Индивидуальная беседа «Делу время – потехе час».
Цели: расширить представление детей о рациональном пользовании времени; формировать положительное нравственное отношение к таким качествам характера, как обязательность , организованность, собранность; побуждать к планированию времени, к упорядочению нагрузок, к выполнению режима дня.
Содержание беседы
Чтобы узнать цену одного ГОДА, спроси студента, который подошел к последним экзаменам.
Чтобы узнать цену одного МЕСЯЦА, спроси мать, которая родила ребенка слишком рано.
Чтобы узнать цену одной НЕДЕЛИ, спроси издателя еженедельного журнала.
Чтобы узнать цену одного ЧАСА, спроси влюбленных, ожидающих встречи.
Чтобы узнать цену одной МИНУТЫ, спроси кого-то, кто опоздал на поезд, самолет или автобус.
Чтобы узнать цену одной СЕКУНДЫ, спроси того, кто пережил несчастный случай.
Чтобы узнать цену одной МИЛЛИСЕКУНДЫ, спроси того, кто на Олимпийский Играх получил Серебряную медаль.
Как рассчитать силы, чтобы довести важное дело до конца? Это совсем непросто. Многие люди часто переоценивают свои силы и недооценивают время. Им кажется, что они могут решить задачу очень быстро. А на самом деле всегда оказывается, что времени на это нужно в 3 раза больше. Иными словами, если вам кажется, что для сочинения вам хватит одного часа, будьте уверены, что понадобятся все три! Эффективным помощником управлением времени может стать самоорганизация.
План на день. Научись рационально использовать время и управлять им.
Попробуйте составить план на день. Делается акцент на учебные дела, полезные дела, свободное время и важные.
«Умей давать обещания». Как часто мы легкомысленно обещаем что-то сделать, не задумываясь о том, хватит ли у нас сил на это. В результате или не выполняем обещания, или выполняем его за счет каких-то своих важных дел. Чтобы все успевать и не нарушать данное слово, нужно следовать трем простым правилам:
.Каждому, чтобы все успевать, необходимо развивать три качества характера - организованность , собранность, обязательность.
«Чувство времени». Давайте посчитаем. В сутках 24 часа, 8 часов мы спим, 4 часа - школьные уроки. Нам остается 12 часов. Если мы научимся использовать каждый час, станем хозяевами своего времени и будем успевать гораздо больше, как же это сделать? Нужно просто ценить каждый час.
Для этого давайте проведем упражнение «Чувство времени».
Инструкция. Давайте проверим, насколько у каждого из вас развито чувство времени. Закройте, пожалуйста, глаза и постарайтесь после моей команды „начали" уловить тот момент, когда пройдет минута. При этом не надо считать про себя. Как только, с вашей точки зрения, минута пройдет, поднимите руку и откройте глаза. При этом продолжайте сидеть молча до тех пор, пока все не откроют глаза. Итак, начали.
Научившись считать время, вы научитесь его правильно тратить.
Памятка «Тайм-менеджмент для школьников».
Сегодня мы узнали 4 секрета организации времени.
Эти секреты помогут стать хозяином своего времени. А значит, помогут везде успевать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.