Воспитательский час "Учимся жить в согласии"
Оценка 5

Воспитательский час "Учимся жить в согласии"

Оценка 5
docx
12.12.2020
Воспитательский час "Учимся жить в согласии"
Учимся жить в мире и согласии.docx

Внеклассное мероприятие (1 класс)

 

«Учимся жить в мире и согласии»

 

 

Цель: показать ценность и необходимость дружбы, формировать доброжелательные взаимоотношения между одноклассниками и развивать нравственную культуру у учеников: умение дружить, беречь дружбу.

 

Задачи:

 

уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

 

воспитывать вежливое отношение друг к другу;

 

содействовать формированию дружного коллектива класса,

 

вовлекать всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формировать сплоченный классный коллектив,

 

развивать коммуникативные навыки и формировать игровую культуру учащихся: умение работать сообща в командах, согласовывать свои действия,

 

создавать положительную эмоциональную атмосферу в классе.

 

 

Ход мероприятия

 

Звучит песенка Кота Леопольда, дети занимают свои места для работы в группах.

 

Учитель. Ребята! Сегодня девизом нашего мероприятия станут слова Кота Леопольда: «Давайте жить дружно!» Представьте, что каждый из вас на Земле – один, вокруг – никого, только деревья, кусты, травы. На деревьях – фрукты, на кустах – ягоды. Еды вдоволь. Вы можете позволить себе делать всё, что захочется, потому что никому не помешаете. Озвучьте свои представления. Хорошо ли человеку одному? (Работа в группах.) (Ответы детей.)

 

Учитель. Я согласна с вами, ребята, человеку будет скучно. Но когда появится рядом хотя бы один человек, каждый должен уважать другого, считаться сего мнением. Обсудите в группах. Что может человек в общении с другими людьми? (Продолжите ряд.)

 

(На доске) Порадоваться, … (посмеяться, поплакать, погрустить, поспорить, посоревноваться..)

 

Инсценизация и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Как на свете жить?»

 

Учитель. Ребята, вы должны уметь разделить беды, невзгоды друзей, уметь радоваться их победам, быть чуткими. Чтобы у тебя было много друзей, ты должен и сам уметь дружить. Ведь человек начинается с добра.

 

«Дерево решений» Каким должен быть настоящий друг.

 

На доске на ветках дерева появляются «листочки» : кому можно доверить тайну, с кем приятно общаться, кто умеет делиться, кто дает добрые советы, с кем всегда весело и т.д.

 

Учитель. Послушайте стихотворение. А можно ли назвать героиню стихотворения настоящей подругой?

 

(Чтение ученицей стихотворения А. Барто «Требуется друг»)

 

- Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

 

Работа в группах . Обсудить и составить «Законы дружбы»

 

радоваться успехам товарища;

 

вместе с другом переживать его неудачи;

 

если с кем-то поссорился, первым стараться мириться;

 

останавливать товарища, когда он делает что-то плохое;

 

не насмехаться над другом;

 

пытаться избегать драк и ссор;

 

не использовать в своей речи кличек, обидных слов;

 

держать свое слово, исполнять свои обещания.

 

Сценка «Так и не так»

 

Мальвина (приветливо). Здравствуйте, дети!

 

Буратино (ворчит себе под нос, стоя вполоборота к классу). Здрасьте!

 

Мальвина. Что ты такой невеселый?

 

Буратино. Невесело, и все. А тебе что от меня надо?

 

Мальвина (обиженно). Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе нужно помочь?

 

Буратино. Что я тебе такого сказал?

 

Мальвина. Ничего особенного ты мне не сказал, но ты так со мной говоришь, что неприятно слушать и отвечать.

 

Буратино. Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает.

 

Мальвина. Буратино, что за тон!

 

Буратино. Обыкновенный. Я ведь никого не ругаю.

 

Мальвина. Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только со мной, с ребятами, но и с папой Карло!

 

Буратино. Подумаешь – тон! Я хороший товарищ, веселый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера я иду и вижу: Пьеро поскользнулся, потом плюхнулся на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Как посадка прошла?» А он обиделся и ушел. А что плохогоя ему сказал.

 

Мальвина (обращаясь к ребятам). Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро, почему ему неприятна шутка Буратино

 

Игра «Угадай песню»

 

Учитель. Ребята, а какие песни о дружбе вы знаете? Давайте поиграем. Я буду включать начало песни, а вы продолжите ее. (Звучат песни «Улыбка», «Песня Кота Леопольда», «Если с другом вышел в путь.)

 

Игра «Шкатулка добрых слов

 

Учитель. Сегодня мы вспомнили очень много добрых слов. Запишите на сердечках понравившиеся вам. Соберем их все в нашу шкатулку, и если кто-то забудет о них или у вас не найдется доброго слова, загляните в шкатулку.

 

Вот и подошла к концу наша встреча. Запомним законы, которые помогут нам жить в мире и согласии.

 

 

 

 

 


 

Внеклассное мероприятие (1 класс) «Учимся жить в мире и согласии»

Внеклассное мероприятие (1 класс) «Учимся жить в мире и согласии»

Учитель. Я согласна с вами, ребята, человеку будет скучно

Учитель. Я согласна с вами, ребята, человеку будет скучно

Сценка «Так и не так» Мальвина (приветливо)

Сценка «Так и не так» Мальвина (приветливо)

Мальвина. Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только со мной, с ребятами, но и с папой

Мальвина. Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только со мной, с ребятами, но и с папой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2020