Чудесная мастерская
Оценка 5

Чудесная мастерская

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
15.08.2019
Чудесная мастерская
Основа программы – это постепенность погружения в мир декоративно-прикладного искусства. Каждое занятие – новый шаг в познании, которое происходит как через восприятие искусства (профессионального и народного), так и через практическую творческую деятельность ученика. Постепенно дети включаются в круг художественной жизни через три формы художественной деятельности: изображения, украшение, постройки. Три формы художественного мышления (изобразительная, декоративная, конструктивная) фактически являются основой творчества.
Чудесная мастерская 3 класс.docx
к рабочей программе внеурочной деятельности «Чудесная мастерская»  в 3Б классе. Аннотация           Рабочая программа внеурочной деятельности  «Чудесная мастерская» составлена в  соответствии с ­ Федеральным государственным образовательным стандартом начального   общего  образования; ­  с Примерными программами внеурочной деятельности под редакцией                    В.А. Горского; ­ основной образовательной программой начального   общего образования МБОУ  «Темкинская СШ»; ­учебным планом школы; ­ положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по  отдельным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Темкинская  СШ». Цель программы:                                                                                                                               ­постижение ребенком духовного содержания декоративно – прикладного искусства, его  образного языка и возможностей;                                                                                                    ­ формирование художественно­творческих способностей обучающихся путём создания  условий для самореализации личности;                                                                                          ­ развитие самостоятельности анализа и мышления;                                                                     ­ воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к  родному краю и себе. Задачи программы: ­ обучение  конкретным трудовым навыкам; ­ обучение  детей безопасным приёмам работы с различными инструментами; ­ знакомство  детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;                            ­  воспитание интереса и понимания значения в жизни общества и человека  декоративно­ прикладного искусства;                                                                                                                    ­ формирование художественно­образного мышления и эмоционально­чувственного  отношения к предметам и явлениям действительности;                                                               расширение диапазона чувств, воображения и зрительных представлений, фантазии,  воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры; ­развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, умения  выражать в художественных образах решение творческих задач;                                                ­ привитие  интереса  к культуре своей Родины, к истокам народного творчества; ­ воспитание  эстетического, художественного  вкуса, культуры зрительного восприятия  прекрасного, радости от совместного творчества. Общая характеристика курса          Основа программы  – это постепенность погружения в мир декоративно­прикладного искусства.   Каждое   занятие   –   новый   шаг   в   познании,   которое     происходит   как   через восприятие   искусства   (профессионального   и   народного),   так   и   через   практическую творческую деятельность ученика. Постепенно дети включаются в круг художественной жизни   через   три   формы   художественной   деятельности:   изображения,   украшение, постройки.   Три   формы   художественного   мышления   (изобразительная,   декоративная, конструктивная) фактически являются основой творчества.          Программа опирается на основные педагогические принципы: ­   принцип   природосообразности,   один   из   самых   старых   педагогических   принципов:   в процессе обучения следует учитывать  на возраст и потенциальные возможности учащихся, зоны их ближайшего развития;  направлять обучение на самовоспитание, самообразование и самообучение учащихся; ­ принцип гуманизации,  суть которого состоит в том, что сам  педагогический процесс строится на полном признании гражданских прав учащегося. Этот принцип ставит педагога и ученика на одну ступень ­ ученик заслуживает такого же уважения, как и педагог; ­ принцип целостности, проявляющийся в наличии единства и взаимосвязи всех  компонентов педагогического процесса;                                                                                        ­ принцип культуросообразности ­ заключается в использовании в воспитании тех  культурологических особенностей, которые свойственны данной среде.          Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты: ­ создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях; ­ формирование умений учащихся  по данному виду обучения; ­ применение индивидуальных и групповых форм обучения.                 В   каждом   разделе   основное   внимание   уделяется   рабочему   месту,   технике безопасности   при   работе   с   теми   или   иными   инструментами,   используемыми   при изготовлении изделий. Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения: ­репродуктивный (воспроизводящий); ­объяснительно­иллюстративный  (объяснение   сопровождается   демонстрацией наглядного материала); ­метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); ­частично­ поисковый; ­практический. В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы   работы.   Важным   на   занятиях   является   организация  проектной   деятельности учащихся. Подведение   итогов   работы   учащихся   по   данной   программе   будет   проходить   в форме выставок, где будут представлены все творческие работы учащихся, сделанные за четверть, полугодие, год.            Место внеурочной деятельности  «Чудесная мастерская» в учебном плане. Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год). Планируемые  результаты  освоения курса внеурочной деятельности «Чудесная мастерская» Личностные результаты: У учащихся сформируются: ­     проявление   учебно   –   познавательного   интереса   к   декоративно   –   прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; ­   чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе   знакомства   с мультикультурной картиной  современного мира; ­   навык самостоятельной работы   и работы в группе при выполнении практических творческих работ; ­  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; ­ способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; ­   проявление   социально   ценных   личностных   и   нравственных   качеств:   трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность   помогать   другим,   уважение   к   чужому   труду   и   результатам   труда, культурному наследию. Учащиеся получат возможность для формирования: ­ устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности; ­ осознанных устойчивых эстетических предпочтений   ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни; ­   возможности   реализовывать   творческий   потенциал   в   собственной   художественно­ творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; ­ эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей. Метапредметные рузультаты Регулятивные Учащиеся научатся: ­ выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ, решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; ­   учитывать   выделенные   ориентиры   действий   в   новых   техниках,   планировать   свои действия; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; ­ адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;  ­   навыкам   работы   с   разнообразными   материалами   и   навыкам   создания   образов посредством различных технологий; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. Учащиеся получат возможность научиться: ­осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий   контроль   по   результату   и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; ­ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия. ­   пользоваться   средствами   выразительности   языка     декоративно   –   прикладного искусства, художественного конструирования ; ­ моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества. ­осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации; ­отбирать   и   выстраивать   оптимальную   технологическую   последовательность реализации собственного или предложенного замысла; Познавательные Учащиеся научатся: ­ различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества; ­   приобретать   и   осуществлять   практические   навыки   и   умения   в   художественном творчестве; ­   осваивать   особенности   художественно   –   выразительных   средств,     материалов   и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве. ­   развивать   художественный   вкус   как   способность   чувствовать   и   воспринимать многообразие видов и жанров искусства; ­   художественно   –   образному,   эстетическому   типу   мышления,   формированию целостного восприятия мира; ­  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память; ­ развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства; Учащиеся  получат возможность научиться: ­создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; ­ понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; ­   более   углубленному   освоению   понравившегося   ремесла,   и   в   изобразительно   – творческой деятельности в целом. Коммуникативные Учащиеся научатся: ­первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; ­ сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми ­ формировать собственное мнение и позиции Учащиеся  получат возможность научиться:            ­ учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; ­ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ­задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнером; ­адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Содержание курса внеурочной деятельности «Чудесная мастерская». Вводное   занятие.(1   ч)   Материалы   и   инструменты.   Техника   безопасности   на   занятиях. Сбор природных материалов.  Формы организации: экскурсия Тема 1. Работа с природными материалами. (6ч) Виды природных материалов. Правила заготовки и сушки.                                                          Поделки из природных материалов  в сочетании с тканью и бумагой. Создание поделок,  сувениров, предметов интерьера. Аппликация из листьев, цветов и семян. Моделирование   сувениров ( с использованием  веток, семян, камешков, ракушек, шишек, каштанов,  листьев). Панно «Осенний пейзаж». Темы для бесед: «Флористика». Выставка «Ах, какая осень!». Формы организации: практические занятия, выставка. Тема  2. Работа с пластичными материалами .(6ч) Виды пластичных материалов, их свойства. Лепка  из пластилина, глины, солёного теста. Плоскостная лепка.  Орнаменты в полосе,  круге, квадрате.      Гжель. Лепка и роспись посуды по мотивам гжельских изделий. Дымковская игрушка.  Лепка и роспись по мотивам дымковской игрушки .                                                                      Темы для бесед: «Декоративно­прикладное искусство. Росписи и ремёсла.»                          Выставка «Город мастеров. Народные ремесла».  Формы организации: практические занятия, выставка, проект. Тема 3.  Работа с бумагой и картоном. (7ч)                                                                                Знакомство с видами бумаги и картона  и техникой их обработки. Работа с разными видами клея.  Бесклеевые технологии создания поделок из бумаги – оригами.                                      Поделки из разных видов бумаги – аппликации, бумагопластика. Аппликация из кусочков бумаги – мозаика.                                                                             Технология бумагокручения – квиллинг .  Украшение предметов обихода из бумаги. Темы для бесед: «История создания бумаги», «Как появились ножницы», «Виды бумаги»,  «Оригами», «Аппликация», «Квиллинг».                                                                                       Выставка «Бумажная страна». Формы организации: практические занятия, выставка  Тема 4. Работа с тканью и нитками.(7 ч)  Знакомство с основами дизайна,   конструирование   и моделирование, экономное расходование  материала.  Нитки и ткани,  их виды и назначение. Изонить .  Аппликация из ткани.  Плетение из ниток, шнурков, лент.  Темы для бесед: «Виды ниток и тканей», «Изонить». Выставка «Чудесное превращение ниточки». Формы организации: практические занятия, выставка,   Тема 5. Работа с бросовым материалом. (6 ч) Обработка и соединение  деталей из различных материалов,  их свойства. Моделирование из фантиков,  коробок,  пластиковой посуды. Темы для бесед: «Бросовый материал». Выставка «Чудеса из ненужных вещей». Формы организации: практические занятия, выставка. Итоговое занятие. Выставка творческих работ. (1 час) № п/п 1 2 3 Тематическое планирование 1 час в неделю/ 34 часа в год Название раздела Количе ство часов Основные виды деятельности (УУД) Вводное   занятие. Материалы и инструменты. Правила безопасности   на занятиях. Сбор   природных материалов. Работа природным материалом. с     1 Применять приёмы безопасной работы с  инструментами;   выбирать в зависимости от свойств материалов  технологические приёмы их обработки; развивать   навыки   работы   в   коллективе, умение работать в группе; применять на практике правила сотрудничества 6 Называть свойства природных материалов;  сравнивать  по цвету, форме, прочности; осваивать способы работы с засушенными  растениями; объяснять особенности использования их  в декора­ тивно­прикладном искусстве. Применять на  практике различные приёмы работы с природными  материалами; использовать при выполнении и оформлении  изделий различные природные материалы; выполнять   сборку   изделий   из   природных материалов при помощи клея и пластилина   Работа пластичными материалами   с 6 Объяснять значение использования пластичных  материалов в жизни человека;; выбирать материал в зависимости от назначения  изделия; систематизировать знания о свойствах пластичных  материалов . Использовать приёмы деления пластилина с  помощью стеки и нитки; использовать пластичные материалы для  соединения деталей;  анализировать последовательность операций  технологического производственного процесса  изготовления изделий и соотносить с  последовательностью выполнения изделия на  занятии; работать   над   проектом:   ставить   цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы   над   изделием,   распределять   роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий. Различать виды бумаги и картона  по внешнему  виду, свойствам, назначению или применению; определять и/или подбирать необходимый для изделия вид бумаги и при необходимости заменять его, сохраняя конструктивные особенности изделия Сравнивать  ткани  различного   происхождения    (внешний вид, толщина, прозрачность, гладкость,  отношение к влаге), определять лицевую и  изнаночную стороны ткани; определять и/или выбирать текстильные и  волокнистые материалы для выполнения изделия  выполнять раскрой деталей изделия при помощи  ножниц; расходовать экономно ткань и нитки при  выполнении изделия; выбирать   нитки   в   зависимости   от выполняемых работ и назначения изделия Использовать   пластичные   материалы   для соединения деталей;   анализировать последовательность операций технологического   производственного   процесса изготовления   изделий   и   соотносить   с последовательностью   выполнения   изделия   на занятии. Развивать   навыки   работы   в   коллективе, умение работать в группе; применять на практике правила сотрудничества. 7 7 6 1 4 5 6 7 Работа   с   бумагой и картоном. Работа   с   нитками и тканью. Работа с бросовым материалом. Итоговое занятие. Выставка творческих работ. Итого: 34 Календарно­тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «Чудесная мастерская» в 3 классе на 2017­2018 учебный год (34 ч) № Тема 1 2 3, 4 Вводное занятие.  Материалы и  инструменты. Правила  безопасности на  занятиях. Сбор природных  материалов. Аппликация из  листьев, цветов и  семян.  Сувениры ( с  использованием   природных  материалов).  5­7 Панно «Осенний  пейзаж»  Коли чест во часов 1 1 2 3 Характеристика  деятельности Дата проведения по плану фактически сентябрь Находить и различать материалы и  инструменты. Устанавливать связи между  видом работы и используемыми  материалами и инструментами . Осваивать  правила сбора природных материалов.  Соблюдать правила безопасной работы.  Создавать аппликацию из сухих листьев  цветов; соотносить природные материалы  по форме и цвету с реальными объектами Сравнивать свойства природных  материалов. Отбирать необходимые  материалы для составления композиции. Отбирать необходимые материалы для  составления композиции. Выполнять  октябрь 8,9 (коллективная  работа)  Гжель. Роспись  посудных форм. Проект «Чайный  сервиз» 10. Лепка по мотивам  дымковской игрушки 11, 12 13  Картины из солёного теста                             Панно «Аквариум».  Коллективная работа 14. Бумагопластика.  15, 16 Снежинка Коллективная работа в технике квиллинг.  Панно «Зима» 17, 18 Открытка в технике  квиллинг 19 Оригами. Тюльпан 20 Мозаика  «Птицы у  кормушки».  21 22, 23 24 25, 26 27 28, 29 Виды ниток и тканей. Аппликация из  ткани. «На лугу».  Коллективная  работа. Изонить. Открытка Аппликация из  ткани.  Плетение из ниток,  шнурков, лент.   Бросовый материал.  Плетение  из  фантиков. правила работы в группе. Наблюдать и выделять особенности гжели,  осваивать технологию изготовления  изделия (лепка, роспись). Осуществлять  поиск информации об особенностях  народного промысла. Использовать навыки  работы над проектом Наблюдать и выделять особенности  дымковской игрушки, осваивать  технологию изготовления изделия. Составлять композицию, осваивать  технологию изготовления изделия (лепка,  роспись). Отбирать необходимые материалы для  составления композиции. Выполнять  правила работы в группе. Осваивать приемы выполнения объемных   изделий из бумаги. Осваивать приемы выполнения объемных   изделий из бумаги в технике квиллинг.  Составлять композицию. Выполнять  правила работы в группе. Осваивать приемы выполнения объемных   изделий из бумаги в технике квиллинг.  Составлять композицию. Осваивать приемы  работы  с бумагой,  правила работы с ножницами, осваивать  приемы выполнения изделий в технике  оригами Осваивать приемы  работы  с бумагой,  правила работы с ножницами, приемы  выполнения изделий в технике  мозаика. Исследовать виды ниток и тканей.  Осваивать приемы выполнения  изделий из  ткани. Осваивать технологию изготовления изделия (аппликация). Выполнять правила  работы в группе. Осваивать технологию изготовления  изделия (изонить) Осваивать приемы выполнения  изделий из  ткани. Осваивать технологию изготовления изделия (аппликация) Осваивать технологию плетения.  Отбирать необходимые материалы Осваивать технологию изготовления  изделия (плетение) Октябрь ноябрь декабрь январь февраль февраль­ март март апрель 2 1 2 1 1 2 2 1 1 1 3 2 1 2 30 Моделирование из   коробок. Забавные  животные Моделирование   из пластиковой посуды 31, 32, 33 34 Итоговое занятие. Выставка творческих работ 1 3 1 Моделировать из коробки фигурки  животных. Отбирать необходимые  материалы. Моделировать изделие, оформлять его с  использованием различных материалов май Организовывать и оформлять выставку  изделий, презентовать  работы. Оценивать  выступления

Чудесная мастерская

Чудесная мастерская

Чудесная мастерская

Чудесная мастерская

Чудесная мастерская

Чудесная мастерская

Чудесная мастерская

Чудесная мастерская

Чудесная мастерская

Чудесная мастерская

Чудесная мастерская

Чудесная мастерская

Чудесная мастерская

Чудесная мастерская

Чудесная мастерская

Чудесная мастерская

Чудесная мастерская

Чудесная мастерская

Чудесная мастерская

Чудесная мастерская

Чудесная мастерская

Чудесная мастерская

Чудесная мастерская

Чудесная мастерская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2019