Воспитательный час "Берегите лес" (1 - 2 класс)
Оценка 4.8

Воспитательный час "Берегите лес" (1 - 2 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
окружающий мир
1 кл—2 кл
28.02.2018
Воспитательный час "Берегите лес" (1 - 2 класс)
Тема воспитательного часа "Берегите лес" актуальна. Данное мероприятие предназначено для учащихся начальной школы с целью развития кругозора, экологического сознания школьников, воспитания любви и бережного отношения к природе. Перед проведением воспитательного часа проводится предварительная работа с элементами проектной деятельности: подбор материала по теме с использованием различных источников информации, разучивание стихов, изготовление листовок экологического содержания.Воспитательный час "Берегите лес!" для учащихся начальной школы.
Эко-урок.docx
Воспитательный час   «Берегите  лес!» Тема  воспитательного часа актуальна. Разработка предназначена для  использования в начальной школе (1 – 2 класс) с целью развития  экологического сознания  учащихся, воспитания любви и бережного  отношения к природе. Цель: развитие экологического сознания, воспитание любви к природе. Задачи: актуализация знаний об окружающей природе, в том числе на  многообразном материале природы родного края; развитие УУД. Планируемые образовательные результаты:  Личностные. 1.Развитие положительной мотивации к  учебной деятельности и  формирование личностного смысла учения. 2.Развитие навыков сотрудничества.  Предметные. 1.Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической  грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы, норм здоровьесберегающего  поведения в природной среде.  2.Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение,  запись, измерение, опыт, сравнение, классификация, получение информации  из разных источников) Метапредметные. 1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные  действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Активное использование речевых и средств ИКТ для решения и  познавательных задач.  5.Сбор материалов по теме и подготовка к выступлению Оборудование.  Слайд­фильм «Леса России», презентация «Правила  поведения в лесу», аудиозапись «Звуки леса», песня «Берегите лес», плакаты,  листовки, микрофон, рисунки детей. I.Организационный момент II. Актуализация знаний. 1.Загадка. Зимою он снежно­белый, Шумно­зелёный  весной,  Летом   ягодно­спелый,  А осенью  он  золотой! (Лес) 2.Диалог. – Что вы знаете о лесе? Лес – дом для зверей  и птиц. Лес – кладовая ягод, орехов, грибов. Лес –  чистый воздух, влага и тень. Лес – наш защитник и друг, Лес – краса природы. Лес – наше богатство Лес – даёт человеку жизнь! – А хотели бы побывать в лесу? ­ Тогда отправляемся в лес ! Будьте внимательны! III. Игра­путешествие «В лесу» 1. Выступление детей. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои! 2. Слайд­фильм «Леса России» Вывод.  Лес – это деревья и кустарники, воздух и земля.  Это травы, цветы,  грибы, ягоды, мхи, лишайники.  Лес – это дом, в котором живут  животные, птицы, насекомые.   Лес –  наше богатство. 3. Диалог. Ведущий.  – Вот нам навстречу старичок, Старичок­лесовичок. Он много интересного расскажет, Лесные тайны нам покажет.  Лесовичок.  – Если в лес пришли как гости: Не ломать, не жечь, не рвать, То дремучий лес, ребята, Я могу вам показать. ­ Но чтобы по лесу гулять, Надо правила поведения Знать и строго выполнять! 5. Презентация «Правила поведения в лесу» ­ Если вы оказались в лесу или на лугу, старайтесь не вытаптывать траву.  Запомните правило: нужно стараться ходить только по тропинкам!  ­ Не рвите полевые цветы, не собирайте их. Букеты можно составлять только  из садовых цветов.  ­ Не ломайте ветки деревьев и кустарников. Дерево или куст может   заболеть и погибнуть.  ­ Не ловите насекомых­опылителей и насекомых­хищников (например: божьих коровок). Ведь они опыляют растения и уничтожают тлей и других  вредителей.  ­ Не разоряйте муравейники. Они приносят лесу большую пользу.   ­ Оберегайте птиц, не шумите в лесу – ведь там подрастают птенцы.  Птицы – друзья растений, они спасают растения от насекомых­вредителей ­ Перед тем как собирать в лесу лекарственные растения узнайте, нет ли среди них растений, которые занесены в Красную книгу. Ведущий.  ­ Ребята, как приятно вдохнуть чистый свежий воздух и ароматы лесных  цветов, прогуляться по лесным тропинкам, послушать пение птиц и журчание  ручейка. (Аудиозапись) 4. Игра «Загадки – отгадки». Лесовичок.   – Посмотрите, дети, вот Чудо­дерево растёт. На нём вместо листьев загадки. Отгадайте их, ребятки! 5. Игра «Загадки – отгадки». Приходи ко мне в лесок! Я раскидист и высок. У меня среди ветвей Много крепких желудей. (Дуб)   Вот любимица Руси ­ Всех и каждого спроси. Белоствольная краса Украшает нам леса. (Береза)   Мы стоим на крепких ножках На лесной тропинке, На опушках и дорожках, Просимся в корзинки. (Грибы)  Приглашаю в летний зной Я к себе народ лесной. Я журчу среди корней И пою водой зверей. (Родник, ручей) Она не ходит по земле, Как птица не летает. Предпочитает жить в дупле, Орешки запасает. (Белка) Не рычу, не грозен с виду, Но не дам себя в обиду. От медведя и от волка  Защитят меня иголки. (Еж) Я хитрая и ловкая, Меня зовут плутовкою. А мне вот больше нравится, Когда зовут красавицей. (Лиса) Под раскидистой сосной Небоскреб стоит лесной. Из хвоинок этажи. Этот дом не вороши! (Муравейник) Дети: – Вот так лес!  Полон лес И загадок и чудес!  6. Технология «Открытый микрофон» Ведущий.  – Красота и богатство леса восхищают всех нас. Но есть одно грустное  обстоятельство: лес и вся природа в опасности. По вине человека многие  растения и животные исчезают. Хозяйственная деятельность людей,  неосторожное поведение с огнём  вредит природе, наносит ей огромные раны. А если сломал веточку, сорвал цветок, поймал бабочку – это для природы  опасно?  (Высказывания детей) 7. Выступление детей.  Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу. В стакане  Он день простоял ­ и завял. А сколько бы он  На лугу простоял?    Зря цветы не надо рвать! И не надо их топтать. Если ты сорвешь цветок.. Если все: и я и ты, Если мы сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты… И не будет красоты  Дерево, трава и птица     Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни!  Мы в лес пришли ­ там видно побывали дикари Кругом бутылки, банки и горят костры… Мы тушили, убирали, с ног валились, так устали! Очень просим всех зверей не пускать в лес дикарей. (Вывод о необходимости бережного отношения к природе) IV. Итог занятия. 1. Коллаж.  Нор звериных, птичьи гнёзда         Разорять не будем никогда! Да!  Огонь в лесу очень  опасен. Помним об этом всегда! Да!  Пусть цветку, птенцу и всем зверятам Хорошо живётся с нами рядом! Да! Да! Да! 2. Песня «Берегите лес!» Слова: Ф.Лисичкина Музыка И.Другова   Чтоб веселее и здоровее  Жил человек  Чтоб весною птицей лесною   Пел человек.  Припев:  Берегите русский лес.  Он источник всех чудес!  Чтобы повсюду зазеленели  Сосны, вязы, клёны, ели,  Берегите лес!  Берегите лес!  Берегите лес!  Злые метели и суховеи  Портят  поля…  «Хлеб защитите, лес посадите!»­  Просит земля.  Припев. Белке, кунице, зайцу, лисице  Лес­ дом родной  Птице и зверю хочется верить  В мир и покой.  Припев. V. Акция «Берегите лес!» (Вручение листовок)

Воспитательный час "Берегите лес" (1 - 2 класс)

Воспитательный час "Берегите лес" (1 - 2 класс)

Воспитательный час "Берегите лес" (1 - 2 класс)

Воспитательный час "Берегите лес" (1 - 2 класс)

Воспитательный час "Берегите лес" (1 - 2 класс)

Воспитательный час "Берегите лес" (1 - 2 класс)

Воспитательный час "Берегите лес" (1 - 2 класс)

Воспитательный час "Берегите лес" (1 - 2 класс)

Воспитательный час "Берегите лес" (1 - 2 класс)

Воспитательный час "Берегите лес" (1 - 2 класс)

Воспитательный час "Берегите лес" (1 - 2 класс)

Воспитательный час "Берегите лес" (1 - 2 класс)

Воспитательный час "Берегите лес" (1 - 2 класс)

Воспитательный час "Берегите лес" (1 - 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018