Филиал МОУ «Новомичуринская СОШ №2»
«Мамоновская ООШ»
Пронского района Рязанской области
Проверено:
Зам директора по ВР
_______________________
«___» _______________ 2021 г. |
Утверждаю:
Директор МОУ «Новомичуринская СОШ №2»
____________________________
«____» _____________ 2021 г. |
ПЛАН
воспитательной работы
8 класс
Классный руководитель: Кудинова Л.Г.
2021-2022 учебный год
Цели воспитательной деятельности:
ü всестороннее развитие личности;
ü формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
ü обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
ü создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
Основные задачи воспитательной работы:
ü создавать в классе ситуацию успеха;
ü способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
ü создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
ü развивать классное самоуправление;
ü стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
§ Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
§ Организация питания учащихся.
§ Организация дежурства в классном кабинете.
§ Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
§ Проверка дневников учащихся.
§ Проведение мероприятий в классе (по плану).
§ Работа с родителями (по ситуации).
§ Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
§ Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Ежемесячно
§ Посещение уроков в своем классе.
§ Консультации у школьного психолога.
§ Сбор денег на питание
§ Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть
§ Оформление классного журнала по итогам четверти.
§ Семинар (учеба) классных руководителей.
§ Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной
§ работы на новую четверть.
§ Проведение родительского собрания.
Один раз в год
§ Проведение открытого мероприятия.
§ Оформление личных дел учащихся.
§ Анализ и составление плана работы класса.
§ Статистические данные класса (1 сентября).
Актив 8 класса
- староста класса
- заместитель старосты
- учебный сектор
- организаторы мероприятий
- редколлегия
График дежурства
Листок здоровья учащихся 8 класса
Паспорт 8 класса
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество учащегося |
Год и месяц рождения |
Фамилия, имя, отчество родителей или лиц, их заменяющих |
Место работы родителей |
Домашний адрес |
Телефон |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
«Здоровая личность»
/тренинги, занятия, игры, экскурсии/
Единственная красота,
которую я знаю, - это здоровье.
Г. Гейне
Цель: формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, представления о здоровой, не склонной к «социальным» болезням личности человека.
|
|
|
||||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|
|
Родительский комитет 8 класса
члены
родительского
комитета класса
Схема
воспитательной работы с коллективом 8 класса
Основные направления воспитательной деятельности в рамках рабочей Программы воспитания школы
1. Гражданское воспитание;
2. Патриотическое воспитание;
3. Духовно-нравственное воспитание;
4. Эстетическое воспитание;
5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
6. Трудовое воспитание;
7. Экологическое воспитание.
8. Ценности научного познания.
Основные направления воспитательной деятельности (из Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года)
1. Гражданское воспитание включает:
- формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
- развитие культуры межнационального общения;
- формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
- формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
- разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.
2. Патриотическое воспитание предусматривает:
- формирование российской гражданской идентичности;
- формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно- патриотического воспитания;
- формирование умения ориентироваться в современных общественно- политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
- развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
3. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:
- развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
- развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
- содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
- оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
4. Эстетическое воспитание предполагает:
- приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому;
- создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
- приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
- популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
- сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.
5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает:
- формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
- формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
6. Трудовое воспитание реализуется посредством:
- воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
- формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
- развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
- содействия профессиональному самоопределению, приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
7. Экологическое воспитание включает:
- развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
8. Ценности научного познания подразумевает:
- содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
- создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
План воспитательных мероприятий
по направлениям
Направления воспитательной работы |
Задачи работы по данному направлению
|
Интеллектуально-познавательная деятельность
|
ü Выявление и развитие природных задатков и способностей учащихся; ü Реализация познавательных интересов ребёнка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.
|
Ценностно-ориентированная деятельность
|
ü Формирование представлений о нравственности, подготовка к самостоятельному выбору нравственного образа жизни. ü Формирование опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей. ü Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей; ü Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре, формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности, воспитывать любовь к своему родному краю как к малой Родине; ü Развитие и упрочение детского коллектива, социализации, социальной адаптации, самореализации в социуме, индивидуальных творческих способностей воспитанников. ü Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию. |
Профориентационная и трудовая деятельность
|
ü Воспитание социально значимой целеустремлённости в трудовых отношениях; ü Развитие навыков самообслуживания; ü Воспитание ответственности за порученное дело; ü Формирование уважительного отношения к материальным ценностям; ü Содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка его к осознанному выбору профессии.
|
Художественно-творческая деятельность
|
ü Воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей; ü Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации; ü Сохранение и развитие духовной культуры общества, передача семейных, народных традиций; ü Развитие эмоциональной сферы ребёнка как основы формирования культуры чувств; ü Формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность
|
ü Создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями; ü Формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек; ü Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
|
Коммуникативная деятельность
|
ü Содействовать развитию инициативы, творчества, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в школе, формирование управленческих умений и навыков; ü Формирование активной жизненной позиции; ü Укрепление школьных традиций.
|
Сентябрь
«Я и я»
Задачи:
v формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
v воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
v формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Вид деятельности |
Мероприятия
|
|||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Интеллектуально-познавательная деятельность
|
1 сентября - урок знаний |
|
|
|
Ценностно-ориентированная деятельность
|
|
«Нравственность – основа личности» /классный час/ |
|
«Кто я? Какой я?» /беседа/ «Познай себя» /тест/ |
Профориентационная и трудовая деятельность
|
|
«Дежурство в классе» /беседа, консультирование/ |
|
|
Художественно-творческая деятельность
|
|
|
«Письмо самому себе» /конкурс/ |
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность
|
«Мой режим дня» /рекомендации/ |
|
«В здоровом теле - здоровый дух!» /советы/ |
|
Коммуникативная деятельность
|
«Я и МЫ» /коллективная беседа/ Выбор актива класса, распределение обязанностей |
|
Оформление классного уголка, составление проекта газеты класса |
|
Текущие дела: составление паспорта класса, сбор информации о месте работы родителей, телефоны родителей, проведение классного родительского собрания, индивидуальные беседы с учащимися, посещение учащихся на дому, составление списков учащихся, записавшихся в кружки, секции, рекомендации по заполнению дневников учащихся, проверка наличия у учащихся учебников и школьных принадлежностей, поздравление именинника.
Октябрь
«Я и я»
Задачи:
v формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
v воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
v формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Вид деятельности |
Мероприятия
|
|||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Интеллектуально-познавательная деятельность
|
|
«Учись думать. Учись говорить» /диспут/ |
|
«Жизнь без конфликта» /классный час, тест, советы/ |
Ценностно-ориентированная деятельность
|
«Воспитание воли» /рекомендации/ |
|
|
«Наши успехи» / классный час по итогам 1-ой четверти/ |
Профориентационная и трудовая деятельность
|
|
|
|
|
Художественно-творческая деятельность
|
«С днём учителя!» /поздравительная открытка учителям школы/ |
|
«Искусство отдыхать» /диспут/ |
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность
|
|
«Школа безопасности» /беседы о безопасности на дорогах/ |
|
|
Коммуникативная деятельность
|
«Познай себя» /час общения/ |
|
|
«Мой сосед по парте» /час общения/ |
Текущие дела: индивидуальные беседы с учащимися, посещение учащихся на дому, проверка дневников, участие в школьных мероприятиях.
Ноябрь
«Я и моя семья»
Задачи:
v формировать уважение к членам семьи;
v воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
v формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Вид деятельности |
Мероприятия
|
|||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Интеллектуально-познавательная деятельность
|
«Фотографии из семейного альбома» /презентация/ |
|
|
|
Ценностно-ориентированная деятельность
|
«Наши первые успехи» /результаты первой четверти/ |
«Забота о родителях – дело совести каждого» /классный час/ |
|
|
Профориентационная и трудовая деятельность
|
|
|
«Подарок маме своими руками» /мастерская/ |
|
Художественно-творческая деятельность
|
|
«Моя любимая семья» /сочинения, фотовыставка/ |
|
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность
|
|
|
«Фотография на память» /прогулки, фотографирование/ |
|
Коммуникативная деятельность
|
«Я и моя семья» /час общения/ |
|
|
«Школьный день вместе» /день открытых дверей для родителей/ |
Текущие дела: индивидуальные беседы с учащимися, посещение учащихся на дому, классное родительское собрание, беседы с родителями, проверка дневников, поздравление именинника, участие в школьных мероприятиях.
Декабрь
«Я и моя семья»
Задачи:
v формировать уважение к членам семьи;
v воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
v формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Вид деятельности |
Мероприятия
|
|||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Интеллектуально-познавательная деятельность
|
|
«Поведение – показатель воспитанности» /беседа/ |
|
|
Ценностно-ориентированная деятельность
|
«Семейные традиции» /презентация/ |
|
«На работе у родителей» /правила этикета, советы, рекомендации/ |
«Наши успехи» / классный час по итогам 2-ой четверти/ |
Профориентационная и трудовая деятельность
|
|
|
|
|
Художественно-творческая деятельность
|
|
«Я люблю свою маму» /домашнее сочинение/ |
|
«С новым годом!» /выпуск газеты/ |
Физкультурно-оздоровительная деятельность
|
|
|
«Снежный город» /экскурсия/ |
|
Коммуникативная деятельность
|
«Здесь живет моя семья» /встречи на дому/ |
|
|
«В семейном кругу» /основные правила общения/ |
Текущие дела:, индивидуальные беседы с учащимися, проверка дневников, выпуск поздравительной новогодней газеты, участие в школьных мероприятиях.
Январь
«Я и школа»
Задачи:
v формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
v воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность;
v воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
v вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
v воспитывать сознательную готовность выполнять нормы и правила школьного распорядка.
Вид деятельности |
Мероприятия
|
|||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Интеллектуально-познавательная деятельность
|
«Мои права и обязанности» /беседа о школьном Уставе/ |
|
«Мой школьный дом» /викторина/ |
|
Ценностно-ориентированная деятельность
|
|
«Зачем нужно учиться в школе» /беседа, рекомендации/ |
|
«Круг общения» /встреча с родителями/ |
Профориентационная и трудовая деятельность
|
|
«Самый уютный класс» /трудовой десант/ |
|
|
Художественно-творческая деятельность
|
«Наша школа в будущем» /домашнее сочинение/ |
|
|
«Школьной библиотеке – нашу помощь» /акция пополнения фонда/ |
Физкультурно-оздоровительная деятельность
|
«Школа безопасности» /беседы о безопасности на льду, дорогах/ |
|
|
|
Коммуникативная деятельность
|
|
|
«Просто «Здравствуйте» /час общения/ |
|
Текущие дела: индивидуальные беседы с учащимися, посещение учащихся на дому, проверка дневников, участие в школьных мероприятиях.
Февраль
«Я и моё Отечество»
Задачи:
v развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию своей малой родины;
v знакомить учащихся с историей, традициями, культурой Рязанского края;
v воспитывать верность своему гражданскому долгу по отношению к малой родине.
Вид деятельности |
Мероприятия
|
|||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Интеллектуально-познавательная деятельность
|
«Я и моя малая родина» /справки об истории Рязанского края/ |
|
«Школьный музей» /экскурсия/ |
|
Ценностно-ориентированная деятельность
|
|
«Символика Рязанской области» /беседа/ |
|
«Мои земляки – защитники Отечества» /встречи с родственниками учащихся: ветеранами Труда, военнослужащими/ |
Профориентационная и трудовая деятельность
|
|
«С днём защитника Отечества!» /поздравительная открытка мальчикам класса, учителям/ |
|
|
Художественно-творческая деятельность
|
«Мой край родной» /конкурс рисунков/ |
|
|
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность
|
|
|
«Школа безопасности» /беседы о безопасности на льду, дорогах/ |
|
Коммуникативная деятельность
|
|
|
|
«Улица, на которой ты живёшь» /час общения/ |
Текущие дела: индивидуальные беседы с учащимися, посещение учащихся на дому, проверка дневников, поздравление именинников, участие в школьных мероприятиях.
Март
«Я – гражданин России»
Задачи:
v развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите её свободы и независимости;
v воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Вид деятельности |
Мероприятия
|
|||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Интеллектуально-познавательная деятельность
|
|
«Я гражданин России» /диспут/ |
|
|
Ценностно-ориентированная деятельность
|
«Государственные символы России» /беседа/ |
|
«Ваши права» /ролевая игра/ |
«Наши успехи» /классный час по итогам 3-ей четверти/ |
Профориентационная и трудовая деятельность
|
|
|
|
«Самый уютный класс» /трудовой десант/ |
Художественно-творческая деятельность
|
|
«Мамин день» /поздравитель- ная открытка/ |
|
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность
|
|
|
|
«Спортивная атрибутика России» /беседа/ |
Коммуникативная деятельность
|
|
|
«Самоотвер- женность» /час общения/ |
|
Текущие дела: индивидуальные беседы с учащимися, посещение учащихся на дому, проверка дневников, поздравление именинника, участие в школьных мероприятиях.
Апрель
«Я и культура»
Задачи:
v воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;
v формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
Вид деятельности |
Мероприятия
|
|||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Интеллектуально-познавательная деятельность
|
«Что такое красота?» /лекция/ |
«Поэтическая страница» /чтение произведений поэтов Рязанской области/ |
|
|
Ценностно-ориентированная деятельность
|
|
«Язык мой – друг мой!» /беседа о культуре речи, общения/ |
|
|
Профориентационная и трудовая деятельность
|
|
|
|
«Мои любимые книги» /помощь в реставрации книг школьной библиотеки/ |
Художественно-творческая деятельность
|
|
|
«Созвездие юных талантов» /выставка творческих работ/ |
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность
|
|
|
|
«Природа. Человек» /экскурсия/ |
Коммуникативная деятельность
|
|
|
«Фильм! Фильм! Фильм!» /просмотр фильма, обсуждение/ |
|
Текущие дела: индивидуальные беседы с учащимися, посещение учащихся на дому, проверка дневников, поздравление именинника, участие в школьных мероприятиях.
Май
«Я и планета»
Задачи:
v воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;
v формировать эстетическое отношение учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Вид деятельности |
Мероприятия
|
|||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Интеллектуально-познавательная деятельность
|
|
|
«Мир вокруг нас» /просмотр мультимедийных дисков о природе, о животных/ |
|
Ценностно-ориентированная деятельность
|
«Я – житель планеты Земля!» /классный час/ |
|
|
«Наши успехи» /итоговый классный час/ |
Профориентационная и трудовая деятельность
|
|
«Наш школьный дворик» /работа на пришкольном участке/ |
|
|
Художественно-творческая деятельность
|
|
|
«Зелёный мир» /фотовыставка/ |
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность
|
|
|
|
«Школа безопасности» /беседы о безопасности на дорогах, на воде/ |
Коммуникативная деятельность
|
|
«Мы в ответе за тех, кого приручили» /рассказы учащихся, беседа/ |
|
«А я выйду на лужок…» /экскурсия/ |
Текущие дела: индивидуальные беседы с учащимися, посещение учащихся на дому, проверка дневников, поздравление именинника, участие в школьных мероприятиях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.