Воспитательное мероприятие "По страницам сказок" 3 класс
Оценка 4.7

Воспитательное мероприятие "По страницам сказок" 3 класс

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
15.09.2019
Воспитательное мероприятие "По страницам сказок" 3 класс
Цель: Развитие познавательного интереса учащихся посредством сказки. Задачи: Образовательные: - актуализировать знания учащихся об уже известных им сказках; - повышать учебную мотивацию посредством создания игровой ситуации; - побуждать учащихся к самостоятельной познавательной активности посредствам создания проблемных ситуаций; - расширение кругозора учащихся; Коррекционно-развивающие: - развитие связной устной речи; - развивать процессы памяти (восприятие, сохранение, запоминание) в ходе повторения ранее изученного материала; - развивать мыслительные операции (анализ, синтез) при анализе и выполнении заданий; Воспитательные: - любовь и интерес к урокам чтения посредством включения в урок разнообразного дидактического материала; - воспитывать положительные качества личности: усидчивость, стремление довести начатое дело до конца.
по страницам сказок.docx
Тема. По страницам сказок. 3 класс Цель: Развитие познавательного интереса учащихся посредством сказки. Задачи: Образовательные: ­ актуализировать знания учащихся об уже известных им сказках; ­ повышать учебную мотивацию посредством создания игровой ситуации;  ­ побуждать учащихся к самостоятельной познавательной активности  посредствам создания проблемных ситуаций; ­ расширение кругозора учащихся; Коррекционно­развивающие: ­ развитие связной устной речи; ­ развивать процессы памяти (восприятие, сохранение, запоминание) в ходе  повторения ранее изученного материала; ­ развивать мыслительные операции (анализ, синтез) при анализе и выполнении заданий; Воспитательные: ­ любовь и интерес к урокам чтения посредством включения в урок  разнообразного дидактического материала; ­ воспитывать положительные качества личности: усидчивость, стремление  довести начатое дело до конца. Ход мероприятия (сценарий): 1.Разминка­приветствие 2.Введение в тему ­ Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были  маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки. Слушая сказки, вы  проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются  самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу­царевну в свои  владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и  серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех. И сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок.  ­Что такое сказка? (Сказки — это популярный жанр народного творчества,  устные повествования с использованием фантастических элементов.  Рассказчики и слушатели сказок были выходцами из народа. Сказки  передавались из уст в уста на протяжении многих поколений.) ­На какие 2 типа делятся сказки?( литературные и народные). ­Дайте определение каждому типу. ­Какие бывают виды народных сказок?  Сказки подразделяются на несколько видов: сказки о животных, волшебные и  бытовые. Тихонько  скрипит половица, И  кошке  опять  не  спится. Присев  на  кровати, подушки Уже  навострили  ушки. И  сразу  меняются  лица, Меняются  звуки  и  краски… Тихонько  скрипит  половица – По  классу  ходит  сказка.  ­Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие по страничкам любимых  сказок. Мы не только встретимся там со своими знакомыми, героями сказок,  но и проверим, насколько хорошо вы помните эти сказки. Итак, в путь. 1 гейм        Разминка «Доскажи        словечко» (1  балл  за  правильный  ответ) Вопросы для первой команды.                         Вопросы для второй команды. Избушка…(на  курьих  ножках)                        Курочка…(Ряба) Ковёр…(самолёт)                                        Палочка…(выручалочка) Царевна…(лягушка)                                        Иванушка…(дурачок) Муха…(цокотуха)                                        Змей…(Горыныч) Гуси…(лебеди)                                                Соловей…(разбойник) Сестрица…(Алёнушка)                                 Братец…(Иванушка) Кощей…(бессмертный)                                Чудо…(юдо) Василиса…(прекрасная)                                 Шапка…(невидимка) Цветик … (семицветик)                                 Бабка­ (Ешка)                             Старик…(Хоттабыч)                                       Сивка…(Бурка)                                                                           из  2       гейм        «Заморочки        мешочка»   (1  балл  за  правильный  ответ) Команды  по  очереди тянут  бочонки  из  мешочков  с  вопросами по  содержанию сказки Вопросы школьникам. 1.Герой этой сказки оставил без пищи двух стариков. Ещё трое незнакомцев пытались его поймать, но он их   перехитрил. Но четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал его. Кого?(Колобка) 2.   Одна   изнеженная   особа   не   могла   уснуть   на   множестве   перин.   Что   ей мешало? (Горошина) 3.   Сообразительное   домашнее   животное   вывело   в   люди   своего   хозяина­ простака. Какую обувь носил этот герой? (Сапоги) 4.  Эта   особа  отличалась  необычным  головным  убором.  Что  она   понесла  в качестве гостинца своей родственнице? (Пирожки и горшочек масла) 5. Героев сказки выгнали из дома хозяева, но они не упали духом, а создали свою популярную группу. Кто в неё входил? (Осёл, кот, собака, петух) 6. Глава семь вырастил богатый урожай, но собрать его сам не смог. Он позвал на помощь своих домочадцев, но безрезультатно. Кто ему помог? (Мышка) 7. принцессу? (туфелька) 8. Одна дама нашла клад, купила новый бытовой прибор и позвала гостей. В разгар пира случилось несчастье и неблагодарные гости не помогли хозяйке. Кто её выручил из беды? (Комар) 9. Бедная домохозяйка благодаря спонсору достигла высокого положения и богатства.   Но,   зазанавшись,   оскорбила   спонсора.   Какова   профессия   мужа этой женщины? (Рыбак) 10.   Для   героини   отец   привёз   из   командировки   не   модную   одежду   и драгоценности, а скромное растении. Какое? (Цветик­семицветик) 3       гейм    С   помощью   какого   предмета   удалось   узнать   в   замарашке     сказки»     «Гость    (1  балл  за  правильный  ответ) Командам  предлагается  по  набору  предметов  отгадать  сказку  или  сказочного  героя. Презентация 1.        Сапоги, мешок…(Кот  в  сапогах) 2.        3  тарелки, 3  ложки, 3  чашки…(Три  медведя) 3.        Азбука, колпак…(Буратино) 4.        Лукошко  с  пирожками…(Красная  шапочка) 5.        Тыква, туфелька…(Золушка)       из 6.        Полотенце, мыло, мочалка…(Мойдодыр)   4 гейм «Узнай  (1балл  за  правильный  ответ)     сказку» Команда по очереди отвечают на вопросы. 1.        Нет  ни  речки, ни  пруда. Где  воды  напиться?         Очень  вкусная  вода  в  ямке  от  копытца.    («Сестрица  Алёнушка  и  братец  Иванушка») 2.        По  тропе  шагая  бодро, сами  воду  тащат  вёдра.   («По  щучьему  веленью») 3.        Ах  ты, Петя­простота, сплоховал  немножко,         Не  послушался  кота, выглянул  в  окошко.   («Петушок – золотой  гребешок») 4.        А  теперь  про  чей­то  дом  разговор  мы  заведём.         В  нём  богатая  хозяйка  припеваючи  жила,         Но  беда  пришла  нежданно – этот  дом  сгорел  дотла!   («Кошкин  дом») 5.         Сидит  в  корзине  девочка  у  мишки  за  спиной,              И, сам  того  не  ведая, несёт  её  домой.   (Маша  и медведь) 6.          В  этой  сказке – именины, много  было там  гостей.              А  на  этих  именинах  появился  вдруг  злодей.              Он  хотел  убить  хозяйку, чуть  её  не  погубил.              Но  коварному  злодею  кто­то голову  срубил.   (Муха­цокотуха) 7.        В  моей  сказке, ребятишки, лошадьми  вдруг  стали  мышки.              Была  лишь  девочкой  чумазой, принцессой  стала  я   прекрасной.              Когда  часы  вдруг  стали  бить, пришлось  мне  срочно  уходить.          Отвечайте  без  подсказки, из  какой  пришла  я  сказки?  («Золушка») 8.        Возле  леса  на  опушке  трое их  живёт  в  избушке.         Там  три  стула  и  три  кружки, три  кровати. три  подушки.         Отгадайте  без  подсказки, кто  герои  этой  сказки.   («Три  медведя») Физминутка­ видео презентация 5 гейм «Сказочные числа»  (групповая игра) (1  балл  за  правильный  ответ) Дописать название книги или сказочного персонажа, в названии которых  присутствуют числа «Три медведя». 3 поросенка «12 месяцев» «2 Мороза» «Три медведя»  «Волк и 7 козлят» «Белоснежка и 7 гномов»  «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»  33 богатыря Цветик­7цветик 6       гейм      «Ты – мне, Я – тебе»   Команда  самостоятельно  выбирает  сказочного  персонажа. Вызывает  представителя  команды­соперницы. Он  должен  с  помощью  пантомимы  изобразить  этого  героя, его  команда – отгадать. 7     гейм      «Угадай мелодию»   (1  балл  за  правильный  ответ) Физминутка­ видео презентация 8       гейм      «Угадай по запаху»   Рыба­ сказка о золотой рыбке Пирожок –красная шапочка Тыква­Золушка Дерево­Буратино Яблоко­ Белоснежка и 7 гномов Мыло­мойдодыр Лук­Чиполлино «Отгадай из какой книги иллюстрация»(презентация) Подведение итогов. Рефлексия ­ По какой теме провели мероприятие? ­ Какая игра понравилась больше всего? ­Что не получилось и почему? ­Изобразите свое настроение  после занятия на смайлике.

Воспитательное мероприятие "По страницам сказок" 3 класс

Воспитательное мероприятие "По страницам сказок" 3 класс

Воспитательное мероприятие "По страницам сказок" 3 класс

Воспитательное мероприятие "По страницам сказок" 3 класс

Воспитательное мероприятие "По страницам сказок" 3 класс

Воспитательное мероприятие "По страницам сказок" 3 класс

Воспитательное мероприятие "По страницам сказок" 3 класс

Воспитательное мероприятие "По страницам сказок" 3 класс

Воспитательное мероприятие "По страницам сказок" 3 класс

Воспитательное мероприятие "По страницам сказок" 3 класс

Воспитательное мероприятие "По страницам сказок" 3 класс

Воспитательное мероприятие "По страницам сказок" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2019