Воспитательское мероприятие "Добро и зло"
Оценка 4.7

Воспитательское мероприятие "Добро и зло"

Оценка 4.7
docx
19.04.2022
Воспитательское мероприятие "Добро и зло"
добро и зло.docx

Классный час «Добро и зло»

 

 

 

Цели и задачи: попытаться вместе с учащимися исследовать природу добра и зла вообще и в человеке в частности; рассмотреть мотивы поведения относительно добра и зла.

Предварительная беседа.

Попытайтесь определить концепцию добра и зла, задав учащимся вопрос: может ли быть добро без зла? Попросите желающих высказать свои соображения, а затем отметьте, что добро и зло не зависят друг от друга. При этом можно привести следующие примеры:

- следует ли быть вначале избитым до полусмерти одним человеком, чтобы потом оценить тепло и доброту другого человека?

- если вы живете в роскоши, то будет ли вам лучше при мысли, что многие в вашем городе не могут нормально обеспечить семью и прокормить своих детей?

- считаете ли вы необходимым вначале съесть кусок мыла для того, чтобы потом почувствовать настоящий вкус мороженого?

Зло и конфликты не повышают значение добра и гармонии. Природа добра и зла противоположна. Добро всегда старается победить зло, и наоборот.

Предложите учащимся написать короткое сочинение об одном из конфликтов, происходящих в мире. Что бы произошло, если бы эти проблемы исчезли? Прекратил бы мир свое существование? Верно ли, что борьба противоположностей обеспечивает прогресс общества и страны?

Примеры.

Проблема: в некоторых районах города происходит большое количество убийств.

- Если бы люди перестали убивать друг друга, стали бы другие районы менее привлекательны просто потому, что жизнь во всем городе стала бы безопаснее?

Проблема: голод в мире.

- Если бы все люди на Земле стали хорошо и регулярно питаться, пострадали бы от этого процветающие страны? Скорее, наоборот. Если бы у каждого было все необходимое, то производительность труда увеличилась бы в мировом масштабе. Только представьте себе, какой неведомый творческий и научный потенциал мог бы реализоваться, если бы все люди в мире могли удовлетворять свои основные потребности. Если бы у всех была возможность развития и роста, было бы от этого хуже тем, кто уже живет обеспеченно?

Предложите учащимся обратиться к истории и вспомнить те или иные события, когда одна группа людей уничтожала другую, полагая, что они гораздо лучше представителей другой религии, нации или расы. Это не раз приводило к массовым убийствам.

Примеры: геноцид, ГУЛАГ, этнические чистки.

В каждом из этих случаев общество считало, что все его проблемы существуют вне его.

А что, если бы люди заглянули вглубь себя и поняли природу добра и зла?

В каждом человеке заложен потенциал добра и зла. Предложите учащимся немного подумать о человеке, которого они считают очень хорошим. Как правило, мы считаем хорошим того, кто живет ради других людей. Такой человек иногда жертвует своими устремлениями, чтобы помочь другим. Зачастую такие люди причисляются к героям или, по меньшей мере, пользуются всеобщим уважением.

Мотивировка - важный фактор при определении доброго или злого поступка. В тетрадях (на листках) предложите ученикам подумать о ситуации, когда кто-то из знакомых совершил казалось бы хороший поступок, но при этом им руководили эгоистичные соображения. Почему так важна мотивировка?

Рассмотрите ситуацию. Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.

1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2. Другой каждый день встает пораньше, чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить?

Причины наших поступков (ситуации для обсуждения).

- У Маши была подруга, у которой была красивая одежда. Маше очень нравились ее платья, и она захотела одолжить хотя бы одно. Для начала она решила предложить подруге свою одежду или что-нибудь еще, что заинтересует ее. Подруга была приятно удивлена щедростью Маши и решила, что та ей очень доверяет. Маша же подумала, что если она будет продолжать одалживать подруге свои вещи, то со временем та ответит ей взаимностью.

- Тимур сильно отставал по математике. За партой впереди пего сидела Таня - круглая отличница по всем предметам. Внешне она была не слишком привлекательной, и у нее совсем не было друзей. В конце года Тимур запаниковал. Он всеми силами старался найти выход, чтобы сдать математику. Через некоторое время он стал оказывать Тане знаки внимания и подарил ей ко дню рождения цветы и поздравительную открытку. Он стал часто подходить к ней на переменах, стараясь ее развлечь, рассказывал смешные истории. Никто никогда не уделял Тане такого внимания, поэтому теперь ей казалось, что она Тимуру по-настоящему нравится. На выпускных экзаменах Тимур полностью переписал ее работу и получил «5».

- Лада была старшеклассницей. У нее было много друзей, и ей нравилось быть в центре внимания. По вечерам она часто помогала другим. В душе она ненавидела это занятие, но знала, что это единственный способ избежать участи сиделки при младшем брате каждый день после школы. Ее маме действительно нужна была помощь, но отец настаивал, чтобы Лада помогала другим. Все были рады ее помощи, но очень часто Лада чувствовала, что поступает неправильно.

Обсуждение.

Тест «Добрый ли я?»

Все люди очень разные... Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься. А к какой категории относитесь вы сами? Всегда ли внимательны и добры к окружающим?

Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать «ДА» или «НЕТ».

Вопросы:

1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить их все на подарки своим друзьям?

2. Друг рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует?

3. Если ваш партнер слабо играет в какую-либо игру, будете ли вы иногда поддаваться, чтобы сделать ему приятное?

4. Часто ли вы говорите приятное людям, чтобы поднять па- строение?

5. Любите ли вы злые шутки?

6. Долго ли вы помните неприятности, которые вам доставили ваши друзья?

7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?

8. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

9. Охотно ли вы выполняете просьбы окружающих?

10. Можете ли вы подшучивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

1 1. Охотно ли вы пишите письма своим друзьям?

12. Часто ли вы звоните своим друзьям, чтобы поддержать их?

13. Являетесь ли вы сторонником смертной казни?

14. Могли бы вы помочь пьяному человеку?

15. Любите ли вы маленьких детей?

16. Считаете ли вы, что шумных собак надо бить?

17. Сможете ли вы подойти к другу после ссоры первым?


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час «Добро и зло»

Классный час «Добро и зло»

Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги

Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги

Можете ли вы подшучивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих? 1 1

Можете ли вы подшучивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих? 1 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2022