Воспитательный час на тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета»
Оценка 4.8

Воспитательный час на тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
классное руководство +1
Взрослым
15.11.2019
Воспитательный час на тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета»
• Цель: • Обучающая: ознакомить ребят со структурой потребительского бюджета семьи, составлением баланса доходов и расходов. • Развивающая: формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или иных затрат и принимать разумное решение. • Воспитательная: воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость. • Мотивационная: побудить интерес к изучению информатики. • Задачи: осмыслить понятия: бюджет, доходы, расходы, накопление, прибыль, кредит;  рассмотреть структуру семейного бюджета;  выявить взаимосвязи статей доходов и расходов;  развитие познавательного интереса;  развитие мышления, памяти, внимательности, логического мышления. Оборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой и программным обеспечением. На компьютерах должен быть установлен пакет Microsoft Office. Документация и методические рекомендации. Методы обучения: беседа, рассказ, деловая игра.
Бюджет семьи. Доходная и расходная частьи семейного бюджета.docx
Воспитательный час на тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета» Цель:  Обучающая: ознакомить ребят со структурой потребительского бюджета семьи,  составлением баланса доходов и расходов. Развивающая: формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или иных затрат и принимать разумное решение. Воспитательная: воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость. Мотивационная: побудить интерес к изучению информатики. Задачи: осмыслить понятия: бюджет, доходы, расходы, накопление, прибыль, кредит;        рассмотреть структуру семейного бюджета;  выявить взаимосвязи статей доходов и расходов;   развитие познавательного интереса;  развитие мышления, памяти, внимательности, логического мышления. Оборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой и программным  обеспечением. На компьютерах должен быть установлен пакет Microsoft Office. Документация и  методические рекомендации. Методы обучения: беседа, рассказ, деловая игра. Межпредметные связи: граждановедение, математика, информатика. План занятия Содержание этапов урока Виды и формы работы Время 1. Организационный момент Приветствие 2. Мотивационное начало урока 3. Объяснение хода игры Постановка цели урока. Фронтальный опрос. Использование  занимательных  материалов.1й­этап 2й­этап 2 мин. 5 мин. 5 мин. мин. 4. Этап обобщения систематизации  знаний и  закрепление изученного Подведение итогов обсуждения  и составления бюджета в семьях. 7 мин  Подведение итогов, домашнее задание. Анализ хода и результатов игры. Ход Написать на доске. "Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто  желает к ним приобщаться, должен достигнуть этого собственной деятельностью,  собственными силами, собственным желанием. Немецкий педагог Л. Дистервег. Запомнить слова: Бюджет семьи, доход, расход, баланс, бухгалтерия, коммунальные услуги.  Электронные таблицы, текстовый редактор, процессор. 1. Организационный момент. 2. Мотивационное начало урока. Воспитатель: Здравствуйте дети! Тема нашего занятия: " Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета". Цель нашего занятия: научиться, как правильно составлять кассовую книгу семейного бюджета, т.е. сбалансировать доходы и расходы семьи с использованием компьютера. Но перед этим давайте вспомним: Воспитатель:  Что такое бюджет семьи? Ответ: Это структура всех доходов и расходов за определённый период времени (месяц или  год.)  ­  Что понимают под доходом семьи? Ответ: Это деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица  или какого ­ либо рода деятельности.  ­  Что такое расход? Ответ: Это затраты, издержки, потребления чего­либо для определённых целей. Воспитатель: Да, бюджет можно представить в виде весов. Если весы находятся в равновесии Р =Д ­ бюджет сбалансирован. Р больше Д ­ бюджет имеет дефицит Д больше Р ­ бюджет называется избыточным. Поэтому бюджет семьи должен быть строго сбалансированным. Необходимо, чтобы каждая семья умела правильно распределять свой бюджет. Каждый человек должен знать основы домашней бухгалтерии. В каждой семье нужно иметь хозяйственную книгу, где необходимо отражать поступление  средств и их расходование. А теперь мы с вами проведём игру: (Приложение 9) 1­й этап: (5 мин.) Ребята объединяются в семьи. Они самостоятельно распределяют игровые роли: Муж, жена, дочь, сын, свёкор ­ отец мужа, свекровь­мать мужа. Тесть­ отец жены, тёща ­ мать  жены. Решается вопрос об общей фамилии, игровые имена, возраст, место работы или учёбы.  Предполагаемый размер заработной платы, стипендии. Возможные источники других  поступлений. (Приложение №1.) Воспитатель:  А теперь отгадайте загадку, кто нам будет помогать в дальнейшей нашей работе: Он рисует, он считает,  Проектирует заводы,  Даже в космосе летает,  И даёт прогноз погоды.  Миллионы вычислений  Может сделать за минуту.  Догадайся, что за гений?  Ну конечно же ­ компьютер 2 ­ й этап.(20 мин.) Перед тем как перейти к практической части нашей игры вспомним правило  техники безопасности. Теперь приступаем к практической части нашего занятия. 1. Каждая семья заполняет таблицу "Состав семьи" (Приложение 2) Работа в текстовом редакторе. 2. Составление "Кассовой книги" (Приложение 3) Работа в электронных таблицах. Доходная и расходная часть семейного бюджета складывается из следующих источников. (Приложения 4­5) 3. Заполнить таблицу и произвести подсчёт для заданных продуктов. (Приложение 6) 4.Оформить титульный лист "Кассовой книги". (Приложение 7) Работа в текстовом редакторе. Я зря времени не трачу, Как учитель на доске Я пишу ему задачу На программном языке. Ум компьютера ­ процессор  Как заправский эрудит Вычислительным процессом Он легко руководит. Сохранить всю информацию на диск, распечатать. Защита, обсуждение. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного. (Приложение 8) Воспитатель подводит итоги обсуждения в составлении бюджета семьи, обращая внимание на  сумму доходов и расходов на месяц. Если баланс доходов и расходов отрицательный, значит, данная семья живёт в долг и  должна объяснить, где взяла недостающие деньги и на каких условиях. 2. Положительный баланс означает, что месяц закончен с определённой экономией. Как семья  распорядится оставшимися деньгами. Подведение итогов. Домашнее задание: Разработайте производство товара в условиях семьи. Придумайте рекламу к нему. Пословица гласит: "Не похвалишь, так и не продашь". Создать презентацию рекламы: (Индивидуальные задания для имеющих компьютер дома).

Воспитательный час на тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета»

Воспитательный час на тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета»

Воспитательный час на тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета»

Воспитательный час на тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета»

Воспитательный час на тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета»

Воспитательный час на тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета»

Воспитательный час на тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета»

Воспитательный час на тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2019