Воспитательский час на тему:
«Воссоединение Крыма с Россией. Мы вместе!»
Выполнила: воспитатель 9А, 1А класса Карпенко Анна Анатольевна
Цель: Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины; миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей,
любви к своему Отечеству, формирование знаний о своем Отечестве,
Ход воспитательского часа
1.Организационный момент
2.Проверка готовности учащихся к занятию
Воспитатель: Наш воспитательский час посвящен воссоединению Крыма с Россией. Я вам прочитаю одно стихотворение, а вы внимательно слушайте.
1) История Крыма.
Его называют «Зеленый остров»
Прекрасный остров, чудесный Крым.
Он с легкокрылой стремительной чайкой,
Летящей над пенной волною, сравним.
Здесь все как в легенде:
Скалы, пещеры,
Лозы виноградной змеиный виток.
Реки, озера, степные просторы,
Весенней яйлы златотканный платок.
Здесь сказка застыла каменной глыбой.
Здесь в танце и музыке память племен.
Здесь счастье и радость, слезы и горе —
Развеянных ветром, забытых имен.
Здесь помнят былое и степи, и горы:
Свист сабель и стрел, ураганы атак.
Грудью встречал непогоду, невзгоды,
Старый, седой великан Чатырдаг.
Ребята, вам знакомо слово Крым? Давайте познакомимся ближе с историей, о названии и местоположении полуострова. Для этого вернемся на два тысячелетия назад.
Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо - востока — воды Азовского моря и его залива Сиваша.
Воссоединение Крыма с
Россией, которое произошло в марте 2014 года, — событие исторического масштаба.
И оно имеет несколько важнейших аспектов.
Это не только восстановление исторической
справедливости.
Это не только увеличение территории и населения
страны.
Это не только помощь соотечественникам,
находящимся в сложном положении, в соответствии с правилом нашей цивилизации
«Русские своих не бросают!».
Воссоединение Крыма и России включает в себя все
это.
На гербе Республики Крым написано «Процветание в единстве!», а это значит, что только под мирным небом и в содружестве всех наций мы сможем сделать нашу землю процветающей и богатой.
Есть на крымской земле
горы, леса и степи, моря, реки и озёра.
Богата земля нефтью, природным газом, углём и
другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны – это её
народ.
На территории Крыма проживает более 20
национальностей.
Это русские, украинцы, крымские татары и многие
другие.
-Чем отличаются нации друг от друга?
Каждая нация имеет свои национальные традиции и
обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В
традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами -
особенности и разнообразие данного народа.
У каждого народа свой язык. Но все мы похожи
тем, что при встрече всегда говорим здравствуйте.
Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова "кырым" — вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров),.
Из-за национальной ненависти начинались многие войны.
В конце Х века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир. В XIII веке на территорию полуострова вторглись ордынские войска, и был образован Крымский улус.Княжество имело торговые связи с Московским государством. В 1475 г. на Крымский полуостров вторглись войска султанской Турции. Они захватили и разорили княжество Феодоро. Крымское ханство стало вассалом Турции.
На протяжении многих лет Россия вела войны с Османской империей. Большую роль в этой борьбе сыграли А. В. Суворов, М. И. Кутузов и Ф. Ф. Ушаков. По итогам войны был заключен мирный договор, по которому Крымское ханство получало независимость. Русские торговые суда могли свободно плавать по Черному морю. В 1783 году Крым вошел в состав России,
С этого времени возрастает приток населения на полуостров Крым, растут города, развивается торговля, сельское хозяйство.
Крым расцвел, начала
бурно развиваться торговля и промышленность. В 1783 году был построен
город-крепость Севастополь как база Черноморского флота, через год, в 1784
году, — Симферополь.
На Чёрном море строились порты — Одесса,
Николаев, быстрыми темпами развивалось сельское хозяйство и торговля,
промышленность. Возникали новые городки и сёла. На полуостров прибывали
русские, украинские, молдавские, армянские, немецкие и другие переселенцы.
Екатерина II, совершившая в 1787 г. путешествие
в Крым, называла полуостров «драгоценнейшей жемчужиной» в своей короне.
Почти 170 лет крымская земля наслаждалась покоем
и миром, но в середине XIX в. пришла военная гроза. В 1853 г. началась война
между Российской империей, с одной стороны, и коалицией в составе Британской,
Французской и Турцией, с другой. Основные сражения развернулись в Крыму,
поэтому и саму войну назвали Крымской.
После Гражданской войны Крым вошел в состав Советского Союза.
17 марта 2014 г.
провозглашена Республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет
попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как
город федерального значения.
18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля
был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав
Российской Федерации на правах новых субъектов.
21 марта 2014 года ратифицирован Федеральный
Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и
образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и
города федерального значения Севастополя».
3. Итог занятия. Что вы нового узнали?
Как должны жить народы
разных национальностей?
Что поможет людям различных национальностей жить
в мире?
Давайте люди дружить друг с другом!
Запомните: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ПОСТУПКИ ЛЮДЕЙ».
Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего товарища. Главное, что все мы – люди.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.