ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КЛАССА «ЧАС ВЕСЁЛЫХ СОСТЯЗАНИЙ»
Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся; развивать творческую инициативу каждого участника игры; совершенствовать коллективный навык работы.
Задачи:
1. Выявить качество и уровень овладения знаниями. Применять знания и умения в новой ситуации
2. Развивать творческие способности учащихся, познавательный интерес
3. Воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего
Методы обучения:
1. творческий
2. игровой
3. метод стимулирования игровой деятельности
Оборудование:
1. эмблемы команд,
2. карточки с заданиями для команд,
3. чистые листы для решений, ручки,
4. интерактивная доска,
5. флажки
1. Организационный момент.
Здравствуйте! Мы рады вас приветствовать на конкурсе «Час весёлых состязаний». Сегодня в нашем конкурсе принимают участие две команды – это учащиеся 3 «Б» класса. Давайте поприветствуем команды. (Команды выходят на сцену)
Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить команду победителей. (Представление жюри). Мы начинаем наш конкурс «Час весёлых состязаний»
Представление команд.
Команда «Стрела», Команда «Ракета»
Конкурс 1. Девиз и представление команд. Конкурс оценивается в 2 балла.
Команда «Стрела» Девиз: Наш девиз: «Не унывать! Всё пройти и всё узнать»
Привет, соперники-друзья!
Задора в нас не меньше,
Если победу поделить нельзя
Пусть победит сильнейший!
Команда «Ракета» Девиз: У ракеты есть девиз : « Никогда не падать вниз»
Ракета в небе, а мы – на земле! Да здравствует счастье всегда и везде! Летим вперёд и побеждаем! Всем отстающим помогаем!
Конкурс 2. «Разминка.» Сначала отвечает команда «Стрела». Если они не смогут ответить, команда «Ракета» поднимает флажок и отвечает на вопрос. Каждый ответ оценивается в 1 балл.
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?
На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
На грядке сидели 6 мышек. К ним подбежали ещё 3. Кот подкрался и схватил одну. Сколько мышек осталось на грядке?
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Оценивание.
Продолжаем игру. Внимание на экран.
Конкурс 3. «Ребусы» Оценивается в 5 баллов.
Оценивание.
Конкурс 4. Загадки. Оценивается в 5 баллов.
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали…(Дюймовочка)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать…(Яга)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Оценивание.
Конкурс 5. «Подбери слова, противоположные по значению (антонимы)». Оценивание в 1 балл.
Команда «Стрела»
§ Верх – (вниз)
§ Конец – (начало)
§ День – (ночь)
§ Утро – (вечер)
§ Свет – (тьма)
§ Старт – (стоп)
§ Продавец – (покупатель)
Команда «Ракета»
§ Лето – (зима)
§ Жара – (холод)
§ Восход – (закат)
§ Добро – (зло)
§ Глупец – (мудрый)
§ Враг – (друг)
§ Горе – (счастье)
Молодцы! Оценивание.
Конкурс 6. «Конкурс Собирайка». Собери правильно слова. Оценивается в 1 балл.
§ РАНАКАДШ, (карандаш)
§ ЧАУРК, (ручка)
§ ТОСИКЧАК, (кисточка)
§ ЛЕЙК, (клей)
§ ЛИНСТИПЛА, (пластилин)
§ САРКАК, (краска)
Оценивание.
Конкурс 7. «Конкурс капитанов». Оценивается в 6 баллов.
Капитанам команд дают карточки с одним словом. Они составляют несколько других слов. Кто больше составит слова и правильно, тот и победит.
Естествознание
Самопознание
Оценивание
Конкурс 9. «Читательский интерес» Оценивается в 1 балл.
§ Принцесса, жившая в домике семи гномов? (Белоснежка)
§ Рыбный суп. (Уха)
§ Жилище медведя. (Берлога)
§ Скошенная и высушенная трава. (Сено)
§ Автомобильный двигатель. (Мотор)
§ Ящик, в котором хранятся деньги, ценные бумаги. (Сейф)
§ Есть и у ружья, и у дерева. (Ствол)
§ Животное, в которое превратился непослушный братец Иванушка. (Козлёнок)
Оценивание.
Подведение итогов.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
В «Часе весёлых состязаний» отличился?
И сейчас жюри нам скажет
Кто к победе всё ж стремился!
БОЛЬШОЕ СПАСИБО! ЗА ВНИМАНИЕ, УЧАСТИЕ И ПОНИМАНИЕ!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.