«Игромания – за и против»
( зависимость 21 века)
Цели :
1. Узнать положительные и отрицательные стороны компьютерных игр.
2. Расширить знания о компьютерной зависимости
3. Побуждать детей к расширению своего кругозора, к самосовершенствованию.
Воспитатель: Добрый день дорогие друзья. Сегодняшнее наше занятие я хочу начать вот с какого вопроса. Как вы думаете, какая самая большая зависимость у ваших сверстников? Без чего вы не можете прожить и дня, хоть и знаете, что это не полезно.
Ответы воспитанников
Воспитатель: Я хочу поговорить с вами о зависимости от компьютерных игр.
Зависимый человек- это слабый человек. Учеными уже доказано ,что злоупотребление компьютерными играми негативно сказывается на психике человека.
Компьютерная зависимость — болезненное увлечение ролевыми компьютерными играми, в которых играющий принимает на себя роль виртуального персонажа и живет его жизнью, ощущая себя в реальности дискомфортно.
Как вы думаете, почему подростки все больше уходят в мир виртуальный, забывая о мире реальном?
Ответы воспитанников
Давайте обобщим ,основными причинами могут быть: недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми; недостаток внимания со стороны родителей; неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении.
Поднимите руки,
· Кто хотя бы один раз играл в компьютерные игры?
· Говорите ли вы с друзьями о компьютерных играх, кодах, уровнях?
· Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером?
· Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера либо от телефона
· Приходилось ли вам обманывать близких, говоря, что вы писали реферат или искали информацию, в то время, когда вы просто играли или общались?
· Случалось, ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?
· Откладываете ли вы важные дела ради компьютера?
· Любите ли вы поиграть за компьютером в минуты грусти, подавленности?
Именно эти вопросы задают психологи ,чтоб узнать ,с традает ли человек от зависимости. Если вы дали в основном положительные ответы, то стоит задуматься.
Скажите мне ,кто знает, что это вообще такое компьютерная игра?
Компьютерная игра — это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса. Игры создаются на основе фильмов и книг. С 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным видом искусства. Первые примитивные компьютерные игры были разработаны в 1950-х годах. Выделяют следующие виды компьютерных игр: приключенческая игра, боевики. Боевики подразделяются на: «шутеры», «файтинги», «ужасы» и т.д. Существуют ролевые игры, игры стратегии, головоломки, забавы и т.д.
Есть ли положительные моменты в компьютерных играх?
Существует много обучающих и познавательных игр, где ребенок может развивать свой интеллект. Компьютерные игры развивают: быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов в комплексе, память, внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию. Компьютерные игры учат: классифицировать, анализировать и обобщать, находить нестандартные решения в сложной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки. Компьютерные игры выполняют важную психотерапевтическую роль, они помогают ученику изживать свои страхи, тревоги, агрессивные состояния, поднимают настроение и дают положительный эмоциональный заряд.
Многие игры – если им посвящать ограниченное время – полезны для формирования разных умений. Так, ролевые игры (например, Baldur’s Gate) развивают социальные навыки, игры-стратегии (Heroes 3 или Warcraft) тренируют способности к анализу, а «стрелялки» (Quake или Counter-Strike) отрабатывают навык работы в команде, тактические решения и реакцию. Игры-симуляторы (гонки, полеты на самолетах, как «Ил-2» или NFS) расширяют кругозор и помогают разобраться в технике, логические игры развивают пространственное мышление.
Воспитатель: Есть полезные и вредные игры. Сейчас мы с вами узнаем о них.
Игры жанра "я ищу" развивают внимание.
Для зрения вредна неподвижность зрачка, так как в этом случае глаз плохо увлажняется слезой, но в играх этого типа, приходится пробегать глазами весь экран в поисках очередного предмета.
Аркады и квесты.
Аркады обычно требуют от игрока хорошей реакции, а квесты - предлагают распутать клубок тайн.
Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки».
Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. В этих игрушках льётся кровь, а информационной начинки практически никакой.
Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike». Миллионы тинэйджеров по всему миру рубятся в неё сутками, и не всегда «запросто так». Единицы на турнирах по «кантре» выигрывают деньги, но миллионы и миллионы их же и проигрывают, не задумываясь, что проигрывают не только деньги, но и время.
Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры
типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.
Итак, гордость творения «игрушечных» программеров – стратегии!
Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока.
А теперь давайте подумаем, что плохого в компьютерных играх.
Ответы воспитанников
Вот некоторые из отрицательных эффектов: уменьшение
подвижности, ухудшение остроты зрения, сужение круга интересов.
А некоторые игры, считается, могут провоцировать агрессивное поведение.
Кроме того, игры заставляют жить людей в каком-то другом мире, по другим правилам, отрывая человека от реальности. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру.
Диспут (3-4 мин.).
А сейчас выскажите свое мнение, согласившись или не согласившись со мной:
- Я играю в компьютерные игры, потому что они познавательные.
- Мне интересно с друзьями, а не с компьютером.
- Я прихожу из школы и сразу же сажусь за компьютер.
-Я не могу жить без компьютерных игр.
- Я считаю, что компьютерные игры мешают мне учиться.
Как вы думаете, какие меры нужно предпринимать для профилактики?
Ответы воспитанников
1. познакомить ребенка с временными ограничениями, нормами;
2. контролировать разнообразную занятость ребенка (кружки, секции);
3. приобщать к домашним обязанностям;
4. культивировать семейное чтение;
5. ежедневно общаться, говорить об отрицательных явлениях жизни, вырабатывать устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения и деградации личности;
6. контролировать круг общения
7. учить правилам общения, способам снятия эмоционального напряжения, выходам их стрессовых состояний.
8. осуществлять цензуру компьютерных игр и программ;
9. контролировать выход в интернет, установить запрет на некоторые программы;
10. привлекать в настольные и другие игры;
Воспитатель. Запомните следующие правила
Если у вас есть компьютерная зависимость и игромания:
· настройтесь на спокойное преодоление болезненного состояния;
· читайте, гуляйте, сходите в гости;
· выйдите на диалог с родителями, друзьями;
· установите норму нахождения за компьютером (не более 15-30 минут);
· если данные правила не помогают, необходимо обратиться к специалисту.
А теперь попробуйте выразить свои мысли или чувства по поводу нашего воспитательного часа, употребив только одно предложение:
- Я ВЫБИРАЮ………………………………….
- МНЕ БЛИЗКА…………………………………
- Я ПОСТАРАЮСЬ…………………………….
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.