

- познакомить с историей возникновения дорожных правил ;

- формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам .

Развивающие;

- формировать  и развивать целостность восприятия дорожной среды ;

- добиваться понимания , осознания и осмысления дорожных знаках ;

- формировать умение самостоятельно  пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитывающие:

-воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения ;

- воспитывать правильное поведение в общественных местах , желание прийти на помощь;

- воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и  безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: макет светофора , дорожные знаки , 3 круга – красный , жёлтый , зелёный для игры , цветные шары ( красный , жёлтый , зелёный – связанные по три) , плакаты , рисунки детей по правилам дорожного движения , дорожные знаки , кегли , машины .

 

 

                                                         

Ход мероприятия:

 

- Здравствуйте ребята !Вы все готовы к нашему мероприятию.? Давайте попробуем угадать чему он посвящен.?

Отгадайте , что это ?

Начало-  нота , потом оленя украшение .А вместе – место оживленного движения . ( Дорога).Дорога – это искусственное сооружение, специально приспособленное

для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?

Светофорик 1: Было это очень давно .Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот , охотились , собирали мёд , ловили рыбу . Трудно было пробираться сквозь дремучие леса , но это было необходимо . И люди стали прорубать в лесах проходы . Их стали называть « путинами» . Путины соединяли между собой населённые пункты , их стали называть дорогами. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно , что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

- Как вы думаете , какое главное качество дороги? ( Мнения детей ) . Это ширина и покрытие . Нам очень нравится , когда дорога широкая и ровная. Но какая она была ?

Светофорик 2 : Когда – то давным – давно , когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным  средством передвижения были конные упряжки , чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием . В России первые мощёные дороги были сделаны из круглых , уложенных рядами брёвен.  Представляете как трясло на этой дороге? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не  пропускали , пока не сдадут страже 3 камня , не меньше гусиного яйца. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петом 1 3 января 1683 года. А первые дорожные знаки заменяли зарубки на деревьях , камни и столбы . Они служили для ориентировки  путешественников. Теперь дорожные знаки очень разнообразны , окрашены в разные цвета и видны издалека.

- У дорог и улиц есть свои строгие  законы ,своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам .Незнание языка дорог может привезти к беде , к дорожно – транспортным происшествиям . А для того , чтобы с вами такого не случилось , мы поговорим как нужно вести себя на улице. Я вам предлагаю отгадать загадки.

1.Не живая , а идёт неподвижна , а ведёт .(  Дорога)

2.Посмотри , силач какой : на ходу одной рукой останавливать привык пятитонный грузовик .( Полицейский)

3.Этот конь не ест овса вместо ног два колеса , сядь на нём и мчись на нём , только лучше правь рулём .( Велосипед)

4.Удивительный вагон посудите сами , рельсы в воздухе , а он держит их руками .( Троллейбус )

5. По обочине дороги как солдатики стоят , все мы с вами выполняем то , что нам они велят.( Знаки)

6. Где ведут ступеньки вниз , ты спускайся не ленись . Знать обязан пешеход Тут …..( Подземный переход)

7.Полосатые лошадки поперек дорог легли . Все авто остановились , если здесь проходим мы . ( пешеход – зебра)

8. Дом по улице идёт , на работу нас везёт. Не  на курьих тонких ножках , а в резиновых сапожках.( Автобус)

9.Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся , где сошлись пути помогает людям дорогу перейти . ( Светофор )

10.Дом на рельсах тут как тут , всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай , отправляется …….( Трамвай)

-  «Все люди , и большие и маленькие , как только выйдут из дома на улицу сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?

Светофорик1: Чего легче ! Шагнул левой ногой , шагнул правой , левой- правой , левой – правой .Только и всего.

- Шагать и в самом деле не трудно. По комнате , по парку , по лесной тропинке. Но улица не парк , а шоссе – не тропинка. Настоящий пешеход – это тот , кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге , кто не шарахается от автомобилей , мотоциклов и автобусов .Настоящий пешеход  и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому  научится ? Машины ездят по строгим правилам .Каждый водитель знает эти правила назубок .Шофёры учатся  в автомобильных школах , ходят на уроки , сдают экзамены .Для пешеходов есть тоже правила .Если не знать , ни за что что не стать хорошим пешеходом » А сейчас поиграем в игру.

Игра « Доскажи словечко»(закончи стихотворения ) Я буду читать стихотворение , вы закончить фразы .

*Бурлит в движенье мостовая : бегут авто , спешат трамваи . Вы будьте правилу верны – держитесь ( правой стороны)

* У любого перекрёстка вас встречает ( светофор )

* И заводит очень просто с пешеходом разговор , свет зелёный ( проходи )

* Жёлтый – лучше ….( подожди)

* Если свет зажегся красный , значит , двигаться …..(опасно)

* Иди через улицу там , пешеход  где знаком указан тебе  ( переход)

Светофорик 1:

Движенья   полон город , бегут машины в ряд ,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно за улицей следи.

И только там , где можно, её переходи.

Светофорик2:

Делаем ребята предостережение : выучите срочно правила движения ,

Чтоб не волновались каждый день родители , чтоб спокойны были за рулём  водители.

Светофорик1:

Правил дорожных на свете не мало .Все бы их выучить нам не мешало .

Но основные из правил движения знать как таблицу должны умножения.

Игра « Фигурное движение » : ( Для этого конкурса на полу нужно расставить цепочки из кеглей .  Кегли должны стоять на небольшом расстоянии друг от друга ). Ваша задача пройти через эти кегли « змейкой »  , затем вернуться за следующим участником команды . « Прищепить » его  к себе и пройти через кегли уже с ним .И так проходят все участники . Нужно выполнить это как можно

быстрее и не сбить кегли.

Физминутка «  Светофор »

У меня 3 круга : красный , жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному , а вы должны выполнять движения: жёлтый – хлопнуть в ладоши , зелёный – топнуть на месте ногой , красный – подмигнуть своему соседу.

- Сегодня каждый школьник должен знать , что улица очень опасна для того , кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот , кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения , может не опасаться  самой быстрой машины .Давайте повторим эти правила:

- Правило 1 : пешеходы должны ходить только по …тротуару . И идти по нему нужно , придерживаясь правой стороны , чтобы не столкнуться со встречными людьми.

- Правило 2 : если дорога небольшая , пешеходы по обочине идут ..навстречу транспорту.

- Правило 3 : при переходе улицы обязательно на до посмотреть сначала …налево , а потом направо.

- Правило 4 : где попало и как попало дорогу переходить нельзя ! А где можно переходить улицу ? … по пешеходным переходам.

- Правило 5 : правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает « трёхглазый командир улицы  »…. Светофор.

Игра « В троллейбусе»  Нужно успеть сесть на стул.

Игра  « Знаете ли вы?»

Вопросы:

1.Что такое тротуар ? ( Дорога для движения пешеходов)

2. Что такое зебра ? ( Разметка дороги , обозначающая пешеходный переход)

3.Кого называют пешеходом ? ( Человек вне транспорта , находящегося на дороге, но не рабочего на ней)

4. Как правильно обходить автобус и троллейбус?( Сзади)

5. Кого называют водителем ? ( Человека , управляющего каким – либо транспортным средством)

6. Где можно играть детям на улице? ( В специально отведённых для игр местах)

7. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах , где нет тротуара? ( По левому , навстречу движущему транспорту)

8 Можно ли детям садится на переднее сиденье легкового  автомобиля ? ( Можно при достижении 12 лет)

9. Кого мы называем « участниками дорожного движения »? ( пешеходы , водители , пассажиры)

10. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети)

11. Какой стороны нужно придерживаться , шагая по тротуару ? (правой стороны)

12. Всегда ли пассажирам нужно пристёгиваться ремнями безопасности ? (да , всегда)

13..Как называется проезжая часть дороги с твёрдым покрытием ? ( шоссе)

14.Как называется место остановки автобуса ? ( остановка)

15.Как называется место , где на время оставляют свой транспорт? (стоянка)

16.Какое место самое опасное для пешеходов? ( перекрёсток)

- Дорожных знаков очень  много .Есть знаки  запрещающие , предупреждающие , информационно – указательные и другие. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться , каждой группе присвоен свой цвет – красные , синие и особая форма – круглые , треугольные , квадратные , прямоугольные.

Светофорик1:

Дорожные работы , скользкая дорога , езжай ты осторожно притормози немножко.( Предупреждающие знаки)

- Предупреждающие знаки – треугольные , а периметр треугольника красного цвета . Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника Нарисованы  бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа , детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том , что  впереди скользкая  дорога. На рисунке  ты увидишь оленя или корову – значит на дороге могут появиться животные.

Светофорик2:

Шуток мы не понимаем , один раз лишь  объясняем : путь закрыт , проезда нет .Разным может быть запрет . ( Запрещающие знаки)

Круглый знак , а в нём окошко , не спешите сгоряча . А подумайте немножко : что здесь свалка кирпича? ( Въезд запрещён)

- У запрещающих знаков изображения и цифры ,  нарисованы внутри красного круга , точно и категорически говорят , что именно данный знак запрещает . Вы должны знать о знаках , запрещающих пешеходное и велосипедное движение .Белая широкая  горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Светофорик 1:

Чтоб в дороге не случилось , мы всегда поможем вам . обязательно подскажем где больница . где привал.( Знаки  помощи людям )

- Они информируют о том , что рядом находятся объекты ( , кафе , больница)

Игра « Собери дорожный знак »

Раздаются разрезанные картинки с изображением дорожных знаков .Нужно правильно собрать знак  и объяснить , что этот знак обозначает.

Светофорик 2 :

Первый светофор появился в Англии , в центре Лондона в 1868 году. Это было что – то в роде газового фонаря. Первый светофор имел только 2 цвета : красный , зелёный .Полицейский вручную верёвкой передвигал цветные стёкла , меняя цвет сигнала . Такой же двухцветный только электрический фонарь появился на улицах 50 лет спустя. Третий цвет ( жёлтый ) заменял регулировщик . в нужную минуту он свистел , давая знать , что один сигнал сменяется другим. И только через 12 лет светофор стал трёхцветным.

- А кто знает почему были выбраны именно такие цвета.? ( ответы детей)

Светофорик1: Красный  - цвет опасности . Он хорошо виден и днём и ночью , и в туман и в дождь. Зелёный -  резко отличается от красного .Их невозможно перепутать. Жёлтый цвет – промежуточный , он призывает быть внимательным. Чтобы не было столкновений , нужен был промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

- Ребята , вы любите мультфильмы ? Тогда ответьте на мои вопросы.

На чем Емеля ехал к царю во дворец ? ( на печи)

Во что превратила добрая фея тыкву Золушки ? ( в карету )

Любимый двухколесный транспорт Печкина 7 ( велосипед)

Любимый транспорт Бабы Яги? ( ступа)

Игра « Разрешается – запрещается »

- Я задаю вопросы , а вы будете говорить , разрешается или запрещается.

Играть на мостовой ……Запрещается

Переходить улицу на зелёный свет светофора ….разрешается.

Выбегать на проезжую часть ……запрещается.

Переходить улицу по подземному переходу …..разрешается

Помогать переходить дорогу пожилым людям …….разрешается

Болтать и громко разговаривать  в транспорте …..запрещается

Играть во дворе на специально отведённых площадках…..разрешается

Кататься на велосипеде , не держась за руль ……запрещается

Идти по тротуару слева……запрещается

Уступить место пожилым людям в транспорте…..разрешается

Игра « Кто быстрее»

Вам нужно сидя на ступе быстро накручивать веревку на карандаш . Машины стоят на старте.

Итог занятия.

- Вот и подошёл к концу наше мероприятие .Надеюсь , этот час не прошёл для ас даром .Никогда  не  забывайте правила дорожного движения, ведь как я сказала в начале мероприятия , они спасут ваши жизни.


 

ГКОУ КО « Озерская специальная ( коррекционая ) школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» «

ГКОУ КО « Озерская специальная ( коррекционая ) школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» «

Цель : повторить с воспитанниками правила дорожного движения

Цель : повторить с воспитанниками правила дорожного движения

Ход мероприятия: - Здравствуйте ребята !Вы все готовы к нашему мероприятию

Ход мероприятия: - Здравствуйте ребята !Вы все готовы к нашему мероприятию

Я вам предлагаю отгадать загадки

Я вам предлагаю отгадать загадки

Шофёры учатся в автомобильных школах , ходят на уроки , сдают экзамены

Шофёры учатся в автомобильных школах , ходят на уроки , сдают экзамены

Физминутка « Светофор » У меня 3 круга : красный , жёлтый и зелёный

Физминутка « Светофор » У меня 3 круга : красный , жёлтый и зелёный

Где можно играть детям на улице? (

Где можно играть детям на улице? (

Шуток мы не понимаем , один раз лишь объясняем : путь закрыт , проезда нет

Шуток мы не понимаем , один раз лишь объясняем : путь закрыт , проезда нет

Во что превратила добрая фея тыкву

Во что превратила добрая фея тыкву
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2023