Воспитательский час "По тропинке здоровья к своему "Я"
Оценка 5

Воспитательский час "По тропинке здоровья к своему "Я"

Оценка 5
docx
27.04.2023
Воспитательский час "По тропинке здоровья к своему "Я"
путешествие в страну здоровья.docx

Воспитательный час : «По тропинке здоровья к своему «Я».

Цель: формировать у детей правильное отношение к своему здоровью, познакомить с памяткой здорового ребенка.
Оборудование: ноутбук, колонки; рисунок с изображением лесной тропинки; плакат с изображением сказочного города Здоровья, карта-схема города с названиями улиц, рисунок с изображением улицы Гигиены; изображение избушки с выглядывающей из окна бабушкой, изображение поленниц со словами «Ешь», «В», «Береги», ветки со словами пословиц из цветной бумаги, три листа формата А-3, цветные карандаши, ластик; сосна из картона, картонные яблоки, картонные фрукты с арифметическими примерами, корзинки, помеченные цифрами 5, 6, 7; карточки со слогами для составления словосочетаний «Строгая принцесса», «Весёлые мартышки», «Дует ветер» (первый слог обязательно с большой буквы!).

Ход занятия

Музыкальное вступление слова В. Демичева, музыка С. Скоморохова «Тропинка» (2 мин.)
Воспитатель: Вот тропинка-непоседа меж деревьев вьется.
Мы по ней идем гулять, только выйдет солнце.
А куда мы сегодня отправимся по тропинке, вы узнаете, когда отгадаете ребус:
`огород
```гнездо ``корова` ьЯ (Город Здоровья)


1 помощник:
На нашей планете есть город Здоровья.
Там взрослые и дети пьют молоко коровье.
Там много разных фруктов, конфет из винограда,
Там овощные соки ценнее лимонада.
2 помощник:
Там нет нигде пылинки, там чистые фонтаны.
Там у любой калитки весь год цветут тюльпаны.
Там сосны, ели, липы растут вдоль чистых улиц.
Там много разных деток: озорников и умниц.
3 помощник:
И нет нигде заводов, дымящих постоянно,
И нет автомобилей, гудящих непрестанно.
Нет мусора, нет грязи, болезней и обид –
Нет ничего, что может здоровью навредить.
Воспитатель: Тропинка наша не сразу приведет в город Здоровья. Прежде, чем попасть в это чудесное место, вам придется преодолеть преграды-задания, которые подстерегают на пути каждого путника. Как вы думаете, когда любое дело по плечу?
Дети: Когда рядом друзья.
Воспитатель: Верно. Ребята, вас много, поэтому вы пойдете в город Здоровья небольшими группами, чтобы не нарушать покой и тишину старого доброго леса. Ведь вы знаете, что лес не любит лишнего шума, не любит, когда тревожат его жителей. Почему мы все должны уважать правила леса?
Дети: Лес – это дом для птиц и зверей. Мы здесь гости. У каждого дома свои правила, которые гости должны соблюдать. Лес дарит нам свежий воздух. Мы благодарны ему за это. (Другие ответы).
Воспитатель: Предлагаю разделиться на отряды по рядам. Каждый отряд одну минуту посовещается и определится с названием, а я дам вам провожатых. (Провожатыми назначаю своих помощников. Если возникнут сложности с определением названия команд, использую карточки-помощницы «Спортсмены», «Весельчаки», Друзья Айболита», «Неболейки»).
Воспитатель: В добрый путь, ребята!
Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу,
И они понимают меня.
(В. Орлов. В лесу. Отрывок)
Воспитатель: Но что это? На тропинке завал из сломанных старых веток… (Ветки вырезаны из бумаги трех цветов, на каждой ветке слово из пословицы). Кто-то начал и не завершил уборку. Ай-ай-ай! Срочно за дело! Сухие ветки – этот хворост. Его можно использовать как топливо для печки. Нужно отнести хворост к дому бабушки-знахарки, что находится на краю леса. А определиться, где сложить ношу, вам помогут слова-ориентиры. (На доске сказочный дом. Рядом три поленницы со словами «Ешь», «Береги», «В». Ребята собирают пословицы и крепят с помощью магнитов на доску рядом с поленницей.
«Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг».
«Береги платье снову, а здоровье смолоду».
«В грязи жить – болезнь нажить»).

Воспитатель: Молодцы! Что у вас получилось?
Дети: Пословицы, которые учат, как сохранить здоровье.
Воспитатель: Вы собрали народные пословицы о здоровом образе жизни, помогли бабушке-знахарке. Теперь она хочет вас отблагодарить (рисованная бабушка благодарит детей за помощь): «Милые ребята, вы знаете кто я? Я бабушка-знахарка, или целительница. Раньше люди обращались не только к докторам, но и к знахарям для лечения всех болезней. Мы лечим разными народными способами, лекарственными растениями, и способы эти передаем из поколения в поколение. Наши методы давно устарели, современная медицина лечит по-научному, но в своей работе использует и наши знания. За помощь спасибо вам. Одарю я вас яблочками наливными – они помогут утолить жажду и голод в пути. (Каждая команда получает по яблоку за правильно выполненное первое задание). А еще дам яблок в дорогу. Только вы отгадайте мои загадки.
1. Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит вас
От всех болезней?
(врач)
2. Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовется? Вспоминай
И быстрей ответ давай.
(хирург)
3. Она может ставить банки,
И зеленкой мазать ранки.
Она делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Она лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым.
(медсестра)

Остальные яблоки разделите по-честному. Счастливого пути, друзья!»
(Яблоки в процессе выполнения заданий выдаются за правильные ответы).
Воспитатель:
Сытнее обеда — две горсти черники,
Вкуснее нектара — вода в роднике...
Тропинка теряется в травах безликих,
Спускаясь к наполненной небом реке.
(В. Назарова. В дали от дома. Отрывок.)
Лес полон чудес и загадок. А так как тропинка наша идет по непростому лесу, значит и загадки у него тоже непростые. А вот и они висят на веточке сосны. Каждый отряд по очереди отгадывает загадку. Можно совещаться, но нельзя подсказывать участникам другого отряда – это нарушит тишину доброго леса.

1. Очень горький, но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг,
Потому что это – (лук).

2. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч? (арбуз)

3. Он на юге вырастал,
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
(виноград)

4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая.
На вкус, как сахар, сладкая.
(морковь)

5. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный.
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
(лимон)

6. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(капуста)

Воспитатель: Не зря загадки о фруктах и овощах подготовил для нас чудесный лес. Ведь дорога ведет в город Здоровья, а овощи и фрукты полезны – помогают нам оставаться здоровыми и активными. Что за сила таиться в них?
Дети: Витамины!
Воспитатель: Какие вы знаете витамины?
Дети: А, В, С… (возможно дети перечислят названия аптечных препаратов).
Воспитатель: В дороге витамины тоже нужны. Сейчас вы соберете запас фруктов и овощей в корзины прежде, чем продолжить путешествие.
(На столе разложены картонные фигурки овощей и фруктов с примерами, на корзинках каждой команды цифры: 5, 6, 7. Дети, по одному от каждой команды, одновременно подходят к столу и выбирают только одну карточку с соответствующим ответом. После выполнения задания команда самостоятельно проверяет правильность выбора предметов в корзине. За найденную ошибку команда получает дополнительное яблоко).
Воспитатель: Ребята, только ли витамины важны для поддержания крепкого здоровья?
Дети: Зарядка, спорт, правильное питание, закаливание, здоровый сон, соблюдение правил гигиены...
Воспитатель: А физкультминутка поможет сохранить здоровье и пополнить запасы бодрости в пути?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю провожатым выйти к доске и собрать из слогов название физкультминутки. Мы выполним ту физкультминутку, название которой будет собрано раньше остальных. («Строгая принцесса», «Ветер дует», «Вышли уточки»).
Физкультминутка.
Воспитатель: Тем временем наша тропинка вышла из леса к стенам чудесного города Здоровья. По количеству яблок мы определим какая команда вышла из доброго леса первой.
(Дети считают яблоки. На доске названия команд вывешиваются по порядку, согласно количеству набранных яблок)
Воспитатель: На воротах карта города с названиями улиц: Спортивная, Физкультурная, улица Гигиены, улица Здорового Сна, улица Правильного питания, Чистой Воды, Свежего Воздуха, Улыбки, Доброты… Чем необычны названия этих улиц?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что несут в себе эти названия?
Дети: Советы для сохранения здоровья.
Воспитатель: Какие советы вы услышали в названиях улиц?
Дети: Чтобы быть здоровыми, нужно заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, вовремя ложиться спать, соблюдать режим дня, правильно питаться, употреблять в пищу полезные продукты, пить чистую воду, дышать свежим воздухом, чаще улыбаться, быть добрым по отношению к окружающему нас миру.
Воспитатель: Я с вами согласна, вы правильно поняли название улиц города Здоровья. Сейчас мы посетим одну из них. Вывеску с названием города закрывает ветка тополя. Но мы сможем догадаться, что это за улица внимательно посмотрев по сторонам.
(В центре рисунка стоит памятник зубной щетке, мылу и мочалке. Белые домики блестят чистотой, на зданиях вывески: «Мыло», «Зубные щетки», «Баня»).
Дети: Это улица Гигиены.
Воспитатель: Правильно. Мы еще не раз будем путешествовать по этому волшебному городу, познакомимся с его правилами, обычаями, традициями. А сегодня остановимся у его стен, устроим привал после долгого пути. На привале всей командой продумайте и нарисуйте одну из улиц города Здоровья. Продумайте комментарии к вашей картине, отвечать будет один член команды, остальные в случае необходимости могут помочь. (У каждой команды на столе лежит лист ¼ ватмана, цветные карандаши, ластик. Звучит вальс И. Штрауса «Сказки венского леса». В конце отведенного времени каждая команда по очереди знакомит всех со своей работой, объясняет выбор улицы).
Воспитатель: Пока вы фантазировали, создавали в рисунке улицы сказочного города, посланник – голубь принес памятку от его жителей, которую я повешу в нашем классном уголке. Давайте с ней познакомимся:
Памятка здорового ребенка.
1. Если хочешь быть здоров – закаляйся; выполняй утреннюю гимнастику.
2. Не забывай о гигиене. Забота о чистоте тела – залог твоего здоровья.
3. Полноценное питание (жидкий суп на обед) поможет сохранить здоровье. Не переедай и не голодай.
4. Для здоровья полезны прогулки на свежем воздухе.
5. Правильная осанка – важное условие для сохранения здоровья.
6. Выполняй режим дня; вовремя ложись спать вечером.
7. Радуйся и дари улыбки окружающим.

Воспитатель: В следующий раз мы продолжим путешествие по городу Здоровья. У каждого города есть свой глава. В этом его, к сожалению, нет. А вы знаете, что в городе обязательно должен быть человек, который управляет всеми важными делами. Прошу к следующей пятнице каждого из вас предложить кандидата в главы нашего чудесного города и нарисовать его вместе с родителями.
Наше путешествие закончилось. Пожелаем хором друг другу крепкого здоровья.


 

Воспитательный час : «По тропинке здоровья к своему «Я»

Воспитательный час : «По тропинке здоровья к своему «Я»

Лес открылся, листвою звеня.

Лес открылся, листвою звеня.

В. Назарова. В дали от дома. Отрывок

В. Назарова. В дали от дома. Отрывок

После выполнения задания команда самостоятельно проверяет правильность выбора предметов в корзине

После выполнения задания команда самостоятельно проверяет правильность выбора предметов в корзине

Для здоровья полезны прогулки на свежем воздухе

Для здоровья полезны прогулки на свежем воздухе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2023