Воспитательный час на тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
классное руководство +1
Взрослым
15.11.2019
• Цель:
• Обучающая: ознакомить ребят со структурой потребительского бюджета семьи, составлением баланса доходов и расходов.
• Развивающая: формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или иных затрат и принимать разумное решение.
• Воспитательная: воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость.
• Мотивационная: побудить интерес к изучению информатики.
•
Задачи: осмыслить понятия: бюджет, доходы, расходы, накопление, прибыль, кредит;
рассмотреть структуру семейного бюджета;
выявить взаимосвязи статей доходов и расходов;
развитие познавательного интереса;
развитие мышления, памяти, внимательности, логического мышления.
Оборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой и программным обеспечением. На компьютерах должен быть установлен пакет Microsoft Office. Документация и методические рекомендации.
Методы обучения: беседа, рассказ, деловая игра.
Бюджет семьи. Доходная и расходная частьи семейного бюджета.docx
Воспитательный час на тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная
части семейного бюджета»
Цель:
Обучающая: ознакомить ребят со структурой потребительского бюджета семьи,
составлением баланса доходов и расходов.
Развивающая: формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или
иных затрат и принимать разумное решение.
Воспитательная: воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость.
Мотивационная: побудить интерес к изучению информатики.
Задачи: осмыслить понятия: бюджет, доходы, расходы, накопление, прибыль, кредит;
рассмотреть структуру семейного бюджета;
выявить взаимосвязи статей доходов и расходов;
развитие познавательного интереса;
развитие мышления, памяти, внимательности, логического мышления.
Оборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой и программным
обеспечением. На компьютерах должен быть установлен пакет Microsoft Office. Документация и
методические рекомендации.
Методы обучения: беседа, рассказ, деловая игра.
Межпредметные связи: граждановедение, математика, информатика.
План занятия
Содержание этапов урока
Виды и формы работы
Время
1. Организационный момент
Приветствие
2. Мотивационное начало урока
3. Объяснение хода игры
Постановка цели урока.
Фронтальный опрос.
Использование
занимательных
материалов.1йэтап
2йэтап
2 мин.
5 мин.
5 мин.
мин. 4. Этап обобщения систематизации
знаний и
закрепление изученного
Подведение итогов обсуждения
и составления бюджета в семьях.
7 мин
Подведение итогов, домашнее задание.
Анализ хода и результатов игры.
Ход
Написать на доске.
"Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто
желает к ним приобщаться, должен достигнуть этого собственной деятельностью,
собственными силами, собственным желанием. Немецкий педагог Л. Дистервег.
Запомнить слова: Бюджет семьи, доход, расход, баланс, бухгалтерия, коммунальные услуги.
Электронные таблицы, текстовый редактор, процессор.
1. Организационный момент.
2. Мотивационное начало урока.
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Тема нашего занятия: " Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета".
Цель нашего занятия: научиться, как правильно составлять кассовую книгу семейного бюджета,
т.е. сбалансировать доходы и расходы семьи с использованием компьютера.
Но перед этим давайте вспомним:
Воспитатель: Что такое бюджет семьи?
Ответ: Это структура всех доходов и расходов за определённый период времени (месяц или
год.)
Что понимают под доходом семьи?
Ответ: Это деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица
или какого либо рода деятельности.
Что такое расход?
Ответ: Это затраты, издержки, потребления чеголибо для определённых целей.
Воспитатель: Да, бюджет можно представить в виде весов. Если весы находятся в равновесии
Р =Д бюджет сбалансирован. Р больше Д бюджет имеет дефицит
Д больше Р бюджет называется избыточным.
Поэтому бюджет семьи должен быть строго сбалансированным.
Необходимо, чтобы каждая семья умела правильно распределять свой бюджет.
Каждый человек должен знать основы домашней бухгалтерии.
В каждой семье нужно иметь хозяйственную книгу, где необходимо отражать поступление
средств и их расходование.
А теперь мы с вами проведём игру: (Приложение 9)
1й этап: (5 мин.)
Ребята объединяются в семьи. Они самостоятельно распределяют игровые роли:
Муж, жена, дочь, сын, свёкор отец мужа, свекровьмать мужа. Тесть отец жены, тёща мать
жены.
Решается вопрос об общей фамилии, игровые имена, возраст, место работы или учёбы.
Предполагаемый размер заработной платы, стипендии. Возможные источники других
поступлений. (Приложение №1.)
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку, кто нам будет помогать в дальнейшей нашей работе:
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает,
И даёт прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений?
Ну конечно же компьютер
2 й этап.(20 мин.) Перед тем как перейти к практической части нашей игры вспомним правило
техники безопасности.
Теперь приступаем к практической части нашего занятия.
1. Каждая семья заполняет таблицу "Состав семьи" (Приложение 2)
Работа в текстовом редакторе.
2. Составление "Кассовой книги" (Приложение 3)
Работа в электронных таблицах. Доходная и расходная часть семейного бюджета складывается из
следующих источников. (Приложения 45)
3. Заполнить таблицу и произвести подсчёт для заданных продуктов. (Приложение 6)
4.Оформить титульный лист "Кассовой книги". (Приложение 7) Работа в текстовом редакторе.
Я зря времени не трачу,
Как учитель на доске
Я пишу ему задачу
На программном языке.
Ум компьютера процессор
Как заправский эрудит
Вычислительным процессом
Он легко руководит.
Сохранить всю информацию на диск, распечатать.
Защита, обсуждение.
Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного. (Приложение 8)
Воспитатель подводит итоги обсуждения в составлении бюджета семьи, обращая внимание на
сумму доходов и расходов на месяц.
Если баланс доходов и расходов отрицательный, значит, данная семья живёт в долг и
должна объяснить, где взяла недостающие деньги и на каких условиях.
2. Положительный баланс означает, что месяц закончен с определённой экономией. Как семья
распорядится оставшимися деньгами.
Подведение итогов.
Домашнее задание: Разработайте производство товара в условиях семьи. Придумайте рекламу к
нему.
Пословица гласит: "Не похвалишь, так и не продашь".
Создать презентацию рекламы: (Индивидуальные задания для имеющих компьютер дома).
Воспитательный час на тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета»
Воспитательный час на тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета»
Воспитательный час на тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета»
Воспитательный час на тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.