Воспитательный проект "Голосуем за будущее!"

  • doc
  • 30.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект посвящен мероприятиям, направленным на профилактику детского алкоголизма
Иконка файла материала Проект Голосуем за будущее.doc

Муниципальное ОБЩЕобразовательное учреждение

«Средняя школа №14» г. Норильска

 

 

 

 

 

 

 


«Проект профилактики злоупотребления психоактивных веществ в подростковой среде»

 

 

Проект «Голосуем за будущее»

 

 

 

 

                    Разработчики проекта

Каримова Елена Николаевна

Дзугаева Ирина Георгиевна

 Учителя МБОУ

 «СШ №14»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность.

         Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения препятствует развитию личностных, волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания со стороны взрослых приводит к асоциальному поведению. Как следствие этого, происходит изменение системы ценностей и критериев социальной справедливости, нарушение системы адаптации подростков и молодежи в обществе.

      Сегодня в России на человека приходится около 14 литров чистого алкоголя в год, что, по данным Минздрава, считается признаком тяжелой алкогольной обстановки. Из них только 14% составляет потребление пива, а доля крепкоалкогольных напитков в этой статистике — более 70% от общего объема. Но потребление пива постепенно растет. Сейчас один человек в России выпивает около 43 литров пива в год. При этом самый большой рост распространенности зависимости от пагубной привычки наблюдается сейчас среди подростков. Показатель «пагубного употребления алкоголя» здесь в три раза выше общего уровня. За последние три года количество больных алкоголизмом среди тинэйджеров выросло на 15,3%, алкогольными психозами — на 76,9%.т

    Однако, сейчас врачей-наркологов волнует проблема подросткового алкоголизма. Увеличилось количество больных с диагнозом алкогольный психоз. В 2006 году их было в общей сложности 1 тысяча 391 человек, среди которых - три мальчика. В 2007 году общее число несколько уменьшилось   (1 тысяча 365 человек), но среди них – уже пять мальчиков и одна девочка. В 2000 году детей с таким диагнозом не было совсем.

  Врачи обеспокоены тем, что все большее количество несовершеннолетних втягивается в употребление алкоголя. Эта тенденция скажется на генофонде страны, потому что подростковый возраст опасен тем, что все биохимические процессы откладываются на генетическом уровне.

     Данная проблема актуальна и для нашего региона. Ежегодно фиксируются случаи употребления алкогольных напитков несовершеннолетними. Поэтому   мы и обратились к этой теме, разработав данный проект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:  формирование отрицательной мотивации на употребление алкоголя среди несовершеннолетних и молодежи.

 

Задачи проекта:

1.     Распространение знаний о вреде алкоголя в молодежной среде;

2.     Стимулирование активности несовершеннолетних и молодежи на продвижение идей, предупреждающих распространение пьянства;

3.     Ориентация несовершеннолетних на отказ от употребления алкоголя;

 Исходя из поставленных задач воспитательной работы,  были определены приоритетные направления в работе.

  Основные приоритеты проекта:

Ø     Диагностика отношения подростков к проблеме употребления алкоголя.

Ø    Проведение цикл классных часов, общешкольных мероприятий, посвященных пропаганде здорового образа жизни.

Ø     Участие родителей в проведении мероприятий, проходящих в рамках данного проекта.

Ø    Корректировка  отношения учащихся к проблеме подросткового алкоголизма (оказание психолого-педагогической помощи, индивидуальная работа с неблагополучными семьями);

Ø    Взаимодействие с   родительским комитетом класса и школы.

Ø    Содействие организации совместной деятельности семьи и школы в решении данной проблемы.

 

 Результатом реализации проекта по данному направлению должно стать:

Ø Осознания учащимися ответственности  за свое здоровье.

Ø Получение объективной информации о результатах употребления алкоголя.

Ø Желание пропагандировать здоровый образ жизни среди сверстников.

 

 

Сроки реализации проекта февраль – май 2021 года.

 

 

Критерии эффективности проекта.

  Сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка, уважительное отношение к ребенку как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.   Поскольку  результатом реализации работы по данному направлению должно стать осознание ответственности за свое здоровье; желание пропагандировать здоровый образ жизни принимая участие в различных антиалкогольных акциях, мы считаем, что во время реализации проекта необходимо  проводить диагностику   отношений  подростков к проблеме, а также  степень  активности старшеклассников при реализации проекта.

С этой целью разумно проводить тестирование в начале  и в конце реализации проекта.  В феврале нами, совместно с активом старшеклассников  было проведено анкетирование учащихся 7-11 классов  с целью выяснения отношения подростков к проблеме употребления алкоголя; была организована встреча с инспектором по делам несовершеннолетних, который рассказал активистам о ситуации с подростковым алкоголизмом в НПР.   Также родителям были предложены анкеты, которые  должны были прояснить педагогическую позицию родителей по отношению к детскому алкоголизму. Повторное  тестирование   планируем провести  по завершению проекта. В начале 2019-2020 учебного года проанализировать данные инспекции по делам несовершеннолетних по нашему району с целью выявления положительной динамики. Мониторинг необходим для понимания ключевого вопроса: оправдывает ли реализация проекта свои цели и задачи.

Участники проекта: классный руководители, учащиеся 7-11 классов, актив старшеклассников ,   родители, социальный педагог школы, психолог, учителя-предметники, администрация школы, инспектор по делам несовершеннолетних.

 

Механизмы реализации проекта.

При реализации данного проекта используются различные приемы и методы: анкетирование, театрализованные представления, деловая игра, КТД (разработка листовок и памяток для детей, разработка эмблем).

 

 

Формы работы

Тематика

Цель

Ответственные

Сроки

Подготовительный этап

Педагогическая диагностика

Ø Анкетиро

вание

Ø Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних.

Выяснение  глубины проблемы

 Актив старшеклассников, руководители проекта.

 1-я неделя февраля.

Основной этап

 Старт акции

радиолинейка

 

Голосуем за будущее

 

Познакомить  школьников с началом акции, сделать анонс мероприятий

 ЗВР

1-я неделя  февраля

 Конкурс эмблем

 Опасная грань

 

 Вовлечение школьников в мероприятия проекта

Классные руководители, активы классов

2-3-неделя  февраля

 Деловая игра

 «Иной»

 Выработка личной позиции по отношению к пьянству, разработка памятки для учащихся «Как сказать «Нет!»

 Психолог, социальный педагог, руководители проекта

 4-я неделя февраля

Родительское собрание

Педагогическая позиция родителей

Обсуждение  роли семьи в формировании отношения подростка к алкоголю;  распространение памятки для родителей «Уберечь ребенка от опасности!»

 Администрация школы, психолог, социальный педагог, руководители проекта

 1-я неделя марта.

Классные часы в 7-8- классах (выступление агитбригады)

 В алкогольном бреду задыхается жизнь!

Популяризация принципов здорового образа жизни; воспитание устойчивого негативного отношения к спиртному как одному из факторов, разрушающих здоровье людей.

 

Классные руководители, учащиеся

2-3-я неделя

 Марта

 Тематический вечер для 9-11 классов

 Суд над  бутылкой

 

В театрализованной форме показать преимущества трезвого образа жизни 

 Руководители проекта, актив старшеклассников.

 1-я неделя  апреля

 Акция старшеклассников

 Победим зло вместе!

 

Распространить в своем доме  листовки, содержащие информацию

 

Классный руководитель,  школьный психолог, учителя-предметники.

  2-3-я неделя

 Апреля

 Вечер для старшеклассников

 Голосуем за будущее!

 Выразить свое отношение к проблеме алкоголизма, распространить среди учащихся памятки для детей «Как сказать «Нет!»

 Руководители проекта, ЗВР,  актив старшеклассников.

 1-я декада мая.

Подведение итогов

Педагогичес

кий мониторинг

Анкетирование

 

Диагностировать  динамику развития отношений  к проблеме

 

 Руководители проекта

  В течение мая

 

На основании полученных в результате мониторинга данных буду решать вопрос о необходимости продолжения подобной работы в будущем учебном году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Анкета для учащихся.

 

1.     Пробовал ли ты алкогольные напитки

·        да

·        нет

·        если «да», то какие

1.     Алкоголь- это:

·        Наркотик

·        Психоактивное вещество, действующее на мозг и вызывающее психическую и физическую зависимость

·        Оба ответа  верны.

2.     Алкоголь влияет на твое здоровье

·        Положительно

·        Отрицательно

·        Не оказывает влияния

3.     Алкоголь может сформировать зависимость

·        при употреблении большой дозы

·        только при длительном употреблении

·        только при употреблении крепких спиртных напитков

·        все ответы  верны

4.     Что заставляет подростка попробовать алкоголь

·        собственное желание

·        желание влиться в компанию

·        пример взрослых

5.     Ты считаешь, что

·        опасно употребление только крепкого алкоголя (водки), а пиво и слабоалкогольные коктейли не причинят особого вреда

·        любой алкогольный напиток приносит вред здоровью

6.     Ты согласен с утверждением, что любой алкоголь не опасен в малых дозах

·        да

·        нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

Ситуаций, когда на нас оказывают групповое давление, в жизни достаточно много. Подростки же особенно часто идут на поводу, потому что боятся потерять   .* друзей. Данный способ  по предупреждению вредных привычек помогает подросткам, не теряя друзей, отстоять свои интересы. Необходимо познакомьте ребёнка с возможными вариантами отказа от предложения «попробовать».

Итак, когда говорить «НЕТ»?

    Чем раньше, тем лучше.

    Когда планы только строятся, а не позже.

Ты не должен «быть хорошим для других», говоря «нет». Ты не должен извиняться, говоря «нет».

Несколько способов сказать «НЕТ»

 

1

Спасибо. Я в этом пока не нуждаюсь.

17

Ненавижу думать о том, что случиться, если родители застанут меня за выпивкой

2

Я в этом больше не нуждаюсь.

18

Нет, спасибо. У меня и так хватает неприятностей с родителями.

3

Я не пью.

19

Я не уверен, что вы достаточно об этом знаете.

4

Не похоже, чтобы мне сегодня от этого стало

хорошо.

20

Нет, спасибо. Я дождусь, пока мне будет разрешено законом (Например, употребление спиртного по возрасту).

5

Я не собираюсь загрязнять

организм.

21

Я за витамины!

6

Я не в настроении, поэтому не хочу сегодня это пробовать.

22

Я и без того превосходно себя чувствую.

7

Не сегодня и не сейчас.

23

Нет, спасибо, у меня завтра проверочная работа за полугодие и мне вечером надо подготовиться.

8

Думаю, что мне не стоит

это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег.

24

Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция.

9

Нет, я не хочу

неприятностей.

25

Я вчера поздно лег спать, у меня и без того красные глаза.

10

Нет, может быть, мне когда-нибудь захочется иметь здоровую семью.

26

Нет, я за рулем.

11

Нет, спасибо. Я как раз прочел новое исследование о его вредных эффектах.

27

Нет, мне понадобятся все мозги, которые есть.

12

Я хочу быть здоровым.

28

Нет, спасибо, это опасно для жизни.

13

Это мне ничего не дает.

29

Ты с ума сошел? Я даже пива не пью.

14

Я начинаю вести себя глупо, когда выпью.

30

Эти химические радости не для меня.

15

Меня до сих пор контролируют – с тех пор, как мама в последний раз поймала меня за этим, а это было два года назад!

31

Нет, я это попробовал и мне не понравилось.

16

Нет, я и так достаточно ссорюсь с родителями.

32

Я не хочу умереть молодым.

 

Приложение 3.

" В алкогольном чаду задыхается жизнь"

выступление агитбригады

 

 

 Цель: популяризация принципов здорового образа жизни; воспитание устойчивого негативного отношения к спиртному как одному из факторов, разрушающих здоровье людей, их отношения с близкими и социумом; прививать стремление работать над собой, совершенствовать характер и физическое состояние организма

Оборудование: плакаты соответствующей тематики, реквизит для выступающих, экран и проектор, одноименная презентация.

Сцена условно поделена на две части: в одной располагается экран, в другой – «Кабинет нарколога», к которому на прием приходят «Пациенты», постоянно сменяя друг друга; на финальные слова все выстраиваются по краю сцены и скандируют, поднимая   плакат:  

Алкоголизм – вреднейший пережиток!
Здоровью враг,
Источник зла и пыток!

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

ГОЛОС ЗА КАДРОМ ( ученик, читающий рэп):

Тебя не трогают уже чужие слезы и боль,
Тебе не надо ничего, ты занят только собой.
Твоя задача необычна, но до боли проста,
В максимально сжатый срок уничтожить себя...

Звонит телефон на столе в «кабинете» врача…

ВРАЧ (входя в «кабинет», берет трубку и отвечает):
Алкоголизм – это заболевание, вызванное длительным злоупотреблением спиртными напитками. Оно характеризуется формированием сначала психической, затем физической зависимости от алкоголя. С употреблением алкоголя связан ряд соматических нарушений, таких как цирроз печени, некоторые виды злокачественных новообразований, артериальная гипертензия, инсульт и врожденные аномалии развития. Сильная степень опьянения влечет за собой другие проблемы, например, проявление насилия или смерть от несчастного случая.… Да, прием уже начинается…

Входит первый «пациент». Врач предлагает ему присесть, но тот, нервно заламывая руки, ходит по «кабинету» и рассказывает:

Вот весь город
На ладошке,
По спине ползут
Мурашки,
На душе скребутся
Кошки –
Так не долго
До кондрашки.

Вот перед глазами
Рожки,
Презабавные мордашки,
Больше кошек,
Но не кошки,
И вреднее
Барабашки...

Видишь, с кисточками
Ушки,
И жуют ещё жевачку,
Думал, – хрюшки,
Но не хрюшки –
Это белая горячка...

(Борис Барский )

Из-за кулис выходят два «санитара» и под руки уводят первого «пациента». Тут же вбегает второй «пациент» и начинает свою «исповедь»:

Вот зыбучая трясина
Засосала и меня –
Я напился, как скотина,
Я напился, как свинья.
Я проснулся и размяк,
Загудели перепонки,
Я узнал, что отходняк –
Это тоже, что и ломки.

В голове моей гудит,
Пульс чихнул и замер мёртво,
Я томлюсь, хрипит в груди,
И подушки пальцев тёрпнут.
Я трясусь, я весь дрожу,
Вкус исчез от перегара,
В зеркале я нахожу
Пёсью морду сенбернара.

Перестало сердце биться,
Вот и челюсти свело:
Вниз всегда легко скатиться,
А подняться тяжело.
Все болит, мне нелегко,
Я смотрю, а взгляд коровы.
Люди! Пейте молоко –
Будете всегда здоровы!

(Борис Барский)

Последние две строчки читает у края сцены с поднятым вверх пальцем, взъерошивает волосы и убегает. Врывается третий «пациент», он произносит свой монолог гневно, периодически стуча кулаком по столу врача:

День подлец и ночь зараза,
Я не сплю, мне не до сна.
Сквозь окно огромным глазом
Смотрит дерзкая луна.

Одноглазо строит рожи,
В небе – море светлячков,
Полоумная дорожка
Из жемчужных облачков.

И я, ночь держа рукою,
А другой – бокал с луной,
Пью мерцание покоя,
Упиваясь тишиной.

Пью дрожанье перламутра
В тишине безделья,
Но ползёт дыханье утра
И растёт похмелье.

(Борис Барский)

В «кабинет» вламываются трое «подвыпивших» друзей:

ПЕРВЫЙ.

Дорога длинная,
Душа невинная,
Бутылка винная,
Да песнь козлиная,
Она умрёт в моей гортани.
Бутылка кончится в стакане.
Стакан в руке... Рука в сметане...
Луна... Лягушка в молоке...
А я стою невдалеке,
Неловкий, с дулею в кармане.

Никак понять не могу толком:
Я в измерении каком?
Как стал овцой, ведь был-то волком?
Дурак, короче, дураком...
Стою, усатый таракан,
В одной руке держу стакан,
Другая – с дулею в кармане –
Закон не писан дуракам...

Ночь... И вино еще в стакане...
Стакан в руке... Рука в сметане...
Луна... Лягушка в молоке...
Пусть песня кончится в гортани,
А злая брань на языке.

Стою, качая головой,
А за моею, за спиной –
Дорога длинная,
Душа невинная,
Бутылка винная,
Да песнь козлиная.

Поют на мотив песни Ю. Антонова «Есть улицы центральные»:

Есть воды минеральные,
Напитки PEPSI-кольные
Полезные для печени,
Приятные на вкус.
Но мне милей нормальные,
Милее алкогольные,
И я без них, поверьте мне,
Ни дня не обойдусь.

Приму стакан «Перцовочки»,
Залью его «Столичною»,
Разбавлю «Старорусскою»
С «Кубанской» пополам...
«Лимонная», «Особая»,
«Сибирская», «Пшеничная» –
Для истинного русского
Вы – истинный бальзам!

Я пил ликеры разные,
Коньяк и пиво пенное,
Пил вина первоклассные,
Шампанское и ром.
Но самая прекрасная
Из них обыкновенная
Простая водка «Русская»
В бутылочке с «винтом».

Приму стакан «Рябиновой»,
Залью его «Московскою»,
Разбавлю после «Старкою»
С «Посольской» пополам...
«Охотничья», «Петровская»,
«Стрелецкая», «Смирновская» –
Для истинного русского
Вы – истинный бальзам!

ВТОРОЙ (поддерживая первого и  обращаясь к нему; третий в это время присел перед врачом, обхватив голову)

И это не моя вина,
Что истина в вине,
Что чашу полную до дна
Испить придётся мне.
Что в чашу полную до дна
Я по ночам глядел,
А в ней качалася луна,
Как пьяницы удел.
К теплу стремясь, я находил
Чуть тлеющий костер,
Воспоминанья ворошил,
Но память кто-то стёр.
И много-ль я объездил стран,
Но сердце – «Тук-тук-тук,
С тобою рядом твой стакан –
Гранёный верный друг...»
А рядом с ним я не грущу,
И всё понятно мне.
Я нахожу то, что ищу,
То, что на дне, в вине.

(Борис Барский)

ТРЕТИЙ (произнеся, уходит, махнув рукой)

Прощай, зеленый змей
И сигаретный сизый дым...
Теперь я стал умней –
Я не чета вам, молодым,
Пугающим с утра
Икотой бледный унитаз.
За этот стыд и срам
Мне непутевых жалко вас.

Я, как Тургенев, бросил пить,
Курить, как Чехов, завязал.
И что об этом говорить?! –
Я этим все уже сказал.
Я буду трезвый, как Маршак,
Здоровый, как Аристофан...
И сделать этот смелый шаг
Давным-давно пора бы вам.

(Михаил Кочетков)

ВРАЧ (подходит к пациентам, становится между ними и, назидательно произносит, уводя из «кабинета»)
Алкоголь является третьим по значимости предотвратимым фактором риска в Европе и России и одной из основных причин психических расстройств, несчастных случаев и травм. Потребление алкоголя является серьезной проблемой в области психического здоровья и одним из важнейших факторов, лежащих в основе глобального бремени болезней. Нарушения, связанные с употреблением алкоголя, признаются и классифицируются как психические расстройства. Опасные и вредные формы потребления алкоголя связаны с широким кругом проблем в области психического здоровья и поведения.

Входит «мужчина в мятом пальто и шляпе», озирается по сторонам, никого не видя, начинает ходить по кабинету, произнося монолог и обращаясь к зрителю):

 

Внутри меня есть маленькая дверца,
Не каждому открыть её дано.
За этой дверцей поживает сердце,
Капризно и обидчиво оно,
То жалится, то денежку канючит,
А то то то, то сё подай ему.
Я потерял от этой дверцы ключик
И что за ней твориться – не пойму.

Я только слышу, как за этой дверцей
Оно стучится с частотой два герца.

Бывало, чуть проснёшься: словно пташка,
Душа поёт и нежится с утра,
А из-за двери, будто старикашка,
Оно канючит: «Выпить бы пора».
Пришибленный, как будто бы застали
Меня за чем-то очень нехорошим,
Я надеваю старые сандалии
Или влезаю в новые калоши.

Как маленькая школьница, бочком,
Шагаю в магазин за коньячком.

Играют на помойках ребятишки,
Пьют дедушки на лавочках винцо,
А я угрюмый, как художник Шишкин,
Уродую пейзаж своим лицом.
Оно внутри меня всё шепчет: «Внучек», –
(Ну тоже мне, нашло себе внучка!) –
«Возьми коньяк какой-нибудь получше».
Ну ладно, коньячка так коньячка.

И сразу же от радости за дверцей
Оно стучится с частотой три герца.

А, может быть, с ним как-нибудь покруче,
Хотя бы раз отказом попужать,
С другой же стороны, его, как внучек,
Я вынужден любить и уважать.
А то ему не то чего-то скажешь –
Оно то стук тихонько, то молчок.
Как говорится, сердцу не прикажешь –
Приходится крутиться, как волчок.

А то ведь может страшное случиться –
За дверцею никто не застучится.

И всё-таки, пока оно стучится,
Заканчивая утренний вояж,
Я с коньяком лечу домой, как птица,
И украшаю уличный пейзаж.
Детишки, шумно шмыгая носами,
Вокруг меня кружатся, как волчки,
И влажными от радости глазами
Встречают у подъезда старички.

Я с вами попрощаюсь у подъезда –
Ведь всё, что дальше будет, вам известно...

Мужчина, опустив плечи, уходит, нарочито кланяясь входящей женщине.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Пьющий человек живет и работает среди людей, и ущерб, наносимый злоупотреблением алкоголя, касается широкого круга медицинских, социальных, нравственных и других проблем как самого пьющего, так и его семьи, производственного коллектива, общества в целом.

ЖЕНЩИНА читает монолог – рассказ Л.С.Петрушевской «СТРАНА»

Кто скажет, как живет тихая, пьющая женщина со своим ребенком, никому не видимая в однокомнатной квартире. Как она каждый вечер, как бы ни была пьяна, складывает вещички своей дочери для детского сада, чтобы утром все было под рукой.
Она со следами былой красоты на лице – брови дугами, нос тонкий, а вот дочь вялая, белая, крупная девочка, даже на отца не похожая, потому что отец ее – яркий блондин с ярко-красными губами. Дочь обычно тихо играет на полу, пока мать пьет за столом или лежа на тахте. Потом они обе укладываются спать, гасят свет, а утром встают как ни в чем не бывало и бегут по морозу, в темноте в детский сад.
Несколько раз в год мать с дочерью выбираются в гости, сидят за столом, и тогда мать оживляется, громко начинает разговаривать, и подпирает подбородок одной рукой, и оборачивается, то есть делает вид, что она тут своя. Она и была тут своей, пока блондин ходил у ней в мужьях, а потом все схлынуло, вся прошлая жизнь и все прошлые знакомые. Теперь приходится выбирать те дома и те дни, в которые яркий блондин не ходит в гости со своей новой женой, женщиной, говорят, жестокого склада, которая не спускает никому ничего.
И вот мать, у которой дочь от блондина, осторожно звонит и поздравляет кого-то с днем рождения, тянет, мямлит, спрашивает, как жизнь складывается, однако сама не говорит, что придет : ждет. Ждет, пока все не решится там у них, на том конце телефонного провода, и наконец кладет трубку и бежит в гастроном за очередной бутылкой, а потом в детский сад за дочкой.
Раньше бывало так, что пока дочь не засыпала, ни о какой бутылке не было речи, а потом все опростилось, все пошло само собой, потому что не все ли равно девочке, чай ли пьет мама или лекарство. Девочке и впрямь все равно, она тихо играет на полу в свои старые игрушки, и никто на свете не знает, как они живут вдвоем и как мать все обсчитывает, рассчитывает и решает, что ущерба в том нет, если то самое количество денег, которое уходило бы на обед, будет уходить на вино – девочка сыта в детском саду, а ей самой не надо ничего.
И они экономят, гасят свет, ложатся спать в девять часов, и никто не знает, какие божественные сны снятся дочери и матери, никто не знает, как они касаются головой подушки и тут же засыпают, чтобы вернуться в ту страну, которую они покинут опять рано утром, чтобы бежать по темной, морозной улице куда-то и зачем-то, в то время как нужно было бы никогда не просыпаться.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Алкоголь является третьим по значимости предотвратимым фактором риска в Европе и России и одной из основных причин психических расстройств, несчастных случаев и травм. Потребление алкоголя является серьезной проблемой в области психического здоровья и одним из важнейших факторов, лежащих в основе глобального бремени болезней. Нарушения, связанные с употреблением алкоголя, признаются и классифицируются как психические расстройства. Опасные и вредные формы потребления алкоголя связаны с широким кругом проблем в области психического здоровья и поведения.

На сцену выходят все участники постановки и скандируют:

АЛКОГОЛИЗМ – ВРЕДНЕЙШИЙ ПЕРЕЖИТОК!
ЗДОРОВЬЮ ВРАГ,
ИСТОЧНИК ЗЛА И ПЫТОК!

 

 


Приложение 4.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Уберечь ребенка от опасности»

Эмоциональный контакт с ребенком важен в любом возрасте. Однако, когда дети маленькие, этот контакт существует непро­извольно. В подростковый период, когда ваш подросший отпрыск стремится к самостоятельности и хочет избавиться от опеки, под­держивать эмоциональный контакт становится гораздо труднее. Но необходимость его возрастает.

В общении с ребенком есть важные правила, которые становятся простыми, если входят в привычку. Если контакт с ребенком нару­шен, им следовать труднее, но все равно - без них нельзя. Это те нормы взаимоотношений, помня о которых, родители знают о ре­бенке все, не следя за ним специально, отпускают ребенка в компа­нию не допрашивая «с пристрастием» о тех, кто с ним будет, замеча­ют, что с ребенком не все в порядке раньше, чем он пожаловался. Вот эти правила.

Разговаривайте друг с другом.

У каждого человека есть потребность говорить с окружающими и слушать, что говорят они. Это необходимо и детям и родителям. Если общения не происходит, нарастает непонимание, вы отдаляе­тесь друг от друга. У ваших детей остается возможность найти от­клик у кого-то другого, кто способен повлиять на них.

Выслушивайте.

Способность слушать - ключ к нормальному общению. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор, он не перебивает, не настаивает на том, чтобы быть выслушанным. Ваш ребенок хочет, чтобы его вы­слушали:

Я прошу тебя выслушать меня. Ты начинаешь давать мне советы. Но я не просил у тебя совета.

Я прошу тебя выслушать меня.

Ты начинаешь рассказывать, почему я должен чувствовать

иначе. Мои чувства просто растоптаны.

Я прошу тебя выслушать меня.

Ты чувствуешь себя обязанным сделать что-то

для разрешения моих проблем. Я кажусь себе таким слабым и ни на что неспособным.

Послушай, я прошу лишь выслушать меня. Не надо ничего говорить или делать. Просто послушай меня.

Когда ты делаешь для меня что-то,

что я могу и должен сделать для себя сам,

ты поддерживаешь мои страхи и чувство несостоятельности.

Но когда ты просто принимаешь мои чувства как факт -без оценок и критики, тогда у меня нет нужды в чем-то убеждать, тебя, и я могу попытаться     разобраться в том, что стоит за моими чувствами.

              Поэтому, пожалуйста, слушай -

просто слушай меня, а если ты хочешь говорить, -

подожди немного...

я закончу и выслушаю тебя.

Рассказывайте им о себе.

Детям часто трудно представить, что вы тоже были молодыми. Не бойтесь говорить ребенку о своем детстве, молодости, о тех ошиб­ках, которые сами совершали. Это не повод для поучительных исто­рий «когда я был в твоем возрасте...» Если вы можете поделиться с ребенком своими неудачами, проблемами, он легче увидит в вас не только родителя, но и друга, с которым и он может поделиться. Приучите себя и своего ребенка, что проблемы можно обсуждать. Разделенная беда - это полбеды, как говорят. Умейте поставить себя на их место.

Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался. Хорошо, если у вашего ребенка не будет сомнений, что вы понимаете что с ним происходит. Посмотрите на мир их глазами, вспомните, как, возможно, ваши родители критиковали ваши «клеши», длинные волосы, «битлов» и Высоцкого. Дайте детям почувствовать, что вы их понимаете.

 

Будьте рядом.

Вы, конечно, не сможете всегда быть вместе. Вы должны рабо­тать, вам нужно отдохнуть - дети понимают это. Но важно, чтобы дети знали, что дверь к вам открыта, что всегда есть возможность поговорить или просто побыть с вами.

Будьте тверды и последовательны.

Твердость - не значит агрессия. Это значит, что детям известны ваши взгляды на жизнь и естественное желание, чтобы их уважали. Не меняйте свои позиции под влиянием ситуаций. Не выставляйте детям условия, которые не можете реализовать. Если вы последова­тельны, то ребенок никогда не сможет упрекнуть вас, что вы посту­пили нечестно. Он будет знать, чего от вас ожидать. Хорошо, если в семье есть определенные правила и ограничения, которые меня­ются с возрастом ребенка. Например, до 4-х лет ребенок не гуляет один; с 4 до 7 лет - гулять одному можно, но только рядом с домом; после семи-восьми лет можно уходить подальше от дома, но являть­ся строго к определенному времени. Время возвращения тоже мо­жет меняться - прийти засветло, в 9 вечера, в 10, не позднее 11; обязательно вернуться ночевать. Еще одно полезное семейное пра­вило - звонить, если задерживаешься. Ему должны следовать и дети и взрослые.

Старайтесь все делать вместе.

Конечно, важно проводить время с детьми и разговаривать с ними. Но не менее важно планировать общие интересные дела -походы, посещение музеев, театров, спортивных соревнований. Нужно как можно активнее развивать круг интересов детей, чтобы дать им альтернативу, если вдруг им предстоит выбор, где одним из предло­женных вариантов будет наркотик. Одна женщина, сыну которой уже исполнилось семнадцать, воскликнула в недоумении: «Куда же я могу с ним пойти?!» Да, на дискотеку мы не пойдем со своим «ребенком». Но к тому времени, когда дети вырастают, в семье уже существуют определенные традиции общения и совместного вре­мяпрепровождения. Чем старше становятся дети, тем труднее эти традиции создавать.

-      Можно ли сказать, что жилье - это единственное, что вас с дочерью объединяет?

-      Да нет, что вы такое говорите? Мы с ней, когда готовим, готовим друг для друга... И я всегда интересовалась ее успехами...Она мусор выносит... Продукты иногда покупает... Но наши отноше­ния действительно... замыкаются на том, как бы не слишком заце­пить друг друга. Я с ней последний раз говорила по душам года два назад...

Дружите с его друзьями.

Как правило, подросток пробует наркотик в группе, со своими друзьями. Мы уже знаем, что подросток часто ведет себя тем или иным образом, находясь под влиянием окружения. Убедитесь в том, что вы знаете, с кем дружит ваш ребенок, общайтесь с его друзьями, даже если бы вы сами не выбрали их в компанию своему ребенку. Пусть они приходят к вам в дом или вам должно быть известно место, где они собираются. Только в таком случае у вас будет воз­можность хоть как-то влиять на то, что происходит.

Помните, что каждый ребенок - особенный. У каждого человека есть сильные и слабые стороны. У каждого ребенка есть способности, даже если кажется, что это не так. Помо­гите ему поверить в себя, найти то, что у него получается. Если он поверит, что может чего-то добиться в жизни, то направит усилия на что-то более полезное и конструктивное, чем наркотики.

Показывайте пример.

Очень трудное правило. Алкоголь, табак, медикаменты - их упот­ребление привычно, хотя может вызвать проблемы (алкоголизм, например). Все эти вещества легальны, но то как вы их употреб­ляете, какое место они занимают в вашей жизни - пример для ваших детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5.

 

Победим зло вместе! 

 

 

 

 


Некоторые родители, особенно отцы, узнав о том, что ребенок стал алкоголиком, начинают ненавидеть не зелье, разрушающее их ребенка, а его самого. Под предлогом спасения от вредной при­вычки такие родители начинают мстить своему  сыну или дочери за каждое проявление болезни. Бороться надо не с ними, а с той злой силой, которая подавляет их волю и делает их другими людьми.

Помочь ребенку исправить то, чем он недоволен и может исправить, но главное - своим примером и терпением помочь ему смириться с тем, чего исправить нельзя и научиться любить обычную трезвую жизнь, радуясь и довольствуясь каждой повседневной "мелочью", вроде отсутствия боли, куска хлеба, хорошей погоды, чистой одежды. Коро­че, он выздоровеет, когда удовлетворится и будет счастлив тем, что вам надо от него больше, чем ему от вас.

Если в дом «постучала» беда или Вы не знаете как уберечь своего ребенка от надвигающейся беды, если Вы не доверяете друг другу, у вас нарушены межличностные отношения – специалисты психолого-педагогической службы, секции социальной педагогики Центра внешкольной работы г. Норильска готовы прийти к вам на помощь.

Наши адреса:

*   г. Норильск, ул. Ленинградская, д.7, каб.211, 209 тел. 22-90-90

                                                                                              (Психолого-педагогическая служба).

*   Секция социальной педагогики: ул. Талнахская, д. 10 «А», тел. 43-14-90


Приложение 6.

 

и в глазах окружающих!Не упади в своих глазахОпасная грань

 

 

 

 

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Береги свое здоровье! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



  


Скачано с www.znanio.ru