Воспитательный час "Знания нужны мне и моей стране"

  • Особые потребности
  • docx
  • 10.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Знания нужны мне и моей стране.docx

«Знания нужны мне и моей стране»

Цель: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.

Место данного классного  часа в воспитательном процессе  класса и школы: классный час направлен на развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни.

Ход классного часа:

I. Вступительная часть.

. Диагностический опрос. 

         Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек. (2слайд )

На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):

Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

     - Проверьте, правильно ли вы все расставили.

(Листочки с ответами учитель может собрать и обсудить результаты с родителями.)

(Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).

3.Беседа.

- Ребята, послушайте стихотворение в исполнении … и попробуйте определить, что будет предметом сегодняшнего разговора.

Знание — свет, а незнание — тьма.
Это известно всем.
Без знаний все люди сошли бы с ума,
Жить не смогли бы совсем

Знание — сила, тот, кто им владеет,
Всего в своей жизни добиться сумеет!
Ведь, чтобы кем-то значимым стать,
Надо немало, друзья мои, знать!

(предположения детей)

- Да, вы правы, мы будем говорить о знаниях. А что такое знание? ( 3слайд) В «Толковом словаре» Ожегова даны следующие определения этого значения: 1) результаты познания, научные сведения; 2) совокупность сведений в какой-нибудь области.

- Какие вопросы возникают у вас по этой теме?

(Зачем человеку знания? Нужны ли  они вообще? Как человек может использовать свои знания? Знания помогают или мешают человеку жить? и т.д.)  Учитель записывает вопросы на доске.

- А, действительно, ребята, для чего же нужны человеку знания? (ответы детей)

II. Основная часть.

- В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда - энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот.

Библейский царь Соломон  попросил у Бога единственное благо - знание. За это он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством.

- Назовите предприятия, которые работают в нашем городе.

- Как вы думаете, а возможно ли создать такие предприятия без определенных знаний? А работать на них?

- А где можно приобрести необходимые знания? В каких учебных заведениях? (ответы учеников)

- Предлагаю посмотреть маленький эпизод из жизни одного пятиклассника (роли распределяются между желающими играть в сценке). 

III. Заключительная часть. Рефлексия.

- Ну что же, ребята подходит к концу наша беседа. Сегодня мы с вами поговорили о значении и роли знаний в жизни. Наш разговор об этом ещё раз подтверждает, что «Человек, вооружённый знанием, непобедим».

- Скажите, зачем нам нужны знания, если их порой так нелегко получать?  Что нового вы узнали сегодня? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа?

- Покажите смайлик, который отражает ваше настроение. Почему?

 Обобщая все ваши ответы, можно прийти к выводу, что, прежде всего, знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом - ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкин отметил, что чтение - лучшее учение. Знания украшают человека, они - огромная созидающая сила.

- А теперь обратите внимание на доску, прочитайте слова известного человека В.А.Сухомлинского  и постарайтесь подумать над  смыслом данного  изречения.

                  Человек должен учиться, потому что он человек.

В.А.Сухомлинский

 

 

Я учусь для того, чтобы все знать.

 

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

 

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

 

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

 

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

 

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

 

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

 

Я учусь для того, чтобы все знать.

 

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

 

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

 

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

 

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

 

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

 

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

 

Я учусь для того, чтобы все знать.

 

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

 

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

 

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

 

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

 

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

 

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

 

Я учусь для того, чтобы все знать.

 

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

 

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

 

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

 

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

 

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

 

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

 

Я учусь для того, чтобы все знать.

 

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

 

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

 

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

 

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

 

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

 

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

 

Я учусь для того, чтобы все знать.

 

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

 

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

 

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

 

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

 

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

 

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.