Воспитательное значение труда как средства формирования личности ребенка. ( из опыта работы)
Оценка 5

Воспитательное значение труда как средства формирования личности ребенка. ( из опыта работы)

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
01.04.2017
Воспитательное значение труда как средства формирования личности ребенка. 		( из опыта работы)
Воспитательные и реабилитационные возможности труда ориентируют наших специалистов, работающих с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации, на более активное включение воспитанников в разнообразную трудовую деятельность.Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в коллективе. Вопрос авторитета, самоутверждения особенно большую роль играет в старшем школьном возрасте. Педагог должен поддержать и направить развивающийся интерес ребенка. Под влиянием этого интереса будет развиваться самопознание. Главная развивающая функция труда - это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умения и навыки.
Воспитательное значение труда.docx
Воспитательное значение труда как средства формирования личности ребенка. ( из опыта работы)               Воспитательные   и   реабилитационные   возможности   труда ориентируют   наших   специалистов,   работающих   с   детьми   и подростками,   находящимися   в   трудной   жизненной   ситуации,   на более   активное   включение   воспитанников   в   разнообразную трудовую деятельность.              Чтобы трудовая реабилитация была возможна и оптимальна, специалисты   нашего   Учреждения   следуют   следующим   правилам, подсказанным самой жизнью:        1. Принимать ребенка таким, какой он есть, прилагая усилия к раскрытию   его   потенциальных   возможностей.   Если   ребенок встречает   искреннее   принятие   себя,   он   легко   преодолевает   свои внутренние конфликты, психологический дискомфорт и способен к личностному росту и развитию.        2. Понимать ребенка, то есть глубоко проникнуться всеми его проблемами,   чувствами   и   стремлениями.   Чтобы   ребенок   смог преодолевать трудности, надо стремиться устранять все, что мешает ему быть счастливым.              3.  Помогать ребенку, причем стратегию помощи  определять преодолением   себя   вчерашнего   и   обретением   новых   шансов   на лучшее завтра.              В нашем представлении термин  "трудовая реабилитация" включает в себя весь комплекс духовно­нравственных личностных качеств, а также знаний, умений и навыков, необходимых в самых различных видах трудовой деятельности.              Анализ   и практика работы с подростками   показали, что в результате   тяжелой   социальной   дезадаптации   у   подростков проявляются   нарушения   психических   и   физических   функций личности,   препятствующие   осуществлению   ведущих   видов деятельности: трудовой, учебно­познавательной, игровой, общения. Отмечено,   что   у   подростков     слабо   сформированы   понятия   об основных   видах   труда,   отсутствуют   элементарные   навыки самообслуживания,   не   сформированы   или   утрачены   общеучебные навыки, искажена мотивация трудовой деятельности.  Поэтому   организация   работы   творческих   объединений   является одним из важных условий формирования личности ребенка.              В нашей работе мы используем основные   формы трудовой реабилитации:   занятия   в   творческих   объединениях,   творческие мастерские   в   группах,     праздники   труда,   трудовые   десанты, экологические рандеву, трудовые дела ( работа на участке, посадка и выращивание растений и др. Сегодня мы хотели бы  остановиться на   работе   таких   творческих   объединений   как   «Природа   и   мы», «Золушка», «Белошвейка»., «Волшебный мир кожи».        Основная задача работы творческого объединения «Природа и мы» ­ воспитать трудолюбие, интерес к окружающему миру, развить творческие способности детей, воспитать экологическую культуру.               Руководитель   творческого   объединения     в   своей   работе руководствуется такими  педагогическими принципами как : ­ принцип созидательности,  ­ активности, ­ наглядности,  ­ доступности, ­ совместной трудовой деятельности.     Используются   следующие   педагогические   методы: практическая работа, рассказ, игра, экскурсия, праздник, создание проблемной ситуации.         Создание творческих работ из природного материала – одно из любимых занятий наших воспитанников. В основном используется глина, желуди, шишки, крылатки, ракушки и др.               В период летней оздоровительной кампании, на базе нашего центра, была воплощена в жизнь авторская программа «Деревенька Веселкино»,   инициаторами   создания   которой   стали   воспитанники нашего Учреждения.    На творческой площадке «Деревеньки Веселкино»   воспитанники проводят   большую   работу   по   уходу   за   зелеными   насаждениями, самостоятельно   высаживают,   ухаживают   и   выращивают   овощные культуры   и   цветы.   После   созревания   плодов   овощей,   ребята обучаются   кулинарному   искусству   с   применением   результатов своего труда. При проведении занятий творческого объединения «Природа и мы»,   ребята   занимаются   художественно   –   прикладным оформлением «Деревеньки».         В творческом объединения «Золушка» занятия с воспитанниками проводятся   по   модифицированной   программе.   Цель     программы   – посредством искусства, знаний, опыта     постичь прекрасное, чувство красоты,   ощущение   своей   уникальности   и   неповторимости, приобретения   опыта   изготовления   украшений   и   сувениров   своими руками.         Особое удовольствие детям доставляет изготовление подарков для своих близких и друзей.               В   работе   творческого   объединения   используется   технология выполнения изделия в технике гильоширования. Ребята изготавливают декоративные салфетки, скатерти, картины, банты, букеты.               А   также   воспитанники   изготавливают   декоративные   вазы   с наполнением   цветной   солью,   брелки,   обереги,   букеты   из   стекляруса, бисера,   пайеток,   занимаются   ленточным   плетением,   изготовлением бутоньерок, ободков.        Еще одно творческое объединение, в котором дети с удовольствием занимаются, носит название  «Белошвейка».         Деятельность творческого объединения для наших воспитанников эмоционально   приятна,   разнообразна   Навыки, полученные детьми на занятиях в  творческом объединении необходимы им   в   повседневной   жизни,   дети   учатся   самостоятельно   пришивать оторванные   пуговицы,   заштопать   внезапно   образовавшуюся   дырку   в своей   одежде,   раскроить   фартук,   прихватку,   игольницу   и   др.   Чтобы достигнуть результата инструктор по труду  использует в своей работе увлекательные формы и методы ( наряду со словесными, наглядными, объяснительно   –   иллюстративными,   репродуктивными   методами   в работе   используются   сюжетно   –ролевые   игры).   Под   руководством педагога   ребята   задумываются   над   тем,   как   оригинально   изготовить своими руками изделия, которые используются в быту, сделать их более красивыми и полезными.         Цели и задачи работы творческого объединения «Волшебный мир кожи:     познакомить   воспитанников   с   основными   свойствами   и возможностями кожи, научить основным приемам работы с кожей. На сегодняшний   день   кожа   считается   отличным   материалом   для декорирования помещения, украшения одежды и обуви. Работа ведется по авторской программе.   неутомительна, Воспитанники   выполняют   из   кожи   разнообразные   вещи   –   кожаный футляр для телефона, браслет, серьги, пояс, бижутерию. Аксессуары и другие изделия, которые необходимы детям в быту.         Оригинальным подарком может стать домашняя обувь, сделанная своими   руками,   при     изготовления   дети используют куски кожи от непригодной обуви, сумок, перчаток, курток, фетр от шляп, драп или войлок от пальто или валенок.        Наши воспитанники являются победителями городских и областных конкурсов декоративно – прикладного творчества.   изготовлении   которой   Ребят   вдохновляет,   когда   их   труд     отмечают     и   оценивают сверстники и взрослые.  Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое   представление   о   себе   и   об   окружающем   мире.   Радикальным образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в коллективе. Вопрос авторитета, самоутверждения особенно большую роль играет в старшем школьном возрасте. Педагог должен поддержать и   направить   развивающийся   интерес   ребенка.   Под   влиянием   этого интереса   будет   развиваться   самопознание.   Главная   развивающая функция труда ­ это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умения и навыки. В трудовой   деятельности   формируются   новые   виды   мышления. Вследствие   коллективности   труда   воспитанник   получает   навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

Воспитательное значение труда как средства формирования личности ребенка. ( из опыта работы)

Воспитательное значение труда как средства формирования личности ребенка. 		( из опыта работы)

Воспитательное значение труда как средства формирования личности ребенка. ( из опыта работы)

Воспитательное значение труда как средства формирования личности ребенка. 		( из опыта работы)

Воспитательное значение труда как средства формирования личности ребенка. ( из опыта работы)

Воспитательное значение труда как средства формирования личности ребенка. 		( из опыта работы)

Воспитательное значение труда как средства формирования личности ребенка. ( из опыта работы)

Воспитательное значение труда как средства формирования личности ребенка. 		( из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017