Воспитательское мероприятие "Этикет и этика"

  • docx
  • 16.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Беседа «Этикет и этика».docx

Конспект беседы на тему "Этикет и этика" для 6 класса

Цели занятия:

1.      Познакомить учащихся с понятием этикета и этики.

2.      Обсудить значение культурного общения в повседневной жизни.

3.      Развить навыки уважительного взаимодействия между собой и окружающими.

4.      Поработать над разрешением этических дилемм.

Структура беседы:

Введение:

·         Начать беседу с вопроса: "Что вы понимаете под словами 'этикет' и 'этика'?".

·         Определить понятия:

·         Этикет — это свод правил, регулирующих поведение и общение в обществе, то, что считается вежливым и культурным.

·         Этика — это учение о морали, рассматривающее принципы хорошего и плохого поведения, размышления о том, как правильно поступать в различных ситуациях.

1. Роль этикета:

·         Обсудить, как этикет помогает в взаимодействии людей, например, в школе, семье, на мероприятиях.

·         Примеры: приветствие, благодарность, извинения. Спрашиваем, когда и как они применяются в жизни.

·         Важность соблюдения правил этикета: укрепление отношений, создание комфортной атмосферы.

2. Что такое этика?

·         Поговорить о моральных ценностях и принципах.

·         Примеры этических вопросов: как поступить, если мы видим, что кто-то обижает другого? Как помочь другу в сложной ситуации, не предавая его доверия?

·         Важно понимать, что в некоторых случаях нет однозначно правильного ответа, и это создает интересные дискуссии.

3. Этика и этикет в повседневной жизни:

·         Затронуть, как эти понятия пересекаются: например, честность (этика) в общении (этикет).

·         Обсуждение реальных ситуаций: как они могут применять этические и этикетные нормы в школе и вне ее (друзья, семья, социальные сети).

4. Мини-диспут или ролевые игры:

·         Провести ролевую игру или мини-диспут на тему "Что делать в сложных ситуациях?".

·         Примеры ситуаций: обнаружили потерянный кошелек, кто-то дразнит вашего друга, предоставление помощи новичку и т.д.

·         Обсудить, как они решали бы каждую ситуацию, какие действия являются этичными и соответствующими этикету.

Заключение:

·         Подвести итоги разговору, повторно акцентируя внимание на важности сочетания этикета и этики в жизни.

·         Попросить учащихся подумать о том, какие правила этикета они могут применить в своей повседневной жизни, чтобы стать более вежливыми и этичными людьми.

Домашнее задание:

·         Написать короткое эссе о ситуации, когда соблюдение правил этикета или этики помогло им в общении с другими, либо о ситуации, когда они испытали сложности из-за их несоблюдения.

Эта структура поможет создать продуктивную и интерактивную беседу, способствующую развитию социальных навыков у учащихся.