Конспект беседы на тему "Этикет и этика" для 6 класса
Цели занятия:
1. Познакомить учащихся с понятием этикета и этики.
2. Обсудить значение культурного общения в повседневной жизни.
3. Развить навыки уважительного взаимодействия между собой и окружающими.
4. Поработать над разрешением этических дилемм.
Структура беседы:
Введение:
· Начать беседу с вопроса: "Что вы понимаете под словами 'этикет' и 'этика'?".
· Определить понятия:
· Этикет — это свод правил, регулирующих поведение и общение в обществе, то, что считается вежливым и культурным.
· Этика — это учение о морали, рассматривающее принципы хорошего и плохого поведения, размышления о том, как правильно поступать в различных ситуациях.
1. Роль этикета:
· Обсудить, как этикет помогает в взаимодействии людей, например, в школе, семье, на мероприятиях.
· Примеры: приветствие, благодарность, извинения. Спрашиваем, когда и как они применяются в жизни.
· Важность соблюдения правил этикета: укрепление отношений, создание комфортной атмосферы.
2. Что такое этика?
· Поговорить о моральных ценностях и принципах.
· Примеры этических вопросов: как поступить, если мы видим, что кто-то обижает другого? Как помочь другу в сложной ситуации, не предавая его доверия?
· Важно понимать, что в некоторых случаях нет однозначно правильного ответа, и это создает интересные дискуссии.
3. Этика и этикет в повседневной жизни:
· Затронуть, как эти понятия пересекаются: например, честность (этика) в общении (этикет).
· Обсуждение реальных ситуаций: как они могут применять этические и этикетные нормы в школе и вне ее (друзья, семья, социальные сети).
4. Мини-диспут или ролевые игры:
· Провести ролевую игру или мини-диспут на тему "Что делать в сложных ситуациях?".
· Примеры ситуаций: обнаружили потерянный кошелек, кто-то дразнит вашего друга, предоставление помощи новичку и т.д.
· Обсудить, как они решали бы каждую ситуацию, какие действия являются этичными и соответствующими этикету.
Заключение:
· Подвести итоги разговору, повторно акцентируя внимание на важности сочетания этикета и этики в жизни.
· Попросить учащихся подумать о том, какие правила этикета они могут применить в своей повседневной жизни, чтобы стать более вежливыми и этичными людьми.
Домашнее задание:
· Написать короткое эссе о ситуации, когда соблюдение правил этикета или этики помогло им в общении с другими, либо о ситуации, когда они испытали сложности из-за их несоблюдения.
Эта структура поможет создать продуктивную и интерактивную беседу, способствующую развитию социальных навыков у учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.