Открытое занятие
Подготовила:
Воспитатель: Скорых Юлия Алексеевна
Тема: КАК НЕ ПРОСЛЫТЬ НЕПРИЯТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ
Цели : помочь детям задуматься о самих себе и о своем поведении, побудить их к самокритичной оценке, исправлению своих недостатков.
Задачи:
• способность осознавать и понимать, что такое быть «неравнодушным».
• обучение умению сопереживания, быть чутким, не проходить мимо чужой беды.
• привитие этических норм поведения в обществе и норм общения между людьми.
Ход мероприятия.
Посмотрите на себя со стороны. Какое вы производите впечатление? Нет ли у вас каких-нибудь дурных привычек, которые могут раздражаьт окружающих?
Если вы делаете это, значит, у вас не мало дурных привычек. И можете не волноваться, люди обязательно скажут вам вслед: «Какой неприятный человек!»
Если у вас же образовались дурные привычки, постарайтесь от них избавиться. Иначе, каким бы вы хорошим ни были, вас будут недолюбливать.
Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения и познакомимся с понятием « культура поведения». Но сначала выясним, что вы об этом уже знаете.
Плохо человеку, когда ему не с кем поговорить, поиграть, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. Человек не может жить на этом свете без общения людьми. А умеем ли мы вежливо общаться?
Неприятный человек – это не только человек с дурными привычками, но и человек с дурным характером.
Опаздывающий человек – это очень необязательный человек. А значит, ему нельзя доверить серьезное, ответственное дело.
А сейчас попробуем раскрыть понятие «воспитанный человек».
Ребята часто дразнят полных или худых детей, высоких или низких, придумывают им обидные прозвища, не понимая, что тем самым глубоко оскорбляют и ранят их человеческое достоинство. Всё это несовместимо с понятием «воспитанный человек»
(стихотворение С.Я. Маршака «Четыре глаза»).
С.Я. Маршак «Четыре глаза».
Глаза у Саши велики,
Но очень близоруки.
Врач прописал ему очки
По правилам науки.
Отшлифовали в мастерской
Два стеклышка на славу,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу.
Очки вложили мастера
В коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера
Их получил у кассы.
Когда домой он их принес,
Внук оседлал очками нос
И заложил за ушки
Серебряные дужки.
Сквозь стекла Саша посмотрел -
И день как будто посветлел.
Но только снял он стекла,
Как все кругом поблекло,
В очках и небо голубей,
Просторнее и выше,
И виден каждый воробей,
Усевшийся на крыше.
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему. "Зачем
Тебе четыре глаза?
Саша, Саша - водолаз!
У тебя две пары глаз.
Два - такие, как у нас,
А другие про запас!"
Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стену.
- Нет, - говорит он, - никогда
Очков я не надену!
Но мать утешила его:
- Очки носить не стыдно.
Все надо делать для того,
Чтоб лучше было видно!
Над теми, кто надел очки,
Смеются только дурачки
Обсуждение :
– Наблюдая за вами, я сделала вывод: ваши ссоры зачастую начинаются из-за пустяка: толкнул, выхватил, задел. Как вы думаете, что легче: ссорится или мирится? Почему? Я предлагаю вам такую нравственную задачу. Ты принёс в школу альбом с марками, чтобы показать другу. Неожиданно кто-то из ребят выхватывает альбом из твоих рук и не хочет отдавать. Как ты поступишь? Условие: альбом надо получить мирным путём, без драк, ссоры, слёз.
Поиграем:
«Подарок»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к
друзьям.
Ход игры: Дети образуют круг. Выбирается
«именинник». Он встает в центр круга. Остальные дети «дарители». Каждый из
дарителей придумывает воображаемый подарок и с помощью мимики, жестов
«преподносит» его имениннику. Можно подарить реальные предметы (конфета,
шарик), а можно подарить дружбу, хорошее настроение и т.д. Именинник должен
догадаться, что ему подарили, и поблагодарить. Затем выбирается новый
«именинник».
«Верные друзья »
Цель: формирование представление о взаимопомощи и дружелюбии.
Ход игры: разделить комнату мелом или веревками на две части. Одна часть – суша, другая море. Дети берутся за руки и под музыку ходят по кругу.
Когда музыка обрывается, все останавливаются. Те дети из круга, которые оказались на «суше», должны спасти тех, кто оказался в «море». Для этого дети выполняют разные задания, которые предлагает им педагог.
Задача детей – быстрее спасти своих детей.
«Как надо заботиться»
Цель: формирование представлений о добре, любви и заботе.
Ход игры: дети встают в круг. Педагог обходит круг и вкладывает в руки детей разных игрушечных зверей, а затем называет одного игрушечного зверя, например, кошку. Тот, у кого в руках оказывается кошка, выходит на середину круга и просит детей по очереди рассказать, как нужно заботиться о кошке. Ребенок в центре круга дарит свою игрушку тому, чей рассказ понравился ему больше.
– Учёные и врачи пытались ответить на вопрос, влияет ли грубость на здоровье человека. Оказывается, она может иметь самые серьёзные последствия. Пережитая обида, оскорбление делают человека замкнутым, недоверчивым. Половина всех сердечных обид, болезней – результат грубости, хамства, равнодушия.
– Как вы думаете, нужно ли быть воспитанным в тех ситуациях, когда вас никто не видит? Или можно себе позволить расслабиться?
– Что же такое воспитанность? (Вежливость, культура, любезность). Правила воспитанного человека надо выполнять всегда, когда ты на людях и когда тебя не видит никто. По тому, как ты ведёшь себя дома, в школе, на улице, судят о твоей семье, о твоих родителях, школе. Так старайтесь же не ронять чести своего дома, школы. Всегда думайте об этом. Но одной внешней культуры недостаточно, нужна культура внутренняя. В том ли суть воспитанности, чтобы вежливо улыбаться и говорить «спасибо»? Можно выучить все правила хорошего тона, знать, как вести себя в любой ситуации, можно иметь великолепные манеры и всё-таки остаться некультурным., невоспитанным человеком, если наше поведение будет лишено такта.
Что же такое такт? «Такт» в переводе с греческого – лёгкое прикосновение. Говорят один человек тактичный, а другой бестактный. Такт – это внутренняя чуткость, это умение вести себя в какой-либо ситуации так, чтобы не сделать человеку больно, не обидеть его. Это лёгкое прикосновение к мыслям, чувствам, сердцу человека, это умение понять, что нужно человеку в данный момент: сочувствия, жалости, внимания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.