Воспитательное занятие КАК НЕ ПРОСЛЫТЬ НЕПРИЯТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ
Оценка 5

Воспитательное занятие КАК НЕ ПРОСЛЫТЬ НЕПРИЯТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ

Оценка 5
docx
06.04.2021
Воспитательное занятие КАК НЕ ПРОСЛЫТЬ НЕПРИЯТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ
как не прослыть неприятным человеком.docx

Открытое занятие

 

Подготовила:

Воспитатель: Скорых Юлия Алексеевна

 

Тема: КАК НЕ ПРОСЛЫТЬ НЕПРИЯТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ

Цели : помочь детям задуматься о самих себе и о своем поведении, побудить их к самокритичной оценке, исправлению своих недостатков.

 

Задачи:

• способность осознавать и понимать, что такое быть «неравнодушным».

• обучение умению сопереживания, быть чутким, не проходить мимо чужой беды.

• привитие этических норм поведения в обществе и норм общения между людьми.

Ход мероприятия.

 

Посмотрите на себя со стороны.  Какое вы производите впечатление? Нет ли у вас каких-нибудь дурных привычек, которые могут раздражаьт окружающих?

  • Грызете ли вы  ногти?
  • Хлюпаете носом?
  • Не слишком ли громко разговариваете?
  • Размахиваете ли вы руками так. Что ваши собеседники с трудом сворачиваются ,что-бы не быть задетыми?
  • Раскачиваетесь ли вы  на стуле ?
  • Чистите ли ботинки  о штанину брюк ?
  • Хлопаете ли вы дверью когда уходите из класса ?

Если вы делаете это, значит, у вас не мало дурных привычек. И можете не волноваться, люди обязательно скажут вам вслед: «Какой неприятный человек!»

Если у вас  же образовались  дурные привычки, постарайтесь от них избавиться. Иначе, каким бы вы  хорошим ни были, вас будут    недолюбливать.

 Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения и познакомимся с понятием « культура поведения». Но сначала выясним, что вы об этом уже знаете.

     Плохо человеку, когда ему не с кем поговорить, поиграть, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. Человек не может жить на этом свете без общения людьми. А умеем ли мы вежливо общаться?

 

Неприятный человек – это не только человек с дурными  привычками, но и человек с дурным характером.

 

Опаздывающий  человек – это очень необязательный человек.  А значит, ему нельзя доверить серьезное, ответственное дело.

 

 А сейчас попробуем раскрыть понятие «воспитанный человек».

Ребята часто дразнят полных или худых детей, высоких или низких, придумывают им обидные прозвища, не понимая, что тем самым глубоко оскорбляют и ранят их человеческое достоинство. Всё это несовместимо с понятием «воспитанный человек»

 (стихотворение С.Я. Маршака «Четыре глаза»).

 

 

  С.Я. Маршак «Четыре глаза».

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стеклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Когда домой он их принес,

Внук оседлал очками нос

И заложил за ушки

Серебряные дужки.

Сквозь стекла Саша посмотрел -

И день как будто посветлел.

Но только снял он стекла,

Как все кругом поблекло,

В очках и небо голубей,

Просторнее и выше,

И виден каждый воробей,

Усевшийся на крыше.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему. "Зачем

Тебе четыре глаза?

Саша, Саша - водолаз!

У тебя две пары глаз.

Два - такие, как у нас,

А другие про запас!"

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

- Нет, - говорит он, - никогда

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

- Очки носить не стыдно.

Все надо делать для того,

Чтоб лучше было видно!

Над теми, кто надел очки,

Смеются только дурачки

 

 

 

 

Обсуждение :

 

– Наблюдая за вами, я сделала вывод: ваши ссоры зачастую начинаются из-за пустяка: толкнул, выхватил, задел. Как вы думаете, что легче: ссорится или мирится? Почему? Я предлагаю вам такую нравственную задачу. Ты принёс в школу альбом с марками, чтобы показать другу. Неожиданно кто-то из ребят выхватывает альбом из твоих рук и не хочет отдавать. Как ты поступишь? Условие: альбом надо получить мирным путём, без драк, ссоры, слёз.

 

Поиграем:

 

«Подарок»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к друзьям. 
Ход игры: Дети образуют круг. Выбирается «именинник». Он встает в центр круга. Остальные дети «дарители». Каждый из дарителей придумывает воображаемый подарок и с помощью мимики, жестов «преподносит» его имениннику. Можно подарить реальные предметы (конфета, шарик), а можно подарить дружбу, хорошее настроение и т.д. Именинник должен догадаться, что ему подарили, и поблагодарить. Затем выбирается новый «именинник».

 

«Верные друзья »

Цель: формирование представление о взаимопомощи и дружелюбии.

Ход игры:  разделить комнату мелом или веревками на две части. Одна часть – суша, другая море. Дети берутся за руки и под музыку ходят по кругу.

Когда музыка обрывается, все останавливаются. Те дети из круга, которые оказались на «суше», должны спасти тех, кто оказался в «море». Для этого дети выполняют разные задания, которые предлагает им педагог.

Задача детей – быстрее спасти своих детей.

 

 «Как надо заботиться»

Цель:  формирование представлений о добре, любви и заботе.

Ход игры: дети встают в круг. Педагог обходит круг и вкладывает в руки детей разных игрушечных зверей, а затем называет одного игрушечного зверя, например, кошку. Тот, у кого в руках оказывается кошка, выходит на середину круга и просит детей по очереди рассказать, как нужно заботиться о кошке. Ребенок в центре круга дарит свою игрушку тому, чей рассказ понравился ему больше.

 

 

 

– Учёные и врачи пытались ответить на вопрос, влияет ли грубость на здоровье человека. Оказывается, она может иметь самые серьёзные последствия. Пережитая обида, оскорбление делают человека замкнутым, недоверчивым. Половина всех сердечных обид, болезней – результат грубости, хамства, равнодушия.

 

– Как вы думаете, нужно ли быть воспитанным в тех ситуациях, когда вас никто не видит? Или можно себе позволить расслабиться?

 

– Что же такое воспитанность? (Вежливость, культура, любезность). Правила воспитанного человека надо выполнять всегда, когда ты на людях и когда тебя не видит никто. По тому, как ты ведёшь себя дома, в школе, на улице, судят о твоей семье, о твоих родителях, школе. Так старайтесь же не ронять чести своего дома, школы. Всегда думайте об этом. Но одной внешней культуры недостаточно, нужна культура внутренняя. В том ли суть воспитанности, чтобы вежливо улыбаться и говорить «спасибо»? Можно выучить все правила хорошего тона, знать, как вести себя в любой ситуации, можно иметь великолепные манеры и всё-таки остаться некультурным., невоспитанным человеком, если наше поведение будет лишено такта.

 

Что же такое такт? «Такт» в переводе с греческого – лёгкое прикосновение. Говорят один человек тактичный, а другой бестактный. Такт – это внутренняя чуткость, это умение вести себя в какой-либо ситуации так, чтобы не сделать человеку больно, не обидеть его. Это лёгкое прикосновение к мыслям, чувствам, сердцу человека, это умение понять, что нужно человеку в данный момент: сочувствия, жалости, внимания.

 


 

Открытое занятие Подготовила:

Открытое занятие Подготовила:

С.Я. Маршак «Четыре глаза». Глаза у

С.Я. Маршак «Четыре глаза». Глаза у

Ты принёс в школу альбом с марками, чтобы показать другу

Ты принёс в школу альбом с марками, чтобы показать другу

Что же такое такт? «Такт» в переводе с греческого – лёгкое прикосновение

Что же такое такт? «Такт» в переводе с греческого – лёгкое прикосновение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2021