Тема воспитательного часа "Берегите лес" актуальна. Данное мероприятие предназначено для учащихся начальной школы с целью развития кругозора, экологического сознания школьников, воспитания любви и бережного отношения к природе. Перед проведением воспитательного часа проводится предварительная работа с элементами проектной деятельности: подбор материала по теме с использованием различных источников информации, разучивание стихов, изготовление листовок экологического содержания.Воспитательный час "Берегите лес!" для учащихся начальной школы.
Эко-урок.docx
Воспитательный час «Берегите лес!»
Тема воспитательного часа актуальна. Разработка предназначена для
использования в начальной школе (1 – 2 класс) с целью развития
экологического сознания учащихся, воспитания любви и бережного
отношения к природе.
Цель: развитие экологического сознания, воспитание любви к природе.
Задачи: актуализация знаний об окружающей природе, в том числе на
многообразном материале природы родного края; развитие УУД.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные.
1.Развитие положительной мотивации к учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения.
2.Развитие навыков сотрудничества.
Предметные.
1.Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической
грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы,
норм здоровьесберегающего поведения в природной среде.
2.Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение,
запись, измерение, опыт, сравнение, классификация, получение информации
из разных источников)
Метапредметные.
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Активное использование речевых и средств ИКТ для решения и
познавательных задач.
5.Сбор материалов по теме и подготовка к выступлению
Оборудование. Слайдфильм «Леса России», презентация «Правила
поведения в лесу», аудиозапись «Звуки леса», песня «Берегите лес», плакаты,
листовки, микрофон, рисунки детей. I.Организационный момент
II. Актуализация знаний.
1.Загадка.
Зимою он снежнобелый,
Шумнозелёный весной,
Летом ягодноспелый,
А осенью он золотой! (Лес)
2.Диалог.
– Что вы знаете о лесе?
Лес – дом для зверей и птиц.
Лес – кладовая ягод, орехов, грибов.
Лес – чистый воздух, влага и тень.
Лес – наш защитник и друг,
Лес – краса природы.
Лес – наше богатство
Лес – даёт человеку жизнь!
– А хотели бы побывать в лесу?
Тогда отправляемся в лес ! Будьте внимательны!
III. Играпутешествие «В лесу»
1. Выступление детей.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
2. Слайдфильм «Леса России»
Вывод.
Лес – это деревья и кустарники, воздух и земля. Это травы, цветы,
грибы, ягоды, мхи, лишайники.
Лес – это дом, в котором живут животные, птицы, насекомые.
Лес – наше богатство. 3. Диалог.
Ведущий.
– Вот нам навстречу старичок,
Старичоклесовичок.
Он много интересного расскажет,
Лесные тайны нам покажет.
Лесовичок.
– Если в лес пришли как гости:
Не ломать, не жечь, не рвать,
То дремучий лес, ребята,
Я могу вам показать.
Но чтобы по лесу гулять,
Надо правила поведения
Знать и строго выполнять!
5. Презентация «Правила поведения в лесу»
Если вы оказались в лесу или на лугу, старайтесь не вытаптывать траву.
Запомните правило: нужно стараться ходить только по тропинкам!
Не рвите полевые цветы, не собирайте их. Букеты можно составлять только
из садовых цветов.
Не ломайте ветки деревьев и кустарников. Дерево или куст может
заболеть и погибнуть.
Не ловите насекомыхопылителей и насекомыххищников (например: божьих
коровок). Ведь они опыляют растения и уничтожают тлей и других
вредителей.
Не разоряйте муравейники. Они приносят лесу большую пользу.
Оберегайте птиц, не шумите в лесу – ведь там подрастают птенцы.
Птицы – друзья растений, они спасают растения от насекомыхвредителей
Перед тем как собирать в лесу лекарственные растения узнайте, нет ли среди
них растений, которые занесены в Красную книгу.
Ведущий.
Ребята, как приятно вдохнуть чистый свежий воздух и ароматы лесных
цветов, прогуляться по лесным тропинкам, послушать пение птиц и журчание
ручейка. (Аудиозапись)
4. Игра «Загадки – отгадки». Лесовичок.
– Посмотрите, дети, вот
Чудодерево растёт.
На нём вместо листьев загадки.
Отгадайте их, ребятки!
5. Игра «Загадки – отгадки».
Приходи ко мне в лесок!
Я раскидист и высок.
У меня среди ветвей
Много крепких желудей. (Дуб)
Вот любимица Руси
Всех и каждого спроси.
Белоствольная краса
Украшает нам леса. (Береза)
Мы стоим на крепких ножках
На лесной тропинке,
На опушках и дорожках,
Просимся в корзинки. (Грибы)
Приглашаю в летний зной
Я к себе народ лесной.
Я журчу среди корней
И пою водой зверей. (Родник, ручей)
Она не ходит по земле,
Как птица не летает.
Предпочитает жить в дупле,
Орешки запасает. (Белка)
Не рычу, не грозен с виду,
Но не дам себя в обиду.
От медведя и от волка
Защитят меня иголки. (Еж)
Я хитрая и ловкая,
Меня зовут плутовкою.
А мне вот больше нравится,
Когда зовут красавицей. (Лиса)
Под раскидистой сосной Небоскреб стоит лесной.
Из хвоинок этажи.
Этот дом не вороши! (Муравейник)
Дети:
– Вот так лес!
Полон лес
И загадок и чудес!
6. Технология «Открытый микрофон»
Ведущий.
– Красота и богатство леса восхищают всех нас. Но есть одно грустное
обстоятельство: лес и вся природа в опасности. По вине человека многие
растения и животные исчезают. Хозяйственная деятельность людей,
неосторожное поведение с огнём вредит природе, наносит ей огромные раны.
А если сломал веточку, сорвал цветок, поймал бабочку – это для природы
опасно? (Высказывания детей)
7. Выступление детей.
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?
Зря цветы не надо рвать!
И не надо их топтать.
Если ты сорвешь цветок..
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Мы в лес пришли там видно побывали дикари
Кругом бутылки, банки и горят костры… Мы тушили, убирали, с ног валились, так устали!
Очень просим всех зверей не пускать в лес дикарей.
(Вывод о необходимости бережного отношения к природе)
IV. Итог занятия.
1. Коллаж.
Нор звериных, птичьи гнёзда
Разорять не будем никогда! Да!
Огонь в лесу очень опасен.
Помним об этом всегда! Да!
Пусть цветку, птенцу и всем зверятам
Хорошо живётся с нами рядом! Да! Да! Да!
2. Песня «Берегите лес!»
Слова: Ф.Лисичкина Музыка И.Другова
Чтоб веселее и здоровее
Жил человек
Чтоб весною птицей лесною
Пел человек.
Припев:
Берегите русский лес.
Он источник всех чудес!
Чтобы повсюду зазеленели
Сосны, вязы, клёны, ели,
Берегите лес!
Берегите лес!
Берегите лес!
Злые метели и суховеи
Портят поля…
«Хлеб защитите, лес посадите!»
Просит земля.
Припев.
Белке, кунице, зайцу, лисице
Лес дом родной
Птице и зверю хочется верить
В мир и покой.
Припев.
V. Акция «Берегите лес!» (Вручение листовок)
Воспитательный час "Берегите лес" (1 - 2 класс)
Воспитательный час "Берегите лес" (1 - 2 класс)
Воспитательный час "Берегите лес" (1 - 2 класс)
Воспитательный час "Берегите лес" (1 - 2 класс)
Воспитательный час "Берегите лес" (1 - 2 класс)
Воспитательный час "Берегите лес" (1 - 2 класс)
Воспитательный час "Берегите лес" (1 - 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.