"
Форма проведения: игра-путешествие.
Цель. Научить детей определять, в каких случаях человека можно назвать хорошим;
учить анализировать жизненные ситуации и делать из них выводы;
помочь ученикам осознать значение добра как жизненного выбора;
формировать нравственные принципы: добропорядочность, чувство милосердия;
учить детей правильно оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, способствовать развитию у учащихся мотивации к добрым поступкам.
умение мыслить, выделять истинные и ложные цели в жизни; воспринимать людей такими, какие они есть.
Воспитывать положительные черты характера, желание делать добро, отношение к людям с пониманием, сопереживанием. Воспитывать человечность, доброжелательность, порядочность.
Ход мероприятия
1. Орг. момент.
2. Психологического настрой.
Воспитатель. Дети, создайте круг. Закройте глаза. Теперь возьмитесь за руки, подержитесь некоторое время. Пусть каждый сосредоточит внимание на том, какие ладони у соседа справа и слева, которых вы касаетесь. Попробуйте определить, какая ладонь теплая, какая холоднее. От которой вам приятнее? Правильно, от той, от которой идет тепло.
3.Вступительная беседа.
Воспитатель. Так же бывает, когда говорится, «тепло на душе, хорошо». А когда на душе бывает хорошо? (Когда человек слышит доброе слово, когда для него сделано доброе дело, когда он сам делает добро другим.)
-Действительно, дети. В человеческой жизни есть вещи, которые как будто и не имеют значимости, незаметные и измерить их невозможно. Но без них беднее становится наша жизнь, серыми и бесцветными буднями. Среди всех человеческих добродетелей доброта занимает особое место.
-Вдумайтесь: чего хотим, здороваясь?
- Добрый день, а значит добра.
- Чем просим Бога одарить кого-то?
-Хорошо, здоровьем.
-Как обращаемся, прося помощи?
-Люди добрые.
А что такое добро? (Дети отвечают). Кого в нашем классе можно назвать хорошим, добрым? Как вы думаете, почему сегодня мы заговорили о доброте?
-Сегодня, как никогда, мы должны не только говорить о доброте, но и делать добро. Есть много людей, которых называют волонтерами, они делают много добрых дел для других людей.
Воспитатель- Все то, о чем мы говорили, я хочу вместе с вами собрать в один чудодейственный цветок. А что это за цветок, вы поймете, прослушав рассказ «Если бы я имел ковер-самолет».
Далеко-далеко за морем, среди высоких гор, растет чудесный цветок. Расцветает он ранней весной и цветет все лето до поздней осени. Имеет этот цветок необычайное свойство: она очищает воздух. Кто дышит воздухом у этого цветка, тот никогда не болеет.
Если бы я имел ковер-самолет, полетел бы за море, опустился в горах, нашел бы удивительный цветок. Я бы собрал его семена и привез бы домой. Раздал бы всем людям по семечке, чтобы у всех вырос чудодейственный цветок, чтобы не было ни одного больного человека.
- Вот я хочу, чтобы и у нас этот цветок расцвел. А произойдет это тогда, когда мы с вами поиграем в игру, которая называется «Я хочу».
Воспитатель объясняет условие игры.
- Я начинаю эту игру. Я хочу, чтобы было добро на земле. (Рисует лепесток к цветку на мультимедийной доске). Дети выходят по очереди и дорисовывать по лепестку, говоря:
- Я Хочу, чтобы была радость;
- Я Хочу, чтобы было милосердие;
- Я Хочу, чтобы было счастье;
- Я Хочу, чтобы был мир;
- Я Хочу, чтобы была дружба;
- Я Хочу, чтобы была человечность.
4. Задание часа общения.
-Дети, а хотелось бы вам жить в стране, где бы люди воздерживались от плохих поступков, злых намерений, а были бы хорошими, благотворительными.
-А что такое благотворительность?
Слово благотворительность происходит от сочетания «творить добро».
- Хорошая привычка - заботиться о других людях. Люди ценят сочувствие, когда оно искреннее. Чужое горе не должно оставлять нас равнодушными. Есть даже такая пословица: «Чужого горя не бывает».
5. Сообщение темы занятия. Мотивация.
Вот мы сегодня и отправимся по дороге добра, на которой поучимся быть добрыми милосердными, доброжелательными. Но остановки, на которых мы будем останавливаться, непростые, а с различными задачами. Чтобы двигаться дальше, мы должны их решить. (На магнитной доске – карта Дорога добра)
6. Путешествие по дороге Добра.
-Мы с вами прибыли на остановку «Пристанционная». Пересаживаемся на городской автобус и едем дальше.
а) Остановка «Город добрых дел».
( «Мозговой штурм»: обсуждение жизненных ситуаций).
-как Вы поступите, если рядом ...
- Кто-то плачет.
- Старший оскорбляет младшего.
- Маленький котенок сидит высоко на дереве и кричит.
- Маленький братик грустит.
- Цветок в горшке опустил листочки.
- У сестрички порвалась любимая книга.
- Мама пришла уставшая с работы.
б) Остановка «Книжная».
Работа в группах: чтение и обсуждение рассказов
в) Остановка «Спортивная». (Физкультминутка)
г) Остановка «Ситуативная».
Учитель показывает иллюстрации, на которых изображены различные ситуации. Дети рассказывают, какие нехорошие поступки, а какие хорошие.
е) Остановка «Мудрая».
1 группа
- Доброе слово / и в мороз согреет.
- Назло способен каждый, / а добро может сделать только настоящий человек.
- Доброе слово дом строит, / а плохо - разрушает.
2 группа
- Хорошего не оценишь, / пока сам добра не сделаешь.
- От доброго слова / и лед растает.
- Первый шаг к добру / не делать зла.
- Доброе слово человеку / что дождь в засуху.
(Дети зачитывают образованные пословицы.)
Воспитатель вешает на магнитную доску правила доброты:
- Первый шаг к добру - не делай зла.
- Кто человеку добра желает, тот и сам его получает.
- Живи, добро совершай, и наград за это не требуй.
- Помогай слабым, маленьким, больным, старым, тем, кто попал в беду.
- Жалей других, а не себя.
- Самая большая радость для человека - жить для людей.
- Не будь жадным.
- Прощай ошибки другим.
7. Итог занятия.
-Вот и подошел конец нашего путешествия по дороге Добра. Но я знаю, что некоторые дети готовили стихи к нашему занятию.
(дети читают стихи о добре)
Воспитатель. По легенде, когда рождается человек, Бог зажигает на небе новую звезду и посылает ребенку Ангела-хранителя. Во сне Ангел целует ребенка трижды:
- В лоб - чтобы он рос умным;
- В лицо - чтобы был красивым;
- В грудь - чтобы здоровье, любовь и добро вселились в его тело, сердце, душу.
Пусть никогда не гаснет ваша звездочка доброты. Если все мы будем творить добро, то наша планета превратится в волшебный мир. Так пусть больше будет на земле добра, счастья и тех, кто спешит его творить. (На доске - изображение Ангела)
Спасибо за внимание ,до новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.